Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Возможных аварийных



Исправление дефектов формы шва (рис. 4.1,а) наложением дополнительных валиков сопровождается следующими положительными эффектами: 1 - залечивание возможных эксплуатационных трещин; 2 - повышение вязкопластических свойств металла в области вершины углового перехода.

Определение критической длины нераспространяющихся усталостных трещин в наклепанных галтелях было выполнено также на крупных валах из легированной стали (0,25 % С; 0,36% Si; 0,5% Мп; 0,015% S; 0,015% Р; 1,66% Сг; 0,19% Ni; 0,25% Mo; 0,19% V; 0,18% Си; ав = 749...840 МПа; <тт = 555...716 МПа; 6 = 20,...10,5 %; гз = 66,2...58,0 %), испытывавшихся для отработки режимов упрочнения рычагов поворотных колес лопастей крупных гидротурбин. Поверхностный наклеп привел к увеличению предела выносливости этих валов (диаметр рабочей части 160 мм, радиус галтели 5 мм) с 125 до 305 МПа. Исследовали трещины в несломавшихся галтелях валов, испытывавшихся при напряжениях ста = 310...320 МПа. Предельная глубина усталостных трещин в этих галтелях была 3,0—3,3 мм. Существование в поверхностно наклепанной-детали нераспространяющейся усталостной трещины значительных размеров может стать опасным при возможных эксплуатационных перегрузках такой детали. В связи с этим были проведены следую-

Конечно, возможны иные критерии оптимизации периода предупредительных замен. Так, могут быть заданы не стоимости проведения предупредительной и аварийной замен, а их длительности, что приведет к необходимости минимизировать коэффициент простоя элемента (математическая постановка задачи в данном случае сохранится с точностью до обозначений), или может быть оптимизирована вероятность выполнения задачи заданной длительности. Могут быть сформулированы задачи на условную оптимизацию. Например, необходимо добиться заданных эксплуатационных характеристик при минимальных экономических затратах (или добиться максимально возможных эксплуатационных характеристик при заданных экономических затратах).

Каждая выпарная или ректификационная установка должна иметь технический паспорт с чертежами конструкций, схемой коммуникаций и характеристикой арматуры, контрольно-измерительных приборов. Для оптимального режима и других возможных эксплуатационных режимов должен быть составлен материальный баланс по каждому корпусу выпарки и верхней и нижней частям ректификационной колонны с определением количеств поступающих и уходящих жидкости и пара. Такие режимы должны быть охарактеризованы тепловыми балансами, составленными на основе теплотехнических испытаний. Наличие щитовых контрольно-измерительных приборов должно позволять ежесменное определение основных показателей работы установок.

Абсолютные значения касательной составляющей, полученные в эксперименте, перекрывают диапазон возможных эксплуатационных нагрузок на сегмент режущего аппарата косилки, что говорит о возможности воспроизведения касательной составляющей для различных вариаций эксплуатационного режима.

Полномасштабные испытания насосов на воде, кроме обычной проверки их работоспособности в возможных эксплуатационных режимах, включали в себя также проверку насосов в аварийных ситуациях и в режиме кавитации как на холодной, так и на горячей воде.

Вибрационная доводка включает: выявление опасных динамических состояний конструкции во всем диапазоне возможных эксплуатационных режимов ее работы; анализ причин их возникновения; разработку и 'проведение совокупности мероприятий, направленных иа обеспечение требуемой вибрационной надежности конструкции; экспериментальную проверку эффективности этих мероприятий и после достижения стабильных положительных результатов их внедрение в совершенствуемую конструкцию.

Выполненные испытания показали (табл. 12), что в условиях ползучести преимущество закаленного и отпущенного состояний перед нормализованным и отпущенным сохраняется лишь до определенной температуры, после которой наоборот нормализованная сталь прочнее. Эта температура растет с повышением легирования стали от 430° С для стали А-212В до 515° С для стали А-533А и 560° С для стали А-542. Таким образом, в области возможных эксплуатационных температур стали в состоянии закалки и отпуска имеют определенное преимущество перед нормализованными сталями.

Если максимальный момент, передаваемый муфтой, может быть определен точно с учетом динамических нагрузок и возможных эксплуатационных пиковых перегрузок, то при подборе муфты по ГОСТу или нормалям заводов и при ее расчете исходят из этого максимального момента. В остальных случаях максимальный момент Мтах, который можно передать муфтой, определяется по формуле

k — коэффициент режима работы муфты. В тех случаях, когда максимальный, крутящий момент, передаваемый муфтой, может быть точно выявлен с учетом динамических нагрузок и возможных эксплуатационных пиковых перегрузок, он берется в качестве расчетного момента. В остальных случаях номинальный (средний) крутящий момент умножается на коэффициент режима работы k. Как правило, этот коэффициент вводится в расчет при проектировании муфт любых конструкций. Значения коэффициентов k определяются на основании экспериментальных данных и результатов эксплуатации муфт аналогичной конструкции.

При расчете муфт исходным обычно является максимальный крутящий момент, передаваемый муфтой. В тех случаях, когда этот момент может быть точно выявлен е учетом динамических нагрузок и возможных эксплуатационных перегрузок, он берется в качестве расчетного момента. В остальных случаях последний определяется путем умножения номинального крутящего момента на коэффициент режима работы К. Этим коэффициентом учитывается влияние ряда факторов: вид двигателя, характер рабочей машины, величина разгоняемых масс и т. п.; как правило, он вводится в расчет при проектировании муфт любых конструкций. Значения коэффициента режима определяются на основании экспериментальных данных и опыта эксплуатации муфт.

Предотвращение каскадных аварий в ЭЭС достигается, с одной стороны, квалифицированной работой оперативно-диспетчерского персонала, задающего предстоящие режимы с учетом возможных аварийных ситуаций в различных прогнозируемых условиях работы системы (включая состояние оборудования, наличие резервов, ожидаемые метеоусловия и т.д.) и настройку систем управления, с другой - надежной работой систем управления (релейной защиты, проти-воаварийной автоматики, ЭВМ, работающих в темпе процесса, систем связи и передачи информации). Из упоминавшихся выше 200 каскадных аварий 99% было прекращено действием автоматики и оперативно-диспетчерского персонала и только в двух случаях (1%) вследствие недостаточной мощности потребителей, подключенных к автоматике частотной разгрузки (АЧР), в небольших районах произошло их полное погашение. Из табл. 1.4, где указаны виды автоматики, действием которой в основном обеспечивалось прекращение развития каскадных аварий, видно, что в большинстве случаев развитие аварии было прекращено быстродействующей автоматикой деления системы. Кроме того, большую роль играет автоматика, обеспечивающая разгрузку линий электропередачи (изменением баланса мощности за счет быстрой загрузки или разгрузки генераторов, в том числе их отключения, отключения нагрузки, отключения электропередач), и АЧР. В ряде случаев в ход ликвидации аварии должбн был вмешаться и оперативно-диспетчерский п'ерсонал.

На протяжении всего существования промышленности принимались те или иные меры для обеспечения безопасности технологического процесса. Ввиду того, что в последнее время заводы оказались в черте городов, возникла необходимость ужесточения норм безопасности, что и зафиксировано в «Общих правилах взрывобезопас-ности для взрыво-пожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» 1988 года. В документе указывается, что «Оптимальные методы и средства противоаварий-ной автоматической защиты технологических объектов с блоками всех категорий взрывоопасное™ выбираются на основе анализа возможных аварийных ситуаций, особенностей технологических процессов и категории взръгвоопасности защищаемого объекта; для технологических объектов с блоками первой категории - дополнительно на основе моделирования ситуаций средствами вычислительной техники.

6. Должны быть выявлены возможные источники опасности (при эксплуатации данного оборудования) и перечень возможных аварийных ситуаций.

Электроприводы по ТУ 26-07-1143—76 для управления арматурой, устанавливаемой в герметичной части АЭС, отличаются от электроприводов нормального исполнения тем, что внутренние полости электроприводов герметичны. Кроме того, приводы укомплектованы специальными электродвигателями, которые работоспособны при температуре окружающей среды до 60° С и при возможных аварийных ситуациях. Регламентные работы допускается производить не чаще одного раза в год.

Натрий первого контура проходит дроссельную решетку, выравнивающую расход натрия по сечению теплообменника, и омывает змеевики теплообменника снаружи. Давление в первом и промежуточном контурах создается за счет газовой системы (используется аргон). Теплоноситель промежуточного контура омывает снаружи змеевиковые поверхности нагрева пароперегревателя 17 и испарителей 16 с естественной циркуляцией. В испарителях по стороне натрия в верхней части предусмотрен газовый объем для вывода газообразных продуктов реакции взаимодействия натрия с водой при возможных аварийных разуплотнениях трубной системы. Газовые объемы всех испарителей соединены со специальной емкостью вне парогенераторного помещения. Перегретый пар поступает в общий паропровод 15 и из него к турбинам 10, но может через редукционно-охлади-тельную установку (РОУ) 14 сбрасываться в технологический конденсатор 13. Конденсат этого пара насосом // закачивается в деаэратор.

Испытания насосного агрегата проводятся как во всех штатных режимах, включая переходные (пуск, остановка, разогрев, расхолаживание, стоянка в горячем резерве), так и при возможных -аварийных ситуациях в системах, обслуживающих насос. Поскольку безопасная работа ГЦН обеспечивается рядом аварийных сигналов и блокировок, исследуется эффективность предусмотренных сигналов.

Уплотнение, обладающее меньшими габаритами по сравнению с ранее испытанными модификациями, было установлено в опытный ГЦН, где работоспособность его была проверена как в штатном режиме работы, так и в возможных аварийных ситуациях. При прекращении подачи охлаждающей воды в холодильники уплотнения температура воды в нем поднималась с 60 до 80 °С в течение 20 мин, т. е. за время, достаточное для принятия мер по 1" восстановлению охлаждения. Прекращение подачи запирающей ^ воды даже на более длительный срок не приводило к перегреву S уплотнения, поскольку при малых протечках холодильники обес-

12. Обеспечение радиационной безопасности персонала и населения во время возможных аварийных ситуаций на атомных электростанциях СССР/В. П. Невский, Н. В. Бескрестнов, В. Ф. Козлов и др. // Обеспечение радиационной безопасности при эксплуатации АЭС. М.: Энергоатомиздат. 1983. С. 49.

Из опыта ФЭИ за последние 10 лет, когда аварий из-за ненадежности оборудования не было, следует, что для восполнения текущих потерь достаточно иметь резервный запас около 5—10% полной загрузки металла в установку. Обычно этот запас хранится в специальном контейнере емкостью 100—200 кг в помещении стенда приготовления и предварительной очистки щелочного металла. Контейнер можно расположить в общем стендовом зале возле одной из установок в таком месте, чтобы температура окружающей среды была не выше 40° С и чтобы при возможных аварийных изливах он не оказался в очаге горения.

Темы тренировок подбираются с учетом: происшедших аварий и случаев брака в работе на данной и других подобных электростанциях, возможных аварийных положений у работающего оборудования, имеющихся дефектов в оборудовании, возможных в практике ненормальных режимов его работы, ввода в эксплуатацию нового оборудования, новых тепловых схем, сезонных явлений, угрожающих нормальной работе оборудования (шугообразование, гололед, паводок, грозовые явления и т. п.). Противоаварийные тренировки TIO каждой теме должны проводиться с дежурным персоналом всех смен. Темы противоаварийных тренировок персоналу не сообщаются.

а) аварий и случаев брака в работе, происшедших на электростанциях и в сетях, а также возможных аварийных положений с оборудованием, указанных в типовых инструкциях и других директивных материалах по предупреждению аварий;




Рекомендуем ознакомиться:
Выполнение перечисленных
Выполнение сборочных
Выполнение технических
Вычисление интегралов
Выполнении курсового
Выполнении определенных
Выполнении следующих
Выполнении технологического
Выполненные электродами
Выполненных электродами
Выполненных конструкций
Выполненных следующими
Выполнить интегрирование
Выпрямительных агрегатов
Вычисляем коэффициент
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки