Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Выключенном двигателе



Зубчатое колесо / приводит в движение зубчатые колеса 2 к 3. При включении муфты 4, что осуществляется тягой 6, вращение колеса 2 передается червяку 9, червячному колесу 10 и при включении сцепления а через зубчатые колеса 13 к 14 — червяку 15. В зависимости от направления вращения червяка 15 шаг винта, не показанного на рисунке, будет изменяться в том или ином направлении. При включении муфты 5, что осуществляется другой тягой 6, вращение от колеса 3 передается через конические передачи 7 и 8 червяку 9, червячному колесу 10 и далее через зубчатые колеса 13 и 14 червяку 15, который вращается в направлении, обратном рассмотренному выше. Червячные передачи 9, 10 с большим передаточным отношением служат для медленного изменения шага винта. Для быстрого поворота лопастей винта, что имеет место при выключении сцепления а (посредством рычага 16) и включении сцепления Ь, служат зубчатые колеса 11 и 12. В этом случае при включении муфты 5 вращение от колеса 3 через коническую передачу 7, зубчатые колеса 11 и 12 и далее через зубчатые колеса 13, 14 сообщается червяку 15. При включении муфты 4 вращение от колеса 2 передается через коническую передачу 8, зубчатые колеса 11 к 12 и зубчатые колеса 13 и 14 червяку 15, вращающемуся в обратном направлении,

При включении и выключении сцепления работа буксования переходит в тепло, которое от нажимного диска может перейти к термически обработанным пружинам. Для предохранения пружин от нагревания между ними и нажимным диском принято устанавливать теплоизолирующие шайбы часто из того же материала, что и обшивки сцепления (фиг. 24).

Приспособления, повышающие чистоту выключения сцепления, должны обеспечить зазор между дисками в момент выключения сцепления. В одноди-сковых сцеплениях при отсутствии рычажков выключения, которые принудительно отводят нажимной диск, для этой цели применяется слабая пружинка, оттягивающая нажимной диск от ведомого при выключении сцепления (фиг. 31, а). В двухдисковых сцеплениях средний ведущий диск в момент выключения сцепления отталкивается от маховика слабой пружинкой 1 витой или листовой (фиг. 31, б) и упирается в упорный болт 2, ввёрнутый в корпус сцепления. Зазор между упорным болтом и средним ведущим диском должен быть при включенном сцеплении порядка 0,8 мм. Этот зазор можно регулировать упорным болтом.

дущим барабаном, имеющим внутренние шлицы, с которыми зацепляются шлицы, выполненные на наружной поверхности ведущих дисков. Одна группа дисков обшивается фрикционной обшивкой. Пружины сжимают диски, опираясь одним своим концом на стенку ведомого барабана, а другим на фланец, который при помощи болтов передаёт усилие к нажимному диску ведущего барабана. В некоторых конструкциях многодисковых сцеплений предусматриваются приспособления, повышающие чистоту выключения сцепления, состоящие из листовых пружин, которые принудительно разводят диски при выключении сцепления. Муфт.а выключения многодискового

/--картер двигателя; 2 — подшипники водяного насоса; 3- подшипник вентилятора; 4 — валик привода распределения зажигания; 5 — датчик ограничителя числа оборотов коленчатого вала двигателя; 6 — воздушный фильтр; 7 — воздушный фильтр картера двигателя; # — вилка выключении сцепления и ось педали сцепления; У - картер коробки передач; 10 — картер раздаточной коробки; //— шарниры карданных валов привода мостов и лебедки; 12 — шарниры карданных валов; 13 — картеры ведущих мостов; 14 — шарниры полуосей; /5 — гидроусилитель рулевого управления; 16 — шарниры карданного вала рулевой колонки; 17—рулевые тяги; 18 — подшипники ступиц колес 19—пальцы передних рессор; 20 — ступицы ба-лансирной подвески; 21 — передние и задние рессоры; '22 — контактное кольцо звукового сигнала; 23 — резиновый ролик и скоба указателя; 24 — тормозной кран; 25 — червяк регулировочных рычагов тормозов; 26 — валы разжимных кулаков тормоза; 27—стебель крюка буксирного устройства; 28—оси защелки крюка буксирного устройства; 29 — передний амортизатор; 'М — редуктор лебедки; 31 — ступицы барабана лебедки; 32 — вал привода лебедки; 33 ----- муфта выключения сценлени»; 34 — ось вилки выключения барабана лебедки; 35 — направляющая ролика троса лебедки

Вращающиеся детали сцепления относят либо к ведущей части, соединенной с валом двигателя, либо к ведомой, разобщаемой от ведущей части при выключении сцепления.

К ведущей части фрикционного сцепления относят маховик 3 (рис. 31) двигателя, кожух 1 и нажимной диск 2, к ведомой — ведомый диск 4. Нажимной диск 2 соединен с кожухом 1 шарнирами 5. Это обеспечивает передачу крутящего момента от кожуха на нажимной диск и перемещение нажимного диска 2 в осевом направлении при включении и выключении сцепления.

Сила, прикладываемая к пружине при выключении сцепления, обозначена на расчетной схеме FBbIKJI.

Перемещение 12 конца лепестков пружины при выключении сцепления состоит из перемещения Г2, вызванного изменением угла наклона сплошного кольца пружины, и деформации изгиба /* лепестков разрезной части, /2 = Г2 +1\.

где F^ - усилие одной пружины при выключении сцепления

Ведущие диски должны иметь силовую связь с маховиком в тангенциальном направлении и возможность перемещения в осевом направлении при включении и выключении сцепления. Схемы различных способов обеспечения связи ведущих дисков с маховиком приведены на рис. 5 [4,5].

Наоборот, в случае торможения на задние колеса (на рис. 215 — правые) их роль становится существенной, но зато не играют роли ведущие колеса (обычно торможение происходит при выключенном двигателе). Возникает вопрос, как внутренние силы, действующие между колесами и тормозной колодкой, могут уменьшить момент импульса этих колес, а значит, и всей системы в целом. Как и в случае тро-гания с места, при торможении возникают моменты внешних сил, обусловленные изменением давления со стороны рельсов; при торможении увеличивается давление на передние (на рис. 215 — левые) колеса.

ростей на валу 3 при постоянной скорости вала 1. Переключение скоростей осуществляется при выключенном двигателе путем перемещения блоков колес вдоль валов 7 и 3 и последовательного введения в зацепление различных пар колес. В этом механизме модули всех колес одинаковые и должно быть обеспечено условие соосности и условие переключения колес с 52 / -}- (2-т-4) мм. Другие виды многозвенных механизмов рассматриваются в третьем и пятом разделах книги.

зе многоместного истребителя и к середине 1935 г. прошел испытания трехместный скоростной бомбардировщик АНТ-40 (рис. 96) с двумя двигателями М-100. Он свободно летал и набирал высоту при одном выключенном двигателе, был устойчив в полете, прост и легок в управлении. Скорость его полета превышала скорость полета истребителей (табл. 22), а боевое вооружение обеспечивало (при полете строя самолетов) высокую плотность оборонительного огня. Переданный в крупносерийное производство, он подвергся последовательному совершенствованию. Так, двигатели М-100 были заменены более мощными двигателями М-100А, увеличены запасы топлива, улучшена

В настоящее время в ряде машин (экскаваторах, кранах) все более широкое применение находят нормально замкнутые дисковые тормоза, для размыкания которых используется крутящий момент, развиваемый двигателем механизма, на котором установлен тормоз [70], [71]. При выключенном двигателе тормоз замкнут усилием сжатой пружины, при включенном — его ротор имеет возможность свободного поворота на некоторый угол относительно вала ведомого механизма. Часть работы, которая совершается

шарики 10. При выключенном двигателе шарики 10 находятся в наиболее глубокой части (в центре) скосов, чем обеспечивается симметричное расположение пальцев 3 относительно вырезов на полумуфте 2. При включении двигателя полумуфта 2 поворачивается на угол <ро относительно полумуфты 6. При этом благодаря скосам на шайбах 7 шарики 10 отжимают полумуфту 6, перемещая ее по шлицам вала 9, сжимают пружину 8 и размыкают тор-

На фиг. 263 толкатель показан при выключенном двигателе и крайнем нижнем положении поршня 5. При включении тока лопастное колесо / начинает вращаться и создает избыточное давление в золотниковой коробке 2, под влиянием которого золотник 3 поднимается в верхнее положение, сжимает пружину 4 и открывает доступ жидкости из пространства над поршнем в пространство под поршнем через центральную трубу, лопастное колесо и нижние окна а золотниковой коробки 2.

Для более полного исследования динамических свойств приводов с самотормозящимися механизмами рассмотрим режимы выбега в упрощенных предположениях. Выбор этих режимов обусловлен тем, что именно в них наиболее четко проявляются специфические динамические свойства самотормозящихся механизмов. Рассмотрим наиболее простые схемы приводов, полагая, что выбег осуществляется при выключенном двигателе. Будем также пренебрегать влиянием зазоров в кинематических парах, а также сил внутреннего сопротивления деформируемых звеньев.

На первый взгляд может показаться, что тот же результат работы пресса может быть достигнут и при выключенном двигателе только за счет кинетической энергии системы. Действительно, в принципе это возможно, однако потребует значительного увеличения момента инерции системы, и продолжительность рабочего хода заметно возрастет.

В самом деле, при выключенном двигателе уравнение (1. 28)

Рис. 8.74. Механизм, улавливающий цепь конвейера во время - ее обрыва. Механизм применяется в пластинчатых шахтных конвейерах для устранения обратного хода при выключенном двигателе и улавливания верхней груженой ветви цепи при ее обрыве. В рассматриваемом механизме звездочка 1, соединенная с тормозным шкивом, приводится во вращение от тяговой цепи 2. Тормозные колодки 3 соединены с улавливающим цепь захватом 4 посредством V-образного рычага 7 и серьги 6. Трением, создаваемым между колодками и тормозным шкивом, V-образный рычаг устанавливается в положение, при котором захват находится в нижнем положении, фиксируется упором 5 и не препятствует движению цепи. При обрыве цепи звездочка 1 поворачивается против часовой стрелки и поднимает захват в рабочее положение, как это показано на рисунке.

Рассмотрим теперь процесс остановки агрегата. При рассмотрении периода выбега машины следует различать следующих два случая: остановка совершается при выключенном двигателе под действием сил сопротивления и остановка с торможением. В первом случае движущий момент мотора МЭв = 0. Тогда уравнения движения (443), (448) и (449) будут иметь вид




Рекомендуем ознакомиться:
Возбуждении колебаний
Воздействий индентора
Воздействия абразивных
Воздействия центробежных
Выделения избыточных
Воздействия коррозионной
Воздействия напряжений
Воздействия повышенной
Воздействия различных
Воздействия теплового
Воздействием центробежных
Воздействием магнитного
Воздействием облучения
Воздействием различных
Воздействие агрессивной
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки