Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Возникают гидравлические



1°. При движении звеньев механизма в кинематических парах возникают дополнительные динамические нагрузки от сил инерции звеньев. Так как всякий механизм имеет неподвижное звено-стойку, то и стойка механизма также испытывает вполне определенные динамические нагрузки. В свою очередь через стойку эти нагрузки передаются на фундамент механизма. Динамические нагрузки, возникающие при движении механизма, являются источниками дополнительных сил трения в кинематических парах, вибраций в звеньях и фундаменте, дополнительных напряжений в отдельных звеньях механизма, причиной шума и т. д. Поэтому при проектировании механизма часто ставится задача о рациональном подборе масс звеньев механизма, обеспе-

Погрешность формы обработанных поверхностей возрастает из-за непостоянства температурного поля по объему заготовки в процессе обработки (рис. 6.15, а), и после охлаждения обработанной заготовки возникают дополнительные погрешности обработанной поверхности (рис. 6.15, б). Температурные погрешности следует учитывать при наладке станков. Для определения погрешностей необходимо знать температуру инструмента и заготовки или количество теплоты, переходящей в них (см. рис. 6.14).

При необходимости точной обработки в качестве установочных баз следует по возможности выбирать основные базы, а не вспомогательные, так как при этом обработка может быть произведена с минимальной погрешностью. При обработке от вспомогательных баз всегда возникают дополнительные погрешности.

2) при смещении опор, неточном изготовлении элементов, колебаниях температуры возникают дополнительные усилия.

Сера. Обычпоо содержание серы в железоуглеродистых сплавах колеблется в пределах 0,()J—0,05%. Сера, независимо от ее содержании в металле, всегда является вредной прнмгеыо. С." железом и марганцем сера образует сульфиды, которые выделяются в виде катодных включений, вследствие чего возникают дополнительные .микроэлементы. Кроме того, пленка, образующаяся ня участках металла, имеющих сернистые пключегчя, обладает худшими защитными свойствами, чем пленка, покрывающая остальную поверхность стали. Влияние серы сказываете;! не только из-за образования микрокатодоп, но и за счет образования сероводорода, который выделяется при разрушении сульфидов.

При консольном расположении одного из колес возрастают деформации вала и опор, что усиливает концентрацию нагрузки по длине зуба. Износ подшипников нарушает регулировку зацепления, из-за чего в передаче возникают дополнительные динамические нагрузки. Все эти особенности понижают несущую способность передач. Проф. В. Н. Кудрявцев рекомендует принимать несущую способность конических зубчатых передач с линейным контактом при расчетах на выносливость по изгибным и контактным напряжениям равной 0,85 от несущей способности цилиндрической передачи, рассчитанной на ту же нагрузку.

При внецентренном нагружении шатуна силой сжатия (рис. 52, а) в стержне шатуна возникают дополнительные напряжения изгиба, из-за чего приходится увеличивать сечение стержня, а следовательно, и массу конструкции. Тот же недостаток, но в меньшей степени, присущ конструкции на рис. 52,6, где внецентренный изгиб возникает вследствие асимметрии сечения стержня относительно направления действия сил. В рациональной конструкции (рис. 52, в) с симметричными относительно нагрузки сечениями нагрузка приводится к чистому сжатию; при прочих равных условиях масса конструкции получается наименьшей.

влияния поперечных компонентов нагрузки на прочность и жесткость де» тали, влияния жесткости опор на распределение нагрузки, величину кромочных давлений и местных напряжений на участках приложения нагрузок. Если деталь посажена в опорах с натягом, то на посадочных участках возникают дополнительные напряжения смятия и сжатая. В сое» динениях с зазором при перемене направления идя при нулкадав нагрузки возникают удары, вызывающие дополнительные напряжения.

Площадь нагрева электронным лучом может быть по сравнению с газовым пламенем и дугой в 1000 раз меньше (см. табл. 1), при плотности энергии в 1000 раз большей. При использовании фотонного луча эта разница еще значительнее. Высокая плотность энергии в малом пятне нагрева определяет основные преимущества при сварке электронным лучом и лазером — выгодную форму проплавления (ножевая, кинжальная) и возможность получения прецизионных соединений. Вместе с тем при сварке глубоко внедренным лучом возникают дополнительные трудности: большая опасность пор и горячих трещин, колебания глубины проплавления и подрезы.

В условиях движущейся сварочной ванны (во время сварки) возникают дополнительные гидродинамические силы, вызванные перемещением расплавленного металла в хвостовую часть ванны. .

Резкое падение силы трения с увеличением скорости движения обычно наблюдается в зоне малых скоростей перемещений. Это, например, характерно для технологического оборудования (перемещение суппортов по направляющим, позиционирование автооператоров и роботов). При крутопадающей скоростной характеристике силы трения наблюдаются неустойчивость движения, характерное скачкообразное движение. Это сопровождается неравномерностью подач, снижением точности обработки, неточностью позиционирования. В связи с этим снижается производительность оборудования, возрастает износ направляющих и инструментов, ухудшается качество обработанных на станках поверхностей деталей, возникают дополнительные динамические нагрузки в механизмах привода.

щей канавке повышается. С другой стороны витков в связи с увеличением зазора давление масла падает. Таким образом возникают гидравлические силы, которые уравновешивают внешнюю силу и стремятся к выравниванию зазоров.

агрегата — аэродинамический расчет газоходов, высоты дымовой трубы и подбор дымососов и вентиляторов. При движении продуктов сгорания по газоходам котельного агрегата возникают гидравлические сопротивления, пропорциональные квадрату массовой скорости газового потока. Основное значение в составе слагаемых полного гидравлического сопротивления вдоль газового тракта котельного агрегата обычно имеют сопротивления трения и местные сопротивления. Более полные сведения о тепловом расчете котельного агрегата можно.получить из [15, 16].

Как известно, скопление конденсата в низких местах газопроводов при наличии воды и низких температур способствует образованию гидратов (гидратных пробок), которые частично или полностью закупоривают сечение газопровода и останавливают перекачку газа по нему. Частично конденсат и гидраты могут попадать в центробежные нагнетатели, в результате возникают гидравлические удары, которые могут привести к авариям. Поэтому перед закачкой газа с газоконденсатных месторождений в газопровод проводят осушку или полное удаление конденсата из газа.

а также в трубопроводах с пульсирующим потоком возникают гидравлические удары. При гидравлических ударах в местах остановки потока жидкости имеет место мгновенное резкое повышение давления, которое бывает столь значительным, что мо-

коструйщиков в защитных масках и балахонах, обдувающих шершавые отливки звенящими песчаными струями, услышите душераздирающий скрежет галтовочных барабанов, частую дробь стальных и чугунных шариков, вылетающих из дробеметных установок. Так литье проходит последнюю стадию готовности. И все же очистка продолжается слишком долго, в воздухе клубятся облака едкой пыли из частичек песка, литейной земли и металла. Чтобы избавиться от пыли, в последнее время стали применять гидроочистку — хлестать по отливкам сильной струей воды под давлением до 150 атмосфер. Еще более современный способ очистки — подводная молния, электрические разряды, проскакивающие между опущенными в воду электродами. От разрядов возникают гидравлические удары, давление в жидкости мгновенно подскакивает до нескольких десятков тысяч атмосфер. Установки, построенные на этом принципе, сейчас успешно работают на многих заводах.

Е. Ф. Бузников и В. Н. Сидоров [21, исследуя гидродинамику в водогрейных котлах, пришли к выводу, что при определенных тепловых нагрузках и скорости воды в обогреваемых трубах с опускным движением происходит парообразование, нарушается направление движения воды, происходит отложение накипи, возникают гидравлические удары в котле и отопительной системе.

Насосы серии ЭНИВ на расходы до 10 м3/ч допускают прямое включение в сеть. В контуре при этом возникают гидравлические удары, так как в момент включения развивается напор в 3—4 раза больше номинального. Насосы на большие расходы и насосы серии ДЛИН можно запускать лишь на пониженном напряжении. Специальные нагреватели для разогрева рабочих каналов перед заполнением не требуются. Они предусматриваются лишь на входных и выходных патрубках. Разогрев канала осуществляется включением насоса на напряжение, равное 15—30% ?/Ном (систему охлаждения обмотки при этом отключают). Оба типа насосов допускают замораживание металла в канале при остановках и расплавление описанным выше способом при пусках.

известно, что при движении рабочей среды возникают гидравлические сопротивления, «а преодоление которых затрачивается механическая энергия, пропорциональная перепаду давления Ар.

Мелкие дренажные трубопроводы разрабатываются в проектах промышленных турбоустановок схематически. Проектировщики, часто применяя официальные правила [Л. 16], без учета специфики дренажного хозяйства «экономят» вентили, не устанавливая двух запорных органов на дренажном отводе из магистралей противодавления и отбора, ссылаясь на то, что правила требуют установки двух вентилей только при давлении в паропроводе, из которого проводится дренаж 22 ат и выше. Нередко дренажи из магистралей свежего пара и дренажи трубопроводов противодавления и отбора выводятся в одни и те же расширители продувки. В результате этого возникают гидравлические удары, проточная часть турбины подвергается коррозии во время остановки, что снижает экономичность и может вывести из строя проточную часть турбины. При непродуманном дренировании отмечались случаи, когда присос пара из расширителя продувки в часть низкого давления конденсационной турбины приводил к разносу турбины при закрытых автоматическом стопорном и регулирующих клапанах высокого давления.

При подаче пара для прогрева барабана растапливаемого котла нужно следить за тем, чтобы давление греющего пара превышало давление в растапливаемом котле. В противном случае котловая вода попадает в паровую линию, используемую для прогрева, и в ней возникают гидравлические удары (ом. § 218 Правил технической эксплуатации).

В целях непрерывного отвода тепла и обеспечения нормального температурного режима металла поверхностей нагрева рабочее тело в них — вода в экономайзере, пароводяная смесь в испарительных трубах и перегретый пар в пароперегревателе — движется непрерывно. При этом вода в экономайзере и пар в пароперегревателе движутся одно-крат н о относительно поверхности нагрева (рис. 1-1). При движении воды в экономайзере возникают гидравлические сопротивления, преодолеваемые за счет напора, создаваемого питательным насосом. Давление, развиваемое питательным насосом, должно превышать давление в начале зоны испарения на величину гидравлического сопротивления экономайзера. Аналогично движение пара в пароперегревателе обусловлено перепадом давления, возника-




Рекомендуем ознакомиться:
Вычислительное устройство
Вариационным принципом
Вариационное исчисление
Вариационно матричным
Вариантах исполнения
Вариантов конструктивных
Вариантов обработки
Вариантов принципиальных
Вариантов распределения
Вариантов технологии
Вдавливанием алмазного
Вычислительном комплексе
Вещественными коэффициентами
Ведомственным техническим
Векторные произведения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки