|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Собранном состоянииКонструктор, исходя из условий работы машины или прибора, устанавливает нормы точности как на изготовление отдельных деталей, так и на их взаимное расположение относительно друг друга в собранной конструкции (сопряжение). Нормы точности изготовления деталей оговариваются допусками на размеры и допустимыми отклонениями формы деталей от теоретической. Все погрешности размеров и формы деталей можно разделить на три группы: отклонения действительных размеров от номинальных, ограничиваемые полем допуска на изготовление; отклонения от правильной геометрической формы (овальность, конусообраз-ность и т. д.), которые также ограничиваются полем допуска или техническими требованиями; отклонения от точного взаимного расположения отдельных деталей и сборочных единиц в собранной конструкции, обычно оговариваемые допускаемыми отклонениями; отклонения от параллельности, соосности и т. п. К операциям, требующим ручного труда на заводе или фабрике-автомате, в настоящее время относятся предварительная наладка, пуск и экспериментальная проверка изготовленной и собранной конструкции. Чтобы убедиться в том, что в собранной конструкции основные точностные параметры находятся в допустимых пределах, составляется схема контроля, на которой показывается измери- Создание новых средств балансировки — это в первую очередь создание виброизмерительных балансировочных стендов (ВИБС) (рис. 3), позволяющих не только выполнять уравновешивание, но и проводить исследования, предшествующие выбору метода балансировки. Необходимость в этом вызвана тем, что если в прошлом роторы турбомашин имели сравнительно жесткие опоры, а турбомашины — массивные фундаменты, то сейчас положение резко изменилось. Снижение веса и повышение скорости вращения приводит к созданию упруго-деформируемых роторов на упругих опорах и возникновению резонансных состояний в зоне рабочих оборотов, где высокая вибрация машины в меньшей степени зависит от неуравновешенности ротора. Нередки случаи повышенчой вибрации от несоосности роторов, перекосов подшипников, деформации собранной конструкции, неустойчивости движения цапфы на масляной пленке и других факторов. Фиг. 21. Сборка решетчатых конструкций по копиру: а и б — сборка шаблона; в и е — сборка конструкций по шаблону; д — перекантовка собранной конструкции; е — окончание сборки конструкции и начало сборки следующей конструкции. Рассверливание отверстий должно производиться на выверенных горизонтальных стеллажах, не допускающих перекоса или изгиба лежащих на них конструкций. К рассверливанию разрешается приступать после приемки собранной конструкции ОТК, постановки полного количества болтов и оправок и плотного затягивания гаек. Одновременно с рассверливанием производят замену болтов, поставленных при сборке, на полномерные болты и пробки, которые ставятся в рассверленные отверстия. 3. Контроль собранной сварной конструкции перед своркой, заключающийся в проверке правильности основных размеров конструкции и взаимного положения деталей. 5. Контроль собранной клепаной конструкции перед рассверливанием или перед прочисткой отверстий, производимый путем проверки правильности основных размеров конструкции, плотности пригонки деталей и точности совпадения отверстий. 6. Контроль собранной конструкции с рассверленными или прочищенными отверстиями перед клепкой, заключающийся в проверке качества отверстий, плотности пригонки деталей и очистки от заусенцев, стружки, грязи, ржавчины. Фиг. 15. Сборка плоских решетчатых конструкций по копиру: а, б — сборка шаблона; в, г — сборка конструкции по шаблону; д — перекантовка собранной конструкции; е—окончание сборки конструкций (справа), начало сборки следующей конструкции (слева). Экспериментальные исследования вибраций решетчатой про-ставки, состоящей из масс и стержней (рис. 11, а), показали, что она обеспечивает виброперепады на частотах выше 600 Гц до 40 дБ [16]. Решетчатая виброизолирующая проставка состоит из двух стальных листов 1 с вырезами, благодаря которым листы образуют слоистую решетку, и дополнительных масс 4. С помощью плиты 2, сваренной с листами 7, проставка крепится к лапам дизеля. Для крепления проставки снизу к амортизаторам сделана составная промежуточная плита 3. Массы промежуточной плиты и слоев решетки должны быть соизмеримыми, чтобы обеспечить необходимую акустическую нагрузку для решетки. Как видно, решетчатая проставка в собранном состоянии представляет собой составную балочную конструкцию сложного профиля. Поэтому ниже она будет также называться решетчатой виброизолирующей балкой. Возможность уравновешивания ротора машины в собранном состоянии существенно зависит от расположения балансировочных плоскостей относительно узлов формы колебаний системы. Плоскость балансировки в узле формы колебаний практически не влияет на уровни колебаний. Поэтому изменение скорости вращения ротора изменяет эффективность балансировки, произведенной на других оборотах [60]. щей относительный шаг — =6,55. Конструкция большой аэродинамической модели показана на рис. 6.3. Длина рабочего участка в собранном состоянии составляла 5000 мм. Зазор между лентой и трубой уплотнялся пластилином. Расход воздуха через модель определялся с помощью расходомерного коллектора, изготовленного по рекомендациям [73]. * Отклонения расположения относятся к поверхностям одной детали нескольких — в собранном состоянии. Подогреватели, маслоохладители и воздухоохладители поступают на монтаж обычно в собранном состоянии и монтируются после их гидравлического испытания и промывки. Численные значения этих параметров составляют массив переменной (измеряемой) информации, а допустимые их значения, найденные в результате предварительных исследований и анализа норм технических условий, составляют массив постоянной информации. В качестве примера на рис. 8.9 приведен алгоритм диагностирования механизма подачи пинольных силовых головок с гидроприводом. Последовательность построения алгоритма определялась частотой проявления и значимостью дефектов исследованной конструкции силовой головки. Дефекты циклограммы определялись и устранялись при исследовании агрегатного станка в собранном состоянии. Конструкция решетчатой виброизолирующей проставки представлена на рис. 1. Она состоит из двух стальных листов 1 с вырезами, благодаря которым листы образуют слоистую решетку, и дополнительных масс 4. С помощью плиты 2, сваренной с листами 1, проставка крепится к лапам машины. Для крепления проставки снизу к амортизаторам сделана составная промежуточная плита 3. Она имеет значительную массу, чтобы обеспечить необходимую акустическую нагрузку для решетки. Как видно из рис. 1, решетчатая проставка в собранном состоянии представляет собой составную балочную конструкцию сложного профиля. Поэтому ниже она будет также называться решетчатой виброизолирующей балкой. В обоих случаях в зависимости от устройства и степени сложности узлы могут состоять непосредственно из отдельных деталей, а также из отдельных деталей и комплектов деталей, объединенных в более простые и мелкие узлы (подсборки). Узлы, комплектуемые по принципу функциональной и сборочной взаимосвязи деталей, в собранном состоянии представляют собой самостоятельные вполне законченные части изделий. При установке и монтаже таких узлов они должны закрепляться на своих местах и соединяться с соответствующими сопряженными частями изделия без дополнительных операций сборки и регулировки. К таким узлам, например, относятся редукторы, вариаторы, электродвигатели, насосы, крановые тормоза. Комплектование деталей узла в отдельные подсборки удобно для рационализации технологии сборочных процессов, особенно в поточном производстве; поэтому при конструировании узлов необходимо стремиться к максимальному объединению отдельных деталей в подсборки. На рис. 138 показан пример такого объединения. Сборку вала (рис. 138, а) со всеми его деталями нужно производить на месте при сборке узла; при этом шестерню надевают на вал внутри корпуса, а шкив устанавливают и закрепляют после привертывания левой крышки. Для превращения вала вместе со всеми деталями в подсборку достаточно было так сконструировать узел, чтобы наружный диаметр шестерни был меньше наружного диаметра подшипников, и предусмотреть в диске шкива отверстия для обеспечения возможности крепления левой крышки (рис. 138, б). В этом случае вал вместе со всеми насаженными на него деталями устанавливают на место и закрепляют в узле в предварительно собранном состоянии. Чертежи или бланки подсборок. Чертеж подсборки (см. рис. 137, 138 и 146) изображает комплект деталей, входящих в ее состав в собранном состоянии. В случае надобности в чертеж подсборки вносят необходимые технические указания, оговаривающие условия сборки, регулирования и смазки данного комплекта. Бывают случаи, когда порядок сборки комплекта деталей, составляющих подсборку, можно легко установить по рабочим чертежам этих деталей, когда возможно только единственное положение деталей в собранном состоянии и когда нет надобности в технических указаниях, для понимания которых требуется На основе обобщения проведенных работ и анализа опубликованных отечественных и иностранных материалов появилась возможность создания единой нормали для всех малых и средних электрических машин, которая устанавливает величины допустимых остаточных неуравновешенностей жестких роторов электрических машин с весом ротора до 1000 кг, а также величины и методы контроля допустимых вибрационных смещений этих электрических машин в собранном состоянии. Рекомендуем ознакомиться: Смотровое отверстие Снабжения запасными Снижается благодаря Себестоимость вырабатываемой Снижается надежность Снижается приблизительно Снижается сопротивление Снижается трудоемкость Снижающего прочность Снижаются пластические Снижаются вследствие Снижением концентрации Снижением стоимости Сниженным градиентом Самокомпенсации температурных |