|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Воздушной магистралиПринцип действия воздушной холодильной установки основан на расширении предварительно сжатого и охлажденного воздуха (рис. 1.40). Воздух из охлаждаемого объема 1 под давлением Таким образом, в описанной паровой компрессорной холодильной установке (рис. 1.41) так же, как и в воздушной холодильной установке (см. рис. 1.40), для передачи теплоты от более холодного источника к более нагретому расходуется механическая работа (работа компрессора). Холодильный коэффициент такой газовой (воздушной) холодильной установки Одна из таких усовершенствованных схем воздушной холодильной установки и ее процесс в Т, s-диаграмме показаны на рис. 9.15. Эта установка (ТХМ) разработана коллективом под руководством М. Дубинского, В. Мартыновского и С. Туманского [31]. Воздушными называются холодильные установки, в которых в качестве холодильного агента используется воздух. На рис. 30 показан принцип работы воздушной холодильной установки, а на рис. 31 •— ее идеальный цикл в р—v- и Т—s-диаграммах. Работа протекает следующим образом. Воздух с давлением Pi из холодильной камеры ХК (рефрижератора) поступает в компрессор КМ, где он в процессе /—2 адиабатно сжимается до давления р2 (его температура повышается от Тi до Т 2). Далее воздух поступает в холодильник ХЛ, где в изобарическом процессе 2—3 его температура понижается до Т3 за счет отдачи тепла в окружающую среду (в охлаждающую воду, т. е. холодильник). С параметрами точки 3 воздух поступает в расширительную машину (детандер) Д, где он адиабатно расширяется в процессе 3—4 до давления р4 и совершает при этом работу, отдаваемую детандером внешнему потребителю (например, генератору). При этом температура воздуха понижается от Та до 7Y Затем охлажденный воздух поступает в холодильную камеру ХК, отбирает тепло от охлаждаемого тела в изобарическом Таким образом, за цикл тепло qz передается с уровня, соответствующего температуре 7\, на уровень, соответствующий температуре Т3. Холодильный коэффициент воздушной холодильной установки (см. рис. 31) определяется из формулы (242). Считая воздух идеальным газом с постоянной теплоемкостью, получаем Схема работы воздушной холодильной машины показана на фиг. 73, а ее цикл — Фиг. 75. Схема воздушной холодильной машины с регенерацией. Рис. 3.14. Принципиальная схема (а) и процесс в Т, s-диаграмме (б) воздушной холодильной установки с разомкнутым процессом: построим /7и>-диаграмму воздушной холодильной установки. При этом будем считать процесс повышения давления в компрессоре 3 адиабатическим и отобразим его линией ДЕна рис. 9.10, а. Отвод теплоты Qtl в охладителе 2 происходит при постоянном давлении Pi (изобара ЕА на /ш-диаграмме). Процесс снижения давления в детандере 1 до р2 будем также считать адиабатическим, тогда его отразит нари^диаграмме адиабата АС. Отвод теплоты Q,2 от охлаждаемого объекта и подвод ее к хладагенту отображает изобара CD. На рис. 9.10, б показана /^-диаграмма установки, причем ее характерные точки соответствуют одноименным точкам на pw-диаграмме. С помощью ТО-диаграммы можно определить холодильный коэффициент установки ех. Для этого следует вычислить площадь GCAEDHna рис. 9.10, б (она пропорциональна отведенной Рис. 9.10. Диаграммы воздушной холодильной установки: В случае необходимости переключением трехходового крана 21 можно перейти к работе от резервной системы топливоподачи. Таким образом, осуществляется достаточно оперативный переход от работы на смеси к работе на чистом топливе и надежная промывка всех основных агрегатов системы подачи топливной смеси. Практически такое переключение производится без отключения камеры сгорания в процессе испытаний. Для уменьшения пульсации газового потока перед камерой сгорания на воздушной магистрали устанавливается дросселирующая шайба. В данной системе все клапанные уплотнители вентилей, установленных в магистрали с давлением (400ч-350) 105 Н/м2 (магистраль от баллонов 2 до редуктора 4), были изготовлены из поли-капролактама (70%) и полиформальдегида (30%). Клапанные уплотнители вентилей воздушной магистрали за редуктором 8 — из полиамида П-68 и капролона; в гидропневмоклапане 3, в обратных клапанах и вентилях, установленных в гидравлической магистрали, все уплотнители выполнены из фторопласта. несложно (рис. 26). Ванна 7 качается относительно оси стойки 8 под действием рычага 5. Работа двуплечего рычага обеспечивается пневмоцилиндром 4, который литается из воздушной магистрали через ресивер 1. Автоматизация процесса достигается устройством, состоящим из двухходового крана 2 и упоров 3, закрепленных на штоке пневмоцилиндра 4. При движении штока упоры 3 попеременно воздействуют на рукоятку двухходового крана, управляющего подачей воздуха в полость пневмоцилиндра, чем обеспечивается возвратно-поступательное движение поршня последнего. Мягкость процесса качания обеспечивается подрезиненным упо- няет срок службы последнего. Сжатый воздух для продувки контейнеров во время виброочистки подается через три патрубка 15, к которым подсоединены резиновые шланги от воздушной магистрали. После травления, также протекающего в течение заданного времени, следует вновь промывка водопроводной водой и, наконец, сушка сжатым воздухом. Воздух поступает из воздушной магистрали, предварительно осушенный в специальных установках. За это время должны быть закончены все работы по масло-и водопроводам, воздушной магистрали, системе регулирования, залито масло, очищены маслопроводы и проверены подшипники. Подключение шлангов к воздушной магистрали разрешается только через вентили, установленные на воздухораспределительных коробках или отводах от магистрали. Для удобства обдувки к каждому рабочему месту сборщика должна быть подведена труба от централизованной воздушной магистрали. Гибкий шланг подводит сжатый воздух от этой трубы к специальному наконечнику (рис. 83, а). При нажатии большим При сборке многих узлов герметичность соединений удобно контролировать по методу «воздухом в воде». В этом случае узел (рис. 463, б) с заглушенными отверстиями присоединяют к воздушной магистрали или к баллону со сжатым воздухом и опускают в ванну с водой, водным раствором хромпика или керосином. Там, где плотность соединения деталей недостаточна, будут выделяться пузырьки воздуха. Нередко в технических требованиях предусматривается допустимое количество этих пузырьков, выделяющихся в единицу времени при определенном давлении воздуха. Давление сжатого воздуха, подводимого к вибраторам, равно 5—6 ати. В воздушной магистрали рекомендуется устанавливать водоотделитель, обеспечивающий подачу к пневматическим механизмам сухого воздуха, и непрерывно действующий пневматический лубрикатор, подающий вместе с сжатым воздухом Пуск машины в ход производится нажимом на педаль воздушной коробки q (фиг. 93). Педаль воздействует на клапан, открывающий доступ воздуха давлением 4—5 ати из воздушной магистрали к пневматической муфте (фиг. 95) через механизм управления, представленный на фиг. 103. Этот механизм, связанный со свободным концом коленчатого вала на левой стороне машины, состоит из вмонтированного в коробку 1 золотникового воздухор<1спределения цилиндриче- Рекомендуем ознакомиться: Выполнения равенства Выполнения следующих Выполнения технического Вычисления выполнены Выполнения установленных Выполнение элементов Выполнение необходимых Выполнение определенной Выполнение различных Выполнение специальных Выполнение требований Выполнении исследований Выполнении неравенства Выполнении ремонтных Вычисление координат |