Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Воздушное охлаждение



Для ускоренного прогрева двигателя применяют системы обогрева впускного тракта ОГ. На большинстве автомобилей при эксплуатации в зимний период применяют подогрев всасываемого воздуха от впускного коллектора. Для обеспечения устойчивой работы двигателя при значительных колебаниях температуры окружающего воздуха водителю приходится неоднократно включать и выключать подогрев. Если этого не производить, то при понижении температуры воздуха потребуется обогащать бензовоздушнуюЪмесь, оперируя воздушной заслонкой карбюратора, что неизбежно приведет к перерасходу топлива и значительному возрастанию содержания окиси углерода в отработавших газах. При излишнем подогреве воздуха смесь нерационально обогатится, ухудшится наполнение цилиндров. Устройство автоматического регулирования подогрева и стабилизации температуры всасываемого воздуха обеспечивает постоянство состава смеси, устойчивую работу двигателя на обедненных регулировках с минимальными выбросами продуктов неполного сгорания топлива.

г. Москвы за одну ночь «сжигает», как минимум, 15 л бензина, то по Главмосгортрансу может составлять более 15 млн. л за сезон [43]. Прогрев двигателя при периодическом пуске производится с прикрытой воздушной заслонкой карбюратора, при коэффициенте избытка воздуха а = 0,72 ... 0,78. В этом случае выброс окиси углерода составит за ночь 10 ... 13 кг. Необходимое потребление электроэнергии для поддержания рабочего температурного режима двигателя в межсменный период по Главмосгортрансу может составить 6 млн. кВт-ч за сезон. Важно отметить, что электроэнергия расходуется только в ночные часы, когда энергосистема города располагает избыточной мощностью. Эксплуатационные затраты в 40 раз ниже, чем при прогреве методом периодического пуска двигателя. Принимая во внимание снижение ресурса двигателя, дополнительные выбросы вредных веществ и шумовое загрязнение городской среды при ночной работе, указанные методы подготовки автобуса к рейсу становятся несопоставимы.

Для изменения количества горючей смеси, поступающей в двигатель, служит дроссельная заслонка 12. Воздушной заслонкой / пользуются для обогащения смеси при пуске двигателя. Приведенная схема простейшего карбюратора применима только для карбюраторных двигателей, работающих при постоянном режиме (неизменном числе оборотов и величине нагрузки).

При такте всасывания в цилиндре двигателя создается разрежение и атмосферный воздух засасывается в цилиндр. Сначала воздух проходит через фильтр 14, где он очищается от механических примесей, а затем попадает в карбюратор. В карбюраторе на пути движения воздуха установлен диффузор 11, в котором скорость воздуха возрастает, а давление падает и становится меньше атмосферного. В самом узком месте диффузора установлен распылитель топлива 12, который через калиброванное отверстие 9, называемое жиклером, соединяется с поплавковой камерой. Устье распылителя топлива устанавливают в диффузоре на 1,5— 2 мм выше уровня топлива в поплавковой камере, чтобы избежать истечения топлива при неработающем двигателе. Внутренняя полость поплавковой камеры через отверстие 7 сообщается с атмосферой. Вследствие разности давлений топливо переливается через край распылителя 12, подхватывается потоком воздуха, перемешивается с ним и испаряется. Количество горючей смеси, поступающей в цилиндр двигателя, регулируется дроссельной заслонкой 10, а ее состав — воздушной заслонкой 13. В тех случаях, когда топливный бак находится выше карбюратора и топливо в поплавковую камеру может поступать самотеком, топливный насос 21 не нужен.

Простейший газовоздушный смеситель представляет собой обычный тройник, к одному из отверстий которого подводится газ, к другому — воздух, а из третьего газовоздушная смесь поступает в цилиндр двигателя. Подвод воздуха регулируется воздушной заслонкой, а расход смеси — газовоздушной заслонкой. На все цилиндры двигателей малой мощности устанавливается один смеситель. При большей мощности на каждый цилиндр устанавливается свой смеситель.

Карбюратор Форд, опрокинутого потока (фиг. 26), работает по принципу понижения разрежений у жиклера (т. е. с торможением топлива). Карбюратор располагает всеми дополнительными устройствами: жиклером холостого хода, экономайзером с параллельно расположенными жиклерами и пневматическим приводом, насосом-ускорителем и воздушной заслонкой для облегчения запуска холодного двигателя, снабжённой предохранительным клапаном, препятствующим переобогащению горючей смеси. При повороте воздушной заслонки дроссель карбюратора несколько приоткрывается, так как специаль-

9. Горелка полного смешения (конструкции Д. Ф. Ца-рика). Горелка (рис. 44) имеет шесть газовых сопел 2, через которые газ поступает в цилиндрический смеситель 1, инжектируя первичный воздух через окна инжектора смесителя, открытие которых регулируется воздушной заслонкой 7 с ручками 8. Разделение газового потока на отдельные струи способствует более быстрому перемешиванию его с воздухом, и горелки делаются значительно короче односопловых горелок полного смешения.

6. Для постепенного разогрева футеровки котла (в течение 30—40 мин.) понемногу открывай газовый кран 4 перед горелкой и постепенно воздушной заслонкой 8 прибавляй воздух, добиваясь нормального горения газа. Отрегулируй давление газа и воздуха, установленное при наладке котлов.

лило отказаться от тарельчатых заслонок и заменить их створчатыми, установленными на подводящих коробах. Горелка снабжена механической форсункой ЦККБ. Привод механизма перемещения форсунки осуществляется от электрического реверсивного сервомотора, который через систему передач постоянно связан с воздушной заслонкой. Остановка включенного сервомотора производится концевыми выключателями после достижения

22. При растопке котла с топкой, оборудованной смесительными газовыми горелками, произошел взрыв в топке. Причиной было неправильное ведение растопки, с полностью открытой воздушной заслонкой перед горелкой; две попытки поджечь газ от внесенного в топку запальника оказались неудачными (воздух срывал зажигание); третья же попытка, причем без 'предварительной вентиляции топки, закончилась взрывом.

Если же зажигание горелки прошло успешно, несколько приоткрывают воздушную заслонку на воздухопроводе и регулируют пламя так, чтобы оно не было коптящим и чтобы излишний воздух не отрывал факел от горелки. Затем понемногу открывают газовый кран перед горелкой и постепенно воздушной заслонкой прибавляют воздух, добиваясь нормального горения газа: пламя должно быть устойчивым, некоптящим (прозрачным) и не отрывающимся от горелки.

Автономные кондиционеры. Автономные кондиционеры применяются чаще всего для небольших помещений и имеют ограниченную производительность по воздуху — до 620 кг/ч. Автономный кондиционер всегда комплектуется холодильной машиной, конденсатор которой имеет водяное или воздушное охлаждение. Кондиционер с воздушным охлаждением конденсатора обычно устанавливается в оконном или стенном проеме (рис. 23.11) так, что наружный его отсек 10 сообщается с окружающей средой, а внутренний 4 — с помещением. Засасываемый через жалюзи 3 наружный воздух вентилятором 2 подается на обдув конденсатора / и затем снова выбрасывается наружу. Воздух помещения очищается в фильтре 6 и другим вентилятором 7 подается в испаритель 5 холодильной машины, где охлаждается и поступает обратно в помещение. Герметичный компрессор 9 холодильной машины устанавливается в наружном отсеке. Для подачи в помещение свежего воздуха

Искусственный обдув осуществляется вентилятором, устанавливаемым на валу червяка. Воздушное охлаждение значительно проще и дешевле водяного, поэтому оно получило наибольшее распространение. Оно более эффективно при расположении червяка под червячным колесом, так как в этом случае воздушный поток охлаждает масляную ванну. При искусственном обдуве коэффициент теплоотдачи обдуваемых стенок достигает 20...30 Вт/(м2-°С) и выше.

Марку генераторных и модуляторных ламп составляют из двух основных элементов: Первый элемент — буква, указывающая на область применения лампы: ГК — генераторные лампы для работы на частотах до 25 МГц, ГУ — то же, но для работы в диапазоне частот от 25 до 600 МГц, ГС — то же, но для работы на частотах выше 600 МГц, ГМ — модуляторная лампа, ГИ — импульсная генераторная лампа, ГМИ— импульсная модуляторная лампа. Второй элемент (ставится после тире) — число, отличающее лампу данного типа от других; в некоторых случаях в конце марки ставится буква А, указывающая на водяное охлаждение, или Б, указывающая на принудительное воздушное охлаждение.

Основные способы искусственного охлаждения показаны на рис. 8.9: а — воздушное охлаждение с помощью вентилятора, встроенного в корпус редуктора (коэффициент теплоотдачи при этом способе К, = 20... 28 Вт/ (vr -град); б — водяное охлаждение с помощью змеевика с проточной водой, встроенного в корпус редуктора (коэффициент теплоотдачи при этом

для временного хранения или транспортирования радиоактивных в-в, обеспечивающее безопасность обслуживающего персонала. Обычно представляет собой свинцовую камеру (ящик), облицованную сталью. Для отвода тепла, выделяющегося в свинце при поглощении излучения, в нек-рых З.к. предусматривается спец. водяное или воздушное охлаждение.

Мельничные вентиляторы так же, как и дымососы, работают в неблагоприятных условиях; при повышенных температурах, на запыленной среде. Поэтому принимают соответствующие меры по защите их проточной части от изнашивания. В ряде случаев при высокой температуре сушильного агента приходится использовать водяное или воздушное охлаждение валов рабочих колес мельничных вентиляторов.

В связи с высокой температурой продуктов сгорания (750—1150°С) детали проточной части турбин (сопла, рабочие лопатки, диски, валы) изготавливают из легированных высококачественных сталей. Для надежной работы у большинства турбин предусмотрено интенсивное воздушное охлаждение наиболее нагруженных деталей корпуса и ротора.

В транспортных двигателях и мелких стационарных установках вода охлаждается в радиаторах. Для указанных двигателей применяют также и воздушное охлаждение. На крупных стационарных установках используют только водяное охлаждение — прямоточное или оборотное (см. стр. 458).

Мельничные вентиляторы так же, как и дымососы, работают в неблагоприятных условиях; при повышенных температурах, на запыленной среде. Поэтому принимают соответствующие меры по защите их проточной части от изнашивания. В ряде случаев при высокой температуре сушильного агента приходится использовать водяное или воздушное охлаждение валов рабочих колес мельничных вентиляторов.

Особенности газовых турбин. По принципу действия газовые турбины не отличаются от паровых. При освоенных в настоящее время температурах начальное давление и срабатываемый в газовой турбине перепад энтальпий в несколько раз меньше, чем в паровой. В результате для получения требуемой мощности необходимо, чтобы расход рабочего тела через газовую турбину был большим. Высокие температуры, относительно малые давления и перепады энтальпий, а также большие расходы обусловливают следующие особенности судовых ГТД: малое число ступеней (2—8) и малую массу ротора; большую длину лопаток (степень парциальности е == 1); применение диффузора на выходе из турбины; применение тонкостенной составной конструкции корпуса с вертикальными разъемами; широкое использование подшипников качения; соединение элементов турбины, обеспечивающее тепловые расширения; воздушное охлаждение подшипников, дисков, а иногда и лопаток турбин.

В настоящее время находит применение воздушное охлаждение сопловых и рабочих лопаток, которое разделяется на конвективное, заградительное (пленочное) и комбинированное.




Рекомендуем ознакомиться:
Выполнения следующих
Выполнения технического
Вычисления выполнены
Выполнения установленных
Выполнение элементов
Выполнение необходимых
Выполнение определенной
Выполнение различных
Выполнение специальных
Выполнение требований
Выполнении исследований
Выполнении неравенства
Выполнении ремонтных
Вычисление координат
Выполнению отдельных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки