Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Воспринимает радиальную



принпмаемого смещения; ym = aw — а — воспринимаемым смещением. Коэффициент суммы смещений х? > у. Разность х% — у = Д// называется коэффициентом уравнительного смещения.

принимаемого смещения', воспринимаемым смещением ут называется разность межосевого расстояния цилиндрической зубчатой передачи со смещением и ее делительного межосевого расстояния. Коэффициент суммы смещений—х%>у. Разность х%—у = Дг/ называется коэффициентом уравнительного смещения, значения которого можно принимать по номограмме [36].

При зацеплении колес со смещением наименьшее расстояние между их делительными окружностями, называемое воспринимаемым смещением, не равно сумме смещений исходного контура обоих колзс. Разность между суммой смещений и воспринимаемым сме-

где ут — расстояние между делительными окружностями. Оно называется воспринимаемым смещением, а величина у -- коэффициентом воспринимаемого смещения.

будет смещением исходного производящего контура инструмента для среднего сечения червячного колеса, совпадающим по своей величине с воспринимаемым смещением червячной передачи. На основании ранее выведенных формул для эвольвентной ци линдрической зубчатой передачи основные размеры червячного колеса в среднем сечении и червячной передачи определяют по следующим формулам: диаметр делительной окружности (она же начальная)

При изучении зацепления колес, нарезанных со смещением, вводится понятие воспринимаемого смещения, которое является разностью межосевого расстояния цилиндрической зубчатой передачи aw и ее делительного межосевого расстояния а = (d^ -\- d-,)j2. Отношение воспринимаемого смещения к расчетному модулю зубчатого колеса называется коэффициентом воспринимаемого смещения. Уравнительным смещением называется разность между суммой или разностью смещения и воспринимаемым смещением. Коэффициентом уравнительного смещения называют отношение уравнительного смещения к расчетному модулю цилиндрического зубчатого колеса.

Вызванное суммой смещений х^т увеличение межосевого расстояния ут называют воспринимаемым смещением, а у — коэффициентом воспринимаемого смещения; величина у/х„ представляет собой долю суммарного смещения, воспринимаемого межосевым расстоянием.

где ут — расстояние между делительными окружностями. Оно называется воспринимаемым смещением, а величина у — коэффициентом воспринимаемого смещения.

будет смещением исходного производящего контура инструмента для среднего сечения червячного колеса, совпадающим по своей величине с воспринимаемым смещением червячной передачи. На основании ранее выведенных формул для эвольвентной ци линдрической зубчатой передачи основные размеры червячного колеса в среднем сечении и червячной передачи определяют по следующим формулам: диаметр делительной окружности (она же начальная)

Вызванное суммой смещений х„т увеличение межосевого расстояния ут называют воспринимаемым смещением, а у — коэффициентом воспринимаемого смещения; величина у/х„ представляет собой долю суммарного смещения, воспринимаемого межосевым расстоянием.

где df, di — диаметры делительных окружностей соответственно шестерни и колеса при внешнем бацеплении -— называют воспринимаемым смещением (сх. б), а его отношение к расчетному модулю т — коэффициентом воспринимаемого смещения у = °w ¦ -»

В большинстве случаев валы должны быть зафиксированы от осевых смещений. По способности фиксировать осевое положение вала опоры разделяют на фиксирующие и плавающие. В фиксирующих опорах ограничивается осевое перемещение вала в одном или обоих направлениях. В плавающих опорах осевое перемещение вала в любом направлении не ограничивается. Фиксирующая опора воспринимает радиальную и осевую нагрузки, а плавающая опора только радиальную.

В большинстве случаев валы должны быть зафиксированы в опорах от осевых перемещений. По способности фиксировать осевое положение вала опоры разделяют на фиксирующие и плавающие. В фиксирующих опорах ограничивается осевое перемещение вала в обоих направлениях, в плавающих опорах осевое перемещение вала не ограничивается (рис. 3.9, схемы la и 16). Фиксирующая опора воспринимает радиальную и в любом направлении осевую нагрузки, а плавающая опора — только радиальную.

В большинстве случаев валы должны быть зафиксированы в опорах от осевых перемещений. По способности фиксировать осевое положение вала опоры разделяют на фиксирующие и плавающие. В фиксирующих опорах ограничено осевое перемещение вала в одном или обоих направлениях. В плавающей опоре осевое перемещение вала в любом направлении не ограничено. Фиксирующая опора воспринимает радиальную и осевую силы, а плавающая опора —только радиальную.

2. Циркуляционным считается нагружение (Ц), при котором воспринимает радиальную нагрузку Рп по всей окружности и передает ее последовательно всей посадочной

Маневрируя упругостью, можно достичь рационального распределения нагрузки между подшипниками. В подшипниковом узле, нагруженном радиальной силой Р и односторонней осевой нагрузкой Q (вид м) целесообразно разделить функции подшипников: один нагрузить только радиальной силой, второй — только осевой. Это достигается установкой подшипников в консольной втулке. Подшипник 1 воспринимает радиальную нагрузку; подшипник 2 — только осевую нагрузку.

Конический роликовый подшипник (рис. 13.12,6) с коническими роликами воспринимает радиальную и осевую нагрузку (радиально-упорный подшипник), обладает большой нагрузочной способностью, не допускает угловое смещение колец. Если угол контакта а>45°, то подшипник называется упорно-радиальным.

В большинстве случаев валы должны быть зафиксированы в опорах от осевых перемещений. По способности фиксировать осевое положение вала опоры разделяют на фиксирующие и плавающие. В фиксирующих опорах ограничивается осевое перемещение вала в обоих направлениях, в плавающих опорах осевое перемещение вала не ограничивается (рис. 3.9, схемы /а и 16). Фиксирующая опора воспринимает радиальную и в любом направлении осевую нагрузки, а плавающая опора — только радиальную.

Местное нагружение — кольцо воспринимает радиальную нагрузку Рп, постоянную по направлению, лишь ограниченным участком окруж-

Циркуляционное нагружение — кольцо воспринимает радиальную нагрузку Рп последовательно всей окружностью дорожки качения и передает ее всей посадочной поверхности вала или корпуса. Такой характер нагружения кольца получается при его вращении и при постоянно направленной нагрузке Рп или, наоборот, при радиальной нагрузке РВ) вращающейся относительно рассматриваемого кольца (рис. 18 и 19).

Выбор полей допусков в зависимости от вида нагрузки означает, что нужно учитывать вид нагружения колец подшипника: местное, циркуляционное или колебательное (рис. 10.2). Возможные виды нагружения колец шариковых и роликовых подшипников в зависимости от условий работы должны соответствовать табл. 10.8 197]. При местном нагружении кольцо воспринимает радиальную нагрузку ограниченным участком окружности дорожки качения (например, невращающееся кольцо,

на которое действует постоянная по направлению нагрузка). При циркуляционном нагруженин кольцо воспринимает нагрузку последовательно всей окружностью дорожки качения (например, вращающееся кольцо, на которое действуе) постоянная по направлению нагрузка). При колебательном нагруженни кольцо воспринимает радиальную нагрузку ограниченным участком дорожки качешя, но направление нагрузки за один оборот колеблется в пределах некоторого угла (например, невра-щающееея кольцо, на которое действуют две радиальные нагрузки: постоянная по направлению и вращающаяся, но меньшая по величине, чем первая). При посадке подшипника качения одно кольцо обычно соединяется с натягом, а второе — с не-Гюльшим зазором или по переходной посадке. С зазором или по переходной посадке устанавливается неподвижное кольцо, испытывающее местное нагружение. Это кольцо в процессе эксплуатации постепенно проворачивается относительно присоединенной детали, радиальное усилие при этом воспринимается новыми участками дорожки качения, благодаря чему изнашивание дорожки происходи) более равномерно и долговечность подшипника повышается. Вращающееся кольцо, испытывающее циркуляционное или колебательное нагружение, требует, как правило, неподвижного соединения его с валом или корпусом. Посадки на вал и в корпус в за-ьисимости от вида нагружения колец подшипников приведены в гибл. 10.9 197J. При выборе полей допусков в зависимости от режима работы подшипника различают режимы: легкий, нормальный, тяжелый и особые условия (табл. 10.10). Под режимом работы понимают сочетание условий, при которых работает подшипник: величину и характер нагружения (удары, вибрация, сотрясения и т. п.), рабочую температуру, защищенность от воздействия внешней среды, продолжительность непрерывной работы (абл. 10 10) и т. п.




Рекомендуем ознакомиться:
Встроенный сепаратор
Вторичные электроны
Вторичных электронах
Вторичных продуктах
Вторичная кристаллизация
Вторичной обработки
Вторичное использование
Вторичного излучения
Вторичного теплоносителя
Выполняться равенство
Введением дополнительного
Введением поправочного
Вулканизации резиновых
Взаимного перемещения
Взаимного растворения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки