|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Возможные механизмыТакие опоры встречаются, например, в соосном двухступенчатом цилиндрическом редукторе (рис. 6.26). При этом на внутренней стенке корпуса рядом располагаются разные по габаритам подшипники соосных валов. Один из них является опорой быстроходного, а другой тихоходного вала. Сами валы фиксируются, как правило, по схеме «враспор». На рис. 6.27, а в показаны возможные конструктивные варианты выполнения опоры соосно расположенных валов. На рис. 6.27, а показан вариант, когда отверстия под подшипники выполняют непосредственно во внутренней стенке корпуса. Обработку отверстий ведут с двух сторон, образуя упорные заплечики для подшипников в обоих отверстиях. Это создает определенные трудности при обработке. Такие опоры встречаются, например, в соосном двухступенчатом цилиндрическом редукторе рис. 7.50, а также в многопоточных передачах. При этом на внутренней стенке корпуса рядом располагаются разные по габаритам подшипники соосных валов / и 2. Один из них является опорой быстроходного, а другой тихоходного вала. Сами валы фиксируются, как правило, по схеме «враспор». На рис. 7.Г>1 показаны возможные конструктивные варианты выполнения опоры соос-но расположенных валов (выносной элемент /, рис. 7.50). Для упрощения не рассмотрены возможные конструктивные варианты подвода и отбора крутящего момента, типа опор, способов фиксации осевого положения зубчатых колес. Даны только варианты общей компоновки передачи, конструкции корпуса, расстановки опор, систем сборки и проверки зацепления. Такие опоры встречаются, например, в соосном двухступенчатом цилиндрическом редукторе рис. 7.50, а также в многопоточных передачах. При этом на внутренней стенке корпуса рядом располагаются разные по габаритам подшипники соосных валов / и 2. Один из них является опорой быстроходного, а другой тихоходного вала. Сами валы фиксируются, как правило, по схеме «враспор». На рис. 7.51 показаны возможные конструктивные варианты выполнения опоры соос-но расположенных валов (выносной элемент ./, рис. 7.50). В зависимости от условий нагружения и эксплуатации с целью повышения срока службы к деталям машин могут быть предъявлены конструктивные и технологические требования, указанные на схеме 2, и другие. При анализе технологичности конструкций надо учитывать возможные конструктивные и технологические концентраторы напряжений, которые могут резко снижать прочность и долговечность машин. С учетом этого замечания по формулам (3.30) и (3.31) несложно проанализировать возможные конструктивные решения такой задачи. Для упрощения не рассмотрены возможные конструктивные варианты подвода и отбора крутящего момента, типа опор, способов фиксации осевого положения зубчатых колес. Даны только варианты общей компоновки передачи, конструкции корпуса, расстановки опор, систем сборки и проверки зацепления. Для характерных исполнений этих узлов с ТПС рекомендуемых конструкций рассчитаны параметры теплоотвода. При этом учтены возможные конструктивные исполнения и условия теплообмена реальных подшипниковых узлов и прилегающих к ним деталей. Если возможные конструктивные изменения системы недостаточны чтобы вывести резонанс достаточно далеко вверх по оборотам или понизить его настолько, чтобы он стал не опасен вследствие умень- Для устранения опасности разрушения сварных узлов повышенной жесткости из аустенитных сталей при термообработке необходимо, во-первых, выбирать режим нагрева таким образом, чтобы обеспечить быстрое прохождение наиболее опасного интервала температур: 700-^750°. Во-вторых, следует провести перед термообработкой предварительную механическую обработку изделия для того, чтобы устранить возможные конструктивные концентраторы напряжений. Особенно тщательно должна обрабатываться зона сварного соединения.' Возможные конструктивные решения механического крепления вала с диском технологически сложны и не обеспечивают надежности эксплуатации. Наиболее технологичным вариантом такого соединения является сварное. На рис. 4.2,а представлены возможные механизмы разрушения для подобласти F, с шарнирами текучести в точках /, /С и L. На рис. 4.4,6 и 4. 4, в представлены возможные механизмы разрушения. Для них шарниры текучести расположены при = О, = 1 и = р + 0 (рис. 4.4,6) или ? = р — 0 (рис. 4.4,е). Внутренняя мощность диссипации выражается в виде Последующее изложение разбито на пять параграфов. Чтение их предполагает большую подготовленность, чем предыдущие главы. Читателю, впервые знакомящемуся с этими вопросами, помимо глав 1 — 4 настоящей книги, можно посоветовать главу 1 книги [41]. § 3 содержит вспомогательный материал по теории точечных отображений и может читаться независимо. При желании чтение главы можно начать с него. § 4 содержит общее описание и исследование движений в малой окрестности произвольной гомо-i линической структуры. Последующее чтение предполагает лишь общее знакомство с содержанием устанавливаемых в нем фактов, а не с самой техникой исследования и доказательства. В § 5 рассматриваются новые для теории колебаний вопросы самогенерации динамической системы стохастических колебаний. Описываются возможные механизмы возникновения стохастичности в динамических системах. Обнаруживается связь между стохастическими колебаниями и гомоклиническими структурами, открытыми еще Пуанкаре. На примерах трехмерных неавтономных систем, близких к двумерным автономным системам, описываются бифуркации, приводящие к стохастизации колебаний. Обнаруживается возможность стохастического синхронизма и выясняются бифуркации, которые приводят к его возникновению. нанесением сверхпроводящего слоя различную подготовку, а именно: механическую полировку (МП), МП + электрохимическую полировку (ЭХП), МП + вакуумный отжиг (ВО). После удаления подложки, на поверхности слоя NbaSn, прилегавшего к ней, изучали профиль рас-пред: ления элементов по глубине методом электронной Оже-спектроскопии в сочетании с ионным травлением пучком Аг+. Проведенные исследования показали, что имеет место превышение концентрации О и С над объемной лишь вблизи адсорбированного слоя для образцов, полученных на подложках МП + ЭХП и МП + ВО, в то время как для подложек, прошедших только МП наблюдается загрязнение этими примесями на значительно большую глубину, но по мере травления поверхности Nb3Sn ионным пучком Аг+ их концентрация также снижается до объемной. Что касается N, то во всех случаях по мере травления поверхности сверхпроводника ионами Аг4 его концентрация на Поверхности увеличивается и всегда превышает объемную. На основании полученных данных обсуждаются возможные механизмы аномального поведения азота в приповерхностном слое Nb3Sn. Наличие сварных соединений в сосудах и трубопроводах при расчетах на прочность учитывается введением в нормативные расчеты коэффициентов прочности сварных соединений /52/. Такой подход учета сварных соединений положен в основу расчетов почти всех отраслевых нормативных документов при оценке прочности оболочковых конструкций и он не отражает неоднородность механических свойств различных зон соединений, особенности их напряженного состояния и возможные механизмы их разрушения при эксплуатации. f томов водорода через границу раздела газ — металл, диффузия во-орода в металле, растворение и образование водородсодержащих роединеннй. Дан полный анализ различных форм проявления агрес-ривных свойств водорода при его взаимодействии с металлами. Опи-, сана предложенная автором классификация видов водородной хрупкости металлов и обоснованы возможные механизмы их развития. Особое внимание уделено дислокационной теории водородной хрупкости металлов и водородному растрескиванию в среде молекулярного водорода. Последний эффект имеет важное значение в связи с перспективой применения водорода как топлива будущего. Для научных и инженерно-технических работников металлургической, химической и машиностроительной отраслей промышленности. Наличие сварных соединений в сосудах и трубопроводах при расчетах на прочность учитывается введением в нормативные расчеты коэффициентов прочности сварных соединений /52/. Такой подход учета сварных соединений положен в основу расчетов почти всех отраслевых нормативных документов при оценке прочности оболочковых конструкций и он не отражает неоднородность механических свойств различных зон соединений, особенности их напряженного состояния и возможные механизмы их разрушения при эксплуатации. В настоящем разделе будут изложены представления об эволюции дислокационной структуры в поликристаллических ОЦК-металлах и сплавах в процессе деформации, которые являются неотъемлемой частью теорий деформационного упрочнения. Будут рассмотрены результаты исследования диаграмм структурных состояний, а также возможные механизмы образования наиболее характерных деформационных структур — дислокационных ячеистых структур — и условия их формирования. Кроме того, будут приведены данные по влиянию Рассмотрено разрушение тугоплавких соединений (силицидов, алюмй-нидов, бериллидов и т. п.), называемое «чумой», которое наблюдается в окислительных средах при относительно низких температурах (400—1000°). Описана феноменология явления «чумы» и обсуждаются его возможные механизмы. Предполагается, что разрушение обусловлено природой окисных пленок и хрупкостью материалов в области низких температур. Отсутствие разрушения беспористых образцов и сильная зависимость времени до разрушения от пористости свидетельствуют о важной роли макродефектности материалов. Перечислены возможные способы предотвращения низкотемпературного разрушения. Библ. — 28 назв., рис. — 4, табл. — 3. В монографиях В. В. Кудинова [8, 9] рассматриваются возможные механизмы теплопереноса в покрытиях. Основываясь на теоретических предпосылках и результатах собственных оригинальных исследований, с учетом слоистого строения покрытий, наличия пор и многочисленных поверхностей, делается вывод, что перенос тепла осуществляется: электронами в объеме напыленных частиц, а также на участках сваривания и химического взаимодействия (Яе), решеточной (фононной) теплопроводностью (Яф), молекулярной теплопроводностью газа в порах (Ям), лучистым теплообменом в порах при нагреве покрытия до высокой температуры (Хп). Суммарная теплопроводность покрытия (К л; Яе + ^Ф + ^м + ^п) намного нижел чем у аналогичных по химическому составу компактных материалов. Причиной этого является прежде всего небольшая площадь участков сваривания и малая роль Ке и А,ф в повышении теплопроводности» К другим характерным особенностям теплопереноса можно отнести различие в значениях теплопроводности покрытий, замеренных в двух взаимно перпендикулярных направлениях (вдоль и поперек слоя). Факторы, влияющие на развитие фреттинг-коррозии, возможные механизмы разрушения, вопросы защиты и методики количественной оценки рассмотрены в работах Н. Л. Голего с сотрудниками [177-179 и др.]. Рекомендуем ознакомиться: Выполнение элементов Выполнение необходимых Выполнение определенной Выполнение различных Выполнение специальных Выполнение требований Выполнении исследований Выполнении неравенства Выполнении ремонтных Вычисление координат Выполнению отдельных Выполненные контактной Выполненных испытаний Выполненных контактной Выполнено несколько |