Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Восприятия радиальных



ИНДИКАТОР (позднелат. indicator — указатель, от лат . indico — указываю, определяю) — прибор (устройство, элемент), отображающий ход процессов или состояние объекта наблюдения в форме, удобной для восприятия человеком. Наиболее широко применяют визуальные И. (напр., сигнальные лампы, стрелочные и цифровые приборы), часто — акустические (звонок, ревун) и реже — тактильные, действующие на осязание, обоняние и т. п. Большую группу визуальных И. составляют изобразительные И., отображающие положение объекта в пространстве, изменение хар-к в виде графика или кривой на экране ЭЛТ. Восприятие улучшается с применением визуальных И., создающих «эффект присутствия». Напр., в приборе слепой посадки (см. рис.) показания неск. И. положения самолёта заменяются одним наглядным условным отображением перемещения объекта на экране. Акустич. И. применяют при плохой видимости, когда зрит, восприятие наблюдателя перегружено информацией или его внимание отвлечено от визуального И. Тактильные И. используют обычно в сочетании с визуальными, если необходима исключительно быстрая реакция на поступающие сигналы. И. в химии — см. Индикаторы химические.

ОТОБРАЖЕНИЯ УСТРОЙСТВО — устройство вывода информации из ЦВМ, преобразующее за-кодир. цифровую информацию в форму, удобную для зрительного (визуального) восприятия человеком (напр., в виде текста, плана, таблицы, графика, чертежа и т. д.), что облегчает совместную работу ЦВМ и человека в системах «человек — машина». О. у. характеризуются: 1) изобразит, возможностями, определяемыми объёмом отображаемых данных, разнообразием символов, возможностью их изменения, наличием цветности и т. д.; 2) скоростью выдачи данных по сигналу оператора и способностью их длит, сохранения на индикаторе; 3) точностью индикации, т. е. соответствия изображения данным, поступающим из ЦВМ, как по содержанию, так и по расположению информации на экране индикатора и др. О. у. подразделяют на индивидуальные и коллективные. Наиболее широко используются О. у. на ЭЛТ (дисплеи), реже про-

уровень восприятия человеком

Для решения этих задач необходимо проводить многоцелевые испытания проектируемой системы в целом или отдельных ее элементов. Назначение испытаний систем человек—машина в таких случаях следующее: анализ функций человека в системе человек— машина; исследование процессов приема (восприятия) человеком информации о состоянии управляемых объектов

Рассмотрим иерархические уровни описаний проектируемых объектов. Они выбираются таким образом, чтобы возможности восприятия человеком были согласованы с возможностями имеющихся средств проектирования. Например, если квалифицированный специалист хочет достаточно глубоко охватить и тщательно проанализировать работу заднего моста автомобиля и при этом работает с применением автоматизированного рабочего места, например АРМ-М, то вычислительные ресурсы этой ЭВМ будут полностью исчерпаны. В основе блочно-иерархиче-ского подхода к проектированию лежит разделение описаний по степени детализации отображаемых свойств и характеристик объекта, что приводит в представлениях о проектируемом объекте к появлению иерархических уровней (уровней абстрагирования).

Выводное устройство машины служит для преобразования выводимой из машины информации, представленной электрическими сигналами, к виду, удобному для восприятия человеком или для последующего использования и хранения. В устройствах вывода используются следующие способы представления выводимой информации:

Комплекс программно - технических средств для воспроизведения данных, содержащихся в ИЭТР, в виде, доступном для восприятия человеком.

При контроле температуры в отдельных точках или вдоль строк сканирования используют простые амплитудные признаки дефектности. Большие возможности представляет двумерная термограмма, качество расшифровки которой определяется опытом оператора. Процесс распознавания зрительных образов человеком до конца не понят и полностью не промоделирован. Тесную связь детерминированной техники получения термограмм и эвристических особенностей их зрительного восприятия человеком детально проанализировал Д. Ллойд [27]. Опыт анализа оператором видимых изображений редко помогает в тепловидении вследствие различной физической основы регистрируемых процессов. Термограммы, как правило, обеднены высокочастотными сос-

Для решения этих задач необходимо проводить многоцелевые испытания проектируемой системы в целом или отдельных ее элементов. Назначение испытаний систем человек—машина в таких случаях следующее: анализ функций человека в системе человек— машина; исследование процессов приема (восприятия) человеком информации о состоянии управляемых объектов

ИНДИКАТОР ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ (позднелат. indicator — указатель, от лат. indicoj— указываю, определяю) — — устр. для тонной установки .деталей и инструментов и для контроля их положения; 'преобразует малые перемещения, связанные, с изменением размеров деталей, .в удобные для восприятия человеком перемещения стрелки.

Роликоподшипники радиальные с витыми роликами. Они предназначены для восприятия радиальных нагрузок (рис. 5.3). В связи с тем что ролики этих подшипников выюлнены витыми из вы-стальной ленты, они обладают более высокой

Подшипники скольжения предназначены для поддержания валов, осей и других вращающихся или качающихся деталей и восприятия радиальных и осевых усилий, передаваемых цапфами, и состоят из корпуса / и рабочего элемента — вкладыша 3 (рис. 13.1),

Шарикоподшипники. Шариковый радиальный однорядный подшипник (рис. 17.5, а) в основном предназначен для восприятия радиальных нагрузок, но может воспринимать и небольшие осевые нагрузки '.

Шариковый радиальный двухрядный сферический подшипник (рис. 17.5,6) предназначен для восприятия радиальных нагрузок в условиях возможности значительных (до 1,5...4°) перекосов колец подшипников вследствие несоосности отверстий под подшипники (в разных корпусах) и больших упругих деформаций валов. Подшипник допускает осевую фиксацию вала и очень небольшую осевую нагрузку.

Опорные устройства, предназначенные для поддержания валов, осей и других вращающихся деталей и восприятия радиальных и осевых нагрузок, передаваемых цапфами, называются подшипниками.

Игольчатые подшипники (см. рис. 3.129, д) предназначены только для восприятия радиальных нагрузок. Отличаются значительной радиальной грузоподъемностью по сравнению с подшипниками других типов при одинаковых с ними диаметрах отверстия для сопряжения с валом. Применяются в узлах с ограниченными радиальными размерами (подшипниковые узлы карданных валов автомобилей и т. п.). Перекос внутреннего кольца относительно наружного кольца недопустим, так как это ведет к нарушению линейного контакта игл с дорожками качения. На наружном кольце предусмотрены отверстия для подачи смазки к иглам.

Сферические радиальные шариковые (см. рис. 3.129, б) и роликовые (рис. 3.129, г) подшипники предназначены в основном для восприятия радиальных нагрузок, но могут одновременно воспринимать и осевую (до 25% от радиальной) нагрузку, действующую в обоих направлениях. Дорожка качения на наружном кольце выполнена по сфере, что позволяет работать подшипникам при значительных перекосах (до 2 ... 3°) оси внутреннего кольца относительно оси наружного. Благодаря такой особенности эти подшипники называют самоустанавливающимися.

Для восприятия радиальных и осевых нагрузок переменного направления подшипники можно установить, как показано на рис. 3.136, где каждый подшипник может воспринимать только одностороннюю осевую силу. Если сила, действующая на вал, направлена влево, ее воспринимает левый подшипник, если вправо — правый, такой способ установки подшипников называют монтажом «враспор». При этом способе следует предусмотреть осевой зазор Ат, необходимый для компенсации теплового расширения вала при его нагре-

В зависимости от направления воспринимаемой нагрузки различают подшипники скольжения: радиальные, служащие для восприятия радиальных нагрузок; упорные, или подпятники, воспринимающие осевые нагрузки; радиально-упорные, предназначенные для восприятия одновременно радиальных и осевых нагрузок.

Подшипники скольжения используют для восприятия радиальных и осевых нагрузок, а иногда и для их сочетания. Опора для восприятия только осевой нагрузки называется подпятником 1 (см. рис. 14.4, б) —это кольцо из чугуна, бронзы или другого антифрикционного материала с прорезанными по торцу смазочными канавками.

Роликовые радиальные подшипники с витыми роликами (рис. 16.7) предназначены для восприятия радиальных нагрузок, в том числе и ударного характера, при небольших частотах вращения.




Рекомендуем ознакомиться:
Встречным расположением
Встроенными уплотнениями
Вторичные кристаллы
Вторичных энергетических
Вторичных выделений
Вторичная структура
Выполнялись следующие
Вторичное напряжение
Вторичного охлаждения
Вторичного выделения
Вторичную твердость
Введением коэффициентов
Введением соответствующих
Взаимного отталкивания
Взаимного положения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки