Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Возникновения кавитации



охлаждения) достигается при выдержке от 1 до 2 ч и температуре отпуска 500—600° С. Хотя скорость охлаждения после отпуска не существенна, однако для предотвращения возникновения дополнительных напряжений при быстром охлаждении большинство углеродистых и легированных сталей после отпуска при 500—600° С следует охлаждать на воздухе.

Для реальных механизмов стремятся разработать такую структурную схему, которая устраняла бы возможность возникновения дополнительных нагрузок в кинематических парах за счет изменения конфигурации контура звеньев независимо от точности изготовления деталей или деформируемости стойки и других звеньев. Механизмы с оптимальной структурой хорошо себя зарекомендовали в эксплуатации. Имеется много примеров, когда устранение избыточных контурных связей обеспечивало высокую надежность, снижение износа деталей, повышение коэффициента полезного действия машины, снижение эксплуатационных расходов [7].

Во избежание возникновения дополнительных напряжений от разной осадки фундаментов или температурной деформации опор конструкция была принята статически определимой, для чего над первым пилоном (считая от скиповой ямы) в месте стыка нижних поясов ферм предусматривался шарнир, а стык их верхних поясов решался скользящим.

Для реальных механизмов стремятся разработать такую структурную схему, которая устраняла бы возможность возникновения дополнительных нагрузок в кинематических парах за счет изменения конфигурации контура звеньев независимо от точности изготовления деталей или деформируемости стойки и других звеньев. Механизмы с оптимальной структурой хорошо себя зарекомендовали в эксплуатации. Имеется много примеров, когда устранение избыточных контурных связей обеспечивало высокую надежность, снижение износа деталей, повышение коэффициента полезного действия машины, снижение эксплуатационных расходов [7].

В поликристаллическом оксиде заметные механические напряжения могут появляться на границах отдельных кристаллов и кристаллографических плоскостей из-за разных скоростей окисления соседних зерен либо избирательного окисления. Наличие в металле включений, которые окисляются со скоростью, отличной от скорости окисления основного компонента, также может быть причиной возникновения дополнительных напряжений, способствующих растрескиванию и разрушению оксида.

вакуумную камеру 5 через сильфоновые уплотнения. Реакции образца воспринимаются силовой рамой, конструкция которой обеспечивает перемещение образца относительно микроскопа в процессе растяжения без возникновения дополнительных усилий на образце. При сборке нагружающая гайка-шестерня наворачивается на подвижный захват и поджимается фиксирующей скобой 6 к поперечному элементу силовой рамы. Этим достигается одинаковое и независимое друг от друга движение захватов вместе с силовой рамой. Образец и рама перемещаются при помощи винта и маховика, величина перемещений фиксируется индикатором часового типа с точностью ±0,01 мм. Растягивающее усилие на образце (максимальная величина 600 кгс) регистрируется при помощи тензодатчиков 7, наклеенных на поперечную траверсу 8 силовой рамы, изготовленную из пружинной стали. Тензодатчики соединены по мостовой схеме (Др и Дс — растягиваемые и сжимаемые датчики, соответственно), электрический сигнал записывается на потенциометре ЭПП-09.

Переходные процессы могут вызывать искажения заданного режима вследствие длительности их протекания и возникновения дополнительных неконтролируемых колебаний системы. Причиной таких колебаний являются удары, воспринимаемые станиной и передающиеся нагружаемой системе при срабатывании электромагнитов программного устройства и при повороте нагружающего барабана с'регулируемыми упорами. Ослабление ударов было достигнуто при конструировании узла нагружения машины МИП-8М путем максимально возможного снижения момента инерции нагружающего барабана, а также виброизоляции электромагнита ЭМ\ (см. рис. 41) от станины. На рис. 59 •приведены осциллограммы, записанные от датчиков, расположенных на кольцевом упругом элементе, в момент перехода от -одного уровня нагрузки к другому. Запись, произведенная отри жестком «реплении корпуса электромагнита 9Mi к станине (рис. 59, а), характеризуется наличием в переходном процессе быстро затухающих колебаний, амплитуда которых намного превышает приращение нагрузки, предусмотренное программой, а число циклов соизмеримо с возможной длитель-

Выполненная расчетно-экспериментальная оценка долговечности деталей типа телескопического кольца в условиях малоциклового нагружения основана на представлении процесса неизотермического термомеханического нагружения в виде последовательности процессов механического нагружения при постоянных температурах. При такой схематизации не учитывается возможность возникновения дополнительных температурных напряжений, обусловленных изменени-

Синтетические клеи — растворы высокомолекулярных органических веществ в летучем растворителе, обладающие хорошей адгезией к склеиваемым материалам в жидкой фазе и высокой когезией к ним после затвердевания—• полимеризации. Требование к клеям — минимизация усадки в процессе затвердевания во избежание возникновения дополнительных напряжений в клеевом соединении.

Отклонение грузового полиспаста в направлении, не совпадающем с плоскостью стрелы, не допускается вследствие возникновения дополнительных усилий на лебедку поворота стрелы.

Другая причина возникновения дополнительных пульсаций) термодинамических параметров при около- и сверхзвуковых скоростях связана с неравновёсностью процессов расширения конденсирующегося и влажного пара и рассмотрена в гл. 3 и 6. В решетках дозвуковых скоростей дополнительные пульсации возможны в узком диапазоне чисел MjSH.

ГРЕБНОЙ ВИНТ — наиболее распространённый судовой движитель. Г. в. имеет насаживаемую на гребной вал ступицу с лопастями, располож. на равных расстояниях одна от другой, под нек-рым углом к продольной оси вала. Различают Г. в.: цельные, с лопастями, отлитыми или отштампов. вместе со ступицей; со съёмными лопастями; с поворотными лопастями (т. н. винты регулируемого шага). Расчёт Г. в. усложняется из-за значительно большей, чем у воздушных винтов, ширины лопастей и возникновения кавитации. Изготовляют Г. в. из латуни, бронзы, чугуна, стали, пластмасс.

При возникновении кавитации на поверхности раздела вода-металл требуется примерно половина критической амплитуды ультразвука, необходимой для возникновения кавитации в воде, не содержащей такой поверхности раздела. При этом кавитационный пузырек втягивает при своем образовании на поверхности раздела частицы нерастворенной пасты или абразива с большей силой и более продолжительное время, чем в случае образования пузырька на высоких частотах.

Гидроабразивное изнашивание может иметь различный характер в зависимости от скорости водного потока, условий обтекания и связанной с этим турбулентности и возможности возникновения кавитации, от угла атаки твердых частиц и поверхности металла. Изложенные ниже испытания, отнесенные нами к группе гидроабразивного изнашивания, проводились в лабораторных условиях.

ветствующая этому полезному напору контура скорость циркуляции (или расход воды) вызывает снижение полезного напора звена экранных труб рзкрг между нижним и верхним коллекторами, что, как уже отмечалось, положительно влияет на повышение устойчивости циркуляции в экране. Максимальный размер шайбы на рециркуляционных трубах ограничивается допустимой скоростью входа воды в рециркуляционные трубы по условиям возникновения кавитации на входе в трубу. При этих расчетах можно принимать, что средний уровень воды в верхних коллекторах располагается не выше оси коллектора, т. е. при диаметре коллектора 273 мм эта расчетная высота не превышает 100—125 мм. Максимально возможную скорость входа воды в рециркуляционные трубы можно определить из следующего выражения:

При наличии запаса воды в водяном объеме выносных циклонов высотой около 3,0 м появляется возможность без возникновения кавитации в опускных трубах увеличить время для безаварийной работы парового контура. В этом случае имеется возможность опуска-лия уровня воды в каждом циклоне дополнительно еще на 2,0 м, что увеличивает время безаварийной работы при четырех циклонах на

спокойным без образования каких-либо воронок. Штуцера опускных труб целесообразно располагать в нижнем днище циклона. Во избежание возникновения кавитации при входе в эти трубы в моменты аварийного опускания уровня рекомендуется в нижнее днище циклонов вваривать штуцера с диаметром трубы большим, чем диаметры опускных труб. К указанным штуцерам опускные трубы присоединяются через плавные переходы. Подвод питательной воды осуществляется на высоте 700—800 мм от днища циклона. Для забора воды непрерывной продувки вводится внутрь циклона горизонтальная трубка со срезом. Трубка должна устанавливаться на определенной допустимой высоте (обычно на высоте 600—700 мм выше подвода питательной воды), исключающей возможность опускания уровня воды ниже этой высоты. Для обеспечения возможности прокатки шарами опускной системы и пароотводящих труб к циклону необходимо предусматривать установку на корпусе циклона нескольких лючков, двух внизу над опускными трубами, других в районе подводящих труб.

Евых — коэффициент сопротивления выхода; ш — коэффициент сопротивления шайбы. Таким образом, при заданных размерах и конструктивном оформлении экрана с рециркуляционными трубами количество воды, проходящей через эти трубы, определяется размером установленной шайбы и соответствующим коэффициентом сопротивления ее. Как видно из рис. 6-3,6, повышение скорости воды в экранных трубах и устойчивость циркуляции такого контура без изменения сечения опускных, отводящих и рециркуляционных труб можно достичь путем увеличения диаметра шайб, установленных в рециркуляционных трубах. Такое увеличение диаметра шайбы позволяет значительно снизить коэффициент сопротивления 2?р и тем самым сопротивление рециркуляционных труб ДрРец, что при одной и той же кривой полезного напора экрана дает возможность значительно увеличить скорость воды в них. В этом случае кривая сопротивления опускных труб Ар"он за счет меньшего расхода воды в них располагается значительно ниже 'Кривой А//ОП- При этом увеличении скорости воды в экранных трубах полезный напор звена экранных труб понизится до значения Р^, так как за счет перераспределения количества воды во внешний контур по опускным и отводящим трубам направится меньшее количество циркулирующей воды, и в этом случае полезный напор всего контура также уменьшается. На рис. 6-3,6 кривая этого нового полезного напора контура Р*°"" показана пунктиром. Соответствующая этому полезному напору контура скорость циркуляции, или расход воды, вызывает значительное снижение полезного напора звена экранных Р^2 меж' ду нижним и верхним коллекторами, что, как уже отмечалось, положительно влияет на повышение устойчивости циркуляции в экране. Максимальный размер шайбы на рециркуляционных трубах ограничивается величиной допустимой скорости входа воды в рециркуляционные трубы по условиям возникновения кавитации. При этих расчетах можно принимать, что средний весовой уровень воды в верхних коллекторах располагается не ниже оси коллектора, т. е. при диаметре коллектора 273 мм эта расчетная высота не превышает 100—125мм. Максимально возможная скорость входа воды в рециркуляционные трубы может определяться из следующего выра-

Из указанного сравнения следует, что перемещение верхнего водяного объема котла из барабанов в выносные циклоны и горизонтальные уравнительные емкости, выключенные из циркуляционного потока, позволяет для данного котла увеличить полезное использование верхнего водяного объема котла до 85%. В барабанных котлах небольшой производительности существующих конструкций полезно используемый объем при упуске воды из-за возможности возникновения кавитации в опускных трубах обычно не превышает 12—15% от всего объема воды верхних барабанов. Указанное обстоятельство является серьезным эксплуатационным преимуществом без-барабанного котла, если учитывать, что основной процент всех аварий промышленных котлов низкого и среднего давления происходит в. результате упуска воды.

Высота подъема питательного бака, необходимая для предотвращения вскипания воды при входе в насос, определяется давлением в питательном баке, температурой воды, гидравлическим сопротивлением всасывающего тракта рвс, скоростным напором при входе в насос, конструкцией насоса. При давлении в баке 1,2 ата и температуре воды 104° С высота низшего уровня воды в питательном деаэра-торном баке над осью насоса по требованию ЛМЗ должна составлять около 8 м. По проекту ЛМЗ для питательных насосов высокого давления минимальный дополнительный подпор во всасывающем колесе насоса сверх давления насыщения при /=104° С должен составлять около 3,8 м; при высоте уровня воды в баке над осью насоса около 8 м величина гидравлического сопротивления трубопроводов и арматуры на всасывающей линии вместе со скоростным напором не должна превышать при этом 8—3,8=4,2 м. С повышением температуры воды (давления в деаэраторе) и усилением опасности возникновения кавитации питательных насосов следует повышать уровень установки деаэраторов. Подвод пара к деаэратору должен выполняться надежно, обеспечивая давление насыщения при данной температуре. •

Таким образом, рассмотрев условия возникновения кавитации и условия работы гидромуфты, мы должны заключить, что в гидромуфтах, по-видимому, не будет кавитации и, следовательно, эрозии.

В книге проанализированы формы и характер износа гидравлических турбин, осевых и центробежных насосов вследствие истирания взвешенными наносами и кавитации. Рассмотрены условия возникновения кавитации и механизм кавитационной эрозии, изложена теория взаимодействия наносов и рабочих поверхностей гидравлических машин. Приведен комплекс мероприятий по защите гидравлических машин от действия кавитационной эрозии и взвешенных наносов.




Рекомендуем ознакомиться:
Вдавливанием алмазного
Вычислительном комплексе
Вещественными коэффициентами
Ведомственным техническим
Векторные произведения
Векторным произведением
Векторной оптимизации
Векторного исчисления
Векторному произведению
Величинах параметров
Величинами переменными
Величиной амплитуды
Вычисляются напряжения
Величиной коэффициента
Величиной определяющей
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки