Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Возникновения предельного



Экспертное обследование предполагает получение информации о фактическом состоянии элементов длительно проработавшего оборудования, наличия в нем повреждений, выявления причин и механизмов возникновения повреждений. Оно должно проводиться в соответствии с программой, разработанной на основе анализа технической документации, а также данных функциональной диагностики и должно включать: визуальный (внешний и внутренний) контроль; измерение геометрических параметров и толщины стенок; замер твердости и определения механических характеристик, металлографические исследования основного металла и сварных соединений; определение химического состава; дефектоскопический контроль (вид и объем которого устанавливаются с учетом требований полноты и достаточности выявления дефектов и повреждений); испытания на прочность и герметичность и др.

Анализ механизмов возникновения повреждений Выявление определяющих параметров технического состояния

Анализ результатов диагностики, механизмов возникновения повреждений и параметров технического состояния (ПТС) оборудования осуществляют с целью установления его текущего технического состояния. Определяют степень и механизм повреждения объекта, значения ПТС, фактическое напряженно-деформированное состояние объекта. Данные сведения необходимы для прогнозирования развития технического состояния объекта и позволяют предотвращать превышение ПТС значений, при которых объект переходит в предельное состояние.

Уточняющие расчеты и исследования напряженно-деформированного состояния и характеристик материалов конструкции проводят с целью получения дополнительной (в том числе отсутствующей в технической документации) информации об уровне фактических номинальных и местных напряжений и деформаций, которая необходима для установления механизмов возникновения повреждений и (или) непосредственно для расчета остаточного ресурса.

Следует отметить, что в литературе по надежности машин часто пользуются понятием дефекта, т, е. такого состояния изделия, при котором оно не соответствует хотя бы одному из требований технической документации, однако остается работоспособным. При этом дефект рассматривается как возможная причина отказа» Нам представляется, что понятие дефекта следует относить только к результату технологического процесса, а понятие поврежден и я— к резу льт а т у воздействий на машину при ее эксплуатации. При этом необходимо рассматривать не только факт возникновения повреждений, но и оценить степень этого повреждения (см. гл. 2, п. 4). При достижении некоторого максимального значения степени повреждения наступает отказ изделия.

1. Задачи технической диагностики. Широкий диапазон условий и режимов эксплуатации, а также вариация начальных показателей качества машины приводят к значительной дисперсии в скоростях потери ею работоспособности и соответственно во времени достижения машиной предельного состояния. Поэтому весьма важно иметь методы и средства для оценки технического состояния машины — определение степени ее удаленности от предельного состояния, выявление причин нарушения работоспособности, установление вида и места возникновения повреждений и т. п.

Есть еще один источник возникновения повреждений элементов конструкций, который связан с проведением некачественного ремонта. Он выражается в повреждении деталей путем случайного нанесения рисок, вмятин, создания при-жогов и др. Возможно попадание посторонних предметов во внутреннее пространство двигателей в процессе эксплуатации и их повреждение, наконец, возможна некачественная сборка отдельных

В то время как для ученого-материаловеда, интересы которого направлены на улучшение материалов, основная задача состоит в детальном изучении процесса разрушения, для конструктора не меньший интерес представляют явления повреждаемости. Последний занимается созданием конструкций минимальной стоимости (чтобы выдержать конкуренцию) с заданными характеристиками за гарантированный срок службы. Использование больших коэффициентов запаса для избежания повреждений может свести на нет усилия конструкторов, если не полностью поняты условия возникновения повреждений и опасность той или иной степени поврежденности. В некоторых случаях механическая поврежденность может быть допустима, если другие свойства при этом не ухудшаются. Часто предполагается, что ограничение прогибов элементов, выполненных из относительно низкомодульных материалов, автоматически приводит к ограничению уровня напряжений, обеспечивающему отсутствие повреждений. Однако это может быть не совсем так при усталостном нагружении, особенно в условиях концентрации напряжений.

До сих пор исследования поврежденности дают лишь неполное освещение существующих в этой области проблем. Повреждения обнаружены и описаны; проведены предварительные исследования накопления усталостных повреждений и влияния развития повреждений на прочность и модуль при растяжении. Повреждения в условиях циклического нагружения могут возникать при очень низких уровнях напряжений или деформаций. Для успешного проектирования конструктор должен учитывать возможность возникновения повреждений. А коль скоро они возникнут, он должен знать, какое влияние оказывают повреждения на весь набор физических и механических свойств, относящихся к рассматриваемой задаче. Кроме того, он должен быть в состоянии гарантировать оставшееся время жизни разрабатываемой конструкции после возникновения повреждений. В настоящее время это, по-видимому, невозможно. Лишь несколько нерешительных шагов было сделано в направлении развития необходимого критерия накопления повреждений.

Следовательно, и при испытаниях лопаток на газодинамическом стенде несоответствие температурных условий в кромках при равных максимальных напряжениях может быть компенсировано изменением этих напряжений таким образом, чтобы условия для возникновения повреждений в лопатках были тождественны. Исход-

го происхождения наблюдались в местах вварки патрубков [20]. Авария американского реактора SL-1 в эксплуатации произошла в связи с быстрым наращиванием мощности при пуске реактора, вызвавшим существенное повышение давления в корпусе [21], Это привело к срезу отводящих и подводящих патрубков, пластической деформации корпуса, характеризуемой увеличением диаметра на 30—100 мм. Циклическое нагружение элементов реакторов механическими, тепловыми и гидродинамическими усилиями может вызвать образование трещин в антикоррозионных наплавках [21], узлах крепления внутрикорпусных устройств (ВКУ) [9]. Стоимость программ восстановительных работ после таких крупных аварий, как авария на АЭС "Три-майл-Айленд" (США, 1979 г.), оценивается примерно в 1 млрд долларов, а время выполнения таких работ достигает не менее 5 лет [19]. Обобщение данных о повреждениях несущих элементов атомных энергетических установок показывает [22], что около 40% обнаруженных трещин связано с циклическими повреждениями, около 30% -с коррозионно-механическими, около 17% — с начальной технологической дефектностью. Это свидетельствует о большом числе причин и источников возникновения повреждений, связанных со значительной сложностью как самих конструкций реакторов и технологических процессов при их изготовлении, так и условий эксплуатации.

СРОК СЛУЖБЫ - период времени от начала эксплуатации изделия до момента возникновения предельного состояния, обозначенного в норма-тивно-техн. документации, или до выбраковки. С. с. включает наработку устройства и время простоев всех видов, обусловл. как техн. обслуживанием и ремонтом, так и организац. или иными причинами. С. с. устройств одного типа могут быть различными, т. к. на них влияют мн. случайные факторы, напр, особенности структуры устройства, условия его эксплуатации. Если устройство эксплуатируется непрерывно, то его С. с. совпадает с техн. ресурсом. СРУБ - то же, что клеть.

СРОК СЛУЖБЫ — период времени от начала эксплуатации изделия (в годах, месяцах, сутках) до момента возникновения предельного состояния, оговорённого в технич. документации, или до выбраковки. С. с. включает наработку устройства и время простоев всех видов, обусловл. как технич. обслуживанием и ремонтом, так и организац. или иными причинами. С. с. устройств одного типа может быть различен, т. к. на него влияют мн. случайные факторы, напр, особенности структуры устройства, условия его эксплуатации. Если устройство эксплуатируется непрерывно, то его С. с. совпадает с технич. ресурсом.

Различают следующие условия возникновения предельного режима в одном из сечений камеры смешения компрессора, условно названном s-s:

Для описания условий возникновения предельного состояния материала детали при воздействии термоциклических нагрузок используют представления о повреждаемости материала [4, 25, 40, 71]. Повреждаемость материала есть приводящий к разрушению процесс необратимых изменений, протекающих в материале под действием напряжений в условиях высоких температур.

Опыт свидетельствует еще об одном факте. Если сопоставлять два одинаковых однородно напряженных образца, у которых в момент возникновения предельного состояния материала имеются

При отключении электродвигателя в случае возникновения предельного момента при ходе на закрытие или открытие появляется сигнал «Муфта», свидетельствующий о том, что затвор не дошел до одного из своих крайних положений.

ля, в случае возникновения предельного момента при ходе на открывание или закрывание, появляется сигнал «Муфта», сообщающий, что запорный орган не дошел до своего крайнего положения.

мента, и на пульте появляются два сигнала «Муфта» и «Закрыто». При отключении двигателя в случае возникновения предельного момента из-за заклинивания появляется сигнал «Муфта», регистрирующий тот факт, что запорный орган не дошел до своего крайнего положения.

Для характеристики долговечности по календарному времени используется показатель Тса — • срок службы, соответствующий показателю долговечности по наработке и учитывающий факторы хранения и интенсивности эксплуатации. Срок службы Тел — календарная производительность эксплуатации изделия до момента возникновения предельного состояния, оговоренного в технической документации, или до списания. Можно различать срок службы до первого капитального ремонта Гслдк, срок службы межремонтный Тсл.к и т. д.

Срок службы — календарная продолжительность эксплуатации машины до момента возникновения предельного состояния, оговоренного в технической документации, или до списания. Можно различать срок службы до первого капитального (среднего) ремонта, между ремонтами и др.

Легко показать, что для одномерного потока с трением значение &рпр будет понижаться и соответственно будет возрастать вероятность возникновения предельного режима истечения.




Рекомендуем ознакомиться:
Ведомость технологических
Векторный треугольник
Вычитание умножение
Векторной диаграммы
Векторное равенство
Векторного равенства
Векторную диаграмму
Величинами напряжений
Величинами существует
Величиной гарантированного
Величиной интенсивности
Величиной называемой
Величиной относительного
Величиной погрешности
Величиной поверхности
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки