|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Выгорание легирующихЭтот метод был применен также для расчета выгорания газообразного топлива в кинетическом режиме [33]. Зависимость длины выгорания газообразного топлива в присутствии распыленной воды от давления Р. Окислитель —воз-ДУХ Следовательно, для получения конечных значений длины зоны выгорания газообразного топлива в кинетическом режиме необходимо задаться определенными величинами степени выгорания газообразного топлива (равнозначными химическому недожогу qs). Следовательно, для получения конечных значений хг вновь необходимо задаться некоторыми величинами и ^> 0. Подставив в уравнение (1.14) значение Ъ" из формулы (1.13), будем иметь длину зоны выгорания газообразного топлива в кинетической области при ав = 1 и Q ^> 0: Зависимость степени выгорания газообразного топлива И в камере сгорания в присутствии распыленной воды от давления. Окислитель — воздух; ав= 1,1 Косвенным показателем более интенсивного и более равномерного выгорания газообразного топлива в виде заранее перемешанной смеси является температура воздуха, охлаждающего камеру сгорания. В этом случае температура охлаждения воздуха, который затем вводится в камеру сгорания, достигала 720° К, а при горении неперемешанных смесей температура охлаждающего воздуха не превышала 350° К. Характеристика выгорания газообразного топлива в высокоскоростном потоке в полузакрытом канале на обогащенном воздушном окислителе при аОг = 1,Ь, рОг —и,д кг/кг а - изменение концентрации СО2, 02, СО и Н2 по оси канала при выгорании перегнанной смеси; б_изменение концентрации СО*, 0„ СО,Н2,СН4 по оси канала при выгорании неперемешаняои смеси <в диффузионном режиме); в — изменение температур газа по оси полузакрытого к°««ла: при выгорании перемешанной (1) и неперемешанной (г) смеси, в отсутствие магнитного поля (3) и при его наложении (4) (В = 16 000 гс) При этом расход топлива, давление, начальную концентрацию кислорода и размеры топочного устройства, как и для жидкого топлива, примем постоянными, а степень выгорания газообразного топлива 12 =0,01. 76. В. М. Иванов, А. М. Алексеев, Л. А. Волнянская. Влияние смесеобразования на процесс выгорания газообразного топлива в высокоскоростном потоке.— В сб. «Новые методы сжигания топлив и вопросы теории горения». М., изд-во «Наука», 1965. Таким образом, повышение температуры подогрева топлива приводит к существенному уменьшению критерия А < 1 и сокращению периода испарения. Однако полностью задачу горения потока распыленного жидкого топлива нельзя сводить к задаче испарения одной капли. В ряде опытов топливо предварительно доводилось до парообразного состояния и затем вводилось в реакционный объем. Если бы скорость горения определялась одним только испарением капель, то парообразное топливо при вводе вторичного воздухадол-жно было бы сгореть мгновенно или по крайней мере на очень коротком участке. На самом же деле этого не происходит, как и при горении газообразного топлива. Время и протяженность горения зависят от ряда других факторов: гидродинамики, диффузии, скорости реакций в условиях теплообмена между факелом и окружающими стенками и т. д. Процесс горения даже термически подготовленного топлива протекает в течение определенного времени, хотя и приближается по характеру к процессу выгорания газообразного топлива, т. е. к гомогенному горению. При этом для эффективного сгорания термически подготовленного жидкого топлива, вводимого в реакционное пространство в парообразном состоянии, требуется не только хорошее смешение с окислителем, но и температура окислителя не ниже температуры топлива. Фторидные бескислородные флюсы не обеспечивают достаточно хорошего формирования швов. Поэтому для сварки высокохромистых сталей рекомендуется применение либо безокислителыюго, высокоосиовного флюса 48-ОФ-6, почти не изменяющего в процессе плавления состава электродной проволоки, либо слабо-окислительного (за счет введения в низкокремнистый флюс некоторого количества окислов железа) флюса АН-17 в комбинации со специальными проволоками 15Х12НМВФБ и 15Х12ГНМВФ. В связи с тем, что при флюсе 48-ОФ-6 выгорание легирующих элементов меньше, чем при флюсе АН-17, прочность и длительная прочность металла швов, выполненных с флюсом 48-ОФ-6, выше, но при меньшей длительной пластичности. Для увеличения их длительной пластичности требуется в этом случае менее легированная электродная проволока. Прочность и вязкость материала сварного шва снижаются в результате попадания шлаков, образования пор и газовых пузырьков, а также от химических и структурных изменений в материале шва (выгорание легирующих элементов, образование карбидов, оксидов и нитридов). Насыщение материала шва азотом воздуха даже в небольших количествах вызывает резкое снижение пластичности (рис. 178) и охрупчи-вание шва. 2 Выгорание легирующих Минимальное Повышенное 2 Выгорание легирующих Минимальное Повышенное Для высокотемпературных усталостных изломов наблюдается общее для всех усталостных изломов правило: наибольшее количество очагов возникает или при низком напряжении (большая долговечность), или при очень высоких напряжениях (малая долговечность). В первом случае очаги возникают последовательно, во втором — почти одновременно. Возникновению вторичных, а в ряде случаев и первичных очагов на поверхности способствуют одновременное действие постоянной статической нагрузки, действие высоких температур на незащищенную поверхность (сильное окисление) и существенное ослабление материала поверхностного слоя по каким-либо другим причинам — выгорание легирующих элементов при термической обработке, при замедленной кристаллизации, из-за взаимодействия металла с формой и т, д. конструкция всегда будет находиться в менее выгодных условиях, чем образец; б) с необходимостью во многих случаях подвергать деталь для защиты от коррозии и для придания поверхности особых св-в операциям обезжиривания, травления и нанесения различных покрытий (см. Гальванические покрытия стали, Водородная хрупкость стали). При этих процессах в ряде случаев может происходить образование микроскопических трещин (напр,,, в результате наводорожива-лия стали при травлении или гальванич. покрытиях), а также возникать остаточные растягивающие напряжения (напр., при никелировании или хромировании стали); в) с изменениями химич. состава и структуры поверхностного слоя в результате термич. обработки или эксплуатации при высоких темп-pax (окисление, обезуглероживание, выгорание легирующих элементов и др.). 5) Сложными во мн, случаях условиями окружающей конструкцию среды, комплексное воздействие к-рых часто трудно воспроизвести при лабораторных испытаниях материалов, напр, тропические условия, включающие действие влажности, темп-ры и микроорганизмов, или среда космич. пространства, включающая такие факторы, как низкая темп-pa, высокие степени разрежения, космич. и солнечная радиации, метеорные частицы (см. Космическое материаловедение). 4. Выгорание легирующих примесей (в первую очередь цинка) в процессе пайки является также следствием высокой температуры пайки. Этот дефект приводит к возможности быстрого окисления поверхности швов. Выявляется внешним осмотром по изменению цвета поверхности металла в зоне шва. Прочность и вязкость материала сварного шва снижаются в результате попадания шлаков, образования пор и газовых пузырьков, а также от химических и структурных изменений в материале шва (выгорание легирующих элементов, образование карбидов, оксидов и нитридов). Насыщение материала шва азотом воздуха даже в небольших количествах вызывает резкое снижение пластичности (рис. 178) и охрупчи-вание шва. При переплавке отходов происходит выгорание легирующих примесей (ванадий выгорает до 15%, хром — до 4%, вольфрам — до 1%, углерод — до 10% от содержания этих элементов в шихте). Поэтому для обеспечения надлежащего химического состава плавки необходимо вводить в шихту соответствующие ферросплавы (в общем не свыше 1—2% от веса шихты). Углерод вводят в ванну в виде измельчённого графита. Детали из жаропрочных сплавов должны изготовляться так, чтобы наклепа не было, так как наличие в поверхностном слое наклепа и искажений зерен металла вызывает ускоренное окисление и выгорание легирующих элементов, рекристаллизацию сплава в поверхностном слое, приводящих к снижению жаропрочных свойств и преждевременному разрушению деталей [19]. вой коррозии и выгорание легирующих элементов проходят наиболее интенсивно по границам зерен. В связи с этим разупрочнение и разрушение границ протекает более интенсивно. Рекомендуем ознакомиться: Возбуждающих колебаний Возбуждения автоколебаний Возбуждения генератора Возбуждения переменного Возбуждения ультразвуковых Возбуждении колебаний Воздействий индентора Воздействия абразивных Воздействия центробежных Выделения избыточных Воздействия коррозионной Воздействия напряжений Воздействия повышенной Воздействия различных Воздействия теплового |