Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Восстановления кислорода



Металлизация — покрытие посредством распыления (пульверизации) расплавленного металла — применяется для ремонта и восстановления изношенных деталей, исправления брака, повышения жароупорности дета-ией(например, покрытие алюминием), придания антикоррозионных свойств (оцинковка). Процесс в основном протекает следующим образом. К соплу аппарата подается проволока из металла, служащего материалом для покрытия, к которой подводятся кислород и ацетилен, дающие при горении высокую температуру (до 3000° С), проволока плавится; расплавленный металл распыляется сжатым воздухом, поступающим к соплу под давлением до 4 am (392,4 кн/м2)*, с силой ударяется о поверхность детали и прочно к ней пристает.

Обработку холодом используют главным образом для стабилизации размеров точных шарикоподшипников и деталей приборов, при термической обработке цементованных изделий из высоколегированных сталей, содержащих много аустенита после закалки, а также нержавеющих сталей и для восстановления изношенных деталей.

Для защиты деталей газонефтепромыслового оборудования от коррозии, а также для восстановления изношенных поверхностей широкое промышленное применение получили различные методы металлизации, классифицируемые в зависимости от исходного состояния и способа плавления распыляемого материала. Этот метод успешно может быть использован для получения многослойных покрытий.

Описаны основы ремонтного дела, методы восстановления изношенных деталей, балансировка вращающихся деталей. Рассмотрены технология ремонта типовых деталей и узлов металлургических машин (соединений, валов и осей, подшипников узлов, механических передач, грузоподъемных машин). Изложены вопросы организации и проведения ремонта оборудования доменных, сталеплавильных и прокатных цехов; общие вопросы сборки и монтажа обору-довари, подготовки фундаментов, особенности монтажа подъемно-транЙгортных устройств и оборудования металлургических цехов. . Для учащихся техникумов по специальности «Оборудование заводов черной металлургии».

Если изделие конструируется по принципу композиционного материала с реализацией комбинированного упрочнения — объемного и поверхностного, то открываются возможности успешного использования всех . дислокационных. механизмов упрочнения: 0д(п.я.) и О3 — для объемного упрочнения, сгД(Л), ош о"ф, ор — для поверхностного при нанесении покрытий. Такой новый подход к упрочнению различных металлических изделий - (развитие нового принципа комбинированного упрочнения) позволяет по-новому рассматривать и всю проблему покрытий в целом. С этих позиций покрытия рационально применять не только для восстановления изношенных поверхностей деталей машин, но и главным образом при производстве новых деталей машин, инструментов и конструкций.

Кроме того, никелевые покрытия используют для восстановления изношенных деталей машин.

Для восстановления изношенных отливок производят наплавку поверхностей трения высоколегированным белым чугуном, известным под названием сормайт (табл. 6).

и накладки. Значение коэффициента трения при хромированной поверхности также оказалось несколько выше. Хромирование можно производить и для восстановления изношенных тормозных барабанов, что позволяет увеличить срок их службы в 2—2,5 раза. Применение новых видов легирования и термообработки чугунов в сочетании с улучшением охлаждения барабанов в процессе работы повышает их износостойкость.

Физический износ — это закономерное явление, составляющее основу экономического снашивания машин, вызывающее необходимость периодической замены и восстановления изношенных сборочных единиц и деталей путем проведения ремонтных работ с целью восстановления работоспособности машин. Изучение закономерности физического износа деталей и сборочных единиц и на этой основе классификация ремонтов позволили планировать и организовать обслуживание и ремонт оборудования в машиностроении на научной основе.

Восстановление изношенных специальных приспособлений, эксплуатируемых в текущем производстве, в большинстве случаев обеспечивается их планово-предупредительным и капитальными ремонтами, осуществляемыми ремонтно-инструментальными мастерскими. Потребность в приспособлениях для восстановления изношенных действующих универсальных приспособлений и увеличения их количества для повышения оснащенности имеющихся станков и оснащения вновь приобретаемых может быть подсчитана для каждой группы станков по формуле

Стоимость восстановления изношенных автодеталей ЗИС-5 методом металлизации

Таким образом, коррозия с кислородной деполяризацией является термодинамически более возможным процессом, так как равновесный потенциал восстановления кислорода более положителен, чем равновесный потенциал выделения водорода. Общая кривая катодной поляризации (рис. 16) имеет сложный вид и является суммарной из трех кривых, характеризующих поляризацию при ионизации кислорода (/), концентрационную поляризацию (//) и поляризацию при разряде ионов водорода (///). Как это видно из рис. 16, общая катодная кривая слагается из трех участков, характерных для этих трех процессов.

в основном замедленностью самого процесса восстановления кислорода.

Затруднением в протекании катодного процесса может служить противодействие пленки диффузии кислорода (коррозия металлов с кислородной деполяризацией) или большое перенапряжение процесса восстановления кислорода на пленке по сравнению с металлической поверхностью (если пленка обладает значительной электронной проводимостью). Электродный потенциал металла при этом или мало изменяется, или даже смещается несколько в отрицательную сторону.

родные металлы ускоряют коррозию, кроме тех случаев, когда поверхностная пленка (например, на свинце) служит барьером для диффузии кислорода или когда металл является слабым катализатором восстановления кислорода.

Малые добавки- в низколегированных сталях не оказывают заметного влияния на скорость общей коррозии в воде и почве, однако состав стали играет большую роль в работе гальванических пар, определяющих коррозионную стойкость при гальванических контактах. Например, в большинстве природных сред стали с малым содержанием никеля и хрома являются катодами по отношению к углеродистой стали вследствие повышения анодной поляризации. Причина этого объяснена на рис. 6.15. И углеродистая, и низколегированная сталь, взятые в отдельности, корродируют с приблизительно одинаковой скоростью /кор, ограниченной скоростью восстановления кислорода. При контакте изначально различные потенциалы обеих сталей приобретают одно и то же значение Егальв.

1. Рассчитайте минимальную концентрацию кислорода (в мл/л) необходимую для пассивации в 3 % растворе Na2SO4 железа и сплава Сг—Fe с 12 % Сг. Коэффициент диффузии для О2 при 25 °С D = 2-10~5 сма/с. (Исходить из равенства предельной плотности диффузионного тока восстановления кислорода и критической плотности тока, необходимой для пассивации.)

Ингибитор ИФХАН-1 представляет собой производные низкомолекулярных аминов, которые способны значительно тормозить катодную реакцию восстановления кислорода. Это их действие связано с образованием на поверхности металла полимолекулярных слоев, затрудняющих диффузию кислорода к электроду. Преимущество ингибитора ИФХАН-1 перед чисто катодными ингибиторами — это способность замедлять и анодную реакцию за счет изменения энергетического состояния атомов металла на поверхности в результате адсорбции этих соединений.

Частота смачивания сильно сказывается на скорости коррозии в щели. Как указывает И.Л. Розенфельд, при редком увлажнении металла (одно смачивание в 2 сут) коррозия непрерывно увеличивается с уменьшением ширины зазора и превышает скорость коррозии на свободной поверхности, так как на открытой поверхности электролит быстро высыхает, а в зазоре сохраняется более длительное время. Однако при очень частом смачивании обеспечивается постоянный контакт металла с коррозионной средой как внутри зазора, так и на открытой поверхности, и в узкой щели скорость коррозии меньше вследствие диффузионных ограничений катодной реакции восстановления кислорода. При средней частоте смачивания скорость коррозии в щели проходит через максимум, что обусловлено одновременным влиянием обоих факторов, определяющих скорость коррозии при редком и частом смачивании.

Частота смачивания сильно сказывается на скорости коррозии в зазорах .(рис. 11). При редком увлажнении металла (одно смачивание в двое суток) коррозия непрерывно увеличивается с уменьшением ширины зазора и превышает скорость коррозии на свободной поверхности, так как на ней электролит быстро высыхает, а в зазоре он сохраняется более длительное время. Однако при очень частых смачиваниях (кривая 4) обеспечивается постоянный контакт металла с коррозионной средой как внутри зазора, так и на открытой поверхности, и в узкой щели скорость коррозии меньше вследствие диффузионных ограничений катодной реакции восстановления кислорода. Кривые с максимумом, полученные при средней частоте смачивания, вызываются одновременным влиянием обоих факторов, определяющих скорость коррозии при редких и частых смачиваниях.

Вообще, снимая кривые в нейтральных электролитах, необходимо по возможности получать все три участка поляризационной кривой, характерные для реакции восстановления кислорода, процессов диффузии и реакции разряда ионов водорода.

Электрохимическое исследование скоррсти катодного восстановления кислорода на амальгамированной меди в 0,025 М раствора H2S04 позволило получить зависимость предельного диффузионного тока от расстояния между дисками (рис. 59,а), из которой видно, что оптимальное расстояние между ними соответствует диапазону




Рекомендуем ознакомиться:
Вторичным напряжением
Вторичной кристаллизации
Вторичной рекристаллизации
Вторичного цементита
Вторичного перегревателя
Вторичного уплотнения
Введением дополнительных
Введением наполнителей
Введенные обозначения
Выполняться соотношение
Взаимного притяжения
Взаимному расположению
Взаимодействия элементов
Взаимодействия излучения
Взаимодействия материальных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки