Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Возникающие напряжения



Учет упругости звеньев в машинах позволил выявить колебательные явления в сложных кинематических цепях и определить реальные нагрузки на звенья и кинематические пары, давать рекомендации по отстройке от резонансов и демпфировать возникающие колебания, решать задачи точности заданного закона движения механизма. В связи с созданием быстроходных машин дальнейшее развитие получат методы автоматической балансировки.

Во Введении к первой части учебника указывалось, что стержневые элементы очень широко используются в самых различных областях техники, было приведено большое число примеров стержневых элементов конструкций, нагруженных статическими силами. В реальных условиях на стержни, в том числе и на рассмотренные в первой части, могут действовать и динамические нагрузки, которые приводят к возникновению колебаний. Возникающие колебания могут существенно влиять на надежность стержневых элементов и тем самым на надежность конструкции в целом.

Учет упругости звеньев в машинах позволил выявить колебательные явления в сложных кинематических цепях и определить реальные нагрузки на звенья и кинематические пары, давать рекомендации по отстройке от резонансов и демпфировать возникающие колебания, решать задачи точности заданного закона движения механизма. В связи с созданием быстроходных машин дальнейшее развитие получат методы автоматической балансировки.

колебаний, часто возникающих в системах с двумя степенями свободы. Демпфер, или амортизатор, состоит из цилиндра, наполненного жидкостью,, и поршня с отверстиями (рис. 167). При движении поршня возникает сопротивление при перетекании жидкости из одной полости цилиндра в другую, благодаря чему возникающие колебания быстро погашаются. Амортизаторами снабжаются, например, автомобильные рессоры.

Принцип работы первого состоит в том, что под действием электрического тока материал преобразователя (кварц, цирконаттитаната свинца и другие виды керамики) меняет форму; возникающие колебания преобразуются в упругие механические волны промежуточной среды (рис. 79, а), которые через диафрагму сосуда вызывают кавитационные явления в моющем растворе. В ванне с магнитострикционным преобразователем (рис. 79, б) под действием магнитного поля пластины преобразователя уменьшаются по длине, а при снятии поля размер их восстанавливается. К.олебания передаются жидкой среде — моющему раствору.

Отсюда следует, что для сходимости процесса регулирования необходимо наличие фактора, который бы гасил возникающие колебания. Таким фактором является сила трения, присутствующая как в самом регуляторе, так и в регулирующем органе. Последняя придает регулятору нечувствительность, значит, от величины коэффициента нечувствительности зависит сходимость процесса.

Улучшение вибрационных характеристик лопаток осевой решетки РК достигается устройством сопрягаемых кромок лопаток радиальной и осевой решеток срезанными по высоте под углом 45° к плоскости лопаток таким образом, что образуются поверхности, которыми лопатки прижимаются друг к другу. Поскольку масса и форма лопаток сопрягаемых решеток различны, они имеют и разную собственную частоту колебаний. При вращении РК возникающие колебания демпфируются в результате касания лопаток по плоскостям срезов, и резонанс не достигается 2.

Поясним сущность способа на примере наиболее распространенного в приборостроении случая, когда оба агрегата закреплены неподвижно на общей стойке (рис. 1). Такой схеме соответствует, например, развертывающее устройство сканирующей системы, содержащее переменный конденсатор, закрепленный на роторе приводимого устройства 2. Динамическая балансировка и статическая центровка не позволяют обеспечить высокое динамическое качество работы системы (линейность развертки), так как возникающие колебания ротора от несоосности электродвигателя 3 и приводимого устройства 2 вносят искажения в работу системы.

Передняя вилка (рис. 55), в которой крепится переднее колесо, обеспечивает направление движения мотоцикла, воспринимает на себя нагрузки от неровностей дороги и гасит возникающие колебания с помощью амортизаторов. Передняя вилка крепится к раме при помощи стержня 4 и радиально-упорных подшипников 5. Каждое из двух перьев вилки состоит из неподвижной и скользящей стальных труб с телескопическим амортизатором внутри каждого пера. Перья скреплены двумя мостиками (траверсами).

Первые испытания, проводившиеся с охлаждением сегментов камеры сгорания водой, предназначались для сравнения различных вариантов смесительной головки, камеры и сопла. После выбора формы камеры сгорания и варианта смесительной головки (они показаны на рис. 103) начались испытания по оценке устойчивости с использованием импульсных возмущающих устройств для создания пиков давления. Во всех случаях возникающие колебания затухали, подтверждая устойчивость выбранной конструкции. Следующим шагом была проверка регенеративного охлаждения. Ставилась цель минимизировать массу конструкции и обеспечить максимальную полноту сгорания при регенеративном охлаждении тешюнапря-женных элементов. Достижение этой цели обеспечила схема конструкции, приведенная на рис. 102. Вслед за этим было проведено испытание трех регенеративно охлаждаемых сегментов. Хорошие результаты были получены в широком диапазоне ра-

Первые испытания, проводившиеся с охлаждением сегментов камеры сгорания водой, предназначались для сравнения различных вариантов смесительной головки, камеры и сопла. После выбора формы камеры сгорания и варианта смесительной головки (они показаны на рис. 103) начались испытания по оценке устойчивости с использованием импульсных возмущающих устройств для создания пиков давления. Во всех случаях возникающие колебания затухали, подтверждая устойчивость выбранной конструкции. Следующим шагом была проверка регенеративного охлаждения. Ставилась цель минимизировать массу конструкции и обеспечить максимальную полноту сгорания при регенеративном охлаждении тешюнапря-женных элементов. Достижение этой цели обеспечила схема конструкции, приведенная на рис. 102. Вслед за этим было проведено испытание трех регенеративно охлаждаемых сегментов. Хорошие результаты были получены в широком диапазоне ра-

Для обеспечения нормальной работоспособности детали необходимо, чтобы фактически возникающие напряжения растяжения и сжатия не превышали некоторого безопасного, или допускаемого напряжения, обозначаемого [а]. Это такое напряжение, при котором обеспечивается достаточная прочность и долговечность детали.

Для одной и той же точки напряженного тела возникающие напряжения

Если оболочка не имеет резких переходов и жестких защемлений а также не нагружена сосредоточенными нагрузками, то возникающие напряжения распределены равномерно по толщине оболочки, и изгиб оболочки отсутствует. Теория расчета таких оболочек называется

Величина термических напряжений в отливке (изложницы) зависит от перепада температур (А/) между отдельными ее частями или по сечению стенки, коэффициента термического сжатия (а), модуля упругости (?). Способность же выдерживать эти напряжения без разрушения характеризуется прочностью материала. Исходя из изложенного способность материала выдерживать возникающие напряжения - стойкость против образования трещин В - долж-

Внутренние напряжения покрытий. Внутренние напряжения серебряных покрытий обусловлены целым рядом причин, в первую очередь условиями осаждения, а также различными добавками, которые в последнее время все чаще применяются в гальванической практике. Так, в цианистых электролитах возникают в основном напряжения растяжения, причем между внутренними напряжениями и другими механическими свойствами существует определенная взаимосвязь. Кроме того, внутренние напряжения оказывают большое влияние на прочность сцепления осадка с основой; при наличии значительных напряжений растяжения может происходить отслаивание осадка. В напряженных покрытиях даже при хорошем сцеплении могут образовываться трещины, что приводит к ухудшению электрических характеристик покрытия. Внутренние напряжения покрытий, полученных из электролитов с блескообразующими добавками, значительно больше, чем у покрытий без них, поэтому обычно комплекс добавок подбирают таким образом, чтобы возникающие напряжения от одной добавки уничтожались напряжениями другого рода от второй добавки. Так, например, в аммиакатно-сульфосалицилатном электролите добавка пиперазина вызывает напряжения растяжения и при ее увеличении может произойти растрескивание покрытия; при совместном действии пиперазина и этилен-гликоля наблюдается переход напряжений растяжения в напряжения сжатия.

Влияние вида трения на условия взаимодействия микровыступов сопряженных поверхностей схематично показано на рис. 77. При жидкостном трении каждый участок поверхности нагружен постоянным давлением, не изменяющимся при относительном перемещении поверхностей, т. е. статической нагрузкой. Эта: нагрузка не в состоянии разрушить микровыступы, так как, возникающие напряжения находятся в области больших запасов

Если оболочка не имеет резких переходов и жестких защемлений а также не нагружена сосредоточенными нагрузками, то возникающие напряжения распределены равномерно по толщине оболочки, и изгиб оболочки отсутствует. Теория расчета таких оболочек называется

В. Н. Кащеев и М. М. Тененбаум считают, что процесс изнашивания при трении в абразивной массе определяется многими взаимо-.влняющими факторами [187, 191—194]. Для процесса характерна малая площадь контакта абразивной частицы с рабочей поверхностью, что вызывает значительные напряжения, величины которых зависят от формы и механических свойств частицы, а также от прижимающей силы. При этом возможны два случая: если возникающие напряжения превышают предел упругости, но ниже предела текучести, то происходит усталостное разрушение; если уровень напряжений выше предела текучести, то изнашивание сопровождается пластической деформацией микрообъемов и происходит последефор-мационное разрушение [187, 193]. Иногда отмечается процесс шаржирования [191, 192, 194], при котором за счет уменьшения шероховатости поверхности износ резко снижается. Его величина может даже принимать отрицательное значение, т. е. размеры и масса образца будут увеличиваться. Причинами шаржирования, по-видимому, являются неизбежное ударное действие острых абразивных частиц, их дробление и некоторые процессы адгезионного характера. Эффект шаржирования зависит от скорости перемещения абразивной массы и соотношения твердостей абразива и образца. Вероятно, он может наблюдаться только у мягких, пластичных покрытий.

Таким образом, как увеличение толщины стенки труб, так и возникающие напряжения ускоряют процесс обезуглероживания стали.

Выполнив необходимые расчеты, получим для катка, звена, втулки и башмака трактора Т-100 следующие возможные максимальные нагрузки в зоне контакта: 27, 25, 7 и 2,5 тс соответственно. Полученные данные показывают, что при неблагоприятных положениях деталей относительно друг друга на них могут действовать хотя и кратковременные, но весьма значительные нагрузки. Это связано с тем, что трактор движется по неровному грунту, и в большинстве случаев наблюдается перекос деталей. Контакт деталей при этом осуществляется лишь частью их поверхностей, возникающие напряжения превышают предел текучести применяемого материала, он деформируется -и разрушается. Абразив, находящийся в зоне контакта, существенно ускоряет процесс разрушения поверхности деталей. Возможно, что предложенная схема расчета максимальных нагрузок в зоне контакта дает завышенные их значения. Но если действующие нагрузки будут даже в 2—3 раза меньше, чем расчетные, то и тогда они будут способствовать интенсивному разрушению поверхностей деталей.

легкопрессовая, если возникающие напряжения не вызовут нарушения прочности детали, а деформации не имеют значения, например для пальцев криво-




Рекомендуем ознакомиться:
Валентные электроны
Валоповоротным устройством
Варьируемые параметры
Вычислительное устройство
Вариационным принципом
Вариационное исчисление
Вариационно матричным
Вариантах исполнения
Вариантов конструктивных
Вариантов обработки
Вариантов принципиальных
Вариантов распределения
Вариантов технологии
Вдавливанием алмазного
Вычислительном комплексе
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки