Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Возникают трудности



Дисковые детали, роторы. Термические напряжения играют значительную роль в прочности многооборотных роторов тепловых машин (турбин, центробежных и аксиальных компрессоров). Будучи подвержены разрывающим нагрузкам от центробежных сил, роторы вместе с тем испытывают термические напряжения, вызываемые неравномерной температурой тела ротора. Обычно температура выше у периферии ротора. Здесь возникают термические напряжения сжатия. У ступицы, т. е. там, где напряжения растяжения от центробежных сил имеют наибольшую величину, возникают термические напряжения растяжения. У насадных роторов к этому добавляются еще напряжения растяжения в сту- сжатие Растяжение пине из-за посадочного натяга. ' / ~

Опасным режимом является пусковой, когда лопатки и периферия ротора быстро разогреваются под действием рабочих газов, а ступица еще остается холодной. В этом случае напряжения растяжения у ступицы -достигают максимума. На рабочем режиме температура ротора выравнивается, вследствие чего термические напряжения уменьшаются. На холостом ходу, когда температура лопаток уменьшается, наблюдается обратное явление: периферия ротора становится более холодной, чем ступица (рис. 246, б), вследствие чего на периферии возникают термические напряжения растяжения, а у ступицы — напряжения сжатия. Пик суммарных растягивающих напряжений переходит на периферию. Так как обороты на холостом ходу невелики, то этот режим менее опасен для прочности, чем режим пуска.

Осевые зазоры. При нагреве в сочленениях возникают термические зазоры или натяги, которые необходимо учитывать при назначении сборочных (холодных) зазоров.

Другой пример представлен на рис. 253, а (гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания, непосредственно охлаждаемая водой). Фиксация гильзы в двух точках — верхним буртиком и уплотняющим буртиком ошибочна. При нагреве гильзы возникают термические усилия, сжимающие гильзу и растягивающие рубашку. В правильной конструкции (б) гильза зафиксирована только верхним буртиком. Уплотнение выполнено

Для исследования поведения хромированных труб в условиях их водной очистки на различных высотах -в радиационном пароперегревателе (на фронтальной стенке топки) были установлены опытные вставки из хромированных труб (см. рис. 4.20,а), которые располагались поочередно с образцами нехромированных труб из стали 12Х1МФ. Всего было проведено четыре серии испытаний следующей продолжительности: 2949, 14721, 19532 ч и 39905 ч. Температура наружной поверхности образцов находилась в пределах 370—400 °С. Период между циклами водной очистки был т0=56 ч. В каждом цикле очистки наблюдались в зависимости от места расположения образцов 3—4 резких изменения температуры с максимальным значением перепада температур на наружной поверхности трубы Дг'м=120—130 К. Среднее время наступления максимального перепада температуры на наружной поверхности труб, начиная с момента соприкосновения трубы с водой, тс=0,3с. В таких условиях очистки на наружной поверхности хромированных труб возникают термические напряжения <т(=350 МПа.

Преимуществом образцов этого типа является легкость изготовления и испытания; по-видимому, расчет прочностных характеристик также относительно прост. Однако в таких образцах возникают термические остаточные напряжения, присутствие которых необходимо учитывать, так как их величина и знак могут быть не такими, как в композите. Кроме того, вследствие, механического взаимодействия на поверхности раздела возникают сложные напряжения механического происхождения. Этот эффект детально изучен для случая двух спаянных твердых пластин [41].

Возникающее в процессе резания тепло производит местный мгновенный нагрев зоны деформации. Неравномерный нагрев поверхностного слоя вызывает неравномерные объемные изменения, а следовательно, и появление термических напряжений. Поскольку нижележащие холодные слои металла препятствуют расширению верхнего нагретого слоя, то в нем в момент резания возникают термические напряжения сжатия.

Эффективное влияние обработки холодом на уменьшение остаточных напряжений алюминиевых и магниевых сплавов объясняется, по-видимому, тем, что при охлаждении при температуре ниже нуля в деталях возникают термические напряжения, которые в сумме с ранее имевшимися остаточными начинают превосходить предел упругости (или текучести) сплава. Избыточная часть напряжения снимается путем пластической деформации, и при возвращении к комнатной температуре уровень остаточных напряжений оказывается пониженным по сравнению с первоначальным. Никаких структурных изменений в сплавах в результате обработки холодом не происходит. Механические свойства сплавов не изменяются.

Пуск и работа турбины под нагрузкой производятся в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. В процессе пуска турбины части цилиндра, омываемые свежим паром, нагреваются до температуры пара, а выхлопная часть имеет весьма низкую температуру (25—50°С). Имеется существенная разница температур и по длине ротора. В результате этого во время пуска и на переходных режимах (изменениях нагрузки) возникают термические деформации и вызываемые ими напряжения в деталях турбины.

Дисковые детали, роторы. Термические напряжения играют значительную роль в прочности многооборотных роторов тепловых машин, (турбин, центробежных и аксиальных компрессоров). Будучи подвержены разрывающим нагрузкам от центробежных сил, роторы вместе с тем испытывают термические напряжения, вызываемые неравномерной температурой тела ротора. Обычно температура выше у периферии ротора. Здесь возникают термические напряжения сжатия. У ступицы, т. е. там, где напряжения растяжения от центробежных сил имеют наибольшую величину, возникают термические напряжения растяжения. У насадных роторов к этому добавляются еще напряжения растяжения в сту- сжатие Растяжение пице из-за посадочного натяга.

Опасным режимом является пусковой, когда лопатки и периферия . ротора быстро разогреваются под действием рабочих газов, а ступица еще остается холодной. В этом случае напряжения растяжения у ступицы достигают максимума. На рабочем режиме температура ротора выравнивается, вследствие чего термические напряжения уменьшаются. На холостом ходу, когда температура лопаток уменьшается, наблюдается обратное явление: периферия ротора становится более холодной, чем ступица (рис. '246, б), вследствие чего на периферии возникают термические напряжения растяжения, а у. ступицы — напряжения сжатия. Пик суммарных растягивающих напряжений переходит на периферию. Так как обороты на холостом ходу невелики, то этот режим менее опасен для прочности, чем режим пуска.

всей длине стыка. В этом отношении более благоприятна сварка на съемной медной или остающейся стальной подкладке. В медной подкладке для формирования обратного валика делают формирующую канавку. Однако для предупреждения вытекания'расплавленного металла из сварочной ванны необходимо плотное поджа-тие подкладок к свариваемым кромкам. Кроме того, остающиеся подкладки увеличивают расход металла и не всегда технологичны. При использовании медных подкладок возникают трудности точной установки кромок вдоль формирующей канавки.

пространить на материалы любой пластичности, но при этом возникают трудности установления функциональной связи величины 8 с параметрами моделей с трещинами, ограничивающей его практическое использование в расчетах; прочности. Состояние тела под нагрузкой описывается полем напряжений и деформаций, поэтому целесообразно проводить анализ неустойчивости квазихрупких моделей с трещинами на базе энергетических критериев, которые оперируют комбинациями компонент тензора напряжений и деформаций. Рассмотрим простейшую модель, которая поясняет сущность энергетических подходов к оценке прочности конструкций с трещинами. Пусть в кончике трещины реализуется тонкий слой пластически деформированного металла толщиной 2Д, эквивалентной толщине реальной пластической зоны. Если толщина этого слоя и деформация БПЛ В нем постоянны, то работа на единицу поверхности:

Специфической трудностью при сварке бронз является их повышенная жидкотекучесть. При сварке бронз, содержащих алюминий, возникают трудности, связанные с образованием окисла алюминия А12О3, поэтому методы и технику сварки выбирают такие же, как и при сварке алюминия, а режимы — характерные для медных сплавов.

Опыт работы с данными внутритрубной дефектоскопии, содержащимися в отчетах одной из фирм-исполнителей, показывает, что предложенная этой фирмой классификация не в полной мере отражает природу образования дефектов. Кроме того, из-за "зашумленности" исходных данных возникают трудности при оценке результатов обработки. Поэтому необходимо определить четкие критерии оценки типов дефектов и их отличительные признаки с учетом природы образования.

Применение особо широкополосных (например, апериодичет ских) преобразователей приводит к понижению чувствительности. Возникают трудности с регистрацией сигналов малой амплитуды от локальных коррозионных повреждений, развивающихся со стороны внутренней поверхности изделия. В результате толщиномеры с такими преобразователями относят к группе А, в то время как приборы, для которых х«0,05, пригодны для измерения ОК. с грубыми поверхностями, т. е. к решению задач группы Б.

В заключение отметим, что здесь мы лишь обратили внимание на существование класса жестких систем, при численном решении которых возникают трудности, и дали весьма не строгий качественный анализ причин этих трудностей. Более подробно с методами решения жестких систем можно ознакомиться в книгах [22, 29].

Однако возникают трудности при расчетах локальных значений внутренней энергии, энтропии и т.п., так как эти значения меняются в зависимости от координат области и времени. Эти трудности оказалось возможным преодолеть, применив принцип расчета с использованием уравнений баланса. Например, уравнение баланса энтропии, которое для локальной области имеет вид

жение объекта в характеристическом рентгеновском излучении выбранного элемента. Вследствие сильного поглощения мягкого рентгеновского излучения возникают трудности с исследованием элементов с Z < 11.

Первая группа программ - программные системы проектирования, органически объединяющие процессы конструирования и анализа в едином комплексе, о них уже шла речь выше. К числу программных систем проектирования относятся системы CATIA5, EUCLID3, UNIGRAPHICS и др. При их использовании не возникают трудности с созданием сложной и математически точной модели изделия, так как только эти системы обладают самыми мощными средствами геометрического моделирования. Организация обмена между подсистемами конструирования и анализа также незаметна для пользователя - обе подсистемы оперируют с одной базой данных или имеют внутренние форматы данных. Состав различных видов анализа ограничен по сравнению с составом универсальных программ и в основном предназначен для решения таких задач, как структурный анализ, линейный статический анализ, модальный анализ, анализ (продольных) деформаций, тепловой анализ, анализ устойчивого состояния (электропроводность, линейная конвекция) и др.

Для уменьшения габаритов и массы трубчатых регенераторов можно применять трубки^малого диаметра (12—6 мм). Однако при этом малый шаг между трубками ослабляет трубную доску, возникают трудности с закреплением трубок и с очисткой поверхностей нагрева, особенно в межтрубном пространстве.

В действительности первопричины изменения выходных параметров остаются невыясненными, так как они являются следствием комплекса явлений. Такая оценка позволяет указать уровень надежности того или иного изделия, а не основные пути повышения его работоспособности. Поэтому оценка степени повреждения изделия по выходному параметру, как правило, является вынужденной, поскольку возникают трудности непосредственной численной оценки степени повреждения элементов изделия.




Рекомендуем ознакомиться:
Вычислительного томографа
Вариантов структуры
Вариантов возможных
Вдавливании индентора
Веществам относятся
Ведомость оборудования
Векторами скоростей
Векторных произведений
Векторным уравнением
Векторное исчисление
Векторного потенциала
Вышестоящей организацией
Величинами коэффициента
Величинами постоянными
Величиной допустимой
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки