Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Возможности уменьшать



Многие зарубежные фирмы прежде всего с целью улучшения равномерности дозирования топлива по цилиндрам применяют системы впрыска топлива, наиболее распространены механические системы непрерывного впрыс-«ппм^Т во,в"Ускные ка«алы K-letmnic и электронные системы импульсного впрыска L—Ietronic с давлением впрыска 50 ... 300 кПа. Впрыск топлива перед впускными клапанами дает возможность двигателю устойчиво работать, на ооедненнои смеси, является эффективным средством снижения образования k>vj, ^„ нт и расхода топлива. Системы впрыска имеют большие потенциальные возможности улучшения показателей автомобильного двигателя, определяемые прежде всего высокой точностью дозирования, возможности программирования любой характеристики топливоподачи. В связи с тем что впускной тракт теряет функции смесеобразующего элемента, появляется возможность ного нИаТЬ Мв°ащностные характеристики двигателя путем реализации резонанс-

Армированные композиты с металлической матрицей часто разрабатываются следующим образом: сначала изготовляется новый композит, а затем испытывается образец полученного материала. Однако такой способ бывает чреват разочарованием, поскольку получаемые свойства редко соответствуют предсказанным теоретически. Затем появляются трудности, связанные с необходимостью оптимизации большого числа параметров технологии изготовления композитов. Именно в связи с этим представляется важным описанный в данной главе способ оценки совместимости отдельных волокон и усов, так как в этом случае роль всех важных факторов для любой заданной системы композита можно оценить непосредственно. На примерах композитов с никелевой матрицей, упрочненных усами сапфира, нитрида кремния и углеродными волокнами, показано, что оптимизация температур и выдержек может быть достигнута при условии контроля за содержанием примесей. Эти принципы будут положены в основу оценки и выбора технологического процесса, который обеспечит получение композитов с оптимальной совместимостью упрочнителя и матрицы для каждой системы. Эта технология, возможно, будет сложнее (и дороже) тех, которые обычно применяются, но если бы удалось существенно понизить склонность упрочнителя к разрушению и дроблению, то это могло бы стать важным достижением. Сюда же относятся некоторые интересные возможности улучшения связи в композите путем стимулирования роста боко-

В течение ряда лет холодильные камеры имели металлический каркас, поддерживающий внешнюю и внутреннюю обшивки, пространство между которыми заполняли теплоизоляционным материалом. Однако при их эксплуатации возникали трудности контроля тепловых потерь вследствие использования теплопроводных материалов. Исследуя возможности улучшения конструкции этих камер фирма Nolin Division of Universal Cabinet (Монтгомери, Алабама) обратилась к стеклопластиковым композициям и процессу напыления внешнего неармированного слоя ввиду широких конструкционных возможностей, открываемых стеклопластиками и их низкой теплопроводностью. Фирма Nolin полностью отказалась от использования рамной конструкции, что позволило увеличить полезный объем камеры при сохранении прежних размеров. Исключение из конструкции теплопроводящих материалов позволило снизить тепловые потери и энергетические затраты; кроме того, сокращение числа соединений и швов облегчило очистку камер. Для изготовления металлического изделия, имеющего размеры и конструкцию, аналогичную контейнерам фирмы Nolin, потребовалось бы произвести и собрать 116 деталей, используя при этом крепежные приспособления, в то время как в контейнерах фирмы Nolin используется только 29 деталей.

То, что большая часть жизни композита в условиях усталости затрачивается на рост усталостных трещин, подсказывает три возможности улучшения усталостной прочности композита: (1) создание препятствий зарождению трещин на свободных поверхностях, (2) устранение разорванных волокон и (3) контроль роста трещин. Первая представляет собой такую же проблему, как и для металлов, здесь не возникает никаких новых серьезных задач. Две последние, по-видимому, являются потенциальными возможностями для наибольшего увеличения усталостной прочности.

•— — — —• — — возможности улучшения 410

Фирмой «Адмирал корпорейшн» [20] ведется работа, которая ставит своей целью определение частотного сдвига при высокой температуре в кристаллах, находящихся в условиях облучения. Исследованы кристаллы типа CR-24/U и CR-51/U. Для определения возможности улучшения кристаллов в облученном состоянии часть образцов завернули в кадмиевую фольгу. Одна партия образцов находилась в рабочем состоянии, другая — в пассивном. Степень радиационного воздействия определяли по изменениям частотных характеристик при температуре 180° С. Кристаллы облучали интегральными потоками (0,40-4-1,4)-1018 нейтрон /см2 в расчете на нейтроны с энергией выше 0,5 Мэв.

Достоинство лазерного упрочнения заключается не только в возможности улучшения свойств поверхности детали при сохранении неизменными свойств основного ее материала, но и в высокой локальности его, т. е. в возможности обрабатывать только те участки по-веркности детали, которые нуждаются в упрочнении или изменении других свойств, и размеры которых строго ограничены эксплуатационными, эстетическими и прочими требованиями. Форма этих участков или упрочняемый профиль может быть довольно сложным. Поэтому возникает проблема разработки методов получения сложного профиля на упрочняемой поверхности.

Положительным свойством струйной очистки является одновременное механическое и химическое воздействие струи раствора на загрязненную поверхность детали. Кроме того, этот метод является более экономичным, так как при струйной очистке требуются растворы меньшей концентрации и температуры, а также меньшее время, чем, например, при очистке в ваннах. Из сказанного вытекает вывод о возможности улучшения санитарно-гигиенических условий труда, так как меньшие концентрации (на 30— 40%) дают менее вредные испарения, а меньшие температуры растворов уменьшают концентрацию вредных паров в помещении цеха.

Стеклокристаллические эмали имеют большое будущее, так как возможности улучшения свойств покрытий такого рода еще далеко не исчерпаны.

Все полученные оценки свойств систем с оператором показывают, что с увеличением мощности машины переход к автоматическому управлению ими является все более и более обоснованным, так как неизбежно сопровождающее его увеличение коэффициента усиления системы вызывает при применении полуавтоматического управления ухудшение всех динамических свойств системы. Наряду с возможностями улучшения свойств таких систем на основе синтеза характеристик машин имеются значительные возможности улучшения их свойств на основе отбора операторов по психо-фи-зиологаческим характеристикам и их тренировки. Изложенная методика позволяет установить количественные требования как для осуществления такого отбора, так и для определения эффективности тренировки.

робота Универсал-5, у которого имеется большая свобода компоновки. Наибольшие величины йщ/а^в = 0,5—0,7 получены при повороте с максимально вытянутой рукой. Такие условия нежелательны с точки зрения точностной надежности и долговечности механизма. Более подробный анализ данных эксперимента показал, что в большинстве случаев при нормальных условиях поворота у ПР достигаются aja^ = 0,25—0,30. Эти данные должны быть уточнены по мере накопления эксперимнтальных данных путем их статистической обработки. Существенно меньшие величины скорости и а(о/ашв у роботов типа Матбак и Ретаб определяются недостатками конструкции механизма поворота — малым диаметром звездочек и низкой жесткостью цепи, что приводит к недопустимо большим колебаниям руки при ее быстром повороте и полной нагрузке. Сравнение квалиметрических данных для механизмов линейного перемещения руки (табл. 6.5) показывает, что по быстроходности (Кл/КдБ) преимущества пневмопривода перед гидравлическим менее значительны. При большой свободе компоновки у робота СМ-160 (перемещение каретки) величины КЛ/КЛ^ = = 4—6 — больше, чем у какого-либо другого ПР. Тот же результат получается и при сопоставлении величин av/av^, за исключением экспериментальной модели пневматического робота ПР-3388, у которой аю/а„Б = 2—10. Однако такая высокая быстроходность приводит к низкой надежности конструкции. Роботы с электроприводом, имея примерно те же величины av/avB, отличаются, так же как и СМ-160, значительно большими величинами коэффициентов динамичности Кдл (в ряде конструкций на порядок выше). При управлении от ЭВМ (робот фирмы Мицубиси) достигнуты лучшие результаты. При оснащении роботов электроприводом с управлением от ЭВМ необходимо обратить большее внимание на формирование закона движения, здесь еще не использованы все имеющиеся возможности улучшения кинематических и динамических характеристик.

Согласно Правилам Регистра СССР [31], в главных паровых турбинах, а также в судовых ГТД ротор должен быть жестким, т. е. во всем диапазоне нагрузок работать без увеличенной вибрации. Критическая частота вращения должна превышать расчетную не менее чем на 20 %. При этом для уменьшения диафрагменных утечек желательно по возможности уменьшать диаметр вала,

На износостойкость оказывает влияние не только шероховатость поверхности, полученная при окончательной обработке, но и характер предварительной обработки, определяющей физическое состояние поверхностного слоя. С увеличением шероховатости поверхности при предварительной обработке (например, до закалки) и одинаковой шероховатости поверхности после окончательной обработки износостойкость будет снижаться. Для повышения износостойкости и других эксплуатационных свойств окончательная обработка должна по возможности уменьшать структурную неоднородность поверхностного слоя и создавать равномерные напряжения по всей поверхности. В качестве примера такой обработки рассмотрим влияние на эксплуатационные свойства чистовой обработки деталей способом гидрополирования.

Радиальную высоту провода необходимо по возможности уменьшать также

Значительное влияние на потери имеют В и г. Следует поэтому зазор по возможности уменьшать точной пригонкой и вводить в него масло, вязкость которого во много раз больше вязкости газов.

Требование относительно ограничения блё-скости вызвано тем, что появление в поле зрения участков значительно повышенной яркости, например, голых ламп, зеркальных отражений нитей ламп от обрабатываемой поверхности и пр., приводит к понижению работоспособности глаза. Блёскость зависит от яркости и силы света по направлению к глазу. Для ограничения блёскости необходимо защищать глаза работающих от непосредственного излучения нитями накаливания ламп, а также по мере возможности уменьшать яркость бликов на обрабатываемых металлических деталях.

Фундаменты машин с кривошипно-шатунными механизмами обычно проектируются в виде блоков с выемками и отверстиями для опор машины, её оборудования и болтов. Глубина заложения фундамента определяется геологическими условиями и конструктивными соображениями. При проектировании фундамента под машину с кривошипно-шатунными механизмами его высоту необходимо по возможности уменьшать и развивать габариты его в плане. В этих целях следует избегать подземного расположения коммуникаций (трубопроводы, каналы и пр.), сопряжённого с увеличением общей высоты фундамента.

= arctg — и отношения т. Поэтому для улучшения условий расклинивания роликовых механизмов полезно увеличивать радиус ролика и по возможности уменьшать отношение т. Экспериментальные исследования, проведенные [35, 37] показали, что чем ниже твердость ролика и выше нагрузка Р, тем выше 6 и, как следствие, выше угол расклинивания (рис. 54). Особенно это заметно при малых диаметрах. Поэтому для улучшения условий расклинивания следует повышать твердость и жесткость сопрягаемых элементов. Роликовые механизмы свободного хода с цельными роликами, изготовленными из высококачественной термически обработанной стали (Я/?С 55—63), обладают малым углом трения качения ( = 0,5 -=-1°) и условие их расклинивания определяется неравенством е >> 1 -ь2°.

необходимо по возможности уменьшать величину т.

необходимо по возможности уменьшать за счет уменьшения скоростей газа и воздуха. Использование этого фактора, однако, ограничивается требованием получения факела необходимой дальнобойности.

Поскольку эрозию лопаток рабочего колеса вызывают вторичные капли, образовавшиеся при дроблении пленки конденсата, сходящей с лопаток соплового аппарата, рационально позаботиться о том, чтобы как можно меньше конденсата попадало на поверхность сопловых лопаток (Л. 4 и 122]. С этой целью желательно применять малонагруженные профили с тонкой задней кромкой и по возможности уменьшать густоту 82

силы затяжки шпильки необходимо их располагать по возможности ближе к внутренней поверхности цилиндра. При этом приходится увеличивать высоту фланца /г, допуская иногда небольшую местную подрезку стенки (см. рис. 251). С этой же целью надо по возможности уменьшать шаг it. При увеличении ширины фланца Т величина г\ снижается. Однако при этом надо иметь в виду, что широкий фланец при пуске турбины прогревается неравномерно. В результате появляются значительные температурные напряжения, что ограничивает скорость пуска турбин. В некоторых конструкциях турбин для быстрого пуска применяется специальное устройство для прогрева фланцев (см. рис. 251).




Рекомендуем ознакомиться:
Важнейших критериев
Важнейших показателей
Важнейшими элементами
Важнейшим элементом
Важнейшим направлением
Важнейшим требованием
Вакуумных электропечей
Вакуумных уплотнений
Вакуумным напылением
Вакуумная установка
Вакуумной обработке
Вычислительной математики
Вакуумного формования
Вакуумного уплотнения
Вальцовочных соединений
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки