Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Возникает наибольшее



При напрессовке цилиндров (в пределах упругих деформаций) на поверхности соприкосновения возникает контактное давление рк. Если сопрягаемые детали имеют одинаковую длину, то контактное давление равномерно распределено по поверхности касания. Его вычисляют по формулам, приведенным в табл. 12, в зависимости от натяга Д.

деталь охватывает другую по цилиндрической поверхности. Необходимый натяг получают изготовлением насаживаемых одна на другую соединяемых деталей с требуемой разностью их посадочных размеров, например диаметра вала — В и диаметра отверстия — А (рис. 3.7). Таким образом, натяг N—это разность диаметров вала и отверстия до сборки. Если диаметр вала больше диаметра отверстия, то N=B—A>0. После сборки вследствие упругих и пластических деформаций диаметр d посадочных поверхностей становится общим. При этом на посадочной поверхности возникает контактное давление р и соответствующие ему силы трения, которые обеспечивают полную неподвижность соединения при действии внешних сил и моментов на детали соединения.

При напрессовке цилиндров (в пределах упругих деформаций) на поверхности соприкосновения возникает контактное давление рк. Если сопрягаемые детали имеют одинаковую длину, то контактное давление равномерно распределено по поверхности касания. Его вычисляют по формулам, приведенным в табл. 12, в зависимости от натяга Д.

Все перечисленные процессы сопровождаются формированием скосов от пластической деформации, где возникает контактное взаимодействие по формируемым поверхностям, что приводит к торможению процесса разрушения материала у поверхности и к доминированию распространения трещины в срединной части образца или элемента

усилий по всей длине пластически деформированной зоны в вершине распространившейся в эксплуатации трещины после того, как проведено их стягивание. Необходимо подчеркнуть, что усилия стягивания следует оценивать предварительно, поскольку в зоне контакта подкладного элемента с поверхностью конструктивного элемента возникает контактное повреждение. При существенной интенсивности контакта эта поверхность может послужить источником последующего распространения трещины.

Рассмотрим наиболее простой случай температурной потери устойчивости пластины. Круглая тонкая пластина равномерно нагревается вместе с массивной обоймой (рис. 4.14, в). Температурные коэффициенты линейного расширения материалов пластины и обоймы соответственно равны ах и а2. Температура А^° отсчитывается от температуры того начального состояния, при котором радиальный зазор между пластиной и обоймой отсутствует, а контактное усилие qk равно нулю. Когда а,г > аа, при нагреве между пластиной и обоймой возникает контактное усилие qk, равномерно сжимающее пластину (если ах <а2, то сжимающее контактное усилие возникает при охлаждении).

1. Рассмотрим теперь связь между двумя механизмами в виде фрикционной передачи (фиг. 87). Связь между колесами / и 2 осуществляется в данном случае силой трения F, которая создается силой нажатия Q. В результате действия силы Q на ободьях колес возникает контактное сжатие с появлением соответствующих упругих деформаций; между колесами вместо линейного контакта образуется деформированная площадка, ширина которой зависит от упругих свойств ободьев и от силы нажатия Q. Поэтому во время работы фрикционной пе-

При соединении цилиндрических деталей посредством горячей или прессовой посадки на поверхности прилегания возникает контактное давление рк, величина которого зависит от натяга 6. Натягом называется разность диаметров посадочной поверхности для охватывающей и охватываемой деталей. Если длина сопрягаемых деталей одинакова, го контактное давление распределяется равно-

При напрессовке цилиндров (в пределах упругих деформаций) на поверхности их прилегания возникает контактное давление рк. Если сопрягаемые детали имеют одинаковую длину, то контактное давление равномерно распределено по поверхности касания. Оно вычисляется по формулам табл. 13 в зависимости от натяга Д.

где /а — наибольшая длина выступающей из ротора части пластины; /2 — наименьшая длина части пластины, находящейся в пазу ротора. Пластины во время процесса всасывания прижимаются к внутренней поверхности статора давлением жидкости, вследствие чего в месте их соприкосновения возникает контактное напряжение, максимальная величина которого определяется по формуле

В зоне контакта двух шероховатых материалов возникает "контактное тепловое сопротивление". Дефекты такого вида характерны для сварных соединений и покрытий. В частности, при диффузионной сварке возможны дефекты на границе свариваемых материалов, в зоне которых имеется контакт материалов, но нет их взаимного проникновения. Аналогичные дефекты, называемые в англоязычной литературе "целующимися" (kissing), могут возникать между слоями композиционного материала.

Однако под «технологией машиностроения» принято понимать научную дисциплину, изучающую преимущественно процессы механической обработки деталей и сборки машин и попутно затрагивающую вопросы выбора заготовок и методы их изготовления. Это объясняется тем, что в машиностроении заданные формы деталей с требуемой точностью и качеством их поверхностей достигаются в основном путем механической обработки, так как другие способы обработки не всегда могут обеспечить выполнение этих технических требований. В процессе механической обработки деталей машин возникает наибольшее число проблемных вопросов, связанных с необходимостью выполнения технических требований, поставленных конструкторами перед производством. Процесс механической обработки связан с эксплуатацией сложного оборудования — металлорежущих станков; трудоемкость и себестоимость механической обработки больше, чем на других этапах процесса изготовления машин.

(рис. 329, а), так как в этих местах возникает наибольшее искривление сечения. Такие участки называют активными. Пассивные

Проверочный расчет. При этом расчете нагрузка бруса, его материал и размеры известны и требуется проверить, выполняется ли условие (2.23). Для этого определяем наибольшее расчетное напряжение a=N/A в поперечном сечении бруса и сравниваем с допускаемым. Наибольшее расчетное напряжение не должно быть больше допускаемого, расчетное напряжение считают неопасным, если оно превышает допускаемое, но не более чем на 5%. Поперечное сечение бруса, в котором возникает наибольшее расчетное напряжение при растяжении (сжатии), называется опасным.

с контуром сечения определяет положение наиболее напряженного волокна, в котором возникает наибольшее напряжение от изгиба

Основной задачей расчета конструкции является обеспечение ее прочности в условиях эксплуатации. Нарушением прочности деталей конструкции, как уже было сказано, принято считать возникновение хотя бы в одной точке заметных остаточных деформаций или признаков разрушения. Механические испытания материалов позволяют определить те напряжения, при достижении которых образец разрушается или в нем возникают остаточные деформации. Эти напряжения называют предельными сТцред. Отсюда необходимость выявления опасной точки в теле, где возникает наибольшее напряжение, и в сопоставлении этого напряжения, которое будем называть расчетным напряжением crmax, с предельным.

рой возникает наибольшее

Форма поперечного сечения бруса Геометрическая характеристика жесткости при кручении JK (В CJH4) Момент сопротивления кручению Н?к (в см*) Положение точки, в которой возникает наибольшее напряжение т, шах = Мг = -^- (в кГ/сл2) к

Геометрическая рой возникает наибольшее

Положение точки, в которой возникает наибольшее напряжение t ma;x =

Форма поперечного сечения бруса Геометрическая характеристика жесткости при кручении JK (в см*) Момент сопротивления кручению W ' (в см3) Положение точки, в которой возникает наибольшее напряжение TZ max = мк

Значения WK и JK для различных форм поперечного сечения приведены в табл. 2. В ней же указано положение точки сечения, в которой возникает наибольшее касательное напряжение tz max.




Рекомендуем ознакомиться:
Вакуумным всасыванием
Вакуумной деаэрации
Вакуумной перегонки
Вакуумное формование
Вакуумного оборудования
Вакуумную плотность
Вальцовочное соединение
Валентные электроны
Валоповоротным устройством
Варьируемые параметры
Вычислительное устройство
Вариационным принципом
Вариационное исчисление
Вариационно матричным
Вариантах исполнения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки