|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Возможность поврежденияТак же, как и в спусковых регуляторах с несвободным ходом, ходовое колесо регулятора со свободным ходом имеет возможность поворачиваться только в период прохождения колеблющейся системы через положение равновесия. В это время зуб ходового колеса воздействует на одну из палетт анкерной вилки. Вилка, в свою очередь, передает импульс через импульсный камень балансу. Между балансом и ходовым колесом кинематическая связь осуществляется только при перебрасывании вилки из одного положения в другое. Остальную, большую часть периода колебаний баланс движется свободно и не затрачивает энергии на трение между палеттами анкера и зубьями ходового колеса. Моментная пружина, связанная одним концом с балансом, а другим закрепленная неподвижно на платине, вначале накапливает энергию, а затем, при изменении направления вращения, отдает ее балансу. Неизбежные потери энергии восполняются при передаче импульса от ходового колеса через анкерную вилку к балансу. Шаровые опоры применяются тогда, когда цапфа должна иметь возможность поворачиваться в плоскости, проходящей через ось вращения. Их конструкции показаны на рис. 27.21, а, б. Шаровые опоры воспринимают радиальные и осевые нагрузки и обеспечивают высокую точность центрирования (с погрешностью до 10 мкм), но сложны в изготовлении. Обычно угол опорного конуса a = 45°. В некоторых конструкциях при осевом нагружении в качестве цапфы используется шарик. Решение. Отбросим связь а, заменив ее искомой реакцией Ra, не нарушая при этом, разумеется, равновесия. Неизменяемая система превратилась в механизм — диск получил возможность поворачиваться относительно точки О — мгновенного центра вращения. Пусть угол этого поворота равен б<р (воз- Поворотная стационарная стойка (фиг. 103) обеспечивает отвод индикатора в сторону. Во втулке /, закрепленной на плите приспособления, находится палец-?, имеющий возможность поворачиваться вокруг оси и перемещаться в осевом направлении. На верхнем торце втулки / имеются два крестообразно расположенных призматических паза. Контролируемая поковка нижними сторонами рессорных площадок устанавливается на четыре опоры 1 и базируется в продольном направлении призмой 2, имеющей возможность поворачиваться во втулке 3. Восемь грибков 4 контролируют как продольный перекос рессорных площадок, так и возможное неприлегание их к одной из четырех опор /, причем величина допустимых отклонений ограничивается размером ступенек /С. Волосок / служит для выбора люфта зубчатой передачи. Корпус 2 имеет возможность поворачиваться для установки шкалы на нулевое положение. Положение корпуса фиксируется шариком 3 под действием пружины 4. Губки перемещаются каждая в своих направляющих посредством винта с левой и правой трапецеидальной резьбой. На консольной шейке винта насажен маховик с рукояткой (на рисунке не показан), позволяющий вручную вращать винт в нужную сторону. Зажим обрабатываемой детали осуществляется двумя подпружиненными поворотными прихватами 4. Прихваты расположены в направляющих стаканах 2 и имеют возможность поворачиваться в них. Перемещение вниз и прижим прихватов к детали осуществляются тягами 3. Такое конструктивное решение копировального станка с механическим управлением значительно расширяет его возможности; следует рекомендовать применение подобной схемы не только в станках, но также и в копировальных наладках. Для большей универсальности обе стойки должны иметь возможность поворачиваться от вертикального положения на ±30°. Переходник вместе с винтами предохраняет измерительную головку от выпадения (при наклоне прибора на угол до 90°), в то же время головка имеет возможность поворачиваться вокруг своей оси на любой угол, что необходимо для измерения отпечатка в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Рис. 4.68. Кулачковый механизм с изменяемым временем опускания коромысла. Кулачок 4, имеющий возможность поворачиваться относительно ступицы 1 с двумя ограничителями 3 и §, снабжен выступом 5. В экскаваторе ЭКГ-5 с прямым напором рукоять не воспринимает скручивающих усилий, так как сидит свободно в седло-вом подшипнике и имеет возможность поворачиваться вокруг своей оси. Чтобы обеспечить нормальное черпание, ковш подвешивают за боковые стенки четырьмя канатами диаметром 39 мм (по два каната с каждой стороны), из расчета передачи на каждую сторону ковша до 80% полного подъемного усилия при копании крайними зубьями. Однако это вызывает неравномерное распределение усилий на стрелу, двуногую стойку и поворотную платформу, увеличивает их вес и габариты барабана подъемной лебедки, так как требует наматывания двойной длины подъемного каната (более подробно этот вопрос рассматривается в статье инж. Е. Я- Тимошпольского в данном сборнике). Главные недостатки соединений: сложность демонтажа и возможность повреждения посадочных поверхностей при этом; высокая концентрация напряжений; склонность к контактной коррозии из-за неизбежных осевых микросмещений точек деталей вблизи краев соединения и, как следствие, пониженная прочность соединений при переменных нагрузках. пряжений и исключает возможность повреждения резьбы. Радиальный зазор в резьбе делает ее негерметичной. По ГОСТ 8724—81 метрическая резьба для одного и того же номинального диаметра выполняется с крупным (рис, 4.5,а) или мелким (рис. 4.56) шагом (табл. 4.1). Резьба с крупным шагом менее чувствительна к неточностям изготовления и изнашиванию. Ее применяют как основную крепежную резьбу. Резьба с мелким шагом прочней (увеличивается внутренний диаметр резьбы) и надежней от ослабления затяжки (уменьшается угол подъема резьбы \/) в связи с уменьшением шага, см. формулу (4.1). Ее применяют при переменных нагрузках, тонкостенных деталях и для регулировки. торой в последующем в эксплуатации развилась усталостная трещина (рис. 1.13). Возможность повреждения лонжеронов на стадии производства и в эксплуатации вызвала необходимость конструктивного решения проблемы с обнаружением трещин путем создания в них специального датчика-сигнализатора. Лонжерон представляет собой сосуд под давлением с избыточным давлением в одну атмосферу. В лонжерон вмонтирован датчик-сигнализатор, который фиксирует стравливание давления из лопасти в случае ее негерметичности. Лонжерон является первым силовым несущим элементом конструкции, который спроектирован по принципу безопасного ресурса, так как в нем расположен датчик-сигнализатор о наличии возникшей несплошности. В указанном элементе конструкции нашли воплощение одновременно два принципа проектирования: фактический — безопасный ресурс; вынужденный — безопасное повреждение. Стойкость против внешних воздействий. Поскольку не исключена возможность повреждения обшивки, материал заполнителя, используемого в панелях для контейнеров, должен быть влагонепроницаемым. стия, расположенных диаметрально (вверху и внизу), позволяющих измерить ход якоря магнита при регулировке тормоза. Выводные концы катушки 6 проходят через резиновую втулку нижней крышки 5 корпуса, что исключает возможность повреждения изоляции, и закрепляются на клеммовой доске, укрепленной на рычаге тормоза. Во всех малогабаритных и сложных по конструкции машинах, применяемых в отделениях отделки листов станов горячей и холодной прокатки, мостовых кранах, прецизионных и экспериментальных станах, где по характеру производства возможность повреждения трубопроводов густой смазки сводится к минимуму, следует реко- : СПМ немедленно ставит в известность администрацию о всех недостатках в организации складского хозяйства^ допускающих возможность повреждения материалов, полуфабрикатов и изделий, полученных от поставщиков. Руководители складов и отдела снабжения полностью отвечают за недостатки в складском хозяйстве и обязаны немедленно принимать меры по замечаниям СПМ. Чтобы сохранить защитный смазочный материал на изделии, предотвратить возможность повреждения или случайного удаления защитного слоя при транспортировании, изделия упаковываются в один-два слоя ингиби-рованной или парафинированной бумаги. В автоматических линиях завершающих операций упаковка изделий в бумагу осуществляется в специальных автоматах, предназначенных для изделий одного типа. При этом автомат для упаковки оснащают специальной наладкой на конкретное изделие в зависимости от его размеров и конфигурации. В наладку входят сменные элементы, связанные с механизмами, осуществляющими формование упаковочного материала вокруг изде- стержнями и кромками скрученных лент - предотвратить возможность повреждения твэлов об кромки скрученных лент. Загрузочное оборудование: различного рода манипуляторы, промышленные роботы, гравитационные, электромагнитные и вибрационные системы, заменяющие рабочего, должны обладать достаточной универсальностью, гибкостью и мобильностью пере--стройки на заданную номенклатуру деталей (в частности, путем смены захватных устройств, спутников, поддонов), обладать совместимостью с обслуживаемыми станками и транспортными системами, быстродействием, достаточным для обеспечения заданной производительности, предотвращать возможность повреждения поверхностей обработанных деталей, выпадение и выбрасывание их в процессе загрузки. В ряде случаев загрузочные устройства включают также магазин, бункер или резервные места, обеспечивающие наличие задела вблизи технологического оборудования. Возможность повреждения при касании неподвижных и вращающихся элементов уплотнения при радиальной сборке предупреждают приемом, показанным на рис. 270. Неподвижная часть лабиринта состоит из нескольких секторов с Т-образным шипом, вводимым в кольцевой паз корпуса; секторы прижимаются к цилиндрической поверхности паза пластинчатыми пружинами а. При «цепляний» за вал секторы, преодолевая сопротивление пружины, несколько отходят в радиальном направлении, предупреждая повреждение гребешков. Рекомендуем ознакомиться: Вырезаемого отверстия Высказывались предположения Высказанное предположение Вычислить отношение Высокочастотных колебаний Высокочастотная составляющая Высокочастотного генератора Вычислить плотность Высокомодульные углеродные Высоконапорный парогенератор Высоконапорного вентилятора Высокополимерных соединений Высокопрочные титановые Высокопрочных конструкционных Высокопрочных титановых |