Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Восприятия значительных



Поэтому ее применяют в тех случаях, когда конструктивно ограничены возможные размеры опоры и диаметральном направлении, а также когда необходимо разгрузить конические роликоподшипники от радиальной силы. Для восприятия радиальной нагрузки могут быть использованы радиальные подшипники других типов.

Диаметральные размеры опоры при необходимости можно уменьшить, если радиальную и осевую силы воспринимают разные подшипники. В конструкции по рис. 12.13, а конические роликоподшипники установлены в корпусе с небольшим зазором и, следовательно, могут воспринимать только осевую силу. Разгружая конические подшипники от радиальной силы, можно увеличить их ресурс. Радиальную силу воспринимает радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами. Для восприятия радиальной нагрузки могут быть

ники для восприятия радиальной нагрузки, но могут воспринимать и незначительную осевую нагрузку (до 20 % допустимой радиальной). По быстроходности не уступают ным шариковым, но имеют при тех ж< размерах несколько меньшую нагрузочную способность из-за менее благоприятного контакта тел качения со сферой наружного кольца. При значительных перекосах в связи с прогибом вращающегося вала сепараторы дополнительно нагружаются в осевой плоскости, подшипников к малым перекосам дает воз-

Шариковые радиальные подшипники (см. рис. 3.154) — наиболее простые и дешевые подшипники, предназначенные для восприятия радиальной нагрузки, но, имея желобчатые дорожки качения, могут воспринимать и осевую нагрузку. Они обладают большой быстроходностью, фиксируют вал в двух направлениях и допускают небольшие перекосы колец (до 15'). Это самые распространенные подшипники в машиностроении. Их собирают путем эксцентричного смещения внутреннего кольца в наружном.

Шариковые радиальные сферические подшипники (рис. 3.157) предназначены в основном для восприятия радиальной нагрузки, но могут воспринимать и небольшую осевую нагрузку. Дорожка качения на наружном кольце выполнена по сфере, что обеспечивает нормальную работу (самоустановку) подшипника даже при значительном (до 2. . .3°) перекосе колец. Применяют для валов, подверженных значительным прогибам; при установке подшипников в разных корпусах и т. п.

2) радиально-упарные, предназначенные для восприятия радиальной и осевой нагрузки одновременно (конические роликовые —

Шариковые радиальные подшипники (см. рис. 16.1) — наиболее простые и дешевые, предназначены для восприятия радиальной нагрузки, но, имея желобчатые дорожки качения, могут воспринимать и осевую нагрузку. Они обладают большой быстроходностью, фиксируют вал в двух направлениях и допускают небольшие перекосы колец (до 15'). Это самые распространенные подшипники в машиностроении. Их собирают путем эксцентричного смещения внутреннего кольца в наружном.

Шариковые радиальные сферические подшипники (рис. 16.4) предназначены в основном для восприятия радиальной нагрузки, но могут воспринимать и небольшую осевую нагрузку. Дорожка качения на наружном кольце выполнена по сфере, что обеспечивает нормальную работу (самоустановку) подшипника даже при значительном (до 2...30) перекосе колец. Применяют для валов, подверженных значительным прогибам; при установке подшипников в разных корпусах и т. п.

Радиальные двухрядные сферические подшипники (рис. 4.63, г) предназначены для восприятия радиальной нагрузки. Величина осевой нагрузки в них не должна превышать 20% от неиспользованной допускаемой радиальной нагрузки. Эти подшипники допускают значительный перекос осей — до 3°.

Поэтому ее применяют в тех случаях, когда конструктивно ограничены возможные размеры опоры в диаметральном направлении, а также когда необходимо разгрузить конические роликоподшипники от радиальной силы. Для восприятия радиальной нагрузки могут быть использованы радиальные подшипники других типов.

Радиальные двухрядные сферические (самоустанавливающиеся) шарикоподшипники (см. табл. 100 и 103). Подшипники типа 1000 в основном предназначены для восприятия радиальной нагрузки; одновременно могут также воспринимать небольшую осевую нагрузку в обе стороны, величина которой не должна превышать 20% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки.

б) с цилиндрическим концом (рис. 7.7,6), применяемые для восприятия значительных боковых сил при условии цилиндрической засверловки в детали под конец винта;

Шариковый радиальн о -упорный двухрядный подшипник (рис. 17.5, г) предназначен для восприятия значительных радиальных, осевых и комбинированных нагрузок в условиях высоких требований к жесткости. Изготовляется с предварительным натягом (см. § 17.11).

являются покрытия велотрека без преднапряжения в Крылатском, Москва, певческой эстрады в Таллинне, эстрадного зала в Паланге совместно с преднапряжени-ем (рис. 12.37). Метод стабилизации формой поверхности не требует увеличения постоянной нагрузки сверх минимально необходимой по технологическим соображениям, однако сам по себе не обеспечивает восприятия значительных сосредоточенных нагрузок.

Наиболее распространена однокамерная топка для сжигания твердого топлива (рис. 3-24). Топка состоит из следующих основных частей: собственно камеры / в виде параллелепипеда, на стенах которой устанавливают горелочные устройства — амбразуры 8 или горелки, форсунки 10 и сопла 2 для подачи воздуха 9. С внутренней стороны стены топки защищены экранами из труб 3. Экраны воспринимают теплоту в основном излучением, как это видно из формул (2-101) и (2-113), т. е. пропорционально разности четвертых степеней температур газов в топке и температур стенок труб. Поэтому экраны, кроме защиты стен от высоких температур и шлакования, используются для восприятия значительных количеств теплоты при небольших размерах поверхностей нагрева (см. стр. 75, 76 и рис. 2-8).

Одной из основных проблем, возникающих при создании ГЦН, является необходимость достаточно точно определять радиальную силу. Без достоверного знания этой силы невозможно правильно выбрать радиальные подшипники и обеспечить их нормальную работу. Как показывает практика эксплуатации ГЦН, в ряде случаев несущая способность радиальных подшипников является недостаточной для восприятия значительных радиальных сил, возникающих в насосе. Это приводит к усиленному износу опорных элементов, сокращению срока службы ГЦН. В других случаях радиальные подшипники могут иметь необоснованно большие запасы несущей способности, следствием чего являются значительное утяжеление, усложнение и удорожание конструкции в целом.

VII Поверхности, предназначенные для восприятия значительных осевых давлений при вращательном движении и нормальных зазорах между поверхностями трения, для точной установки рабочих подвижных поверхностей Шлифование, шабрение, тонкое обтачивание и растачивание Опорные и трущиеся поверхности машиностроительных деталей

Тарельчатые пружины применяют для восприятия значительных сил при небольших деформациях.

Гибка труб (.предварительно нагретых) производится на стальных плитах, над поверхностью которых выступают забетонированные в бетонном основании стальные трубы диаметром 219X10 мм, внутренняя полость которых заполнена бетоном. Плиту устанавливают на бетонное основание, строго отнивелированное по высоте пода печи. Бетонное основание под плиту заглубляют в грунт на 1,5—2 м для восприятия значительных усилий, возникающих при гибке. Заданный радиус гиба достигается применением сменных шаблонов, надеваемых на трубы. Трубу подают на плиту наюретым концом, а холодный конец служит рычагом для гибки. Изгибать трубу надо плавно, без рывков.

Роликовый радиально-уперный конический подшипник (см. рис. 17.2, г) предназначен для восприятия совместно действующих радиальной и односторонней осевой нагрузки. Сепаратор стальной штампованный или точеный. Обычно угол конуса наружного кольца а = 10...18°. Подшипники с большими углами конуса а = 25...30° применяют в качестве сдвоенных для восприятия больших осевых нагрузок. Нагрузочная способность радиально-упорных роликоподшипников выше, чем у радиально-упорных шариковых подшипников, но предельная частота и точность вращения ниже. Для восприятия значительных нагрузок при стесненных радиальных размерах эти подшипники сдваивают по схемам О, X, Т или используют многорядные конические подшипники.

- однорядные с разъемным внутренним кольцом с трехточечным (126000) и четырехточечным (176000) контактом, рис. 18, д\ профили дорожек качения образованы двумя дугами со смещенными центрами; предназначены для восприятия значительных радиальных, осевых в обе стороны, а также комбинированных нагрузок; четырехточечный контакт при данном радиальном зазоре обусловливает наименьший осевой зазор подшипника, обеспечивает точную осевую фиксацию валов;

Для резьбовых соединений, предназначенных для восприятия значительных статических нагрузок, не следует применять резьбы с -^ > 15.

Поверхности, предназначенные для восприятия значительных осевых давлений при вращательном движении и нормальных зазорах между поверхностями трения, для точной установки рабочих подвижных поверхностей




Рекомендуем ознакомиться:
Встречное расположение
Встроенного декарбонизатора
Выполняет определенную
Вторичных перегревателей
Вторичным напряжением
Вторичной кристаллизации
Вторичной рекристаллизации
Вторичного цементита
Вторичного перегревателя
Вторичного уплотнения
Введением дополнительных
Введением наполнителей
Введенные обозначения
Выполняться соотношение
Взаимного притяжения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки