Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Сварочными тракторами



В процессе сварки измерительные приборы регистрируют наблюдаемую деформацию, вызванную суммарным воздействием температуры и внутренних сил (рис. 11.7). В соответствии с формулой (11.2) упругие и пластические деформации, вызванные внутренними силами, т. е. сварочными напряжениями, определяются как

назначения в настоящее время нет. Представляется возможным в качестве основы для разработки такой системы использовать систему сварных образцов с заданным контролируемым полем остаточных сварочных напряжений по ГОСТ 26294 "Соединения сварные. Методы испытания на коррозионное растрескивание", п.З "Метод испытаний образцов с остаточными сварочными напряжениями". ГОСТ регламентирует формы и размеры образцов, соответствующие рекомен-,гуемому приложению 3.

Голографические методы контроля. Методы основаны на интерференции световых волн. Источником световых волн являются оптические квантовые генераторы, позволяющие получать свет с определенной длиной волны (монохроматические волны) и в определенной фазе колебаний (когерентные волны). Использование лазеров (лазерных диодов) позволяет восстанавливать мнимое объемное изображение объекта в целом либо части этого объекта. Фиксируя на детекторе (фотопластинке или экранр монитора) наложенные изображения состояния объектов (например, без нагрузки и под нагрузкой), получают интерференционные картины, которые являются источником информации о наличии дефектов в объектах контроля. При этом интерференционные картины весьма чувствительны к незначительным перемещениям частей поверхности, которые появляются в области концентрации напряжений объекта контроля вследствие наличия в нем дефекта. Метод, основанный на голографический интерференции световых волн, применяется в основном для анализа напряженно-деформированного состояния сварных соединений и контроля за остаточными сварочными напряжениями.

Голографические методы контроля. Методы основаны на интерференции световых волн. Источником световых волн являются оптические квантовые генераторы, позволяющие получать свет с определенной длиной волны (монохроматические волны) и в определенной фазе колебаний (когерентные волны). Использование лазеров (лазерных диодов) позволяет восстанавливать мнимое объемное изображение объекта в целом либо части этого объекта. Фиксируя на детекторе (фотопластинке или экране монитора) наложенные изображения состояния объектов (например, без нагрузки и под нагрузкой), получают интерференционные картины, которые являются источником информации о наличии дефектов в объектахконтроля. При этом интерференционные картины весьма чувствительны к незначительным перемещениям частей поверхности, которые появляются в области концентрации напряжений объекта контроля вследствие наличия в нем дефекта. Метод, основанный на голографический интерференции световых волн, применяется в основном для анализа напряженно-деформированного состояния сварных соединений и контроля за остаточными сварочными напряжениями.

Сваренные встык образцы размерами 15X30 см сплава 13V— НСг—ЗА1 разрушились вследствие коррозионного растрескивания, вызванного неснятыми остаточными сварочными напряжениями после 398, 540 и 588 сут их экспозиции у поверхности. Трещины шли перпендикулярно сварным швам и располагались по всей ширине шва. Кольца из сплава 6А1—4V под напряжением, достигавшим 415 МПа (приблизи-

тельно 50 % от предела текучести сплава) не разрушились вследствие коррозионного растрескивания под напряжением в течение 402 сут экспозиции на глубине 760 м. Образцы сплавов 75А, 0,15Pd, 5A1—2,5Sn, 7А1—2Cb—ITa, 6A1—2Cb—ITa—Що, 6А1—4V и 13V—ПСг—ЗА1 были экспонированы с круговым сварным швом диаметром 7,62 см, сделанным в центре пластин размером 15,24X30,48 см. Вследствие коррозионного растрескивания, вызванного остаточными сварочными напряжениями, разрушились только образцы сплава 13V—ПСг—ЗА1. Из-за коррозионного растрескивания образцы впервые разрушились после 181 суток экспозиции у поверхности. Затем разрушения происходили после 189 сут экспозиции образцов, частично погруженных в донные осадки и в течение 751 сут экспозиции в морской воде на глубине 1830 м. При экспозиции на глубине 760 м первое разрушение образцов произошло после 402 сут экспозиции в морской воде. Во всех случаях трещины распространялись радиально поперек сварных швов. В некоторых случаях трещины изменяли направление на 90° и расходились кругообразно вокруг внешней стороны сварного шва. В целом, сплав 13V—ПСг— ЗА1 был более склонен к коррозионному растрескиванию в морской воде у поверхности, чем на глубине в Тихом океане.

При знакопеременной нагрузке влияние сварочных напряжений на прочность конструкции зависит от ряда факторов. Они практически не влияют на циклическую прочность конструкции в том случае, если материал находится в вязком состоянии и если в изделии отсутствуют конструктивные и технологические концентраторы напряжений. Сварочные напряжения могут снижать циклическую прочность при наличии повышенной концентрации напряжений, особенно в конструкциях из материала с пониженными пластическими свойствами. В то же время усталостная прочность может быть повышена созданием в конструкциях при помощи различных технологических процессов благоприятных остаточных напряжений. При анализе условий работы конструкции со сварочными напряжениями необходимо также учитывать, что в наиболее распространенных сварных соединениях из малоуглеродистой и низколегированных перлитных сталей участки шва и прилегающей к нему зоны термического влияния, где действуют напряжения растяжения., являются более прочными. 60

Остаточные сварочные напряжения от приварки значительно ниже предела текучести (не более 20—30%), а суммарные напряжения от гидравлического испытания и напряжения, вызванные сварочными напряжениями, не превышают предела текучести.

Остаточные сварочные напряжения от приварки значительно ниже предела текучести (не более 20—30%), а суммарные напряжения от гидравлического испытания и напряжения, вызванные сварочными напряжениями, не превышают предела текучести.

усадочными явлениями и пластическими деформациями, сопутствующими тепловому воздействию сварочной дуги, а также возникающими сварочными напряжениями. Деформации зависят от способа сварки, геометрических характеристик сечения, расположения соединения в конструкции, техники выполнения сварных соединений.

При статическом нагружении дефекты увеличивают опасность хрупкого разрушения. Как и в других случаях, наиболее опасны острые трещиноподобные дефекты: трещины, непровары, подрезы. Опасность дефектов усиливается при пониженной температуре (особенно ниже -60 °С), при предварительном нагружении материала детали внешними или сварочными напряжениями, при повышенном содержании углерода и при увеличенном поглощении водорода. Когда материал соединения обладает большим запасом вязкости, основное влияние на прочность оказывает относительная величина дефекта. В ряде случаев (для сравнительно малонагруженных соединений из пластичных материалов) безопасное ослабление стыкового шва может достигать 30 %.

Сварка под флюсом осуществляется сварочными тракторами. Целесообразно использование расщепленного электрода, позволяющего производить сборку стыковых соединений с местным зазором до 2...3 мм. Поперечные швы начинаются и заканчиваются на основном металле примыкающих листов. У крайних поясов конец этих швов делают на выводных планках.

Оболочковые конструкции представляют собой емкости, сосуды, трубы, к которым предъявляются требование герметичности при избыточном давлении. Крупные емкости: резервуары для хранения нефтепродуктов, газгольдеры, корпусы печей и т. п.— собираются на месте монтажа из листовых полотнищ или секций. Сварка ведется, как правило, встык под флюсом сварочными тракторами.

больше, чем в установке с подъёмной консолью, изображённой на фиг. 29, так как она не лимитируется вылетом консоли. В установке, приведённой на фиг. 29, вылет консоли должен быть равен или больше длины барабана, что совершенно недопустимо при длинах порядка 15—20 м и выше. Для внутренней сварки длинных барабанов наиболее целесообразно применять сварочные тракторы. В этом заключается одно из главных преимуществ установок со сварочными тракторами типа, изображённого на фиг. 31.

Сварка производится сварочными головками — подвесными, самоходными и сварочными тракторами.

Цилиндрические и конические конструкции сваривают на роликовых стендах. При сварке поперечных швов сварочными тракторами изделие вращается в направлении, противоположном движению трактора, чтобы шов накладывался около самой верхней или самой

Сварку производят сварочными тракторами, а также подвесными и самоходными сварочными головками.

При сварке поперечных швов сварочными тракторами (фиг. 26) изделие вращается в направлении, противоположном движению трактора для того, чтобы шов накладывался около самой верхней или самой нижней точки конструкции. При наложении продольных швов изделие лежит неподвижно и швы находятся вблизи верхней или нижней продольной образующей.

Среди современных автоматических процессов сварки продольных и поперечных стыков обечаек сварочными тракторами находит применение так называемая сварка на флюсовой подушке. Схема сварки продольного стыка обечайки с применением флюсовой подушки простейшей конструкции приведена на фиг. 60.

Дуговую сварку под флюсом выполняют неподвижными подвесными автоматическими сварочными головками и передвижными сварочными автоматами (сварочными тракторами), перемещающимися непосредственно по изделию. Назначение сварочных автоматов - подача электродной проволоки в дугу и поддержание постоянного режима сварки в течение всего процесса. Автоматическую сварку под флюсом применяют в серийном и массовом производствах для выполнения длинных прямолинейных и кольцевых швов в нижнем положении на металле толщиной 2 ... 100 мм. Под флюсом сваривают стали различных классов. Автоматическую сварку широко применяют при изготовлении котлов, резервуаров для хранения жидкостей и газов, корпусов судов, мостовых балок и других изделий. Она является одним из основных звеньев автоматических линий для изготовления сварных автомобильных колес и станов для производства сварных прямошовных и спиральных труб (рис. 5.9).

Автоматическую сварку неплавящимся электродом выполняют сварочными тракторами или специальными сварочными головками, подвешивая их на консолях или встраивая в конструкции специализированных сварочных установок. Основные узлы этих головок и тракторов такие же, как у тракторов для сварки плавящимся электродом, различны лишь сварочные горелки.

риков укладывают мостовым краном во вращатель при горизонтальном положении устройства 2 с открытыми откидными зажимами 4. После закрепления стенки и полок винтовыми зажимами 3 и 4 балку поворачивают с помощью привода 5 вокруг горизонтальной оси, устанавливая ее в положение для сварки "в лодочку". Стык лучше сваривать двумя автоматами в направлении от середины балки к ее концам, выполняя первым шов без прихваток. Это позволяет избежать поворота полок при сварке. Сварочные установки комплектуют сварочными тракторами либо подвесными головками в зависимости от габаритов балок и конструкции кантователя или вращателя.




Рекомендуем ознакомиться:
Совершают вращательное
Селективное растворение
Совершенной структурой
Совершенно аналогичным
Совершенно недопустимы
Совершенно недостаточно
Совершенно непригодны
Совершенно одинаковых
Совершенно правильно
Совершенно различные
Совершенную технологию
Советская энциклопедия
Связывания свободной
Связывающие координаты
Связанные колебания
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки