Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Возникают периодические



В стержне болта возникают переменные напряжения с амплитудой аа и средним значением ога:

Нагрузки, действующие на детали механизмов, и возникающие от них напряжения могут быть постоянными и переменными. В большинстве деталей возникают переменные напряжения, характер и пределы изменения которых разнообразны. Наибольший интерес представляют регулярно изменяющиеся напряжения.

Критерии работоспособности и расчета волновых передач. В результате экспериментальных исследований и опыта эксплуатации установлено, что основные причины потери работоспособности волновых передач—разрушение гибких колес и гибких подшипников качения, генераторов; недостаточная жесткость генераторов и жесткость колеса; изнашивание зубьев, которое зависит от напряжений смятия; перегрев передачи. По всем перечисленным критериям работоспособности вести проектировочный расчет передачи затруднительно. Из всех деталей передачи наиболее уязвимо гибкое колесо. В нем возникают переменные напряжения изгиба, вызванные воздействием генератора и напряжения кручения под действием вращающего момента. Поэтому при расчете на прочность определяют главный параметр волновой передачи — внутренний посадочный диаметр гибкого колеса d (см. рис. 9.47)

1. Постановка задачи. Звенья механизмов перемещаются с переменными по величине и направлению ускорениями. Вследствие этого возникают переменные по величине и направлению дополнительные динамические давления в кинематических парах. Выше было показано, что динамические давления увеличивают потери на трение в кинематических парах, вызывают дополнительные динамические напряжения в звеньях.

Контактное усталостное -разрушение. Многие ние рабочей по-детали машин приборов (шарики и ролики под- верхнос™ внут-шипников качения, зубья зубчатых колес, кулач- подшипника"ШЭ ки, ролики и звездочки цепных передач, фрикционные катки и т. д.) испытывают действие переменных нагрузок в местах силового контакта. При этом в зонах, примыкающих к контактным площадкам, возникают переменные напряжения с большой амплитудой. При достаточно большом количестве циклов может возникнуть усталостное разрушение материала, который выкрашивается и на контактной поверхности образуются оспины (ямки) (рис. 2.50). Такое явление получило название контактного усталостного разрушения (выкрашивания).

По длине лопасти напряженное состояние лонжерона является переменным. Напряжение растяжения убывает по длине лопасти от ее основания к концу. Одновременно с этим происходит возрастание уровня переменной нагрузки от изгиба. В результате этого в лопасти возникают переменные по уровню и по соотношению компонент напряжения от скручивания и изгиба. Лонжероны испытывают максимальное постоянное растягивающее напряжение 60 МПа с амплитудой переменных напряжений 10-38 МПа. Скручивание лонжерона в полете реализуется в пределах 3°. Напряжение скручивания достигает 30 МПа.

ского (1889 г.), И. Полякова (1900 г.), немецкого изобретателя Э. Рум-мера (1901 г.) и др. Звукоснимателем при оптической записи звука служит кинопленка, на светочувствительный слой которой воздействует пишущий световой штрих, получаемый в результате модуляции света. При звуковоспроизведении записанная на пленке фонограмма продвигается равномерно между источником постоянного света с оптикой и фотоэлементом. При этом количество света, падающего на фотоэлемент, изменяется в соответствии с записанными на пленке звуковыми колебаниями, и в цепи фотоэлемента возникают переменные токи, соответствующие записанным звукам.

При работе этих механизмов вследствие неточности изготовления и монтажа отдельных деталей и узлов, а также вследствие неравномерности движения некоторых звеньев в них возникают переменные по величине и направлению инерционные силы, вызывающие вибрации в механизмах. Эти вибрации создают дополнительные динамические нагрузки как в деталях самого механизма, так и в деталях сопряженных с ним узлов, вызывая их ускоренный износ или даже разрушение. Кроме того, вибрации, возникающие в этих механизмах, могут оказать вредное влияние на работу агрегата в целом, явиться источником шума. Например, вибрации автомобильной карданной передачи, передаваясь на кузов, затрудняют управление автомобилем, особенно на больших скоростях, утомляют водителя и пассажиров, снижают комфортабельность автомобиля. Вибрации, возникающие при работе неуравновешенного насоса или гидромотора в следящей системе, передаваясь на выходное звено, вызывают искажения в законе его движения, снижают точность всей системы и могут оказаться причиной ее неудовлетворительной работы. Поэтому вопросам снижения вибраций в этих механизмах уделяется большое внимание.

При работе неуравновешенных пространственных механизмов в них возникают переменные по величине и направлению инерционные силы, вызывающие вибрацию механизма во всех направлениях, включая осевое. Наряду с вибрациями основной частоты со,

Воздействие момента Мк.3 на абсолютно жесткий вал или на вал, массовый момент инерции которого очень мал, привело бы только к изменению угловой скорости вала. Реальные валопроводы из-за своей податливости и инерции закрепленных на них дисков при приложении момента Мк.3 закручиваются. При этом в валу возникают переменные напряжения кручения.

Спиральная камера-гидротурбины подвергается на ряде режимов работы воздействию переменного внутреннего давления, в связи с этим в ней возникают переменные напряжения, и, сле-

При обработке заготовок на станках иногда возникают периодические колебательные движения (вибрации) элементов системы СПИД: станок — приспособление — инструмент — деталь. В этих условиях процесс резания теряет устойчивость.

В машинах, содержащих цикловые механизмы, при устано-' вившемся движении возникают периодические механические воздействия:

В машинах, содержащих цикловые механизмы, при устано-" вившемся движении возникают периодические механические воздействия:

ложением поршня называют вредным пространством V0. Наличие вредного пространства уменьшает вытесняемый поршнем объем сжатого рабочего тела по сравнению с равновеликим идеальным компрессором. Сжатое рабочее тело, остающееся во вредном пространстве, при обратном движении поршня политропно расширяется (см. линию 3—4). Такое расширение происходит вследствие потерь на трение /тр, утечек /ут сжимаемого рабочего тела к теплообмена внутри цилиндра. Точка 4 соответствует состоянию рабочего тела после его расширения до давления окружающей среды р\. В действительном компрессоре расширение рабочего тела происходит до давления внутри цилиндра более низкого, чем р\, вследствие наличия гидравлических сопротивлений всасывающего патрубка, перепускных каналов и клапанов. У современных компрессоров обычно применяют пружинные самодействующие клапаны, автоматически открывающиеся при достижении рабочим телом определенного давления в цилиндре. При движении засысываемого газа Через клапаны возникают периодические пульсирующие колебания его скорости, вызывающие нарушение равномерности давления при всасывании. На увеличение неравномерности давления газа в цилиндре влияет также изменение скорости движения поршня, обусловленное

Результаты решения при ff ч= \R = const (однородное винтовое течение) и экспоненциальном законе начальной закрутки в виде линий тока представлены на рис. 5.1, а, б [15] . На рис. 5.1, а в верхней части приведено распределение вращательной, а в нижней осевой скорости. При к > 3,83, как показывает решение, в идеальном закрученном потоке возникают периодические стационарные циркуляционные зоны, не связанные между собой (рис. 5.1, б). Обратные течения у оси канала образуются при ?f 5" > 2,42.

Двигатель внутреннего сгорания является энергетической машиной, преобразующей поступательное движение поршней под действием сил давления газов во вращательное движение коленчатого вала, при этом поршни и шатуны перемещаются со значительно изменяющимися скоростями, благодаря чему возникают периодические действующие силы инерции. Давление газа в цилиндрах также широко изменяется во время движения поршней.

При наматывании кольцевых потенциометров на станках челночного типа возникают периодические ускорения движения шпули и неравномерность натяжения провода в процессе наматывания, возникающие вследствие несовпадения центра сечения каркаса с центром вращения челнока и других причин. Эти явления заставляют, во избежание обрыва провода, значительно снижать скорость наматывания, а следовательно, и производительность намоточных работ, а также могут привести к снижению качества намотки из-за наличия слабых витков.

Таким образом, для определения резонансных амплитуд колебаний шестерен I ж II ступеней (4, 6, 11 — по рис. 4) редуктора по ветвям турбин высокого и низкого давления достаточно решить дифференциальные уравнения типа (14). В силу специфики структуры дифференциальных уравнений (14) отпадает необходимость в определении коэффициентов демпфирования всех масс сиетемы. Оказывается достаточным найти коэффициенты демпфирования лишь тех масс, амплитуды колебаний которых определяются для резонансного режима. В том случае, если зацепления колес и шестерен редуктора были бы выполнены с идеальной точностью и звенья зубчатого механизма были бы абсолютно жесткими, не наблюдалась бы неравномерность вращения колес и шестерен. Однако благодаря неизбежно возникающим при изготовлении периодическим погрешностям шага и профилей зубьев, а также вследствие деформаций зубьев под нагрузкой при работе зубчатой передачи возникают периодические нарушения равномерности вращения и, следовательно, аналогичные изменения передаваемого системой момента. Вследствие этого все вращающиеся элементы системы находятся под воздействием переменных по времени сил, которые и могут в этом случае рассматриваться как возбуждающие.

Во время работы гидравлического привода возникают периодические колебания давления, возбудителями которых в основном являются насосы. Величина отношения заброса (повышения) давления к рабочему давлению составляет для шестеренных и некоторых поршневых насосов примерно 35% [25]. Эта величина достигает более высоких значений, если два или несколько насосов работают на одну магистраль, так как в этом случае амплитуды забросов давления могут складываться. Так, испытания, проведенные на одной из гидравлических систем, показали, что при двух параллельно работающих насосах с приводом от одного двигателя относительная пульсация давления в системе возрастает почти в 3,5 раза по сравнению с одним насосом [25]. Следует только иметь в виду, что амплитуды забросов нескольких параллельно работающих насосов не всегда складываются.

кие значения рк и Арвх, близкие к имевшим место до потери устойчивости. Затем весь процесс повторяется снова и снова, т. е. в компрессоре возникают периодические колебания давления и расхода (скорости) воздуха, имеющие большую амплитуду и сравнительно малую частоту. Исследования показывают, что эта частота зависит от объема (массы) воздуха, заключенного в компрессоре и в присоединенных к нему трубопроводах (элементах тракта двигателя). Обычно она составляет несколько герц и сравнительно слабо зависит от частоты вращения ротора 'Компрессора.

При обработке заготовок на станках иногда возникают периодические колебательные движения вибрации элементов технологической системы: станок - приспособление - инструмент - заготовка. В этих условиях процесс резания Q теряет устойчивость.




Рекомендуем ознакомиться:
Вычислительного характера
Вариантов конструкций
Вариантов нагружения
Вариантов построения
Вариантов приведенных
Вариантов технологических
Вдавливания индентора
Веществами находящимися
Вещественных переменных
Ведомость технологических
Векторный треугольник
Вычитание умножение
Векторной диаграммы
Векторное равенство
Векторного равенства
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки