Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Сверхзвуковой скоростью



На создание ударной волны расходуется часть энергии движущегося тела. Этот новый вид сопротивления среды, которое возникает при быстром движении тел, называется волновым сопротивлением. При скоростях, превышающих скорость звука, этот вид сопротивления имеет решающее значение. Величина волнового сопротивления зависит от формы не задней (как в случае обтекания), а передней части тела. Для ослабления возникающей ударной волны, а значит и волнового сопротивления, передняя часть тела (у которой возникает ударная волна) должна быть заострена. Например, у самолетов, летающих со сверхзвуковыми скоростями, передняя кромка крыльев делается гораздо более тонкой, чем у самолетов, скорости которых меньше скорости звука.

Для плавления особо тугоплавких материалов применяются плазменные печи. По конструкции они подобны дуговым, но вместо электродов в них устанавливаются плазменные горелки — плазмотроны. В плазмотронах дуговой разряд используется для получения потока ионизированного газа-плазмы со сверхзвуковыми скоростями и высокой температурой (10000-20000 К), развиваемой благодаря эффекту сжатия при электрическом разряде в очень небольшом объеме ионизированного потока газа. Недостаток плазменных печей — малая стойкость плазмотронов.

Четвертый период (1954—1966 гг.) характеризовался проектированием, освоением в производстве и эксплуатации боевых самолетов со сверхзвуковыми скоростями полета, осуществлением полетов на скорости, большей, чем удвоенная скорость звука, достижением значительных рабочих высот полета, и развитием авиационно-ракетных комплексов с самолетами-носителями различных типов и радиусов действия. В гражданской авиации на протяжении этого периода широко вводились в эксплуатационную практику пассажирские самолеты большого, среднего и малого радиусов действия с турбовинтовыми и турбовентиляторными двигателями — такие, как Ту-114, Ил-18 и Ан-10. К этому же времени относились разработка, передача в серийное производство и эксплуатационное освоение крупнейшего турбореактивного пассажирского самолета Ил-62 с реверсируемыми двигателями, транспортных (грузовых) самолетов Ан-12 и Ан-22, турбовинтовых вертолетов Ми-6, Ми-8 и Ми-10. Советская авиация по техническому уровню и численности самолетного парка занимает одно из первых мест в мире, опережая по ряду качественных и количественных показателей авиацию капиталистических стран.

Использование имеющихся достижений и продолжение работ в области радиоэлектроники, инерциальных навигационных систем и систем автоматического управления полетом обусловят в необходимых случаях возможность вождения самолетов со сверхзвуковыми скоростями на предельно малых высотах и обеспечения высокой надежности и регулярности воздушных пассажирских и грузовых перевозок.

вы в условиях полетов со сверхзвуковыми скоростями. [Сб. ст.], пер. с англ., М., 1962.

10. Жаропрочные сплавы в условиях полета со сверхзвуковыми скоростями. Пер. с англ. М., Металлургиздат, 1962.

Среди различных видов необратимых процессов, протекающих в потоках влажного пара, значительный практический интерес вызывают адиабатные течения, осложненные вязкостью движущейся среды, и ударные явления при течении со сверхзвуковыми скоростями.

Необходимо еще раз подчеркнуть, что во всем диапазоне режимов по MI вторая твердая граница в косом срезе отсутствует и существование «жидкой» границы с переменными (до- и сверхзвуковыми) скоростями вдоль нее создают условия течения в косом срезе, при которых геометрическое воздействие твердой стенки не реализуется.

валя на режимах со сверхзвуковыми скоростями в расширяющейся части зависит от начальных параметров, расхода и дисперсности жидкой фазы и равен критическому, который определяется размером минимального сечения, плотностью и скоростью потока в этом сечении. Критический режим достигается при еа<ет, где ет — предельное отношение давлений, соответствующее достижению критического режима в сопле и зависящее от отношения выходного и критического сечений сопла Fь степени влажности и дисперсности. При еа;>ет сопло Л аваля работает в режиме трубы Вентури и также может быть использовано в качестве измерителя расхода пароводяной смеси.

(например, деталей ультразвуковой аппаратуры), попадание капель дождя иа поверхность самолетов, летящих со сверхзвуковыми скоростями, протекание смазки в подшипниках и зубчатых передачах и т. п. Как показали многочисленные исследования этого вопроса [Л. 49, 64, 56, 76 и др.], несмотря на внешнее разнообразие форм взаимодействия жидкости с твердой поверхностью в приведенных примерах, характер и причины разрушений во многом аналогичны. Причинами разрушений являются либо непосредственные удары капель или струи жидкости по поверхности детали, либо явления, возникающие при деформации кавитащюнных пузырей на поверхности или вблизи эродирующей детали. Оказалось, что при эрозионном разрушении лопаток паровых турбин под воздействием ударяющих по их поверхности капель конденсата обе эти причины очень тесно связаны между собой. Поэтому для более глубокого понимания явлений, происходящих при ударе капли по твердому телу, необходимо рассмотреть также особенности и механизм кавитационной эрозии, когда разрушения детали обусловлены только влиянием кавитационных пузырьков, находящихся в непосредственной близости от ее поверхности.

Следует указать еще на одну разновидность флаттера— так называемый ударный флаттер, который может возникнуть только в решетках, работающих с большими дозвуковыми или сверхзвуковыми скоростями. В этом случае срыв пограничного слоя на лопатках вызывается скачком уплотнения после местных сверхзвуковых областей. Все вышесказанное о срывном флаттере имеет место и для ударного флаттера.

Воздух или пар высокого давления (обычно 0,4—0,8 МПа), вытекая из сопла со сверхзвуковой скоростью, подхватывает и интенсивно распыливает струйки предварительно подогретого до 100— 140 °С мазута, подаваемого примерно под таким же, как и распиливающий агент, давлением, и выбрасывает образующийся туман в топку. Расход распиливающего агента составляет 0,5-1 кг на 1 кг мазута.

Большой интерес представляет применение так называемой микроплазмы, например для прецизионной резки и сварки высокотемпературной тонкой струей — «лучом» плазмы. При резке плазма вытекает из сопла со сверхзвуковой скоростью (3...4 М). Это достигается малым объемом и высоким давлением в камере (до 5 МПа), а также расширяющейся формой сопла.

Предлагается качественная модель формирования ППС «блюк-ней зоны». Лазерное излучение испаряет материал покрытия, формируя факел паров, распространяющийся в ближайшей окрестности пятна фокусировки со сверхзвуковой скоростью. На фронте ударной волны реализуются условия для плазмообразоваиия в поле лазерного

при высоком давлении и сверхзвуковых скоростях истечения газовой струи. Состоит из сопла, через к-рое вытекает со сверхзвуковой скоростью газ (обычно воздух), и полого резонатора, помещённого в газовый поток. В потоке возникают периодич. волны уплотнения и разрежения, при взаимодействии с к-рыми резонатор излучает акустич. колебания с частотой от 5 до 120 кГц, а в случае использования вместо воздуха водорода - до 500 кГц. Применяется для распыления жидкостей в горелках, для интенсификации процессов тепло- и массообмена в УЗ поле, пе-ногашения, коагуляции аэрозолей и в др. целях.

таллич. детали. Сигнал, получаемый от датчика с алмазной иглой, перемещающейся перпендикулярно контролируемой поверхности, после усиления интегрируется для выдачи усреднённого значения на определ. длине пути. Погрешность показаний в пределах от ±10 до ±25. П. с авто-матич. записью показаний датчика наз. профилографом. ПРОФИЛЬ аэродинамический -сечение аэродинамич. поверхности (крыла ЛА, стабилизатора, киля, лопасти возд. винта и т.д.) нек-рой плоскостью (напр., параллельной плоскости симметрии ЛА). Форма П. крыла (вогнуто-выпуклая, плоско-выпуклая, двояковыпуклая симметричная и несимметричная, ромбовидная, т.н. сверхкритичная, и т.п.) различна для ЛА с до-, транс- и сверхзвуковой скоростью полёта. Осн. геом. хар-ки П.: хорда (отрезок прямой, соединяющий две наиболее удалённые друг от друга точки П.); относительная толщина (отношение макс, толщины П. к хорде); вогнутость (макс, отклонение ср. линии П. от хорды).

проходки скважин на карьерах, основанный на разрушении горных пород высокотемпературными газовыми струями, вылетающими со сверхзвуковой скоростью из сопел огнеструй-ной горелки. В качестве бурового инструмента используется термобур или плазмобур. Продукты разрушения выносятся из скважин газовым потоком. Т.б. применяется обычно на открытых горных разработках для проходки крепких кварцевых пород. ТЕРМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ - ТО же, что тепловое равновесие. ТЕРМО... (от греч. therme - тепло, жар) - часть сложных слов, указывающая на отношение к теплоте, температуре (напр., термодинамика, термометр].

УДАР - совокупность явлений, возникающих при столкновении двух твёрдых тел, а также при нек-рых видах взаимодействия твёрдого тела с жидкостью или газом (напр., У. тела о поверхность жидкости, действие ударной волны на тело, У. струи о тело, гидравлический удар и т.п.). В местах контакта тел при У. возникают большие силы взаимодействия, наз. ударными, в результате чего за очень малое время (обычно порядка 1-100 мкс) происходит значит, изменение скоростей соударяющихся тел. Линия, перпендикулярная к поверхностям тел в точке их соприкосновения при У., наз. линией удара. Различают след, виды У.: прямой, если скорости тел до У. параллельны линии У.; косой - скорости до У. непараллельны; центральный -при У. центры масс лежат на линии У.; упругий- суммарная кинетич. энергия соударяющихся тел после У. такая же, как до У. Следствиями У. могут быть остаточные деформации, звук, колебания, нагревание тел, изменение механич. св-в, разрушение (при скоростях соударения, превышающих критические). Явления, сопровождающие У., учитываются в расчётах машин и механизмов. В ряде случаев У. применяют в рабочих органах машин (в прессах, буровых установках, копрах и т.п.), а также при динамич. испытаниях для определения пластичности, прочности, ударной вязкости конструкционных материалов. Расчёты на У. имеют важное значение при проектировании строит, конструкций, предназнач. для восприятия нагрузок ударного характера. УДАРНАЯ ВОЛНА - распространяющаяся со сверхзвуковой скоростью переходная область в газе, жидкости или тв. теле, в к-рой происходит скачкообразное увеличение давления, плотности, темп-ры и скорости движения в-ва. У.в. возникает при взрывах, при движении тел в среде со сверхзвуковой скоростью, при мощных электрич. разрядах, в фокусе лазерного луча и т.д. Возникновение У.в. может сопровождаться разрушением сооружений, поражением людей, животных и т.п.

При сверхзвуковых скоростях полета воздух попадает во входной канал двигателя со сверхзвуковой скоростью. Для возможно более полного преобразования скоростного напора в давление в сверхзвуковых двигателях используют диффузоры сложной формы с конической иглой. Форма канала, образуемая диффузором и иглой, позволяет снизить скорость воздуха и повысить его давление до уровня, необходимого

Воздух или пар высокого давления (обычно 0,4—0,8 МПа), вытекая из сопла со сверхзвуковой скоростью, подхватывает и интенсивно распиливает струйки предварительно подогретого до 100—140°С мазута, подаваемого примерно под таким же, как и распыливающий агент, давлением, и выбрасывает образующийся туман в топку или печь. Расход распыливающего агента составляет 0,5—1 кг на 1 кг мазута.

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ НАГРЕВ — нагрев поверхности летат. аппарата, ракеты-носителя или спускаемого аппарата космич. корабля при движении в атмосфере. Заметный А. н. происходит при движении со сверхзвуковой скоростью и является следствием перехода кинетич. энергии аппарата, тормозящегося атмосферой, в тепловую энергию газа, обтекающего аппарат и, в свою очередь, передающего часть тепла поверхности аппарата. При движении аппарата с первой космической скоростью в атмосфере Земли темп-pa торможения достигает 6000—8000 К.

ГАРТМАНА ГЕНЕРАТОР [по имени дат. учёного Ю. Гартмана (J. Hartrnann; 1881 — 1951)] — газоструйный излучатель акустич. колебаний. Состоит из сопла, через к-рое вытекает со сверхзвуковой скоростью газ, и полого резонатора, помещённого в газовой поток. В потоке возникают периодич. волны уплотнения и разрежения, при взаимодействии с к-рыми резонатор излучает акустич. колебания.




Рекомендуем ознакомиться:
Самолетных конструкций
Совершенно различным
Совершенства кристаллической
Советские исследователи
Селеновых выпрямителей
Связывающие параметры
Связанные соответственно
Связанного регулирования
Связующего материала
Связующим материалом
Свариваемые заготовки
Свариваемых заготовок
Свариваемой поверхности
Свариваемость способность
Сваривается необходим
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки