|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Восстановления кислородаМеталлизация — покрытие посредством распыления (пульверизации) расплавленного металла — применяется для ремонта и восстановления изношенных деталей, исправления брака, повышения жароупорности дета-ией(например, покрытие алюминием), придания антикоррозионных свойств (оцинковка). Процесс в основном протекает следующим образом. К соплу аппарата подается проволока из металла, служащего материалом для покрытия, к которой подводятся кислород и ацетилен, дающие при горении высокую температуру (до 3000° С), проволока плавится; расплавленный металл распыляется сжатым воздухом, поступающим к соплу под давлением до 4 am (392,4 кн/м2)*, с силой ударяется о поверхность детали и прочно к ней пристает. Обработку холодом используют главным образом для стабилизации размеров точных шарикоподшипников и деталей приборов, при термической обработке цементованных изделий из высоколегированных сталей, содержащих много аустенита после закалки, а также нержавеющих сталей и для восстановления изношенных деталей. Для защиты деталей газонефтепромыслового оборудования от коррозии, а также для восстановления изношенных поверхностей широкое промышленное применение получили различные методы металлизации, классифицируемые в зависимости от исходного состояния и способа плавления распыляемого материала. Этот метод успешно может быть использован для получения многослойных покрытий. Описаны основы ремонтного дела, методы восстановления изношенных деталей, балансировка вращающихся деталей. Рассмотрены технология ремонта типовых деталей и узлов металлургических машин (соединений, валов и осей, подшипников узлов, механических передач, грузоподъемных машин). Изложены вопросы организации и проведения ремонта оборудования доменных, сталеплавильных и прокатных цехов; общие вопросы сборки и монтажа обору-довари, подготовки фундаментов, особенности монтажа подъемно-транЙгортных устройств и оборудования металлургических цехов. . Для учащихся техникумов по специальности «Оборудование заводов черной металлургии». Если изделие конструируется по принципу композиционного материала с реализацией комбинированного упрочнения — объемного и поверхностного, то открываются возможности успешного использования всех . дислокационных. механизмов упрочнения: 0д(п.я.) и О3 — для объемного упрочнения, сгД(Л), ош о"ф, ор — для поверхностного при нанесении покрытий. Такой новый подход к упрочнению различных металлических изделий - (развитие нового принципа комбинированного упрочнения) позволяет по-новому рассматривать и всю проблему покрытий в целом. С этих позиций покрытия рационально применять не только для восстановления изношенных поверхностей деталей машин, но и главным образом при производстве новых деталей машин, инструментов и конструкций. Кроме того, никелевые покрытия используют для восстановления изношенных деталей машин. Для восстановления изношенных отливок производят наплавку поверхностей трения высоколегированным белым чугуном, известным под названием сормайт (табл. 6). и накладки. Значение коэффициента трения при хромированной поверхности также оказалось несколько выше. Хромирование можно производить и для восстановления изношенных тормозных барабанов, что позволяет увеличить срок их службы в 2—2,5 раза. Применение новых видов легирования и термообработки чугунов в сочетании с улучшением охлаждения барабанов в процессе работы повышает их износостойкость. Физический износ — это закономерное явление, составляющее основу экономического снашивания машин, вызывающее необходимость периодической замены и восстановления изношенных сборочных единиц и деталей путем проведения ремонтных работ с целью восстановления работоспособности машин. Изучение закономерности физического износа деталей и сборочных единиц и на этой основе классификация ремонтов позволили планировать и организовать обслуживание и ремонт оборудования в машиностроении на научной основе. Восстановление изношенных специальных приспособлений, эксплуатируемых в текущем производстве, в большинстве случаев обеспечивается их планово-предупредительным и капитальными ремонтами, осуществляемыми ремонтно-инструментальными мастерскими. Потребность в приспособлениях для восстановления изношенных действующих универсальных приспособлений и увеличения их количества для повышения оснащенности имеющихся станков и оснащения вновь приобретаемых может быть подсчитана для каждой группы станков по формуле Стоимость восстановления изношенных автодеталей ЗИС-5 методом металлизации Таким образом, коррозия с кислородной деполяризацией является термодинамически более возможным процессом, так как равновесный потенциал восстановления кислорода более положителен, чем равновесный потенциал выделения водорода. Общая кривая катодной поляризации (рис. 16) имеет сложный вид и является суммарной из трех кривых, характеризующих поляризацию при ионизации кислорода (/), концентрационную поляризацию (//) и поляризацию при разряде ионов водорода (///). Как это видно из рис. 16, общая катодная кривая слагается из трех участков, характерных для этих трех процессов. в основном замедленностью самого процесса восстановления кислорода. Затруднением в протекании катодного процесса может служить противодействие пленки диффузии кислорода (коррозия металлов с кислородной деполяризацией) или большое перенапряжение процесса восстановления кислорода на пленке по сравнению с металлической поверхностью (если пленка обладает значительной электронной проводимостью). Электродный потенциал металла при этом или мало изменяется, или даже смещается несколько в отрицательную сторону. родные металлы ускоряют коррозию, кроме тех случаев, когда поверхностная пленка (например, на свинце) служит барьером для диффузии кислорода или когда металл является слабым катализатором восстановления кислорода. Малые добавки- в низколегированных сталях не оказывают заметного влияния на скорость общей коррозии в воде и почве, однако состав стали играет большую роль в работе гальванических пар, определяющих коррозионную стойкость при гальванических контактах. Например, в большинстве природных сред стали с малым содержанием никеля и хрома являются катодами по отношению к углеродистой стали вследствие повышения анодной поляризации. Причина этого объяснена на рис. 6.15. И углеродистая, и низколегированная сталь, взятые в отдельности, корродируют с приблизительно одинаковой скоростью /кор, ограниченной скоростью восстановления кислорода. При контакте изначально различные потенциалы обеих сталей приобретают одно и то же значение Егальв. 1. Рассчитайте минимальную концентрацию кислорода (в мл/л) необходимую для пассивации в 3 % растворе Na2SO4 железа и сплава Сг—Fe с 12 % Сг. Коэффициент диффузии для О2 при 25 °С D = 2-10~5 сма/с. (Исходить из равенства предельной плотности диффузионного тока восстановления кислорода и критической плотности тока, необходимой для пассивации.) Ингибитор ИФХАН-1 представляет собой производные низкомолекулярных аминов, которые способны значительно тормозить катодную реакцию восстановления кислорода. Это их действие связано с образованием на поверхности металла полимолекулярных слоев, затрудняющих диффузию кислорода к электроду. Преимущество ингибитора ИФХАН-1 перед чисто катодными ингибиторами — это способность замедлять и анодную реакцию за счет изменения энергетического состояния атомов металла на поверхности в результате адсорбции этих соединений. Частота смачивания сильно сказывается на скорости коррозии в щели. Как указывает И.Л. Розенфельд, при редком увлажнении металла (одно смачивание в 2 сут) коррозия непрерывно увеличивается с уменьшением ширины зазора и превышает скорость коррозии на свободной поверхности, так как на открытой поверхности электролит быстро высыхает, а в зазоре сохраняется более длительное время. Однако при очень частом смачивании обеспечивается постоянный контакт металла с коррозионной средой как внутри зазора, так и на открытой поверхности, и в узкой щели скорость коррозии меньше вследствие диффузионных ограничений катодной реакции восстановления кислорода. При средней частоте смачивания скорость коррозии в щели проходит через максимум, что обусловлено одновременным влиянием обоих факторов, определяющих скорость коррозии при редком и частом смачивании. Частота смачивания сильно сказывается на скорости коррозии в зазорах .(рис. 11). При редком увлажнении металла (одно смачивание в двое суток) коррозия непрерывно увеличивается с уменьшением ширины зазора и превышает скорость коррозии на свободной поверхности, так как на ней электролит быстро высыхает, а в зазоре он сохраняется более длительное время. Однако при очень частых смачиваниях (кривая 4) обеспечивается постоянный контакт металла с коррозионной средой как внутри зазора, так и на открытой поверхности, и в узкой щели скорость коррозии меньше вследствие диффузионных ограничений катодной реакции восстановления кислорода. Кривые с максимумом, полученные при средней частоте смачивания, вызываются одновременным влиянием обоих факторов, определяющих скорость коррозии при редких и частых смачиваниях. Вообще, снимая кривые в нейтральных электролитах, необходимо по возможности получать все три участка поляризационной кривой, характерные для реакции восстановления кислорода, процессов диффузии и реакции разряда ионов водорода. Электрохимическое исследование скоррсти катодного восстановления кислорода на амальгамированной меди в 0,025 М раствора H2S04 позволило получить зависимость предельного диффузионного тока от расстояния между дисками (рис. 59,а), из которой видно, что оптимальное расстояние между ними соответствует диапазону Рекомендуем ознакомиться: Вторичным напряжением Вторичной кристаллизации Вторичной рекристаллизации Вторичного цементита Вторичного перегревателя Вторичного уплотнения Введением дополнительных Введением наполнителей Введенные обозначения Выполняться соотношение Взаимного притяжения Взаимному расположению Взаимодействия элементов Взаимодействия излучения Взаимодействия материальных |