Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Возможность уменьшить



представлена на рис. 4.31. Имеется достаточно случаев, когда <одон и адаптации не требуется. Если же т)>бдоп, то следует повторно рассмотреть конструктивные и технологические решения, принятые ранее в процессе проектирования рассматриваемого узла, с, тем чтобы выяснить возможность уменьшения погрешностей и применения более благоприятных технологических приемов, которые способствовали бы соблюдению условия г)<6ДОп-

При положительном смещении (отодвигании) исходного контура зуб утолщается у основания и упрочняется, появляется возможность уменьшения числа зубьев и увеличения модуля при том же диаметре шестерни, увеличиваются радиусы кривизны. При этом для прямозубых передач повышается прочность рабочих поверхностей зубьев. Выбором оптимальных смещений в отдельных случаях обеспечивается двухпарное зацепление в полюсе; в передачах, подвергающихся абразивному изнашиванию, уменьшают удельное скольжение.

Для свободного надевания ремней на шкивы должна быть предусмотрена возможность уменьшения межосевого расстояния передачи на 0,01 L при клиновых и на 0.013L при поликлиновых ремнях. Для натяжения ремней должна иметься возможность увеличения межосевого расстояния на 0.025L для клиновых и на 0.02L для поликлиновыя ремней.

Распределение передаточных отношений между ступенями редуктора производится с учетом получения возможно меньшей ошибки мертвого хода на выходном валике и минимального момента инерции приведенного к валику двигателя. Для уменьшения мертвого хода применяются сдвоенные колеса с пружинами и предусматривается возможность уменьшения бокового зазора между з/бьями колес путем регулирования межосевого расстояния (см. § 7.4 и 29.3).

Вопрос о предельном числе зубьев, которое можно назначать на шестернях, является очень важным, так как с этим связано изменение габаритов всего механизма, а значит, и увеличение передаточных отношений. Основным условием, ограничивающим возможность уменьшения числа зубьев на шестерне, является отсутствие подрезания. Геометрическим признаком наличия подрезания, как указано, является то, что точка касания основной окружности меньшего колеса с производящей прямой лежит внутри окружности вершин большего колеса. В предельном положении, когда эта точка лежит на окружности вершин большего колеса, подрезание еще отсутствует. Из рис. 215 ясно, что при заданном угле зацепления и известной высоте головки, одинаковой для зубьев обоих колес, вероятность подрезания тем больше, чем меньше начальная окружность меньшего колеса. Поэтому, если точка касания А основной окружности меньшего колеса с производящей прямой не лежит внутри окружности вершин большего колеса, то ни одно из колес данной передачи не будет подрезано, Следовательно,

Для свободного надевания ремней на шкивы должна быть предусмотрена возможность уменьшения межосевого расстояния передачи на О,OIL при клиновых и на 0.013L при иолИклиновых ремнях. Для натяжения ремней должна иметься возможность увеличения межосевого расстояния на 0,025L для клиновых и на 0.02L для поликлиновых ремней.

В процессе испытаний изделий в режиме «доламывания» может выявиться возможность уменьшения числа групп q, так как критерием для окончания испытаний является стабилизация оценок долговечности с точностью 20 — 30%.

Вообще лри длительных высокотемпературных отжигах полная поверхностная энергия системы снижается в результате уменьшения площади поверхности раздела. Хотя такой процесс весьма вероятен для тонкодиоперсной направленной эвтектической микроструктуры, имеется уравновешивающий фактор — низкоэнергетическое состояние поверхности раздела, обусловленное преимущественным кристаллографическим соотношением между двумя фазами. Этот фактор стремится стабилизировать первоначальную структуру поверхности раздела. Возможность уменьшения поверхности раздела путем сфероидизации в одном из зерен эвтектики А1 — СиА12 и стабильность микроструктуры в другом зерне, определяемая первоначальной структурой поверхности раздела фаз, наглядно видны на рис. 8. Крафт и др. [43] доказали, что термически стабильные зерна обладают благоприятной кристаллографией и низкой величиной -у*, что и определяет их стабильность. К тем. же выводам пришли Байлс и др. [2] при исследовании эвтектического сплава Al— AljNi. По их наблюдениям, особое кристаллографическое соответствие двух фаз сохранялось даже после длительных высокотемпературных отжигов. Авторы объясняют это стабильным низкоэнергетическим состоянием поверхности разде-

В настоящее время прорабатывается вопрос прикладного использования полученных результатов. Предлагается разработать технологию получения бесшовных сварных соединений для магистральных трубопроводов. Развитие этого направления открывает возможность уменьшения вероятности разрушения и увеличения сроков эксплуатации магистральных трубопроводов.

Наличие зависимости скорости электрохимической реакции от потенциала электрода представляет принципиальную возможность уменьшения скорости анодного растворения металла Ме^>-Ме+п+пе за счет внешней поляризации. Смещение потенциалов в отрицательную сторону за счет внешнего источника тока приводит к тому, что на поверхности металла равенство скоростей катодной и анодной реакции ik = ia смещается в сторону увеличения скорости катодной реакции с соответствующим уменьшением скорости анодного растворения металла. Происходит так называемая катодная защита металла (рис. 24,/). Катодная защита может быть электрохимической (от внешнего источника тока) или протекторной (при контакте с более отрицательным металлом),

Другая возможность уменьшения скорости коррозии — использование явления пассивности. Если в системе металл — раствор имеется возможность пассивации (рис. 24, //), то при смещении потенциала от потенциала активного растворения ф2о в положительную сторону до фз можно на несколько порядков уменьшить скорость коррозии.

Между тем металлы, которыми располагает современное машиностроение, позволяют перегревать пар до 550— 600 °С. Это дает возможность уменьшить потери эксергии при передаче теплоты от продуктов сгорания к рабочему телу и тем самым существенно увеличить эффективность цикла. Кроме того, перегрев пара уменьшает потери на трение при его течении в проточной части турбины. Все без исключения тепловые электрические станции на органическом топливе работают сейчас на перегретом паре, а иногда пар на станции перегревают дважды и даже трижды. Перегрев пара все шире применяется и на атомных электростанциях, особенно в реакторах на быстрых нейтронах.

шипник, воспринимающий осевую реакцию, непосредственно у шестерни, а на удаленной от нее опоре устанавливать подшипник меньших размеров. Это в некоторых случаях, например в редукторах ведущих мостов автомобилей, дает возможность уменьшить массу и размеры узла. В связи с указашыми преимуществами эту схему установки подшипников для коротких валов нередко пред-схеме II.1. При больших же расстояниях между опорами

Облицовочный слой прибылей из теплоизолирующей смеси, в состав которой входят материалы с малой теплопроводностью и теплоемкостью (асбест, вспученный вермикулит, перлит, древесные опилки и др.), дает возможность уменьшить их объем. Еще более эффективны применяемые на практике экзотермические прибыли, облицованные специальными смесями, состоящими из алюминиевого порошка, оксидов железа, плавикового шпата, шамота и глины. За счет происходящей экзотермической реакции металл в прибыли длительное время не затвердевает, что обеспечивает питание отливки. Экзотермические прибыли позволяют значительно сократить расход металла и повысить выход годного литья.

Следует заметить, что применение более дешевых шариковых подшипников не гарантирует экономичность конструкции, так как более дорогие роликовые подшипники дают возможность уменьшить размеры и массу подшипниковых узлов и значительно увеличить их долговечность.

Узкие ремни передают в 1,5 — 2 раза большие мощности, чем нормальные ремни, и допускают работу при скорости 50 м/с. Это дает возможность уменьшить число ремней в комплекте и ширину шкивов. Четыре сечения этих ремней УО, УА, УБ, УВ (см. рис. 18.4,6) полностью заменяют семь сечений нормальных ремней.

В некоторых случаях ломаная поверхность разъема (рис. 5.24) позволяет избежать напусков и дает возможность уменьшить объём обработки резанием и расход металла.

Клиновые узкие ремни (РТМ 38-40545 — 79) являются развитием ремней нормальных сечений. Применяют при f^ 50 м/с. Их выпускают четырех сечений: УО, УА, УБ, УВ (см. рис. 8.8, б и табл. 8.2), которые полностью заменяют семь сечений нормальных ремней. Сечение ремня выбирают по рис. 8.10 в зависимости от передаваемой мощности Pt, частоты вращения малого шкива ni и его диаметра dl. Меньшее отношение bp/h способствует более равномерному распределению нагрузки по нитям высокопрочного корда. Поэтому тяговая способность и долговечность их выше, чем ремней нормальных сечений, а при равной площади сечения они передают примерно в 2 раза большую мощность. Это дает возможность уменьшить число ремней в комплекте и ширину шкивов. В перспективе клиновые узкие ремни заменят ремни нормальных сечений.

В быстроходных поршневых двигателях и компрессорах широко используют кулачковые механизмы, ведомые звенья которых имеют комбинированные законы движения (см. рис 141). Чаще других используют закон движения, при котором график ускорения имеет вид трапеции (см. рис. 141, б). Обладая всеми преимуществами закона Е, рассматриваемый закон обеспечивает возможность уменьшить значения атах. В станкостроении часто применяют закон движения с постоянной скоростью и с переходными участками, на которых ускорение изменяется по синусоиде (см. рис. 141, в).

их тяговую способность в 1,5...2 раза. Это дает возможность уменьшить число ремней в комплекте и ширину шкивов. Скорость узких ремней допускается до 40 м/с. Применяют для автомобилей, тракторов, комбайнов и др.

Появление полупроводниковых силовых элементов дало возможность уменьшить размеры промышленных рентгеновских аппаратов. Успехи, достигнутые в области импульсного рентгечоаппаратостроения, позволили объединению определить одно из перспективных направлений своей работы. Речь идет о динамической рентгеновской интроскопии.

Применение в машинах стандартных деталей, сборочных единиц, комплектов и комплексов дает возможность уменьшить количество типоразмеров, обеспечить взаимозаменяемость, а также быстрое и дешевое изготовление новых машин, а в период эксплуатации — высокую культуру ремонта машин с наименьшим их простоем.




Рекомендуем ознакомиться:
Высоковольтного электрода
Выступающих элементов
Вытекания расплавленного
Выводятся уравнения
Вызывается необходимостью
Вызывающее деформацию
Вызывающие изменение
Вызывающие разрушение
Вызывающих межкристаллитную
Вызывающих разогрева
Вычислительные томографы
Вызванные колебаниями
Вызванная действием
Вызванное увеличением
Вязкостью прочностью
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки