Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Совершенно недостаточно



Для автоматизированного технологического оборудования это является столь же необходимым, но совершенно недостаточным.

Приведенные примеры убеждают в том, что общность технологических задач является необходимым, но совершенно недостаточным условием для классификации заготовок деталей с точки зрения технологической преемственности. Действительно, обработку большого маховика двигателя внутреннего сгорания и обработку маховичка управления токарным станком нельзя объединить ни по одному признаку технологического подобия. К тому же введение дополнительной поверхности, иное расположение баз, изменение последовательности обработки, вызванные специфическими для данной конструкции машины особенностями решения размерных цепей, изменение характера заготовки, оборудования, материальной оснастки, масштабов производства и т. п. нарушают общность методов обработки в пределах даже одного типа, не говоря уже о классе.

Специализация инструментального производства является главным направлением организационно-технических мероприятий по увеличению выпуска металлообрабатывающих инструментов и технологической оснастки, повышению их качества и снижению себестоимости. Однако достигнутый уровень надо считать совершенно недостаточным и не соответствующим требованиям нашего машиностроения ни по удельному весу специализированного производства в общем выпуске Д [ [ инструмента, ни по номенклатуре. Вследствие этого значительная часть производственных мощностей машиностроительных заводов и их производственного персонала

Проведенные исследования показали, что в автоматических линиях к качеству инструмента должны предъявляться совершенно новые, более высокие требования, чем в неавтоматизированном производстве, где основной характеристикой является его средняя стойкость. Для автоматических линий этот показатель становится уже совершенно недостаточным, о чем свидетельствует следующий пример.

Наряду с совершенно недостаточным сооружением тепловых сетей недоиспользованию отборов пара на ТЭЦ в немалой степени способствует резкое превышение проектных нагрузок на приточную вентиляцию промышленности против фактических. Как показывает опыт наладочных работ ОРГРЭС, в основе этого превышения тепло-

Весьма своеобразен п. 4.2: «Бюро возглавляется начальником бюро и руководствуется положением об отделе главного технолога». Разумеется, бюро руководствуется прежде всего своим собственным положением и (наряду с указанным положением об ОГТ) целым рядом других директивно-нормативных документов. Упоминание только одного из них является неверным и совершенно недостаточным для повседневной практики.

На фиг. 102 представлена мазутная топка с воздушным охлаждением стен. Фронтовая стена выполнена очень толстой, причем по толщине она имеет два воздушных зазора. Воздух поступает через жалюзи А, последовательно проходит по каналам В и С и через отверстия Д поступает к корню факела. Для охлаждения средней и боковых стен осуществлен подвод воздуха по высоте топки через жалюзи 1, 2 и 3. Каналы, по которым проходит охлаждающий воздух, заштрихованы, и путь воздуха показан стрелками. В больших топках воздушное охлаждение стен оказывается совершенно недостаточным. Экраны во всех случаях более эффективны. На фиг. 103 представлена мощная мазутная, полностью экранированная топка, предназначенная для форсунок с механическим распиливанием топлива. Обычно на 1 м ширины топки, считая по фронту, ставят одну мазутную форсунку.

Слой пены над кипящим рассолом может заполнить почти все паровое пространство, и тогда эффект осадительной сепарации оказывается совершенно недостаточным. При образовании слоя пены унос, особенно при

В эти моменты .металл соприкасается не с водяной пленкой, а с неподвижным или медленно движущимся паром, вследствие чего охлаждение стенки трубы становится совершенно недостаточным. Через короткое время труба разогревается до очень высокой температуры и прочность ее уменьшается. Под действием внутреннего давления на трубе образуется участок с увеличенным диаметром, так называемая «отдулина».

Выше была описана работа установки для использования конвертерного газа на расчетном режиме. Однако такое статическое рассмотрение является совершенно недостаточным (см. гл. 4 и 5). Для правильной оценки как технических, так и экономических показателей установок, выбора составляющего их оборудования и режимов его работы необходимо рассчитывать работу установки не только на номинальном, но и на других режимах, вызываемых изменениями влияющих факторов. Для иллюстрации сказанного рассмотрим работу описанной схемы (рис. 7.3) в реальных условиях, в которых она должна работать с учетом режимных характеристик используемого оборудования. Как известно, работа турбокомпрессора (ТК) на одном валу с газовой турбиной определяется характеристикой их совместной работы (рис. 7.4). Известно также, что характеристики ТК сильно зависят от температуры наружного воздуха tB.K. Чем ниже /в к, тем линии п = const располагаются правее и выше. Линии же постоянной температуры газа перед турбиной /KT = const, относящиеся к ГТУ, от температуры наружного воздуха не зави-

яя с плавным коническим переходом. К подобному же выводу и тоже чисто экспериментально приходили и инженеры-транспортники, хотя предмет их огорчений — оси железнодорожных вагонов и паровозов — ломались в условиях усталостного разрушения, связанного с тем, что при вращении они подвергаются циклически повторяющемуся изгибу. Инженеры-кораблестроители пытались учитывать отверстия в расчетах и усиливать края отверстий, исходя из того, что напряжение есть сила, деленная на площадь сечения, а значит, при уменьшении сечения за счет отверстия напряжения в нем растут обратно пропорционально площади ослабленного сечения. К пх сожалению, такой подход оказался совершенно недостаточным, а теория, отставшая на данном этапе от практики, смогла дать объяснение загадочного коварства отверстий лишь к началу XX века.

Опытных данных по кризису теплоотдачи при движении жидкостей в межтрубном пространстве пучка труб (или при продольном обтекании пучка стержней) совершенно недостаточно. Поэтому обобщенные зависимости, определяющие значения
Боевые действия новых самолетов — штурмовиков Ил-2 (рис. 98), фронтовых бомбардировщиков Пе-2 (рис. 99), истребителей МиГ-3, Як-3(рис. 100), Ла-5 (рис. 101) — неоспоримо свидетельствовали о качественном преимуществе отечественной авиационной техники в скорости, высоте, маневренности и мощи вооружения. Однако количество этих самолетов, переданных в серийное производство лишь незадолго до начала войны, было совершенно недостаточно для эффективного противодействия авиации противника. Старые же типы боевых самолетов (истребители И-16, И-153, бомбардировщики СБ, ТБ-3, разведчики Р-5 и др.) значительно уступали новым типам самолетов германских военно-воздушных сил. Так возникла одна из важнейших государственных проблем того времени — проблема срочного увеличения выпуска новых типов боевых самолетов в исключительно тяжелых и сложных условиях перебазирования промышленных предприятий из временно оккупированных и прифронтовых районов в восточные районы страны.

Совершенно недостаточно иметь классы, напичканные самой современной вычислительной техникой - необходимо еще эффективно ее использовать. Сегодняшние компьютеры совместно с передовым программным обеспечением позволяют не только решать сложные математические задачи и развивать у студентов алгоритмическое мышление, их можно с большим успехом использовать и при обучении различным дисциплинам, многие из которых вообще не связаны с компьютерными технологиями. Сегодня компьютер с полным правом можно уже считать не только средством для переработки информации, но, возможно, даже в большей степени, средством для ее доставки потребителю. Производительность компьютера на сегодняшний день так высока, что он легко справляется со звуком и даже видеоизображением. А такие способности открывают совершенно новые возможности перед преподаванием особенно в техническом вузе. Ведь права пословица, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Ни один преподаватель, как бы хорошо он не владел ораторским искусством, не в состоянии наглядно показать слушателям работу компрессора в разрезе, возникновение кавитации или сложные физико-химические процессы, происходящие внутри реакционной колонны. Компьютер же легко справляется не только с этим, но и со множеством других не менее сложных задач.

Здесь же остановимся на вопросах применения в машиностроении этих путей предельного упрочнения стали. Хотя уже прошло почти десятилетие интенсивной работы отечественных и зарубежных исследователей в области комбинированных методов упрочнения, однако они до сих пор не нашли широкого применения. Более того, именно в тех областях, где особенно важно повышение прочности и требуется выход за предел ав = 200 кГ/мм2, они пока используются совершенно недостаточно. Известны успешные попытки применить такие стали для рессор с достижением предела прочности ав =•• 250 кГ/мм2, в некоторых других случаях термо-механическое упрочнение дает значительный экономический эффект в результате увеличе-

Существующие государственные стандарты в машиностроении главным образом регламентируют только ряды основных параметров машин. Эти стандарты хотя и сужают несколько многообразие и, следовательно, сокращают число типо-размеров машин, но совершенно недостаточно обеспечивают конструктивную и технологическую преемственность машин. Кроме того, стандарт в ряде случаев не исключает полной индивидуализации конструкций, входящих в тот или иной параметрический ряд, и не отвечает на вопрос о степени конструктивной и технологической преемственности различных типо-размеров машин, входящих в конструктивно нормализованный ряд. Ряд данных (по насосостроению и др.) подтверждает, что регламентация только основных параметров в стандарте оставляет широкий простор для часто необоснованной индивидуализации конструкций машин. Это сужает возможность применения методов крупносерийного производства деталей и узлов, особенно в условиях индивидуального и мелкосерийного машиностроения. В результате этого возможная в условиях социалистического хозяйства эффективность стандартизации существенно снижается из-за совершенно недостаточной увязки ее с проблемой специализации машиностроительных заводов.

Одним из главных теоретических и практических вопросов, требующих быстрого решения, становится развитие методов технической диагностики. То, что сделано в этом направлении в станкостроении, совершенно недостаточно для повышения надежности оборудования и освобождения цехового персонала от непрерывного обслуживания и наблюдения за его работой. Тем не менее уже накоплен известный опыт решения отдельных вопросов диагностирования технологического оборудования на предприятиях автомобильной, станкостроительной и ряда других отраслей промышленности. Значительный интерес представляет изучение опыта передовых заводов машиностроения по диагностированию двигателей внутреннего сгорания, газотурбинных и дизелей, компрессоров, судового, авиационного и автотракторного электро-, пневмо- и гидрооборудования, электрических сетей, телевизионной и радиоаппаратуры, строительно-дорожных и сельскохозяйственных машин, тепловозов, и электровозов, вагонов. Опыт диагностирования мультипроцессорных систем, больших ЭВМ, может быть непосредственно применен в области гибкого автоматизированного производства (ГАП).

Применение метода меченых атомов при исследовании изнашивания деталей машин (к сожалению, совершенно недостаточно распространившегося в нашей стране) обеспечивает следующие основные преимущества:

Нетрудно подсчитать, что для изготовления фотошаблонов размером 40X40 мм2 при условии удаления 50% площади маскирующего покрытия требуется порядка 10б импульсов такого лазера, как лазер на ИАГ, у которого т = 8-ь 15 не; W = 7 • 10~3 Дж; Р = 7-102 кВт; частота следования импульсов 100 Гц; долговечность — 2-Ю6 импульсов с заменой ламп накачки. С помощью одного такого лазера можно изготовить не более 20 шаблонов, чего совершенно недостаточно даже для проведения экспериментальных работ.

Соотношение износов разных 'материалов не зависит от размеров зерен шкурки; для пластмасс это видно на рис. 3, где сопоставлены результаты испытания по шкуркам зернистостью 100 и 240; для резины это показано в работе [7]. Однако даже при близкой зернистости получаются различные соотношения износостойкости двух резин, когда зерна разного ограничения [7]. Различие становится особенно резким, если перейти IK истиранию не по шкурке, а по металлической сетке — поверхности с тупыми выступами. Соотношение износов полимерных (материалов по шкурке иное, чем по сетке, и даже часто материалы меняются местами. Износостойкость, определенная при истирании по сетке, в отличие от истирания по .шкурке, очень чувствительна к составу материала. Аналогичная картина—при истирлнии резины [4, 5]. Поэтому ясно, что установившееся в (мировой практике стандартное испытание резины на истирание только по шкурке совершенно недостаточно. Учитывая механизм истирания полимерных материалов, их необходимо испытывать на износ по двум поверхностям: по шлифовальной шкурке, острые выступы которой могут (произвести абразивное истирание, и по ме-

При закрытой системе теплоснабжения (см. рис. 1-26) такое перераспределение тоже происходит, однако оно совершенно недостаточно в связи с тем, что удельный расход сетевой воды на нужды горячего водоснабжения при закрытой системе значительно больше, чем при открытой.

Изложенные соображения, затрагивающие лишь одну сторону вопроса, показывают, насколько важно знать размеры сажистых частиц, образующихся в пламени в процессе сжигания топлива. К сожалению, этот вопрос изучен еще совершенно недостаточно.




Рекомендуем ознакомиться:
Соблюдением соответствующих
Соблюдением установленных
Соблюдение технологической
Соблюдении некоторых
Соблюдении технологической
Себестоимости заготовки
Собственных горизонтальных
Собственных носителей
Собственных вертикальных
Собственными колебаниями
Собственным значением
Собственной устойчивости
Собственного магнитного
Собственном полупроводнике
Согласования утверждения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки