Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Возможные положения



Перед выполнением обработки для предотвращения брака следует реально оценить значения возможных отклонений по каждому из шести перечисленных факторов и произвести сравнение ожидаемого результата с допустимыми отклонениями. При широких полях допустимых отклонений, перекрывающих максимально возможные погрешности, такой оперативный анализ не производится.

деформирования образца [165]. Отмечены возможные погрешности при экспериментальном определении раскрытия трещины, обусловленные влиянием отверстия под шпильку на профиль трещины.

Из рассмотренных примеров следует, что нулевое приближение может приводить к большим погрешностям. Чтобы оценить возможные погрешности, необходимо как минимум решать и уравнения Рис. 2.7 первого приближения.

На рис. В.7 приведена аростейшая электронно-магнитная схема камертонного регулятора с распределенной массой на одной электронной лампе. Представленная схема относится к автоколебательным системам. При колебании ветви 1 камертона вследствие изменения зазора А изменятся магнитный поток и в обмотках электромагнита 2 возникает переменная э. д. с., которая, поступая на сетку электронной лампы (триода) 3, вызывает колебания анодного тока лампы, частота которого равна частоте изменения э. д. с. и, следовательно, частоте колебаний ветви камертона. Анодный ток, протекая по обмоткам электромагнита 4, создает переменное магнитное поле, приводящее к переменной силе притяжения, которая раскачивает ветвь 5 камертона на резонансной частоте. Колебания ветви 5, в свою очередь, усиливают колебания ветви /, что приводит к возрастанию э. д. с. в цепи сетки лампы. При установившемся режиме в системе возникнут совместные механические и электрические колебания с частотой, близкой к частоте свободных колебаний ветви камертона. Если прибор с камертоном находится на ускоренно движущемся объекте, то действующая на ветви камертона инерционная нагрузка q (рис. В.7) изменяет зазоры, что приводит к отклонению режима работы системы от расчетного, поэтому требуется оценить возможные погрешности в показаниях прибора, возникающие из-за сил инерции (в том числе и случайных).

Приводными муфтами (обычно просто муфтами) называются устройства, служащие для кинематической и силовой связи валов в приводах машин и механизмов. Муфты передают с одного вала на другой вращающий момент без изменения его величины и направления, а также компенсируют монтажные неточности и деформации геометрических осей валов, разъединяют и соединяют валы без остановки двигателя, предохраняют машину от поломок в аварийных режимах, в некоторых случаях поглощают толчки и вибрации, ограничивают частоту вращения и т. д. На рис. 14.1 показаны возможные погрешности при монтаже валов (несоосность валов): а — радиальное смещение А; б — осевое смещение X; в — угловое смещение 5. Указанные погрешности могут существовать одновременно.

Большепролетные висячие конструкции требуют повышенного внимания к точности изготовления и монтажа, а также к работе системы в процессе ее возведения. В соответствии с ГОСТ 21778-81 на рабочих чертежах и в технологической документации необходимо устанавливать требования к точности конструкций, их элементов и к выполнению работ. Существующая практика назначения точности обычно ограничивается ссылкой на СНиП Ш-18-75. Требования по точности изготовления в нем многовариантны, что позволяет заводам металлоконструкций выполнять лишь те из них, которые соответствуют их возможностям. Если необходимо получить конструкции с определенным предельными отношениями геометрических параметров, эти требования должны быть обоснованы расчетом и заданы в рабочей документации. Для большепролетных нетиповых конструкций такой расчет обязателен, т.к. большие длины конструктивных элементов приводят к серьезному накоплению ошибок в процессе изготовления и монтажа металлоконструкций. Расчет собираемости конструкции сводится к определению соответствия суммарного технологического допуска назначенному функциональному. При этом учитываются все возможные погрешности от геодезической разбивки до изготовления и монтажа конструкции. Кроме решения проблемы собираемости такой расчет позволяет уточнить действительную работу конструкции с учетом ее фактической геометрии и топологии узлов в пространстве.

Таким образом, разрабатывая конструкцию контрольного приспособления, конструктор обязан оценить точность принятой конструктивной схемы приспособления, влияние неточности базирования проверяемой детали (преаельные отклонения в геометрии изделия), возможные погрешности измерительных устройств и т. п.

Рис. 256. Возможные погрешности при запрессовке подшипников-втулок

Организацию контроля по этому методу проводят следующим образом. Изучают и систематизируют все погрешности, возникающие при сборке данного узла или изделия. Каждому виду погрешностей присваивают определенное название, например: «несовпадение отверстий», «зазор в стыке плоскостей разъема», «качка маховичка» и так далее и дается Цифровой шифр (01, 02, 03 и т. д.). Все возможные погрешности с их шифрами сводят в единый перечень — таблицу.

— Возможные погрешности сборки 379

льно возможные погрешности по видам дефектов Sj° и

в самостоятельные механизмы с одной степенью свободы. Система BCDE (рис. 4.12) становится механизмом II класса, а система GF — механизмом I класса. Строим траекторию К — А, точки F, принадлежащей шатуну CD четырехзвенного шарнирного механизма BCDE, которая носит название шатунной кривой. Строим далее траекторию ц — т] точки F звена GF. Это — дуга окружности радиуса GF. Таким образом, .геометрическими местами возможных положений точек F являются кривая К — А, и дуга ^ — г). Точки пересечения fl и F" этих двух геометрических мест и дадут возможные положения точки F. Так как шатунные кривые являются кривыми высших псрядков то в общем случае мы можем получить несколько точек пересечения этих кривых с окружностью. Очевидно, для выбора среди этих точек истинной надо пользоваться условием последовательности положений точки F при движении группы. Определив истинное положение точки F, можно построить истинные положения всех остальных звеньев механизма. Методом разъединения шарнира можно определиш положения всех точек любого механизма III класса,

рр хх. Точки пересечения окружности аа с прямой рр дадут возможные положения точки С.

Незамкнутая кинематическая цепь манипулятора позволяет схвату занимать различные положения в некотором объеме. Р а-бочим объемом манипулятора называют объем, ограниченный поверхностью, огибающей все возможные положения схвата. Так, например, для манипулятора, схема которого изображена на рис. 11.13, а, рабочий объем — сфера радиусом г\, равным сумме длин звеньев /, 2, 3. Рабочий объем характеризует наибольшие габариты манипулятора.

Методику вычисления 9 рассмотрим на примере манипулятора с двумя сферическими и одной вращательной парами (рис. 11.13, а). Для определения угла сервиса ty в некоторой точке Е рабочей зоны рассмотрим механизм манипулятора как пространственный четы-рехзвенник со сферическими парами А, С, D и вращательной парой В, точка D центра схвата совпадает с заданной точкой Е (рис. 11.16, а). Сперва определим возможные положения звена CD (схвата) в плоскости чертежа, а затем все его возможные положения в пространстве путем вращения плоского четырехзвенника относительно условной стойки AD длиной г, совпадающей с осью х пространственной системы координат Oxyz [5].

Теперь усложним механическую связь: предположим, что рассматриваемая точка должна все время находиться на той же параболе, но сама парабола поступательно движется с постоянной скоростью v, параллельной оси х (рис. IV.4). В этом случае возможные положения точки в плоскости также ограничены, но условия, накладываемые такой механической связью на координаты х и у, имеют вид

Монтажные нагрузки подразделяются на нагрузки при монтаже самих конструкций и нагрузки при монтаже оборудования (аппаратов). Обе эти группы нагрузок действуют в разное время и должны быть соответственно учтены при проектировании конструкций здания. Открытые этажерки в некоторых случаях монтируют крупными пространственными блоками. При этом в проектах следует указывать все места строповок и максимальные силы в этих местах. В проекте должны быть проверены расчетом всевозможные положения монтируемых блоков при их монтаже.

Если предусматривается монтаж этажерки ползучим краном, то в проекте указывают все места стоянок этого крана и максимальные нагрузки от него, а также нагрузки, возникающие при перемещении ползучего крана. Кроме того, должны быть заданы места подвески такелажного оборудования, нагрузки от него и пути перемещения оборудования (аппаратов) по перекрытиям, а также возможные положения его при монтаже и соответствующие им нагрузки. Как правило, конструкции должны воспринимать все нагрузки без дополнительного их усиления на монтаже. При учете воздействия монтажных нагрузок ветровая нагрузка принимается в размере 25 %.

Незамкнутая кинематическая цепь манипулятора позволяет схвату занимать различные положения в некотором объеме. Р а-бочим объемом манипулятора называют объем, ограниченный поверхностью, огибающей все возможные положения схвата. Так, например, для манипулятора, схема которого изображена на рис. 11.13, а, рабочий объем — сфера радиусом г\, равным сумме длин звеньев /, 2, 3. Рабочий объем характеризует наибольшие габариты манипулятора.

Методику вычисления 6 рассмотрим на примере манипулятора с двумя сферическими и одной вращательной парами (рис. 11.13, а). Для определения угла сервиса ty в некоторой точке Е рабочей зоны рассмотрим механизм манипулятора как пространственный четы-рехзвенник со сферическими парами А, С, D и вращательной парой В; точка D центра схвата совпадает с заданной точкой Е (рис. 11.16, а). Сперва определим возможные положения звена CD (схвата) в плоскости чертежа, а затем все его возможные положения в пространстве путем вращения плоского четырехзвенника относительно условной стойки AD длиной г, совпадающей с осью х пространственной системы координат Охуг [5].

Рис. 5.18. Возможные положения поверхностей разъема штампов для про-стых геометрических фигур

Рис. 5.38. Возможные положения плоскости разъема между матрицей и пуансоном при штамповке заготовок на ГКМ




Рекомендуем ознакомиться:
Выполнение неравенства
Выполнение перечисленных
Выполнение сборочных
Выполнение технических
Вычисление интегралов
Выполнении курсового
Выполнении определенных
Выполнении следующих
Выполнении технологического
Выполненные электродами
Выполненных электродами
Выполненных конструкций
Выполненных следующими
Выполнить интегрирование
Выпрямительных агрегатов
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки