Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Возможность сформулировать



Плавающими называют валы, обе опоры которых плавающие. В тгом случае обеспечивается возможность самоустановки плавающего вала относительно другого вала, зафиксированного от осевых перемещений. Такая самоустановка необходима, например, в шевронных или косозубых зубчатых передачах, представляющих собой разделенный шеврон. При изготовлении колес указанных передач неизбежна погрешность углового расположения зуба одного полушеврона относительно зуба другого полушеврона. Из-за этой погрешности первоначально в зацепление входят зубья только одного полушеврона.

Плавающими называют валы, обе опоры которых плавающие. В этом случае обеспечена возможность самоустановки плавающего вала относительно другого вала, зафиксированного от осевых перемещений. Такая самоустановка необходима, например, в шевронных или косозубых зубчатых передачах, представляющих собой разделенный шеврон. При изготовлении колес таких передач неизбежна погрешность углового расположения зуба одного полушеврона относительно зуба другого полушеврона. Из-за этой погрешности первоначально в зацепление входят зубья только одного полушеврона. Возникающая в зацеплении осевая сила стремится сместить колесо вместе с валом вдоль оси вала. Если позволяют опоры, то вал перемещается в такое положение, при котором в зацепление входят зубья обоих полушевронов, а осевые силы, возникающие в них, уравновешены.

Детали следует фиксировать в осевом направлении только в одной точке, предусматривая возможность самоустановки детали по остальной ее длине. Если, например, палец зафиксирован врезными винтами в двух опорах (рис. 429, а), то при тепловом изменении размеров в узле возникают лишние напряжения. В правильной конструкции б закреплен только один конец пальца; противоположный конец может перемещаться в опоре. В ошибочной конструкции в зубчатой передаче с шевронным зубом колеса зафиксированы в осевом направлении дважды — зубом и упором в торцы подшипников. Добиться совпадения фиксирующих баз практически невозможно. Ошибку можно исправитьь предусмотрев зазоры s, допускающие самоустановку одной из пар колес по зубу (конструкция г).

Сегментный радиальный подшипник Nomy. Подшипник представляет собой индивидуальный, аналогичный подшипнику качения комплект, элементы которого не являются взаимозаменяемыми. Подшипник состоит из внутреннего с и наружного b колец и вкладышей а. Опоры вкладышей расположены на внутреннем кольце, надеваемом на вал. Вкладыши вращаются относительно наружного кольца вместе с внутренним кольцом. Наружное кольцо, вставляемое в корпус, имеет внутреннюю поверхность, очерченную по сфере. Аналогичную сферическую поверхность имеют и вкладыши. Благодаря сферической форме контактной поверхности вкладышей и наружного кольца внутреннее кольцо имеет возможность самоустановки. Форма вкладышей обеспечивает работу подшипника при любом направлении вращения вала (в противоположность подшипнику по фиг. 265). При перемене направления вращения вала вкладыши меняют свою опору. Наружное кольцо изготовляется из чугуна перлитной структуры, легированного никелем; внутреннее кольцо — из термообработанной (Нц = 500) хромони-келевой стали. Материал вкладышей — нитрированная сталь (Дв = ЮОО на поверхности скольжения).

чивать возможность самоустановки подшипников (фиг. 57, а) за счет допустимой деформации корпуса подшипника под действием нагрузки. При жестком корпусе повышается удельное давление у

Исследование трения в вакууме 10~4—10~5 мм рт. ст. проводилось на установке, созданной на базе печи ТГВ-1М, а на воздухе — в специально оборудованной криптоловой печи. Была принята схема трения с коэффициентом взаимного перекрытия, равным единице (рис. 1). Трубчатые образцы соприкасаются торцами, выполненными по сфере большого радиуса (выпуклой для верхнего образца и вогнутой для нижнего). Такой контакт(по сфере) обеспечивает возможность самоустановки образцов, что позволяет компенсировать возможные неточности изготовления и сборки узла трения. Нижний образец установлен на трубе, приводимой во вращение от расположенного вне вакуумной камеры привода. Верхний образец, установленный на концентрично расположенном в трубе стержне, неподвижный. Нагрузка на образцы передается через этот стержень, нижний конец которого связан с пружинным нагрузочно-измерительным устройством. Приложенная нагрузка и возникающий момент трения регистрируются датчиками, наклеенными на соответствующие пружины динамометра [1]. Испытания проводились при нагрузке —5 кГ и скорости скольжения 0,5 м/мин.

Линза должна работать на смятие, но, кроме того, она рассчитана на возможность самоустановки и для э^гой возможности зеркала фланцев должны иметь правильный профиль и весьма чистую обработку.

Одно из основных условий работоспособности шарового затвора — возможность самоустановки шара в уплотняющих седлах. '

с осью, пересекающей оси шарниров 2 и 3. Шарниры 2 и 3 допускают возможность самоустановки лопасти под действием силы инерции FB и аэродинамической силы Fa (равнодействующая сила обозначена Fp). Ось шарнира 1 повернута относительно межосевой линии вала / и шарнира 3 на„угол, отличающийся от прямого, в частном случае на 5° 47'. Поворачивают лопасть 5 вокруг оси шарнира 4 с помощью автомата перекоса, воздействующего на лопасть через шаровой шарнир 6.

Эти рассуждения справедливы для любого механизма и дают возможность сформулировать теорему проф. Н. Е. Жуковского о жестком рычаге следующим образом:

Предлагаемая нами классификация позволяет: систематизировать испытательное оборудование, сделать правильный выбор метода испытаний для конкретных задач, разрабатывать и внедрять новые методики в исследовательскую практику и производство. Краткое рассмотрение основных групп методик оценки структуры и свойств покрытий и материалов с покрытиями и нерешенных в этой области вопросов дает возможность сформулировать ряд актуальных проблем теоретического, исследовательского и организационного характера.

Указанный комплекс исследований дает возможность сформулировать критерии образования и развития малоциклового разрушения в опасных зонах элементов конструкций и тем самым перейти к разработке методов расчета на малоцикловую прочность.

В результате практического применения метода проекций будущего появилась возможность сформулировать некоторые правила:

Проведенное построение алгоритма исследования надежности устройства выдачи команд дает возможность сформулировать основные черты конструкции алгоритмов исследования надежности систем в классе представления безусловных систем.

Указанная выше теорема является частным случаем соответствующей теоремы теории интегральных уравнений с симметричным ядром. Чтобы иметь возможность сформулировать эту теорему, примем такое обозначение:

Предварительная проработка каждой из подсистем •*' БЬ Б2, Б3 на первом уровне проектирования дает возможность сформулировать техническое задание (технические требования, исходные данные и т. п.) для более подробного проектирования каждой подсистемы. Акт выдачи технического задания (ТЗ), с одной стороны,

(Что и произошло в гамме современных вертикальных многошпиндельных полуавтоматов). Проведенный анализ не следует рассматривать как доказательство закона золотого сечения, но он дает возможность сформулировать следующую закономерность проявления золотого сечения в технике: при увеличении числа стандартных деталей и узлов, из которых компонуется система, возрастает вероятность проявления в габаритных пропорциях данной системы психологических и архитектурно-художественных требований в виде ряда предпочтительных пропорций и, в частности, золотого сечения.

Оценка энергетических ресурсов с помощью эксергии широко используется и в теории — во многих разделах термодинамики и в инженерной практике. Эксергия служит общей, единой мерой любых видов энергии (потока теплоты, вещества, излучения), определяя точной количественной мерой ее качество. Она дает возможность сформулировать второй закон термодинамики в менее общей, но зато более практически удобной форме, чем энтропия. Эта формулировка гласит: В любых реальных процессах, протекающих в условиях взаимодействия с равновесной окружающей средой, эксергия либо остается неизменной (в идеальных процессах), либо уменьшается (в реальных). Это означает, что любой процесс, в котором общая эксергия на выходе Е" равна или меньше входящей Е', возможен; напротив, если Е"~>Е', то невозможен и представляет собой некий вариант ррт-2.

Эксергия дает также возможность сформулировать удобное определение ррт-2, симметричное определению ррт-1. Если ррт-1 — это машина, делающая энергию из «ничего» (2W">SW; разность AW=21F"—2W берется «ниоткуда»), то ррт-2 — это машина, делающая эксергию из того же «материала» (2Е">2Е'; разность Д?= = 2?"—??' берется тоже «ниоткуда»).

Всякая машина, как объект исследования при воздействии различных факторов является диффузионной (т. е. плохо организованной) системой [72], иначе — таким объектом исследования, в котором трудно выделить влияние отдельных факторов. Основным методом исследования таких систем является статистический. Получаемая в результате проведения статистического эксперимента математическая модель с той или иной степенью приближения показывает поведение системы при воздействии на нее совокупности факторов. Расширяя круг обследуемых факторов и объем исследования для выбранной совокупности их можно получать каждый раз новую математическую модель, описывающую более точно поведение интересующей нас системы. Из этого следует, что рассматриваемая задача не имеет однозначного решения, однако всегда существует возможность сформулировать условия, используя которые, можно ограничить совокупность обследуемых факторов и объем исследований.




Рекомендуем ознакомиться:
Высокопластичных материалов
Высокопрочные алюминиевые
Высокопрочных алюминиевых
Высокопрочных легированных
Вычислить распределение
Высокопрочной проволоки
Высокоскоростных испытаний
Высокоскоростном деформировании
Высоковольтный трансформатор
Высоковольтного трансформатора
Высверливают отверстия
Выведенные соотношения
Вызываемые действием
Вызывается следующими
Вызывающее остаточную
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки