|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Возможность управлятьПри выборе материала детали следует учитывать следующие факторы: требования к массе и габаритам детали и машины в целом; соответствие свойств материала готовой детали главным критериям работоспособности (прочности, жесткости, износостойкости) и требуемому сроку службы; специфические условия работы детали (агрессивная среда, запыленность и т. п.); применение ресурсосберегающих технологий; требуемые параметры и качества поверхности; возможность унификации материала деталей проектируемой машины; стоимость и дефицитность материала. Межступенчатый охладитель располагается над цилиндрами вдоль их осей и опирается на патрубки цилиндров. Цилиндр первой ступени 7 выполнен составным из корпуса, двух конических крышек и «мокрой» втулки, применение которой расширяет возможность унификации, так как путем замены втулки можно изменять диаметр цилиндра. Цилиндр 3 второй ступени выполнен с отъемной торцовой крышкой 2. Поршень 8 первой ступени в целях уравновешивания инерционных сил максимально облегчен и выполнен сварным, а поршень 1 второй ступени — литым. Часть построенных электровозов Сс поступила также на электрифицированную в 1933 г. линию Кизел — Чусовская. Но они обладали большой осевой нагрузкой и в связи с этим развивали часовую силу тяги, которая превосходила прочность еще не замененной тогда винтовой вагонной сцепки. Поэтому одновременно была начата постройка грузо-пассажирских магистральных электровозов серии ВЛ19 (рис. 63), осевая нагрузка которых соответствовала осевой нагрузке паровозов ФД) и которые на протяжении 30-х годов составляли основную часть электровозного парка советских железных дорог. С1938 г. их заменили в заводском производстве более мощными электровозами серии В Л 22. Тогда же был построен опытный магистральный электровоз ОР22 однофазного переменного тока промышленной частоты (50 гц) напряжением 20 кв. Он был оборудован ртутным выпрямителем для преобразования переменного тока в постоянный и предназначался для проведения экспериментальных работ по изучению системы электротяги на переменном токе. Наконец, в 1939 г. заводом «Динамо» была изготовлена первая моторвагонная секция для пригородных электропоездов на постоянном токе напряжением 3000 в. Последующее освоение серийного выпуска таких электросекций в заводском производстве определило возможность унификации напряжения в контактных сетях электрифицированных магистральных и пригородных железнодорожных линий. Железные дороги — преобладающий вид механического транспорта в дореволюционной России, выполнявший свыше двух третей всех перевозок грузов и около девяти десятых всех пассажирских перевозок,— сосредоточивались преимущественно на территории Европейской части страны. Принятая на русских казенных и частных дорогах единая ширина рельсовой колеи способствовала введению на них еще в конце 80-х годов прошлого столетия — раньше, чем на дорогах других стран,—прогрессивной системы бесперегрузочной доставки грузов в прямом сообщении с обезличенным пользованием вагонами в пределах всей сети (без так называемого срочного возврата их на дороги-собственницы). Но тогда же предложенная идея формирования прямых (маршрутных) товарных поездов, определявшая значительное ускорение доставки ^ и сокращение . эксплуатационных расходов, не получила и не могла получить сколько-нибудь заметного распространения в условиях распыленности грузопотоков и различий в тяговых характеристиках паровозного парка, исключавших возможность унификации весовых норм поездных составов. Исторически сложившееся сочетание магистральных железнодорожных линий и крупных внутренних водных путей на территории центральных, южных и западных районов России На фиг. 76 схематически изображены освоенные в настоящее время тяжелые компрессоры, входящие в пять конструктивно нормализованных рядов. Особенно на примере 5-го ряда можно прийти к выводу о значении разработки конструктивно нормализованных рядов как основной предпосылки к повышению серийности. Действительно, если аналогичные по параметрам конструкции компрессоров — воздушный компрессор 6000/8, вакуумнасос 7200, циркуляционный насос 180/320 и кислородный компрессор К3600/16 конструировали и изготовляли раньше как резко отличные друг от друга конструкции, то в настоящее время их строят как производные единого основания, что и обусловило возможность унификации их основных деталей и узлов и как следствие изготовление их в серийном порядке. трехколонных центрифуг типа ТВ (табл. 54 и фиг. 98), в то время как еще недавно исключалась какая бы то ни было возможность унификации их деталей и узлов. Возможность разработки конструктивно нормализованных рядов применительно к барабанным и дисковым вакуум-фильтрам и центрифугам должна быть особенно подчеркнута. Производство этих конструкций машин в большей степени, чем каких-либо других, было основано на индивидуальных методах изготовления и рассредоточено на самых различных заводах. 1. До начала разработки нового изделия или элемента его конструкции необходимо изучить все материалы, имеющиеся в отечественной и иностранной литературе по этому вопросу. При этом следует учитывать не только промышленно освоенные, но и разрабатываемые или принятые к разработке объекты техники, так как- ориентация только на изготовляемые аналоги может привести к техническому отставанию и быстрому моральному старению разработки. На этом этапе определяют технический уровень разрабатываемого изделия, назначают максимальные параметры его технических характеристик по сравнению с параметрами объектов, выбранных для сравнения, прогнозируют развитие этого вида техники (выбранные параметры должны быть в то же время реально достижимыми). Рассматривают возможность использования модели существующего исполнения, освоенной производством и проверенной эксплуатацией, либо возможность модернизации ее на новой технической основе, что позволяет сократить затраты на освоение продукции с повышенными характеристиками. Проверяют возможность унификации и заимствования, что способствует максимальному упрощению эксплуатации и удешевлению изделий в производстве. Новый элемент разрабатывают только при полном отсутствии возможности использования существующего и получении при этом бесспорных и эффективных преимуществ. При разработке параметрического стандарта второго порядка на карусельные станки была предусмотрена возможность широкой унификации их агрегатов, узлов и деталей. Например, при общем количестве исполнений станков 18 число наибольших высот обрабатываемых заготовок составляет 9, что предопределяет возможность унификации стоек. Высоты обрабатываемых заготовок приняты одинаковыми для пары смежных станков. Размеры крайних одностоечных и двухстоечных станков унифицированы по диаметрам обработки и планшайбам, и это может способствовать предметной и подетальной специализации станкостроительных заводов. Более подробные сведения о содержании действующих параметрических стандартов приведены во втором и третьем изданиях этой книги. конденсации (при прочих равных условиях) на 1° С. При конструировании испарительных конденсаторов следует предусмотреть возможность унификации некоторых Плексных холодильных агрегатов. Кроме того, не исключается возможность унификации отдельных узлов компрессоров или аппаратов в агрегатах различных типоразмеров. Требования унификации деталей направлены на повышение уровня организации производства с целью сокращения затрат труда и средств на изготовление детали и на проведение подготовки производства. В то же время унификация деталей может приводить к повышению затрат труда и средств на изготовление отдельных наименований деталей. В тех случаях, когда нет возможности унифицировать всю форму детали, целесообразно рассмотреть возможность унификации ее частей. С помощью механизма, изображенного на рис. 16.24, можно перемещать в осевом Направлении сцепные муфты, двухвенцовые и трехвенцовые блоки зубчатых колес. Это дает возможность управлять коробками с числом скоростей 2; 3; 4; 6; 8; 12; 18 и более. Кроме спонтанного излучения возбужденного атома существует индуцированное (вынужденное) излучение, когда атомы начинают излучать энергию под действием внешнего электромагнитного поля. Явление вынужденного излучения дает возможность управлять излучением атомов с помощью электромагнитных колебаний и таким путем усиливать или генерировать когерентное световое излучение. Электромагнитные порошковые муфты дают возможность управлять крутящим моментом, передаваемым муфтой. Благодаря способности к быстрому включению рабочие поверхности муфты весьма мало изнашиваются. С помощью механизма, изображенного на рис. 16.24, можно перемещать в осевом направлении сцепные муфты, двухвенцовые и трехвенцовые блоки зубчатых колес. Это дает возможность управлять коробками с числом скоростей 2; 3; 4; 6; 8; 12; 18 и более. Работа электролюминесцентных преобразователей (ЭЛПИ) основана на свойстве люминофоров, светящихся под. действием электрического тока, изменять свою яркость при внешней засветке. Созданы ЭЛПИ из селеиида кадмия с чувствительностью до 10"5 Вт/см2 в спектральном диапазоне до 2,5 мкм при разрешении 5—10 мм"1 и инерционности 0,1 — I с. Важной особенностью ЭЛПИ является возможность управлять оптическими характеристиками получаемого при прс* к-тировании на него ИК_(или УФ) изображения илиенением" егс электрического режима. При этом можно усиливать яркость и контрастность изображения. •и анч, поскольку их взаимное расположение в температурном интервале 0,1—0,5ГПЛ определяется, по крайней мере, четырьмя независимыми параметрами: уровнем предшествующей деформации, размером зер-<на, размером частиц и их объемным содержанием. Хотя, с другой •стороны, нельзя забывать, что именно за счет комбинации этих четырех параметров мы получаем возможность управлять прочностными свойствами сплавов в широком температурном интервале. Рассмотренные принципы синергетики и основные простейшие подходы описания эволюции открытых систем полностью применимы к металлическим материалам, испытывающим различные эксплуатационные воздействия. Наличие в материале основного аккумулятора энергии в виде пластически деформированной зоны предразрушения до зарождения трещины и в вершине трещины при ее распространении обеспечивает устойчивое поведение материала вплоть до начала нестабильности. Сохранение устойчивого поведения материала при внешнем воздействии на стадии распространения трещины в течение значительного периода эксплуатации конструкции служит основной причиной тщательного анализа роли внешних условий воздействия, влияющих на устойчивость системы, что может вызвать процесс быстрого окончательного разрушения. На базе синергети-ческого анализа появляется возможность управлять процессом эволюции состояния металла или элемента конструкции в условиях многопараметрического эксплуатационного воздействия и поддерживать устойчивость его поведения с развивающейся трещиной (поведения системы), по крайней мере, в период между двумя соседними эксплуатационными проверками с помощью методов неразрушающего контроля. Установленная закономерность дает возможность управлять твердостью металла при обработке давлением. Так, одной из основных задач при создании гибких металлорукавов и гофрированных компенсаторов является выбор материала гибкой части, который позволил бы увеличить ресурс и надежность изделий при эксплуатации, особенно в условиях воздействия коррозионно-активных сред и высоких температур. Таким требованиям в достаточной степени отвечает окалиностойкий сплав на никелевой Учитывая изложенное выше, можно сделать вывод, что формирование заготовок полюсных наконечников в штампе позволяет достичь некоторых преимуществ: 1) появляется возможность управлять формированием кристаллической структуры полюсных наконечников, а в необходимых случаях добиваться большей ее однородности, чем в заготовках, полученных свободной осадкой; 2) получить значительную экономию дорогостоящих железо-кобальтовых сплавов. Управление ГПА осуществляет с центрального щита станции дежурный диспетчер, который имеет возможность управлять общестанционными задвижками, автоматическим пуском и остановкой агрегата, вести контроль и управление режимами работы агрегата всей компрессорной станции и линейной части магистрального газопровода, входящего в объем эксплуатации конкретного линейно-производственного управления (ЛПУ). На рис. 9 на примере щита управления ГТУ типа ,,Коберра-182" показана схема элементов дисплея и управления на передней стороне станционной панели, а также сигнальные лампы, установленные внутри панели. Катодная и анодная защита взаимно дополняют друг друга. Их развитие на базе потенциостатической техники для защиты химического оборудования дает возможность управлять скоростью растворения металла путем изменения его потенциала. Рекомендуем ознакомиться: Высоковольтного трансформатора Высверливают отверстия Выведенные соотношения Вызываемые действием Вызывается следующими Вызывающее остаточную Вычислительные процедуры Вызывающих изменение Вызывающих образование Вызывающим разрушение Вызванный деформацией Вызванные погрешностями Вызванное действием Вызванного изменением Вязкостные характеристики |