Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Возникают затруднения



Создание высокопроизводительных машин и скоростных трансфертных средств, форсированных по мощностям, нагрузкам и другим рабочим характеристикам, неизбежно приводит к увеличению интенсивности и расширению спектра вибрационных и виброакустических полей. Этим у способствует также широкое использование в промышленности и строительстве новых высокоэффективных машин, работающих па основе вибрационных и виброударных процессов. Вредная вибрация нарушает планируемые конструктором законы движения машин, механизмов и систем управления, порождает неустойчивость рабочих процессов и может вызвать отказы и полную расстройку всей системы. Из-за вибрации увеличиваются динамические нагрузки в элементах конструкций (кинематических парах механизмов, стыках и др.), в результате снижается несущая способность деталей, развиваются трещины, возникают усталостные разрушении. Действие вибрации может изменить внутреннюю и поверхностную структуру материалов, условия трения и износа на контактных поверхностях деталей машин и привести к нагреву конструкций.

Напряжение изгиба в опасном сечении (вблизи хорды основной окружности), т. е. напряжение на растянутой стороне зуба, где возникают усталостные трещины,

Напряжениями сжатия (сравнительно небольшими) будем пренебрегать, так как на растянутой стороне зуба (где возникают усталостные трещины) суммарные напряжения равны разности напряжений изгиба и сжатия, следовательно, расчет только по напряжениям изгиба даст некоторое увеличение запаса прочности.

Создание высокопроизводительных машин и скоростных трансфертных средств, форсированных по мощностям, нагрузкам и другим рабочим характеристикам, неизбежно приводит к увеличению интенсивности и расширению спектра вибрационных и виброакустических полей. Этому способствует также широкое использование в промышленности и строительстве новых высокоэффективных машин, работающих на основе вибрационных и виброударных процессов. Вредная вибрация нарушает планируемые конструктором законы движения машин, механизмов и систем управления, порождает неустойчивость рабочих процессов и может вызвать отказы и полную расстройку всей системы. Из-за вибрации увеличиваются динамические нагрузки в элементах конструкций (кинематических парах механизмов, стыках и др.), в результате снижается несущая способность деталей, развиваются трещины, возникают усталостные разрушения. Действие вибрации может изменить внутреннюю и поверхностную структуру материалов, условия трения и износа на контактных поверхностях деталей машин и привести к нагреву конструкций.

При вращении цилиндров под нагрузкой отдельные точки их поверхностей периодически нагружаются и разгружаются, а контактные напряжения в этих точках изменяются по прерывистому отнулево-му циклу (рис. 1.12, и). Каждая точка нагружается только в период прохождения зоны контакта и свободна от напряжений в остальное время оборота цилиндра. Длительное действие переменных контактных напряжений всегда вызывает усталость рабочих поверхностей деталей. В поверхностном слое возникают усталостные микротрещины. Если детали работают в масле *, то оно проникает в трещины

Напряжение изгиба в опасном сечении (вблизи хорды основной окружности), т. е. напряжение на растянутой стороне зуба, где возникают усталостные трещины,

Если значения ай>[а]я, то в результате циклического действия контактных напряжений в сопряженных поверхностях деталей возникают усталостные микротрещины. Под влиянием сил трения качения эти микротрещины располагаются наклонно вследствие пластического течения металла (рис. 0.8, а).

Долговечность ремня определяется в основном его сопротивлением усталости, которое зависит не только от значений напряжений, но также и от частоты циклов напряжений, т. е. от числа изгибов ремня в единицу времени. Под влиянием циклического деформирования и сопровождающего его внутреннего трения в ремне возникают усталостные разрушения — трещины, надрывы. Ремень расслаивается, ткани перетираются. На сопротивление усталости ремня оказывает влияние и высокая температура, которая повышается от внутреннего трения в ремне и скольжения по шкивам. Для уменьшения напряжения изгиба [см. формулу (17.14)] рекомендуется выбирать возможно больший диаметр малого шкива d\, что благоприятно влияет на долговечность, а также и на тяговую способность передачи.

В поверхностном слое сталей, склонных к межкристаллитной коррозии, возникают усталостные микротрещины из-за переменности напряжений в циклах воздействия силы и к глубине кор-розионно-эрозионного износа добавляется величина а (глубина межкристаллитной коррозии и микротрещин), характер износа изображается кривой В—Zf—b'—d'—(с').

Развитие усталостных трещин в эксплуатации имело место в дисках III ступени турбины двигателя НК-8-2у на самолетах Ту-154Б в зонах высокой концентрации нагрузки по отверстиям крепления дисков к валу двигателя. Расчеты методом конечных элементов показали наличие сложного напряженного состояния в тех местах диска, в которых обычными традиционными методами расчета оценивали напряженное состояние как линейное [1, 2]. При применении решения на основе обобщенного представления о плосконапряженном состоянии в ряде сечений не учитывается наличие касательных напряжений и неполностью учитывается объемно-напряженное состояние дисков в ободной части, в том числе и в местах лабиринтных уплотнений. Тем более погрешности в оценке реального напряженного состояния возникают в местах концентрации нагрузок у отверстий под болты, соединяющие диск с валом турбины. Как показала практика эксплуатации таких дисков, именно у крепежных отверстий возникают усталостные трещины, которые в последующем распространяются в направлении ступичной части диска к валу. Реализуемое напряженное состояние материала диска по сечениям отличалось от расчетного, поскольку максимальная интенсивность напряженного состояния по расчету соответствовала сечению, расположенному перпендикулярно к плоскости роста трещины [2].

В процессе эксплуатации различные детали компрессоров подвергаются значительным статическим и динамическим нагрузкам; кроме того, часть компрессоров, например, на шахтах Донбасса, проработала дольше нормативного срока службы. В результате этого в деталях возникают усталостные трещины, развитие которых может

При контроле многослойных конструкций возникают затруднения с разделением годографов для донного сигнала всего ОК и сигналов многократных отражений в слоях с учетом явлений трансформации и незеркального отражения волн (см. п. 1.3.1). Для решения этой задачи определяют амплитуды пришедших сигналов, время их прихода, рассчитывают возможные траектория распространения импульса.

При выполнении проверочного теплового расчета возникают затруднения при выборе температур продуктов сгорания за данной поверхностью нагрева О", поскольку определение температурного напора и коэффициента теплопередачи возможно при известных •&' и •&", а для перегревателя, водяного экономайзера и водогрейного котла и температуры рабочего тела —за их рассчитываемыми поверхностями.

тивление УПК выбирается не выше 50% индуктивного сопротивления ЛЭП. При большей степени компенсации возникают затруднения в выполнении релейной защиты, чрезмерно увеличивается сила тока КЗ и возрастают уровни внутр. перенапряжений.

При сжигании сланцев, в состав золы которых входят карбонаты кальция и магния СаСО3 и MgCO3, происходит разложение последних при нагревании с выделением свободной углекислоты по схеме СаСОз-*-СаО+СО2. Зольность топлива в лаборатории определяют путем сжигания его в фарфоровом тигле при температуре 800° С и соответствующим взвешиванием. При сжигании зольного топлива возникают затруднения, вызванные плавлением золы и образованием из нее шлака. Легкоплавкая зола приводит к зашлаковыванию горящего слоя топлива, а также налипанию размягченной или расплавленной летучей золы на

Более общий интерес представляет подключение дополнительных приборов к собственно измерительной аппаратуре, которое нуждается поэтому в более подробном рассмотрении. Простейшая возможность присоединения обеспечивается при измерениях стрелочными приборами. Здесь в большинстве случаев можно отвести еще достаточную часть измерительной .мощности для дополнительных приборов. В случае цифровых показывающих приборов также почти не возникают затруднения, поскольку в них в принципе предусмотрена выдача цифровой информации, и без того вырабатываемой в приборе. Более трудным является подключение только к очень распространенным аналоговым показывающим и записывающим компенсаторам, у которых собственная выходная величина возникает лишь при механической перестановке (подвижного контакта), например, в прецизионном потенциометре. Задача решается обычно тем, что с валом потенциометра связывается второй (такой же по точности) дополнительный потенциометр, изменение положения которого используется для выработки входного сигнала для аналогового дополнительного прибора. Для присоединения цифровых приборов вместо дополнительного потенциометра применяются кодирующие диски (дисковые кодирующие устройства), форма которых позволяет представить цифровую выходную величину в виде подходящего кода 1163].

&tM — допускаемое расчетное повышение температуры масла в процессе соприкосновения его с зубьями в °С, которое может быть принято равным 8 — 10°; при температурном перепаде, большем 12 — 15°, возникают затруднения при расчете маслоохладителей, которые в этом случае должны отводить большое количество тепла при сравнительно малом расходе масла; • .

Исследователи неоднократно отм.ечали многообразие связей между долговечностью материала как функции режима нагрузки и рядом сопутствующих производственных и эксплуатационных факторов .(формой и размером деталей, состоянием поверхностных слоев; эффектом термообработки, температурой окружающей среды, влиянием агрессивной среды, вакуума, радиации и т. п.), а также фактором случайности. Поэтому, несмотря на большой опыт проведения испытаний на усталость (начало их относится к 1854 г.), и в настоящее время нередко возникают затруднения при попытке заблаговременно и с достаточной степенью точности оценить опасность усталостного разрушения реальных объектов в эксплуатационных условиях. Многообразие связей заставляет в каждом отдельном случае, даже при одном и том же характере нагрузок, критически подходить к использованию опыта расчета других конструкций и материалов, так как условия подобия часто неизвестны.

деля, полностью воспринимающих осевую силу. Кроме этого, ввиду статической неопределимости схемы такой машины возникают затруднения с тарировкой и силоизмерением. Создание асимметрии цикла вследствие действия силы инерции груза, укрепленного с некоторым эксцентриситетом на конце нагружаемой системы, нельзя считать приемлемым в связи с возникающими значительными вибрациями всего измерительного

Недостаток критериев сроков окупаемости и коэффициента эффективности заключается в том, что по формулам можно сопоставить лишь два варианта. В случаях, когда К\ = Кг> d =/= С2, возникают затруднения, так как критерии t и Е принимают значения, равные нулю или бесконечности. Поэтому более удобным является сравнение по приведенным затратам 3i результат всегда положителен; легко можно сопоставить любое число вариантов. Самым эффективным вариантом признается тот, у которого числовое значение приведенных' затрат будет минимальным: Зтщ = (/Cj?H + Cj)min.

В связи с отсутствием или недостаточностью сведений об эксплуатационной нагруженности и характеристиках усталостной прочности деталей сборочных единиц машин часто возникают затруднения при выборе режимов нагружения для ускоренных испытаний и при расчетной оценке усталостной прочности. Хорошие результаты получаются, когда действительные данные о напряженности деталей в условиях эксплуатации определяются тензометрированием. Учитывая разнообразные условия работы машин и переменный характер нагрузок на их детали, следует признать наиболее правильным статистический метод обработки данных, полученных с помощью тензометрирования.

При расчете или анализе механизмов, составленных из зубчатых колес, возникают задачи двух видов, а именно: определение передаточного отношения через параметры передачи или определение параметров передачи по заданным передаточным отношениям или частоте вращения. Первая задача вполне определенная и имеет единственное решение. При рассмотрении второй задачи возникают затруднения вследствие большого числа решений, из которых следует, выбрать наиболее целесообразное. Однако в некоторых случаях точное решение вообще отсутствует и практически приходится подбирать наиболее близкое решение, при котором заданное передаточное отношение может быть реализовано с наименьшей ошибкой.




Рекомендуем ознакомиться:
Вариантов распределения
Вариантов технологии
Вдавливанием алмазного
Вычислительном комплексе
Вещественными коэффициентами
Ведомственным техническим
Векторные произведения
Векторным произведением
Векторной оптимизации
Векторного исчисления
Векторному произведению
Величинах параметров
Величинами переменными
Величиной амплитуды
Вычисляются напряжения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки