Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Возникает состояние



Трение качения. Опыт показывает, что при перекатывании тел возникает сопротивление перекатыванию, которое называют трением качения. При качении катка, находящегося под нагрузкой Q (рис. 7.3) в месте контакта, каток и поверхность, на которую он опирается, деформируются. Давление на поверхности соприкосновения распределяется несимметрично относи-Рис. 7.3 тельно вертикальной оси, проходящей че-

Абсолютно гладких и абсолютно твердых тел в природе не существует, и поэтому при перемещении одного тела по поверхности другого возникает сопротивление, которое называется трением.

Если звенья механизма достаточно упруги, то, например, при продольном сжатии возникает сопротивление в виде упругой деформации, а в дальнейшем, когда звено освобождается от сжимающей силы, оно стремится восстановить свой прежний размер. При точных динамических расчетах с силами упругости звеньев приходится считаться,

колебаний, часто возникающих в системах с двумя степенями свободы. Демпфер, или амортизатор, состоит из цилиндра, наполненного жидкостью,, и поршня с отверстиями (рис. 167). При движении поршня возникает сопротивление при перетекании жидкости из одной полости цилиндра в другую, благодаря чему возникающие колебания быстро погашаются. Амортизаторами снабжаются, например, автомобильные рессоры.

Ранее также было отмечено, что конвективный теплообмен зависит от характера и условий движения теплоносителя. При движении жидкости в гладких трубах в результате трения возникает сопротивление Др, которое в общем случае можно выразить уравнением

Прессовые посадки, благодаря наличию гарантированного натяга, обеспечивают неподвижное соединение, при котором возникает сопротивление относительному перемещению деталей. В зависимости от величины натяга прессовые посадки подразделяются (в порядке уменьшения натяга): ПрЗ — прессовая третья, Пр2 — прессовая вторая, Пр1 — прессовая первая, Гр — горячая, Пр — прессовая, Пл — легкопрессовая.

При относительном перекатывании двух упругих тел, например колеса по плоскости (настилу) или по рельсу, валков прокатного стана, на площадке контакта их возникает сопротивление, которое является результатом трения качения. Это сопротивление

При неограничиваемых перемещениях х зависимость г от х имеет вид, показанный на рис. 4.10, б графиком. Наибольшее сопротивление сдвигу оказывается при расположении атома А посередине отрезка, представляющего собой проекцию первоначального расстояния между атомами Л и В на плоскость скольжения. При расположении атома А над атомом В сопротивление сдвигу равно нулю, но, при дальнейшем перемещении атома А вправо по отношению к атому В, вновь возникает сопротивление сдвигу. Однако если на первом участке смещения (0 -4- а/2) возникало сопротивление сближению атомов Л и В, то на втором (а/2 ч- а) — возникает сопротивление увеличению расстояния между ними. Именно этим

различного рода магнитных порошков, помещенных в узкое пространство между подвижной и неподвижной частями тормоза. По характеру развиваемого ими тормозного усилия порошковые электромагнитные тормоза относятся к фрикционным тормозам, а по способу образования силы сцепления — к электромагнитным тормозам. В этих тормозных устройствах пропускают магнитный поток нормально к поверхностям тормозных элементов. При относительном сдвиге рабочих поверхностей возникает сопротивление сдвигу от взаимного трения намагниченных частиц порошка, причем сопротивление будет тем больше, чем сильнее намагничен порошок. Частицы порошка, прилегающие к рабочим поверхностям, имеют скорость движения, равную скорости этих поверхностей, поэтому сами рабочие поверхности в трении не участвуют и не изнашиваются.

Получается, что при передвижении груза на катках нужна сила во много раз меньшая, чем при передвижении его волоком. Чтобы дать представление о том, как возникает сопротивление качению, приведем пример, который хотя и не относится к машинам, но все же поможет хорошо уяснить причины возникновения сопротивления качению. Предположим, что мы раскатываем скалкой лежащее на столе тесто (рис. 56). Перед скалкой слой теста толще, а позади нее — тоньше. Когда скалка нажимает на более толстый слой теста, впереди

Разные по толщине, конфигурации и расположению, связанные друг с другом элементы отливок, остывают и затвердевают неодновременно. В силу этого их усадка получается различной. В то время как в одних частях отливки она будет протекать более или менее свободно, в других — возникает сопротивление, называемое термическим торможением усадки. В элементах отливки, усадка которых подвержена термическому торможению, также будут иметь место внутренние напряжения, вызывающие деформацию (коробление) отливок и трещины. Кроме того, усадка часто приводит к образованию в отливках так называемых усадочных раковин. При затвердевании отливок всегда раньше охлаждаются и переходят в твердое состояние наружные поверхности, образуя твердую оболочку. Усадочные раковины возникают, когда при затвердевании какого-либо элемента отливки жидкий еще металл, находящийся внутри образовавшейся оболочки, уменьшаясь в объеме при своем охлаждении, тер_яет связь с источником питания и лишается возможности пополнения.

Момент М,п, изменяющийся по гармоническому закону с частотой ш, равной угловой скорости ротора, вызывает вынужденные незатухающие колебания люльки. По мере убывания угловой скорости со ротора уменьшается и частота изменения возмущающего момента МИ1. Когда эта частота станет близкой к собственной частоте колебаний системы k, возникает состояние резонанса; в это время амплитуда колебаний люльки станет наибольшей. Из теории колебаний известно, что при резонансе амплитуда А вынужденных колебаний может считаться пропорциональной амплитуде возмущающего фактора:

^ Из-за наличия в структуре закаленной стали значительном плотности дефектов (дислокаций н др.) некоторое количество атомов углерода покидает нормальные позиции внедрения — октаэдрические поры — н образует скопления у дислокаций. Возникает состояние двухфазного распада, когда сразу же после закалки наблюдается :u;:i мартенсита — один с содержанием углерода, равным его содержанию в cra.ui, п яругой — малоуглеродистый, содержащий 0,2—0,25 % С (<:.'<; --= 1,01'.'-;- 1,013) is свя.чи с взаимодействием части углерода с дислокациями.

Металлическая конструкция в течение своего жизненного цикла проходит несколько стадий- проектирование, изготовление, монтаж и эксплуатацию. На стадии проектирования она выступает как виртуальный объект,, который при изготовления обретает материальные формы. Именно в ходе технологического процесса возникает состояние поврежденно-сти, которое проявляется прежде всего в отклонении реальных характеристик конструкционных материалов от проектных и в накоплении дефектов. В дальнейшем- при монтаже и эксплуатации- поврежденность увеличивается в результате действия силовых, тепловых и коррозионных нагрузок.

Колонный аппарат в течение своего жизненного цикла проходит несколько стадий- проектирование, изготовление, монтаж и эксплуатации. На стадии проектирования колонна выступает как виртуальный объект, который при изготовления обретает материальные формы. Именно в ходе технологического процесса возникает состояние поврежденности, которое проявляется прежде всего в отклонении реальных характеристик конструкционных материалов от проектных и в накоплении дефектов й..^япьнвйшр.м- при монтаже и

Момент МИ1, изменяющийся по гармоническому закону с частотой со, равной угловой скорости ротора, вызывает вынужденные незатухающие колебания люльки. По мере убывания угловой скорости со ротора уменьшается и частота изменения возмущающего момента МЯ1. Когда эта частота станет близкой к собственной частоте колебаний системы k, возникает состояние резонанса; в это время амплитуда колебаний люльки станет наибольшей. Из теории колебаний известно, что при резонансе амплитуда А вынужденных колебаний может считаться пропорциональной амплитуде возмущающего фактора:

ПЕРЕГРУЗКА летательного аппарата — отношение суммы инерц. и аэродинамич. сил, действующих в полёте на летат. аппарат, к его весу. Возникает при изменении скорости или направления движения летат. аппарата. Различают составляющие П. по осям координат с началом в центре тяжести летат. аппарата: нормальную (по направлению подъёмной силы), продольную (по направлению движения), поперечную (перпендикулярную первым двум). Эти составляющие могут быть положит, и отрицат.; напр., положит, нормальная — П., действующая против направления подъёмной силы, отрицательная —П., совпадающая по направлению с подъёмной силой. Под действием положит, норм. П. летат. аппарат и находящиеся в нём пассажиры, груз становятся как бы тяжелее, а под действием отрицат.— легче в число раз, равное П. (при отрицат. норм. П., равной 1, возникает состояние невесомости).

В дальнейшем отклонение у. н. УВХ = v{, соответствующее состоянию Ат, обозначено через vt (т) *. Рассмотрим условную вероятность того, что к началу /-го межпроверочного промежутка возникает состояние системы A(s'\ если к началу (/ — 1)-го промежутка процесс был в состоянии А(г'~1) . Здесь s и г для упрощения дальнейших записей заменили индекс т, причем г = т в обозначении Ат~1) состояния технологической системы к началу предыдущего межпроверочного промежутка, a s = т к началу данного промежутка.

котором сечении сопла достигает состояния насыщения с параметрами рн и ун (точка Ь). Если бы дальнейшее расширение протекало термодинамически равновесно (линия be), то давления и температуры пара следовали бы уравнению кривой упругости; при этом, как известно, часть газообразной фазы должна в процессе расширения конденсироваться. Однако еще классические опыты Стодолы [Л. 78], а затем и многие последующие эксперименты (например, [Л. 62, 63, 73]) показали, что вблизи пограничной зоны при расширении от точки b конденсация не возникает; состояние среды изменяется не вдоль линии be, a no bclt имеющей примерно такое же очертание, как и на участке ab. Задержка конденсации при переходе через состояния на пограничной кривой происходит не только в тех случаях, когда к соплу поступает перегретый пар. Такое же явление, как показали опыты Стодолы, наблюдается и при подаче к соплу сухого насыщенного пара.

Если одновременно пх, пу, пг равны нулю, то возникает состояние невесомости, свидетельствующее о том, что геометрическая сумма всех сил, кроме веса, равна нулю (или этих сил нет). Одним из примеров такого состояния является движение по орбите искусственного спутника Земли за пределами атмосферы.

человека перегрузка в направлении «таз — голова» равна единице, то имеет место нормальное состояние весомости, если такая перегрузка равна нулю, — возникает состояние невесомости. При баллистическом полете на больших высотах перегрузка летательного аппарата равна нулю, что объясняется отсутствием каких-либо поверхностных сил.

В аморфных металлах встречается еще один тип магнитной неупорядоченности, проявляющийся в таких кристаллических материалах, как оксиды (ферриты), а именно ферримагнетизм. Если в аморфном сплаве, содержащем два сорта магнитных атомов, А и В, взаимодействия АА — ВВ положительны, а взаимодействия А~ В отрицательны2, то возникает состояние, в котором магнитные моменты А и магнитные моменты В противоположны друг другу (рис. 5.3). Когда магнитный момент В больше магнитного момента Л„ или наоборот, возникает спонтанный (Магнетизм, который определяется как феррИ'Магаетизм. На рис. 5.3 магнитные моменты А к В антипараллельны, но магнитные моменты атомов одного сорта могут быть р1азориенти,рованы на м'алые углы :и поэтому так же, «ак и в случае, показанном на рис. 5.2, может возникнуть влияние локальной магнитной 'анизотропии. Таким образом, в зависимости от локальных колебаний направления магнитного момента ферримагнетики,. как и ферромагнетики, можно назвать неупорядоченными.ферри-М'эгнетакзми или 'спериферримагнетикаМ'И [3]. В качестве примера аморфных ферримагнетиков '.можно указать на аморфные пленочные сплавы на основе РЗМ с Fe и Со [6, 7], весьма перспективные для (применения в устройствах магнитной записи. В магнитном поведении таких сплавов проявляется так называемый компенсационный эффект, характерный для ферримагнетиков вообще [8, 9]. Компенсационный эффект заключается в том, что, когда сумма магнитных моментов атомов сорта А и сумма магнитных моментов атомов сорта В равны друг другу, спонтанная намагниченность полностью исчезает. Важными факторами здесь являются концен-рации атомов А и В (химический состав сплава) и температура. Состав сплава и температура, при которых имеет место эффект компенсации, называют соответственно компенсирующим составом и температурой компенсации. Варьируя концентрации атомов вблизи компенсирующего состава, можно регулировать величину спонтанной намагниченности, в том числе делать ее достаточно малой. С другой стороны, если между маг-




Рекомендуем ознакомиться:
Вакуумное уплотнение
Вакуумного травления
Вальцовка крепежная
Вычислительной программы
Валентных электронов
Валоповоротного устройства
Варьируемыми параметрами
Вариационные формулировки
Вариационной формулировке
Вариационного исчисления
Вариационно разностным
Вариантов использования
Вариантов механизма
Вариантов отличающихся
Вычислительного томографа
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки