Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Снижением экономичности



Для многих неремонтируемых изделий (шестерни, осветительные лампы, узлы электро- и радиоприборов) предельное состояние совпадает с отказом. В ряде случаев предельное состояние определяется достижением периода повышенной интенсивности отказов. Таким методом определяется предельное состояние для компонентов автоматических устройств, выполняющих ответственные функции. Применение этого метода обусловлено снижением эффективности эксплуатации изделий, компоненты которых имеют повышенную интенсивность отказов, а также нарушением требований безопасности.

Повышение защитной способности покрытий при пассивации связано прежде всего со снижением эффективности анодного процесса биметаллической системы. Так, пассивация в бихромате натрия Cd—Ti-покрытия позволила в 2—2,5 раза увеличить поляризуемость анода в сероводород-содержащей среде и повысить его коррозионную стойкость (см. табл. 26).

сгорания (автомобиля, трактора и др.), а также самого двигателя до предельного состояния, при к-ром их дальнейшая эксплуатация вообще невозможна или же связана с недопустимым снижением эффективности и нарушением требований техники безопасности. М. для трансп. машин определяется пробегом в км от начала эксплуатации до момента достижения предельного состояния. Для тракторов и др. нетрансп. машин, а также для двигателей внутр. сгорания М. определяется числом, часов работы.

1 Предельное состояние — такое состояние объекта, которое соответствует технической невозможности или нецелесообразности его дальнейшей эксплуатации, обусловленное требованиями безопасности или неустранимым снижением эффективности.

Обеспечение нарастающих объемов добычи нефти и газа в Сибири представляет собой сложную задачу, так как нефтяная и газовая промышленность Сибири вступили в более трудный этап своего развития, характеризующийся снижением эффективности добычи углеводородного сырья (см. гл. 1). Изменяется структура вовлекаемых в сферу практического использования месторождений нефти и газа. Неуклонно растет доля месторождений, меньших по размерам запасов и одновременно с большими глубинами залегания, имеющих более низкую продуктивность, сложное строение и многофазный углеводородный состав. Значительно увеличиваются удельные затраты на подготовку месторождений и добычу углеводородного сырья. Растет со временем коэффициент выбытия действующих мощностей.

На свободном конце удлинителя 11 имеются площадки для крепления грузов, масса которых выбирается так, чтобы коэффициент эффективности был возможно большим. Практически режим силовозбуждения контролируется по частоте собственных колебаний системы (с учетом массы отсоединенного от возбуди-, теля шатуна 10). Эта частота должна быть равна частоте ' возбуждения или несколько больше ее. Занижение частоты собственных колебаний допускать не следует, так как потеря жесткости образца в период развития трещин усталости сопровождается сдвигом резонансной кривой в область меньших значений частот и, следовательно, согласно зависимости (V. 9) резким снижением эффективности возбуждения.

Предельное состояние изделия определяется физической невозможностью его дальнейшей эксплуатации или недопустимым снижением эффективности.

Предельное состояние изделия определяется невозможностью его дальнейшей эксплуатации или недопустимым снижением эффективности.

Для ремонтируемых изделий критериями предельного состояния являются: достижение момента начала периода эксплуатации, характеризующегося обусловленным снижением эффективности или нарушением требования безопасности; достижение периода эксплуатации, характеризующегося повышением частоты отказов (увеличением параметра потока отказов), следствием чего является экономическая нецелесообразность ремонта; наступление периода морального устаревания.

Предельный материальный износ — это такая утрата первоначальных свойств машины, при которой восстановление ее работоспособности невозможно или нецелесообразно. Таким образом, предельный износ соответствует предельному состоянию изделия, определяемому невозможностью его дальнейшей эксплуатации, либо обусловлен снижением эффективности, либо требованиями безопасности. При полном материальном износе происходит полная утрата всех первоначальных свойств изделия. Полный износ возникает в результате разрушения изделия.

Долговечность—свойство машины сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонтов. Предельное состояние машины определяется невозможностью ее дальнейшей эксплуатации, либо обусловленным снижением эффективности, либо требованием безопасности и оговаривается в технической документации. Показателем долговечности могут служить, например,, ресурс и срок службы.

Для предупреждения этого необходимо непрерывное удаление агрессивных газов из паровой полости па-роиспользующих теплообменных аппаратов. Для аппаратов, работающих при давлении пара выше атмосферного, эта операция имеет своей целью удаление избыточной углекислоты. В аппаратах, работающих при давлении пара ниже атмосферного, вентиляция должна обеспечить удаление смеси углекислоты с воздухом, проникающим в паровое пространство из атмосферы за счет неплотностей системы. Наиболее надежна и эффективна индивидуальная система вентиляции каждого аппарата с непосредственным удалением неконденсирующихся газов в атмосферу. В связи с этим для всех аппаратов с давлением пара, близким к атмосферному, если повышение давления в паровой их полости не связано со снижением экономичности установки, рекомендуется организация их работы при постоянном избыточном давлении или при соответствующей ему постоянной температуре насыщенного пара tl в монце зоны завершения конденсации пара.

Расчетную степень реактивности парциальных регулировочных ступеней выбирают обычно в пределах 0,03—0,08. При большей степени реактивности заметно увеличивается утечка через межлопаточные каналы неактивной дуги рабочего колеса, что понижает к. п. д. ступени. При меньших значениях степени реактивности может происходить подсос пара в зазор между сопловыми и рабочими лопатками, что связано с еще большим снижением экономичности.

Избыток мощности приводной турбины по сравнению с мощностью, требуемой для привода насоса, на номинальном режиме устраняют прикрытием регулировочных клапанов. Дросселирование в последних, определяемое отрезком АВ, связано с определенным снижением экономичности блока на номинальном режиме, что ограничивает значение выбираемой избыточной мощности.

от САР турбины по задающей связи АВ. Поскольку мощность турбины нелинейно зависит от давления свежего пара, характеристика задающей связи также должна быть нелинейной и с заданной точностью соответствовать этой зависимости. В противном случае при изменении режима может не обеспечиваться требуемое значение мощности, а главное, равновесное открытие регулировочных клапанов турбины может отличаться от заданного, что связано со снижением экономичности работы блока. В качестве задающего может быть применен любой сигнал в САР турбины, однозначно определяющий заданное значение мощности (например, положение промежуточного золотника, давление в импульсной линии и пр.). В схемах без регулятора мощности точка отбора сигнала от САР турбины должна быть расположена после элемента, суммирующего все внешние управляющие сигналы (регулятора скорости, механизма управления и ЭГП) с тем, чтобы все они воздействовали на котельный регулятор давления. В схемах с регулятором мощности, имеющим обычно электрический выходной сигнал, удобно выбрать его в качестве задающего. Это позволяет просто ввести его в САР котла без дополнительного преобразования.

В процессе наладочных испытаний были обнаружены отклонения равновесного положения регулировочных клапанов турбины от заданного для СД значения, причем величины отклонений изменялись в зависимости от режима. Этот факт объясняется, очевидно, нелинейным характером зависимости мощности турбины от давления в камере регулировочной ступени. Поскольку неточное поддержание равновесного положения клапанов при СД связано со снижением экономичности блока, понадобилась коррекция задающего сигнала. Она была реализована введением дополнительного излома характеристики нелинейного задатчика при мощности 180 МВт. Если не принять специальных мер, то после закрытия клапанов турбины по команде про-тивоаварийной автоматики регулятор мощности блока, стремясь восстановить исходную мощность, либо возвратит клапаны в первоначальное положение (первичное управление турбиной), либо увеличит подачу воды и топлива в котел (первичное управление котлом). Это было устранено применением устройства разгрузки УР, по команде противоаварийной автоматики меняющего задание регулятору мощности.

Следует также заметить, что быстрый пуск неприспособленной к этому турбины будет сопровождаться недопустимыми термическими напряжениями и большими деформациями ее деталей. Первые могут вызвать коробление цилиндра и появление в нем трещин. Влияние высоких термических напряжений сразу может быть не обнаружэно и может даже сложиться ошибочное мнение о допустимости пусков с такой скоростью, пока не будут ounap^/KciiLi трещали. Вгзр^с ^и:озут ??де?очт*<т прч ттуо«-эу которые, если и обойдутся бэз более серьезных последствий, то во всяком случае, вызовут увеличение зазоров, с которыми турбина и будет все время работать с соответствующим снижением экономичности.

1. Неудовлетворительный топочный режим, с большим избытком воздуха (что ведет к увеличению объемов и скоростей дымовых газов), чрезмерно высоким расположением факела в топке, затягиванием горения в область пароперегревателя, а также общим снижением экономичности (к.п.д.) котлоагрегата, что при той же производительности котла вызывает необходи-

В табл. 2-8 приведены результаты тепловых расчетов котла ТП-81 при номинальной нагрузке и сжигании одного топлива, но при разной температуре питательной воды. При ее снижении на 70°С увеличивается на 13% расход топлива и несколько повышается температура дымовых газов в зоне пароперегревателя, вследствие чего резко возрастает впрыск воды в пар. Но при более интенсивной передаче тепла в экономайзере снижается на 15°С температура уходящих газов. При этом повышение экономичности котельного агрегата сопровождается снижением экономичности всей электростанции.

Преимущества рециркуляции газов значительно возросли при внедрении котлов сверхкритического давления, в которых происходила интенсивная газовая коррозия экранных труб. В этих условиях некоторое увеличение собственного расхода электроэнергии электростанциями компенсировалось удлинением срока безремонтной работы котлов и снижением ремонтных расходов. Рециркуляция дымовых газов стала в середине 70-х годов одним из распространенных методов регулирования температуры пара промежуточного перегрева прежде всего в котлах сверхкритического давления (ом. табл. 3-1). Применяемое иногда регулирование изменением избытка воздуха считается нежелательным, поскольку оно связано с еще большим снижением экономичности котельных агрегатов (см. рис. 2-8,6 и 3-10).

патки к дополнительным потерям. С уменьшением высоты лопаток доля этих потерь возрастает, так как возрастает относительная доля поверхностей. Сепарация влаги на рабочих лопатках увеличивает потери энергии (в ступени с бандажом), связанные со вторичными течениями в рабочих каналах, так как периферийная часть канала загромождается сепарированной влагой. Как известно, эти потери существенно зависят от относительной высоты лопаток. Исследования показали, что степень реактивности ступени возрастает с увеличением начальной влажности пара, приводя к увеличению утечки через радиальный зазор. Перечисленные факторы приводят к более резкому снижению к. п. д. ступени, работающей на влажном паре, по сравнению с работой той же ступени на перегретом паре при изменении относительной высоты сопловой решетки. На рис. 5-7 показано также изменение оптимального отношения скоростей (и/с0)0пт. Увеличение начальной влажности пара одновременно со снижением экономичности турбинной ступени смещает оптимальное отношение (и/со) в сторону меньших значений. Это связано с интенсивным ростом потерь в ступени на влажном паре. Изменение (и/с0)ОПт при увеличении начальной степени влажности пара происходит более интенсивно в ступенях с лопатками малой высоты.

Пуск турбины запрещается, если неисправно валоповоротное устройство. Подача пара на неподвижный ротор перед набором вакуума в турбине неминуемо влечет изгиб ротора, повышенную вибрацию и истирание уплотнений со снижением экономичности.




Рекомендуем ознакомиться:
Смазочной магистрали
Смазочную магистраль
Смешанные граничные
Смешанным возбуждением
Смешанное произведение
Себестоимость изготовления
Смешивающего подогревателя
Смешивающими подогревателями
Смещением относительно
Смещенное положение
Смесительное устройство
Смоченной поверхностью
Смоченную поверхность
Смотровое отверстие
Снабжения запасными
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки