Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Возникающая вследствие



тем меньше сос. При неточном изготовлении шариков большие из них тормозят, а меньшие ускоряют сепаратор. Между сепаратором и шариками могут возникать значительные давления и силы трения. С этим связаны износ шариков и сепараторов, увеличение потерь в подшипнике и случаи поломки сепараторов. Это обусловливает также высокие требования к точности изготовления деталей подшипника и ответственность сепаратора как одной из этих деталей.

Недостатками зубчатых передач являются: необходимость высокой точности изготовления и монтажа; незащищенность от перегрузок; возможность вибраций, источником которых является неточное изготовление и неточная сборка передач (в результате этого могут возникать значительные динамические нагрузки); шум при работе, особенно при значительных скоростях; невозможность бесступенчатого изменения передаточного числа.

3) короткие балки, так как при относительно небольших изгибающем моменте и нормальных напряжениях у таких балок могут возникать значительные поперечные силы и касательные напряжения.

Как уже отмечалось, в процессе упаривания жидкой пленки могут возникать значительные пульсации температуры поверхности трубы, являющиеся причиной появления усталостных трещин. Поэтому в целях повышения срока службы и надежности работы паро-генерирующих труб рекомендуется не допускать разности температур между стенкой и средой в зоне ухудшенного теплообмена более чем 80°С. Массовые скорости рш потока, обеспечивающие эту разность температур, могут быть выбраны по графику, приведенному на рис. 12.16 [195].

Наряду с возможным отрицательным влиянием зажима образца в цанге и нежелательными изломами образца в сечении, находящемся в зажиме, следует иметь в виду, что при больших усилиях зажатия образца могут возникать значительные сжимающие напряжения и в зоне галтели и наблюдаться повышение выносливости ступенчатого образца (до 30%) i[65]. Обжатие цангой головки ступенчатого образца не оказывает влияния на результаты усталостных испытаний, если^ расстояние от зоны обжатия до галтельного перехода не меньше половины диаметра головки.

Влияние проводов при аналоговой модуляции. Для аппаратуры, рассчитанной на работу с датчиками, имеющими омическое внутреннее сопротивление (например, с тензорезисторными), верхняя частотная граница определяется емкостью кабеля. Роль помех ?пых, «пмх и ит .тем больше, чем, меньше выходное напряжение силоизмерителя. Они могут подавляться фильтром, если частоты помех находятся вне области измеряемых частот. Для помех сетевой частоты (50 или 60 Гц) это обычно возможно, для термо-э.д.с. это возможно только тогда, когда не нужно измерять постоянные во времени силы. Температурная зависимость удельного сопротивления R' не вызывает погрешность, если нагрузочное сопротивление Rz бесконечно велико. При больших длинах проводов могут возникать значительные по величине составляющие погрешностей.

Зазоры в кинематических парах оказывают существенное влияние на динамические характеристики машинного агрегата. В машинных агрегатах с большими вращающимися массами вследствие соударения масс звеньев при выборке зазоров или восстановлении контакта могут возникать значительные по величине динамические нагрузки. Эффективным средством, уменьшающим влияние зазоров в передачах (если при данных параметрах машинного агрегата иными средствами невозможно исключить проявление зазоров), является специальное фрикционное устройство, рассмотренное в работе [40].

стационарного режима. Поэтому при всестороннем изучении динамических напряжений в перевозимых объектах следует также помимо стационарного режима рассматривать переходный режим колебания, считая, что на динамическую систему, находящуюся в покое, в начальный момент действует стационарное случайное воздействие. Вообще в начальный период движения транспорта (в период его разгона) могут возникать значительные перегрузки. Задача исследования движения системы в переходном режиме в период разгона является сложной, и ее решение пока неизвестно.

В реактивных турбинах с короткими лопатками могут возникать значительные потери энергии вследствие утечки пара через радиальные зазоры у концов лопаток, которые приходится оставлять во избежание задеваний ротора за статор при короблении цилиндра и по другим причинам. Потери энергии hym, вызванные радиальными зазорами 5, определяются с помощью эмпирических формул, например,

Зубчатые колеса, подвергаемые термической или химико-термической обработке после нарезания зубьев. Объемная закалка с низким отпуском без предварительного образования науглероженной корки не обеспечивает высокой твердости рабочих поверхностей зубьев и высокой вязкости их сердцевины. При поверхностной закалке т. в. ч. могут возникать значительные остаточные напряжения растяжения в поверхностном слое; во избежание этого необходима тщательная экспериментальная отработка режима закалки для каждого частного случая. Цианироваиные и азотированные зубчатые колеса не уступают цементованным по сопротивляемости контактным напряжениям при постоянной нагрузке, но не выдерживают значительных перегрузок вследствие малой толщины твердого поверхностного слоя. Азотирование зубчатых колес обычно применяют в случаях, когда неосуществимо шлифование зубьев (например, внутренних), и поэтому необходимо уменьшать до минимума коробление зубчатых колес при термообработке.

Разность температур между фланцем и шпилькой. При прогреве и пуске турбины нельзя превышать допустимую разность температур фланцев и шпилек ЦВД и ЦСО.. Предельно допустимая разность устанавливается заводом-изготовителем для каждого типа турбин и должна быть указана в местных инструкциях. Допустимая разность изменяется от 0 до 40—45° С, причем температура фланцев должна быть выше. Если будет выше температура шпилек, то произойдет ослабление фланцевых соединений цилиндров, которое может привести к раскрытию горизонтальных разъемов. Однако и температура фланцев не должна сильно превышать температуру шпилек, так как в этом случае будут возникать значительные дополнительные растягивающие напряжения в шпильках.

«... возникающая вследствие коррозии на металле защитная пленка (представляющая, в сущности, продукты коррозии) тормозит дальнейшее развитие коррозионного процесса».

Мертв BiM ходом механизма называется ошибка перемещения выходного звена, возникающая вследствие зазоров (люфтов) в сопрягаемых деталях и их упругих деформаций, и проявляющаяся при изменении направления движения входного знена (реверсе). Мертвый ход снижает точность работы механизма, приводит к возникновению вибраций и повышению динамических нагрузок. Для уменьшения или устранения мертвого хода г>, механизмах могут применяться такие способы, как уменьшение допусков и уменьшение шероховатости сопряженных поверхностей, применение конструкций, в которых допускается регулирование зазоров при сборке, а также конструкций, в которых зазоры устраняют с помощью упругих элементов, например пружин или мембран.

Мертвым ходом механизма называется ошибка перемещения выходного звена, возникающая вследствие зазоров (люфтов) в сопрягаемых деталях и их упругих деформаций и проявляющаяся при изменении направления движения (реверсе) входного звена. Эта ошибка равна разнице в положениях выходного звена при одинаковых положениях входного звена при прямом и обратном движении механизма. Мертвый ход снижает точность работы механизма, приводит к возникновению вибраций и повышению динамических нагрузок.

СПУТНАЯ СТРУЯ - ограниченная область возмущённой жидкой или газообразной среды, возникающая вследствие движения в ней тела. Пример С.с.- область возмущённого воздуха, остающаяся за ЛА. СПУТНИК - 1) назв. искусств, спутников Земли (ИСЗ), получившее распространение с 1957, после запуска в СССР первых в мире ИСЗ.

СПУТНАЯ СТРУЯ — ограниченная область возмущённой жидкости (или газа), возникающая вследствие движения тела в жидкости (или газе). Пример С. с.— область возмущённого воздуха, остающаяся за летящим самолётом.

3. Проверка жесткости вала. Во многих случаях достаточно прочные валы оказываются совершенно непригодными для работы вследствие большой деформации (большой стрелы прогиба, большого искривления оси или большого угла закручивания). На рис. 15.4, а штрих-пунктирными линиями показано, как изгибается вал с кон-сольно расположенным коническим колесом под действием окружного усилия F. На рис. 15.4, б изображено положение червячного колеса и червяка, которое они займут в результате деформации валов под действием сил, возникающих в червячном зацеплении. Очевидно, в обоих этих случаях, чтобы правильность зацепления не была нарушена, нужно ограничить величину деформации валов. Чаще всего для валов зубчатых и червячных передач считают, что допустимый прогиб должен быть не больше 0,01—0,02 от значения модуля зацепления. Можно привести и другие примеры, когда деформация вала должна быть ограничена. Например, возникающая вследствие скручивания разница в углах поворота деталей, находящихся на противоположных концах вала, может привести к ошибке в функционировании всего устройства.

54. Непрерывное движение. Геометрическое место мгновенных винтовых осей в теле есть некоторая линейчатая поверхность 2, уравнение которой может быть получено путем исключения / из уравнений (D) этих осей в подвижной системе координат. Геометрическое место тех же осей в абсолютном пространстве, т. е. относительно неподвижной системы координат, представляет собой другую линейчатую поверхность, уравнение которой получается из. уравнений (DJ. В произвольный момент времени обе эти поверхности имеют общую обрааующую, которая является мгновенной винтовой осью для этого момента. Более того, они касаются друг друга вдоль этой образующей. В самом деле, вообразим некоторую точку М, описывающую на неподвижной поверхности Zt произвольную кривую таким образом, что в каждый момент времени t она находится на мгновенной оси, являющейся для этого момента общей образующей. Эта же точка описывает относительно движущегося тела некоторую кривую, расположенную на связанной с телом подвижной поверхности Е. В момент t абсолютная скорость V'„ этой точки М касается в М поверхности Ег, а ее относительная скорость Vr относительно тела касается в М поверхности ?. Наконец, переносная скорость Ve, возникающая вследствие движения тела, направлена вдоль общей образующей МО, так как все точки тела, принадлежащие этой образующей, являющейся мгновенной винтовой осью, только скользят вдоль нее. Так как вектор Va есть геометрическая сумма векторов Vr и Ve, то все эти три вектора лежат в одной плоскости. Плоскость Va и Ve, т. е. плоскость Va и МО, касается поверхности 2t; плоскость Vr и Ve, т. е. плоскость Уг и МО, касается поверхности И. Так как обе эти плоскости совпадают, то поверхности ? и, Е! касаются друг друга в точке М. Но эта точка взята на образующей произвольно. Следовательно, поверхности ? и St касаются вдоль всей образующей.

Другая проблема, возникающая вследствие полярной природы молекул спирта, состоит в повышенной упругости паров смеси бензина и спирта, что является причиной образования паровых пробок. Упругость паров чистого спирта низкая. Однако при его смешивании с бен-' зином упругость паров бензоспиртового топлива гораздо выше, чем у чистого бензина, поскольку неполярные молекулы бензина физически разделяют между собой молекулы спир-

Индукционное взаимодействие. У полярных молекул, обладающих высокой поляризуемостью, может возникать наведенный (индуцированный) момент под действием поля постоянных диполей соседних молекул (рис. 1.14, г; штриховой линией показаны индуцированные диполи). Энергия взаимного притяжения, возникающая вследствие взаимодействия между жестким диполем первой молекулы и индуцированным диполем второй молекулы, как показал Дебай, определяется соотношением

!) Формула (12.5) является хорошей иллюстрацией общей особенности технической теории стержней, состоящей в том, что путем использования гипотез, характеризующих деформацию стержня, оказывается возможным деформацию в любой точке поперечного сечения связать с деформацией оси. Последняя описывается некоторыми параметрами, являющимися функцией одной лишь координаты г. В формуле (12.5) таким параметром является кривизна оси балки l/p_f = xry, возникающая вследствие ее изгиба.,

Заметим, что линеаризация уравнения (или системы уравнений) предусматривает то, что механическая система, которой отвечает уравнение (система уравнений), геометрически неизменяема. При этом условии смещения, в частности, узлов и деформации (удлинения или укорочения) элементов системы имеют один порядок величины. При таком условии потенциальная энергия деформации, возникающая вследствие смещений, отлична от нуля. Если же деформации элементов имеют более высокий порядок малости, чем смещения, или вовсе равны нулю, то система является соответственно особой (мгновенно изменяемой или мгновенно жесткой) или изменяемой.




Рекомендуем ознакомиться:
Вальцовочных соединений
Вальцовочном соединении
Валентных состояниях
Варьирования переменных
Варьируемой жесткостью
Вариационных принципах
Вариационной формулировкой
Вариационном исчислении
Вычислительного характера
Вариантов конструкций
Вариантов нагружения
Вариантов построения
Вариантов приведенных
Вариантов технологических
Вдавливания индентора
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки