Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Воспринимают радиальные



В целях упрощения вал заменяют балкой, лежащей на соответствующем числе опор (подшипников), которые могут быть шар-нирно-подвижными, шарнирно-неподвижными и защемленными. Подшипники, воспринимающие только радиальные нагрузки, заменяют шарнирно-подвижными опорами, а подшипники, воспринимающие радиальные и осевые нагрузки, заменяют шарнирно-неподвижными опорами. Защемление воз ложно только в опорах неосей.

Все подшипники, независимо от вида трения, в зависимости от направления воспринимаемой нагрузки делятся на радиальные (воспринимающие нагрузки, перпендикулярные к оси цапф), упорные (воспринимающие осевые нагрузки) и радиально-упорные (воспринимающие радиальные и осевые нагрузки).

в) радиально-упорные подшипники, воспринимающие радиальные и осевые нагрузки; обычно их функции выполняют

§ 1. Подшипники По направлению воспринимаемых нагрузок скольжения подшипники скольжения разделяют на радиальные, воспринимающие радиальные нагрузки,— подшипники и упорные, воспринимающие осевые нагрузки, — подпятники. Основным элементом подшипника является вкладыш, который устанавливают или непосредственно в корпусе машины (рис. 288), или в специальном корпусе подшипника. Последний может быть неразъемным (рис. 289) или разъемным. Разъемный подшипник (рис. 290) состоит из корпуса /, вкладыша 2, крышки J и стяжных болтов 4. Такой подшипник облегчает монтаж валов. В тех случаях, когда возможны значительные деформации вала или монтаж выполняется неточно, применяют самоустанавливающиеся подшипники (рис. 291). Простейшие подпятники показаны на рис. 292.

Другой уникальный пресс на предельную нагрузку 20 МН изготовлен в Московском научно-исследовательском институте типового и экспериментального проектирования (МНИИТЭП). Его особенность — система возбуждения, где вместо цилиндровой пары применены сильфоны. В силу ограниченности хода сильфона предусмотрен механизм, позволяющий поэтапно деформировать образец, переставляя запирающее приспособление. Гофры сильфонов конструкции МНИИТЭП точеные из листа. К ним изнутри приварены кольцевые диафрагмы, воспринимающие радиальные усилия, вызванные внутренним гидростатическим давлением. Сварной шов между гофрами и между гофрами и диа-

Не менее тщательно следует производить подготовку к монтажу самих подшипников. Наибольшее применение в узлах прокатных станов находят четырехрядные роликоподшипники, хорошо воспринимающие радиальные нагрузки, действующие при

По направлению действия воспринимаемой нагрузки подшипники делят на радиальные, воспринимающие радиальные нагрузки; на упорные, воспринимающие от вала только осевые нагрузки; на радиально-упорные, воспринимающие одновременно радиальные и осевые нагрузки.

1) радиальные подшипники, воспринимающие радиальные (поперечные) усилия;

При повороте воротка возникают радиальные усилия, раскачивающие сальник, что может привести к нарушению герметичности узла. Для предохранения от раскачивания необходимо предусматривать в сальниковом узле втулки или подшипники, воспринимающие радиальные нагрузки.

воспринимающие радиальные усилия, и упорные - воспринимающие осевые

Другой уникальный пресс на предельную нагрузку 20 МН изготовлен в Московском научно-исследовательском институте типового и экспериментального проектирования (МНИИТЭП). Его особенность — система возбуждения, где вместо цилиндровой пары применены сильфоны. В силу ограниченности хода сильфона предусмотрен механизм, позволяющий поэтапно деформировать образец, переставляя запирающее приспособление. Гофры сильфонов конструкции МНИИТЭП точеные из листа. К ним изнутри приварены кольцевые диафрагмы, воспринимающие радиальные усилия, вызванные внутренним гидростатическим давлением. Сварной шов между гофрами и между гофрами и диа-

По направлению действия воспринимаемой нагрузки подшипники делят на радиальные, воспринимающие радиальные нагрузки; на упорные, воспринимающие от вала только осевые нагрузки; на радиально-упорные, воспринимающие одновременно радиальные и осевые нагрузки.

Назначение и классификация. Подшипники служат опорами для валов и вращающихся осей. Они воспринимают радиальные и осевые нагрузки, приложенные к валу, и сохраняют заданное положение

Подшипники классифицируют по виду трения и воспринимаемой нагрузке. По ти'/у трения различают: подшипники скольжения, у которых опорный V41CTOK вала скользит по поверхности подшипника; подшипники 1;а
Подшипники качения служат опорами для валов, осей и других вращающихся деталей. Они воспринимают радиальные и осевые усилия, приложенные к валу, и по виду трения относятся к опорам трения качения.

Подшипники качения и скольжения разделяют на радиальные (воспринимают радиальные реакции), упорные (воспринимают осевые реакции) и радиально-упорные (воспринимают комбинированные реакции). Упорные подшипники скольжения называют подпятниками.

Шаровые опоры применяются тогда, когда цапфа должна иметь возможность поворачиваться в плоскости, проходящей через ось вращения. Их конструкции показаны на рис. 27.21, а, б. Шаровые опоры воспринимают радиальные и осевые нагрузки и обеспечивают высокую точность центрирования (с погрешностью до 10 мкм), но сложны в изготовлении. Обычно угол опорного конуса a = 45°. В некоторых конструкциях при осевом нагружении в качестве цапфы используется шарик.

Опорами валов и вращающихся осей служат подшипники и подпятники (см. рис. 39.3). Подшипники воспринимают радиальные и осевые нагрузки и передают их на корпус или раму машины. Подпятники воспринимают осевые нагрузки, преимущественно вертикальные.

радиальные — воспринимают радиальные нагрузки, перпендикулярные оси цапфы;

радиально-упорные — воспринимают радиальные и осевые нагрузки.

Подшипники служат опорами для валов и вращающихся осей, воспринимают радиальные и осевые нагрузки, приложенные к валу, и передают их на корпус машины. При этом вал должен фиксироваться в определенном положении и легко вращаться вокруг заданной оси. Во избежание снижения КПД машины потери в подшипниках должны быть минимальными.

на 70—90%) грузоподъемность, чем шарикоподшипники, но предельные значения частоты вращения ниже. Подшипники с игольчатыми роликами применяют в опорах, размеры которых ограничены в диаметральном направлении, Подшипники с витыми роликами лучше других воспринимают радиальные нагрузки ударного характера. Бочкообразные ролики используют в двухрядных сферических роликоподшипниках, допускающих перекос колец до 2-3°.

Шариковые радиальные двухрядные сферические подшипники (фиг. 4) воспринимают радиальные и небольшие осевые нагрузки; лучше, чем радиальные однорядные, шарикоподшипники работают при качательных движениях; фиксируют вал (корпус) в осевом направлении в обе стороны. Благодаря способности самоустанавливаться допускают несоосность посадочных мест (перекосы до 2—3°).




Рекомендуем ознакомиться:
Встроенного декарбонизатора
Выполняет определенную
Вторичных перегревателей
Вторичным напряжением
Вторичной кристаллизации
Вторичной рекристаллизации
Вторичного цементита
Вторичного перегревателя
Вторичного уплотнения
Введением дополнительных
Введением наполнителей
Введенные обозначения
Выполняться соотношение
Взаимного притяжения
Взаимному расположению
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки