Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Возможных разрушений



Высоту гайки Яг определяют из условия равнопрочности стержня болта и резьбы. Учитывая сложность напряженного состояния резьбы, а также предусматривая ослабление резьбы от истирания и возможных повреждений при завинчивании, высоту стандартных гаек крепежных изделий обычно принимают Яг и 0,8rf. Число витков гайки, как правило, не должно превышать 10. Стандартная высота гайки и глубины завинчивания исключают необходимость расчета на прочность резьбы стандартных крепежных деталей.

Надежность такого подхода для случая металлоконструкций находится под вопросом. Достаточно ли он чувствителен, достаточно ли гарантирует от риска возможных повреждений? Допустим, некоторый элемент периодически нагружается напряжением, не превышающим предел выносливости для металла (величина А на рис. 3). При этом он легко может выдержать не только четыре, но и даже сотни сроков службы. Но предположим,

Анализ возможных повреждений и отказов устройств при нормальной эксплуатации АЭС с ВВЭР показал, что наибольшую опасность представляют аварии, связанные с прекращением расхода теплоносителя, с потерей теплоносителя, с освобождением реактивности, а также аварии, связанные с небольшой течью в первом контуре и одновременным прекращением тепло-отвода ко второму контуру.

Выполненные нами исследования червячных передач с колесами из ДСП имели своей целью, прежде всего, определение возможных повреждений элементов червячной пары, вследствие которых передача теряет свою работоспособность, а также выяснение условий, при которых эти повреждения имеют место. Кроме того, предполагалось определить нагрузочную способность и к. п. д. червячных редукторов некоторых типоразмеров.

На рис. 1 показан внешний вид измерительного блока выпускаемой установки для измерения толщины холодного проката от 30 мк до 1 мм. Основные отличия блока от описанного [1 ] заключаются в улучшении герметизации, в более надежной защите обслуживающего персонала от действия (3- и f-излучения. Значительно улучшена защита радиоактивного препарата от возможных повреждений при обрыве прокатываемой ленты. Предусмотрена также возможность легкой очистки фольгп, закрывающей препарат от масляных, эмульсионных и других загрязнений, вносящих погрешность в измерение.

Прочностные и деформационные свойства многослойных тонкостенных конструкций зависят от их конструктивных особенностей, несовершенств формы, возможных повреждений во время транспортировки и монтажа, а также характера нагружения.

При монтаже особое внимание необходимо обращать на подсоединение импульсных линий и соответствие отверстий установленных в них дросселей указаниям инструкции по наладке и эксплуатации. При сооружении газопровода котельной с системой автоматики АГК-2 и «Сигнал» (АГОК-66) вначале вместо регулятора-стабилизатора и РРГА можно устанавливать катушки-шаблоны, также устанавливаемые при обвязке газооборудования котлов. Катушки изготовляют из отрезков труб с приваренными фланцами длиной, равной размерам устройств автоматики, которые будут ставиться на их место. В основном катушки устанавливаются при монтаже во избежание возможных повреждений приборов автоматики.

Импульсные линии должны обеспечить свободное и быстрое прохождение импульсов и иметь сопротивление в допустимых пределах. При монтаже необходимо обеспечить хорошую плотность соединений трубных линий для предупреждения искажения передаваемого импульса, а также для защиты приборов от возможных повреждений и воздействия температуры.

В некоторых системах автоматики, как, например, АГОК-66 («Сигнал»), согласно инструкциям заводов-изготовителей снимаются для стендовой проверки электрические блоки автоматики, демонтируются или тщательно защищаются от возможных повреждений хрупкие и чувствительные приборы: электроконтактные манометры, сигнализаторы падения разрежения, дифференциальные тягомеры, СПД и другие приборы средств автоматизации.

При разработке конструкций машин и составлении инструкций по их техническому обслуживанию и ремонту необходимо предусматривать оптимальные методы поиска и устранения возможных повреждений и отказов. Математические вопросы оптимизации поиска неисправностей изложены, например, в работе [14]. Задача конструкторов состоит в применении этих методов к конкретным видам машин и их унификации. Так, внедрение в практику технического обслуживания тракторов новых унифицированных правил существенно сократит трудоемкость их технического обслуживания и время простоя и даст годовой экономический эффект, превышающий 90 млн. руб.

предусмотренных технологическим процессом; производится внешний осмотр деталей для обнаружения возможных повреждений и недоделок и вторично проверяются посадочные размеры с целью выявления искажения размеров в результате естественного старения металла или в результате исправления дефектов заваркой.

Существующие средства диагностики не обеспечивают достаточную и объективную информацию о фактической дефектности элементов оборудования. Поэтому вероятность эксплуатации оборудования с недопустимыми дефектами, в том числе и с трещинами, достаточно велика. Экономическая эффективность эксплуатации оборудования, отработавшего нормативный срок службы, очевидна, однако, последствия от возможных разрушений могут перекрыть все ожидания. Вопрос о продлении срока службы оборудования должен решаться на базе всестороннего анализа напряженного состояния, дефектности металла, изменения его свойств и др. Методы прогнозиро-

Рекомендации по устранению возможных разрушений: изменить конструкцию, увеличив расстояние между краями патрубка и люка (с целью уменьшения концентрации напряжений); обратить внимание на технологию сварки и последующую термообработку (с целью уменьшения остаточных сварочных напряжений) и усилить контроль за ударной вязкостью металла.

Можно надеяться, что роль метода вихревых токов при технической диагностике возможных разрушений существенно возрастет благодаря внедрению в практику неразрушающего контроля уже в этом пятилетии новых дефектоскопических приборов с батарейным питанием: портативных дефектоскопов ППД-2 с комплектом удобных для работы датчиков, в том числе и датчиков для выявления трещин в отверстиях, измерителей толщины защитных покрытий ТПН-П с рабочей частотой в 6 мгц, универсальных переносных модуляционных дефектоскопов ЭДМ-'Г со сменными вращающимися датчиками.

Последующий расчет малоцикловой долговечности телескопического кольца выполняем на основании принятой выше схематизации режимов нагружения и циклического деформирования в зонах возможных разрушений, используя деформационно-кинетический критерий предельного состояния.

Определение амортизационных отчислений. Значительный удельный вес в общей сумме эксплуатационных расходов составляет величина амортизационных отчислений, которые предназначены для возмещения машин. Дело в том, что машины в результате материального износа имеют ограниченный срок жизни, по истечении которого они должны быть целиком заменены новыми экземплярами подобного рода. Поэтому, когда наступает срок их воспроизводства требуется определенная денежная сумма. Для этого образуется резервный денежный фонд в виде амортизационных отчислений. С природой амортизации ничего общего не имеет страхование от возможных разрушений (пожаров, наводнений, землетрясений). Эти разрушения не вызываются ходом производства, поэтому не подлежат амортизации. Источником покрытия таких расходов является часть накоплений общества. «Расходы на страхование, — писал К- Маркс, — должны покрываться за счет прибавочной стоимости и представляют собой вычет из нее» [4]. Амортизационный фонд образуется не сразу, а по частям, в результате ежегодных отчислений. Экономический механизм амортизации, т. е. процесса возмещения износа машины заключается в перенесении стоимости машины, утраченной в процессе ее использования, на изготовляемый продукт.

Указанная особенность связана с физической природой возможных разрушений. Как показал опыт эксплуатации и расчета для автосцепок, в настоящее вермя существуют четыре основные причины возможного повреждения и разрушения, а именно: 1) усталостное малоцикловое; 2) квазистатическое, связанное с накоплением остаточных пластических деформа-

Отдельной областью возможного применения тепловизионной диагностики является прогнозирование возможных разрушений строительных сооружений путем обнаружения "тепловых предвестников" катастроф. Периодически случающиеся в России и за рубежом непредсказуемые разрушения зданий, в том числе и с человеческими жертвами, делают эту область применения социально значимой. Лабораторные исследования, выполненные М. Люонгом (Франция), показали, что при циклическом нагружении бетона температурные градиенты могут достигать нескольких градусов [84]. Пример феноменологического подхода к экспериментальному анализу катастрофы, произошедшей в 1997 г. в г. Томске, описан в п. 9.1.7. В целом, возможность тепловизи-онного прогнозирования разрушения зданий с работающей системой отопления представляется сомнительной ввиду трудностей обнаружения предвестников катастроф малой амплитуды на фоне многочисленных тепловых шумов.

Последующий расчет малоцикловой долговечности телескопического кольца выполняем на основании принятой выше схематизации режимов нагружения и циклического деформирования в зонах возможных разрушений, используя деформационно-кинетический критерий предельного состояния.

Акустическая эмиссия. Использование традиционных методов технической диагностики возможных разрушений основано на возбуждении в исследуемом объекте определенных физических полей с последующим

— оценка прочности, поврежденности и масштабов возможных разрушений элементов конструкций технических систем;

— оценка прочности, поврежденное™ и масштабов возможных разрушений элементов конструкций технических систем;

Изделия из материала С2 (ТУ 14-1-107—71) выпускают в виде плит, брусков* цилиндрических и конических колец, тиглей, решеток, конусов, дисков размерами до 450Х 450 мм с толщиной стенки до 40 мм без механической обработки или с алмазной шлифовкой. Конструктивно кольца торцовых уплотнений, подшипники скольжения и др. должны иметь простые геометрические формы без пазов, выточек и других концентраторов напряжений и заключается в металлические обоймы, предохраняющие их от возможных разрушений при ударах. Особое внимание обращается на точность обработки и монтажа узла трения. Допущенные дефекты приводят к дополнительным знакопеременным нагрузкам, сколам и трещинам в деталях при эксплуатации. Детали из материала С2 обрабатывают только алмазным шлифованием (табл. 130). Шлифование производят с охлаждением алмазного круга 1,5%-ным водным раствором 2—3 л/мин кальцинированной соды, а при массовом производстве изделий — водопроводной водой. Притирка алмазной пастой и приработка производятся в одноименной паре трения со смазкой водой при скорости скольжения 1—1,5 м/с, давлении 1,5 кгс/см2 в течение 30 ч, при этом достигается шероховатость поверхности 12-го класса и выше.




Рекомендуем ознакомиться:
Выполнении неравенства
Выполнении ремонтных
Вычисление координат
Выполнению отдельных
Выполненные контактной
Выполненных испытаний
Выполненных контактной
Выполнено несколько
Выполнить следующие
Выпрямленное напряжение
Выпучивание происходит
Выпускаемых отечественными
Выпускаемую продукцию
Выпускать продукцию
Выпускаются различных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки