Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Вопросами надежности



воображаемого производящего колеса. При этом на одной оси с заготовкой устанавливают конус 2 с таким же углом 2^. Этот конус обкатывается по плоскости 3 — аксоиду неподвижного плоского производящего колеса. Резец 4 при своем возвратно-поступательном движении как бы воспроизводит поверхности зубьев на производящем колесе. Для устранения возможного проскальзывания конус 2 и плоскость 3 связаны натяжными лентами 5. Если пренебречь толщиной этих лент, то линию касания поверхностей конуса 2 и плоскости 3 можно принять за мгновенную ось вращения заготовки и.конуса. Абсолютное движение их складывается из переносного вращения вокруг оси 7 и относительного вращения вокруг оси //. Заготовка I при каждом возвратном ходе резца 4 поворачивается делительным механизмом на угловой шаг и одновременно происходит обкаточное движение. Поэтому положение впадины относительно

щей поверхности обычно используется метод преобразования координат. С этой целью выбираются системы координат 50, 5И, Sn и SK, связанные, соответственно, со стойкой, инструментом, производящей поверхностью и нарезаемым колесом. Производящая поверхность или, что то же, боковая поверхность зуба воображаемого производящего колеса есть геометрическое место режущих кромок инструмента в системе координат 5П. Для определения этой поверхности надо воспользоваться формулами преобразования координат от системы SH к системе Sn, которые в матричной форме имеют вид:

зубьями посредством резцовой головки 2, на торце которой по кругу размещаются резцы. При нарезании зубьев резцовая головка вращается вокруг оси О, которая является осью вращения воображаемого производящего колеса, и кроме того, вращается вокруг своей оси Ои (движение резания). Нарезаемое колесо / вращается во время нарезания зуба с угловой скоростью <ок, связанной с угловой скоростью производящего колеса (оп условием обкатки.

Чистовое нарезание колес небольших и средних размеров в серийном и мелкосерийном производстве. Прямолинейные лезвия резцов воспроизводят впадину зубьев воображаемого производящего колеса (круговой рейки). Заготовка при нарезании вращается. Станки мод. 523, 526, 5А26, 5282

Сущность метода непрерывного деления с обкаткой заключается в следующем: торцовая резцовая головка, снабженная несколькими группами резцов ки, получает вращение с угловой скоростью сои относительно своей оси. Нарезаемое колесо получает непрерывное вращение также относительно собственной оси с такой угловой скоростью сок, что каждая группа резцов обрабатывает последовательно впадины нарезаемого колеса (непрерывное деление). Кроме того, головка получает вращение относительно оси плоского воображаемого производящего колеса с угловой скоростью сос (движение обкатки). Основные зависимости угловых скоростей метода непрерывного деления будут:

ствления процесса резания, то числа оборотов воображаемого производящего колеса и обрабатываемого колеса должны находиться в определённой кинематической зависимости, определяемой передаточным отношением указанных колёс и равенством скоростей перемещения вдоль образующей начального ко-

А —возврат но-посту нательное движение резцов (движение резания); Б1 и Б2 — движение обкатки, состоящее из вращения резцов вокруг оси О воображаемого производящего колеса (люльки станка) и вращения заготовки вокруг оси QE. Люлька и заготовка связаны кинематической цепью, передаточное отношение которой равно отношению числа зубьев производящего колеса к числу зубьев нарезаемого: ic-m~zM '• z- Деление осуществляется периодически

9. Фрезерование двумя дисковыми фрезами методом обкатки Прямолинейные режущие кромки резцов совладают с боковыми сторонами зуба воображаемого производящего колеса, сцепляющегося с нарезаемым

с прямолинейными режущими кромками. Инструмент при возвратно-поступательном движении своими режущими кромками воспроизводит впадину или зуб воображаемого производящего колеса, в зацеплении с которым находится заготовка.

Режущие кромки резцов воспроизводят поверхность зуба воображаемого производящего колеса, сцепляющегося с нарезаемым.

Книга предназначена для работников научно-исследовательских институтов, проектно-конструкторских организаций и промышленных предприятий, занимающихся вопросами надежности. Рис. 57, табл. 39, библ. 112.

Монография предназначена для инженерно-технических и научных работников, занимающихся вопросами надежности машин при низких температурах, создания и эксплуатации техники для Севера.

Задачей машиностроительной промышленности является создание машин новых типов с высокими технико-экономическими характеристиками, а также модернизация действующих машин. Решение этих задач в первую очередь связано с проблемой износостойкости деталей машин, которая связана с вопросами надежности и долговечности работы машин. Для машин, работающих в сложных условиях эксплуатации, проблема долговечности, а следовательно, и износостойкости имеет особое значение. В настоящее время многие машины в различных областях промышленности имеют весьма ограниченный срок службы, в связи с чем народное хозяйство несет огромные убытки.

Однако требования промышленности к подготовке кадров инженеров, хорошо знакомых с вопросами надежности, непрерывно возрастают. На предприятиях, в научно-исследовательских институтах и конструкторских бюро созданы специальные службы и подразделения надежности, которые должны быть укомплектованы квалифицированными кадрами. Возникла потребность подготовки специалистов по надежности, владеющих необходимым комплексом знаний на современном уровне развития науки о надежности. Учитывая эти потребности, в МАТИ организована подготовка инженеров со специализацией по надежности и долговечности машин (первый выпуск был в 1970г.).

Следующим этапом практического ознакомления студентов с основными вопросами надежности и долговечности машин является выполнение ими лабораторной работы «Испытание токарно-револьверного автомата типа 1Б118 на технологическую надежность». В данной работе студенты изучают методику испытания токарно-револьверного автомата на индивидуальную технологическую надежность, являющуюся кратким примером реализации общей методики испытания станков на технологическую надежность, разработанную и развиваемую в настоящее время в МАТИ под руководством проф. Пронико-ва А. С. и частично преподаваемую студентам при чтении курса лекций по надежности и долговечности машин. Оценка технологической надежности станка в данной работе производится на основе анализа отклонений от номинала размеров деталей, обрабатываемых на ста«ке в течение установленного межналадочного периода. Последняя лабораторная работа данного сборника «Исследование надежности автоматического импульсного привода» является примером испытания на надежность сложной системы автоматического регулирования с обратной связью. Эта работа на примере привода знакомит студентов с методикой и аппаратурой экспериментальных исследований на надежность подобных систем. Студентам предложено, разобрав принцип автоматического регулирования в импульсных системах, структурную и кинематическую схемы привода, изучить схему физических процессов, протекающих в приводе и влияющих на изменение начальных параметров системы. Схема физических процессов, положенная в основу расчета привода на надежность, позволяет выяснить взаимосвязь отдельных элементов импульсного привода, процессов, протекающих в нем во время работы, и выходных параметров системы.

В этом справочнике делается попытка помочь в преодолении указанных трудностей с помощью конкретных предложений по программам исследования надежности. Хотя эта книга готовилась как справочник для руководителей предприятий, ученых и инженеров, занимающихся контролем качества или вопросами надежности, проектированием и выпуском продукции, в нее включено достаточно много пояснительного материала, который могут использовать студенты старших курсов или аспиранты первого года обучения. Инженер найдет здесь необходимую ему информацию о частных задачах, а студент сможет познакомиться с основными положениями теории и практики надежности. Даже сравнительно неискушенный читатель сможет уяснить QCHOBHue проблемы и методы их разрешения.

Справочник был задуман для достижения двух основных целей. Во-первых, он должен был служить обширным обобщением опыта в области надежности, систематически изложенного, с тем чтобы инженеры, ученые и руководители предприятий при минимальных затратах усилий смогли познакомиться с достижениями в области обеспечения высокой надежности сложных систем. Заранее было решено, что ни одной точке зрения не будет отдано предпочтения и что все противоречивые мнения будут изложены объективно, без каких-либо комментариев редактора. Читатель может оценить изложенный здесь опыт с точки зрения своей собственной задачи и выбрать те методы, которые, по его мнению, обеспечивают наилучшее решение. Кроме того, эта книга должна дать справочный материал всем специалистам, занимающимся вопросами надежности. В справочник включено большое число понятий, определений, примеров, таблиц, данных о надежности, статистических и математических моделей и таблиц, формул, графиков и методов анализа.

Книга предназначена для работников научно-исследовательских институтов, проектно-конструкторских организаций и промышленных предприятий, занимающихся вопросами надежности. Рис. 57, табл. 39, библ. 112.

Как параллельная организация служба технического контроля быстро развивалась, выполняя самостоятельные функции во многих организациях, когда отсутствовала эффективная служба надежности. Никогда не было и нет ясности в том, относятся ли некоторые функции к функциям службы надежности или к функциям технического контроля. В результате в одних фирмах эти службы объединились, в других стали конфликтовать между собой. В настоящее время во многих фирмах вопросами надежности занимается все еще конструкторская организация, особенно в тех фирмах, где требования к надежности продукции не являются чрезмерно суровыми. Иногда оказывается затруднительным, хотя, конечно, не невозможным, сохранять независимую и объективную линию, когда персонал по обеспечению надежности находится в подчинении конструкторских организаций.

Описанная процедура позволяет установить требуемые уровни обслуживаемости, которые необходимо обеспечить, и связь их с вопросами надежности. Далее необходимо выбрать принцип обслуживания, удовлетворяющий предъявляемым требованиям к обслуживаемости.

Необходимо четко формулировать конкретные требования к различным вариантам распределения обязанностей по обеспечении) надежности и контролю качества между отделами, ведающими техническим проектированием, закупками, планированием производства, вопросами надежности и контроля качества.




Рекомендуем ознакомиться:
Вспомогательным материалам
Вспомогательной аппаратуры
Вспомогательное устройство
Вспомогательного источника
Вспомогательного производства
Вспомогательному оборудованию
Встряхивания коронирующих
Встречается сравнительно
Выполняет одновременно
Встречаются сравнительно
Встроенный сепаратор
Вторичные электроны
Вторичных электронах
Вторичных продуктах
Вторичная кристаллизация
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки