Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Возбуждение колебаний



с повышающими обмотками. Сопротивление Rz в цепи базы служит для подачи смещения на эмиттер кристаллического триода. С целью получения экономичного режима питания преобразователя трансформатор TpY собирается на пермаллое, и возбуждение генератора осуществляется стартовым контактом Л\. С помощью Л\ напряжение подается в цепь эмиттера. Таким способом облегчается возбуждение колебаний генера-

Наиболее употребительная схема мотор-генератора приведена на фиг. 66. Двигатель имеет сериесную обмотку, предназначенную главным образом для создания потока при пуске, и обмотку независимого возбуждения. Основное возбуждение генератора — шунтовое; кроме того, генератор имеет сериесную обмотку, включённую в цепь двигателя. Эта обмотка обеспечивает быстрое возбуждение генератора при пуске и ускоряет возникновение тока в обмотке независимого возбуждения двигателя.

По существу регулирующий аппарат представляет собой также регулятор числа оборотов дизеля, но он воздействует не на развиваемый дизелем вращающий момент, а на момент генератора. Обычно применяется совместное действие обоих регуляторов так, чтобы при увеличении нагрузки сначала приводился в действие центробежный регулятор, увеличивающий подачу топлива до максимального значения. При дальнейшем увеличении нагрузки приходит в действие электрический аппарат, уменьшая магнитный поток генератора. При уменьшении нагрузки сначала действует электрический аппарат, увеличивая возбуждение генератора, а когда оно достигает максимальной величины, начинает действовать центробежный регулятор, уменьшая подачу топлива.

увеличивая возбуждение генератора. Действительная характеристика генератора (при постоянной скорости вращения его), изображённая ломаной кривой abjkghcd, меньше отклоняется от идеальной характеристики, показанной пунктиром, чем без реле, поэтому точность регулирования повышается. В таком виде схема может быть применена лишь при малой мощности генератора, так как реле не могут разрывать больших сил тока. Увеличенные габариты трёхобмоточного генератора и усложнение схемы вследствие добавления реле делают систему малоперспективной.

При включении катушки М рычаг регулятора вращается в обратном направлении, уменьшая возбуждение генератора. Включение катушек Б и М осуществляется контактами реле скорости PC, имеющего два неподвижных контакта и один подвижной между ними. Подвижной контакт связан механически со штоком центробежного регулятора дизеля таким образом, что при самом незначительном увеличении скорости вращения дизеля подвижной контакт замыкает цепь катушки Б, и шунтовой регулятор увеличивает ток возбуждения, а следовательно, и нагрузку генератора. Это происходит до тех пор, пока скорость вращения не снизится до некоторого определённого значения, при котором контакты реле PC размыкаются, после чего шунтовой регулятор останавливается. При уменьшении скорости вращения реле PC замыкает цепь катушки М, и шунтовой регулятор уменьшает возбуждение генератора, пока не восстановится первоначальная скорость вращения. Для устранения продолжительных качаний рычага шунтового регулятора около положения равновесия в схему вводятся добавочные устройства. Одним из таких устройств является контактор К, катушка которого включается одновременно с катушкой Б, а контакты замыкают накоротко часть сопротивления регулятора и тем самым ускоряют процесс изменения возбуждения. Схема обеспечивает высокую точность регулирования и может применяться при мощности генератора до 500—600 кет, но имеет те же недостатки, что и схема фиг. 59.

Таким образом сервомеханизм PC, электромагнит Кр и тахогенератор Т представляют собой регулятор числа оборотов дизеля, действующий не только на подачу топлива, но и на возбуждение генератора.

Электрогидравлический регулятор помимо функций, выполняемых центробежным регулятором числа оборотов, регулирует также возбуждение генератора с целью сохранения постоянной мощности.

отключая двигатели М4, М5 и Мб. После этого контактор 3 включает их на клеммы генератора и, наконец, контактор 6 вновь замыкает накоротко сопротивление С4, увеличивая возбуждение генератора. Если после переключения ток нагрузки двигателей продолжает уменьшаться, то реле РП вновь срабатывает и включает контакторы 4 и 5, которые шунтируют двумя сопротивлениями СП сериесные обмотки двигателей и тем увеличивают скорость движения. При увеличении нагрузки двигателей реле РП выключает контакторы 4 и 5, автоматически переключая двигатели на полное поле. Автоматическое переключение на последовательное соединение двигателей в схеме не предусмотрено. Блок-контакты реле времени РВ в цепи катушки напряжения реле РП служат для изменения режима срабатывания реле при обратном переключении на полное поле.

Трогание поезда производится при минимальной скорости вращения дизеля. По мере увеличения скорости поезда увеличивают скорость вращения дизеля. В некоторых случаях сила тяги, полученная по автоматической характеристике генератора при минимальной скорости вращения, даёт слишком большую начальную силу тяги и не обеспечивает плавного пуска одного тепловоза или мягкого натяжения сцепных приборов в поезде. В этих случаях необходимо уменьшить возбуждение генератора.

Возбуждение генератора и появление напряжения на его зажимах повлечет протекание тока в главной цепи (см. фиг. 27), и двигатель начнет разворачиваться. Характер изменения скорости

В схеме фиг. 20 при пуске двигателя коэффициент форсировки по мере роста напряжения генератора непрерывно уменьшается, достигая единицы при окончании процесса возбуждения. Применение схемы с отсечкой позволяет сохранять высокий коэффициент форсировки до тех пор, пока возбуждение генератора не достигнет заданной величины. На фиг. 21 в цепь обмотки управления 2 ЭМУ (якорь и остальные обмотки на схеме не показаны) включено встречное напряжение Uee, равное падению напряжения на участке вг потенциометра, питаемого от постороннего

Снижение виброактивности источника. Возбуждение колебаний источниками возбуждения может быть обусловлено различными причинами. Удобно разделить возмущающие факторы на две груп-

6. Силовое возбуждение колебаний Возбуждение колебаний механической системы вынуждающей силой.

7. Кинематическое возбуждение колебаний Возбуждение колебаний механической системы сообщением

8. Параметрическое возбуждение колебаний Возбуждение колебаний механической системы изменением

9. Гармоническое возбуждение колебаний Силовое или кинематическое возбуждение колебаний по

10. Самовозбуждение колебаний

Возбуждение колебаний механической системы поступлением в нее энергии от неколебательного источника, которое регули-

что приводит к быстрому разрушению машин. В этих случаях ограничение амплитуды автоколебаний достигается за счет демпфирования, обеспечивая этим рассеяние энергии, направленной на возбуждение колебаний. Для этой цели применяют специальные устройства — демпферы (гасители).

Определение. Автоколебания маятника. Релаксационные колебания. Параметрическое возбуждение колебаний

Параметрическое возбуждение колебаний. Свойства колеблющихся систем описываются величинами, называемы-

— электромагнитное 11 Возбуждение колебаний 306 Возмущение 287




Рекомендуем ознакомиться:
Взаимодействия электронного
Выполнять измерения
Взаимодействия магнитных
Взаимодействия нейтронов
Взаимодействия расплавленного
Вычисления параметра
Взаимодействие излучения
Взаимодействие поверхностей
Взаимодействие расплавленного
Выполнять одновременно
Взаимосвязей устройства
Взрывобезопасном исполнении
Взрывозащищенном исполнении
Взвешенном состоянии
Выполняются автоматически
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки