Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Возникновение автоколебаний



Кулачковый командоаппарат. Кулачковые командоаппараты принципиально не отличаются от кулачковых распределительных валов, однако в отличие от них отдельные или все кулачки распределительного вала могут быть использованы для воздействия на переключатели, с помощью которых вводятся в действие сервоприводы отдельных рабочих органов или механизмов. Система командоаппаратов применяется тогда, когда приведение в действие рабочих органов или механизмов машин-автоматов непосредственно от кулачков распределительного вала сопряжено с возникновением значительных усилий, изнашиванием деталей и др.

При травматических операциях применение металлических пластин, крепящихся к кости при помощи винтов, — распространенный способ восстановления переломов кости и ее дефектов. Специфика применения пластин-имплантантов предполагает наличие у материала высокой прочности на сжатие и изгиб, а также определенной пластичности. Это связано с возникновением значительных изгибающих моментов и наличием отверстий-концентраторов в пластине. Усталостная прочность при этом особой роли не играет, поскольку время нахождения пластины-имплантанта

Можно предположить, что наблюдаемый при эксплуатационных разрушениях очаг разрушения без выраженных пластических деформаций представляет собой образовавшуюся после определенного числа циклов нагружения усталостную трещину, развитие которой до момента дорыва не связано с возникновением значительных односторонне накопленных деформаций.

Структура образца в средней части (рис. 172,6) характеризуется наличием сетки мелких трещин, отмеченных стрелками. Тот факт, что трещины проходят непосредственно по границе поверхности стеклянных волокон, позволяет предположить, что образование их связано с возникновением значительных термических напряжений на границе раздела стекло—смола вследствие разности коэффициентов термического расширения этих материалов. Существенных изменений структуры нижних слоев образца по сравнению с исходной при данном распределении температуры по толщине образца не произошло.

Цо этой причине машины и механизмы, работа которых сопряжена с возникновением значительных переменных моментов сил (редукторы, электрические машины), а также их подвесы с точки зрения их виброактивности целесообразно делать симметричными (с поворотной симметрией).

К разновидностям пространственных стержневых механизмов относятся механизмы с соприкасающимися рычагами или так называемые поводковые передачи, которые находят широкое применение в приборах и аппаратуре различного назначения (вычислительных устройствах, телеграфных аппаратах и в особенности в разнообразных авиационных приборах — манометрах, скоростемерах, высотомерах, бензиномерах и др.). Такие механизмы состоят, как правило, из трех звеньев, причем два из них образуют высшую кинематическую пару. Их применение оправдано в тех устройствах, функционирование которых не сопряжено с возникновением значительных нагрузок, а следовательно, со значительным износом рабочих поверхностей звеньев. Кинематические схемы таких механизмов и область их применения систематизированы в приложении 2 [93].

формах; это объясняется специфическими условиями эксплуатации съемных прессформ (повышенным колебанием температуры прессования, возникновением значительных перекосов частей прессформы при разъеме или во время прессования, невозможностью обеспечить нормальные условия для удаления при отверждении влаги и летучих);

Нагрев места соединения при сварке может производиться до различной степени ослабления связи между частицами металла. Во многих случаях достаточно нагреть металл до пластического (тестообразного) или сварочного состояния, которое характеризуется почти полной потерей металлом упругих свойств и возникновением значительных пластических деформаций при небольших напряжениях. Металл переходит в пластическое состояние в определённом температурном интервале, носящем название „сварочный жар". Температурный интервал сварочного жара является физической константой для каждого сорта металла. Для малоуглеродистой стали температурный интервал сварочного жара находится в пределах 1100—1300° С, что соответствует белому калению. При температуре сварочного жара металл имеет состояние, подобное воску при комнатной температуре.

Дальнейшее течение воздуха во внутреннем канале сопряжено с возникновением значительных потерь, обусловленных вязкостным трением и отрывом потока от поверхности торможения в районе горла. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

на наноинтервал [4, 82]. Такое изменение связывается с возможным возникновением значительных пофаничных сегрегации и изменением поверхностного натяжения на границах зерен.

— запроектные аварийные ситуации с переходом к катастрофическим состояниям, с возникновением значительных контролируемых и неконтролируемых повреждений, с нарастанием действия повреждающих факторов (обусловленных предшествующими стадиями аварии), с ограниченной оперативной диагностикой аварийных состояний;

Электрический износ при трении связан с возникновением значительных потенциалов на поверхностях трения, с искровым пробоем изолирующих масляных пленок, вызванным локальным экстремальным повышением температуры, массопереносом и точечным износом поверхностей.

ляются изменения сил резания, трение на рабочих поверхностях инструмента, площади поперечного сечения срезаемого слоя металла; образование наростов; упругие деформации заготовки и инструмента. Автоколебания могут быть низкочастотными (/ = 50-7-500 Гц) и 1'ысокочастотными (/ = 800н-6000 Гц). Первые вызывают на обработанной поверхности заготовки волнистость, вторые — мелкую рябь. Возникновение автоколебаний можно предупредить, изменяя режим резани я И геометрию инструмента, правильно устанавливая заготовку и инструмент на станке, а также обрабатывая заготовки на больших скоростях резания.

Если замкнутая траектория на фазовой плоскости является изолированной, она называется предельным циклом. Наличие устойчивого предельного цикла на фазовой плоскости говорит о том, что в системе возможно установление незатухающих периодических колебаний, амплитуда и период которых в определенных пределах не зависят от начальных условий и определяются лишь значениями параметров системы. Такие периодические движения А. А. Андронов назвал автоколебаниями, а системы, в которых возможны такие процессы, — автоколебательными [ 1 ]. В отличие от вынужденных или параметрических колебаний, возникновение автоколебаний не связано с действием периодической внешней силы или с периодическим изменением параметров системы. Автоколебания возникают за счет непериодических источников энергии и обусловлены внутренними связями и взаимодействиями в самой системе. Одним из признаков автоколебательной системы может служить присутствие так называемой обратной связи, которая управляет расходом энергии непериодического источника. Из всего сказанного непосредственно следует, что математическая модель автоколебательной системы должна быть грубой и существенно нелинейной.

2. Притягивающие гомоклинические структуры и стохастические колебания. Перейдем теперь к описанию возможных общих механизмов самогенерирования стохастичности динамической системой. Они связаны с появлением в фазовом пространстве динамической системы гомоклини-ческих структур, появление которых так же, как и возникновение автоколебаний и многопериодических колебаний, вызвано возникновением в системе неустойчивости [24, 25, 42].

излучения. При плотностях атомов во фронте УВ, значительно превышающих плотность окружающего атмосферного воздуха, и при ио-низациях близких к полной однократной плазменная частота приближается к частоте излучений неодимового лазера 3*1014 Hz, и следовательно, фронт УВ действует как отражатель для воздействующего лазерного излучения, изменяя направление его распространения. Отраженное излучение не обладает достаточной интенсивностью для испарения невозмущенного материала покрытия. Однако в покрытии распространяются температурные возмущения, приводящие к возникновению температурных напряжений. У металлов В напряженных состояниях возрастает коэффициент поглощения излучениями. Испарение покрытия локализуется на участках с максимальной амплитудой термомеханических напряжений. Дальность распространения ППС вблизи линии гравировки 10—15 мкм соответствует дальности распространения тепловых возмущений в пленке по теплопроводностному механизму. Остается под вопросом причина устойчивой квазипериодичности структур. Наиболее вероятным представляется возникновение автоколебаний с периодом порядка или несколько менее 10 не при взаимодействии плазмы на фронте УВ с лазерным излучением. Последнее приводит к высокоамплитудной модуляции отражательной способности УВ на длине волны 1,06 мкм с частотой автоколебаний. Одна из возможных реализаций ангармонических автоколебаний на-носекундной длительности обнаружена и исследована экспериментально [2].

Так же обстоит дело и в случае возбуждения автоколебаний в сплошной системе. Рассуждая упрощенно, можно считать, что механизм, обусловливающий возникновение автоколебаний в системе, компенсируя потери энергии в системе, поддерживает нормальные колебания этой системы. Например, в смычковых музыкальных инструментах (скрипка и др.) характеристика силы трения между смычком и струной такова, что часть работы, совершаемой этой силой, идет на пополнение потерь энергии, происходящих при колебаниях струны *). При автоколебаниях в большинстве случаев возбуждается колебание, частота которого близка к основному тону системы; однако в некоторых специальных случаях возможно возникновение автоколебаний, близких к одному из обертонов системы.

Как видно из рис. 3. 15, замыкание контактов приводит к при-пасовыванию дополнительных напряжений, что исключает возникновение автоколебаний при переключениях.

несколько напоминает известную модель [72], однако в отличие от нее здесь возникновение автоколебаний не связано с наличием падающей характеристики трения между массой и бесконечной лентой, движущейся с постоянной скоростью. Автоколебательные виброударные системы в ряде случаев образуются измерительными устройствами, гидромеханическими и пневмомеханическими сервоустройствами, имеющими механические цепи обратной связи, и .т. д.

Таким образом, демпфер сухого трения либо полностью исключает возникновение автоколебаний, либо его включение приводит к тому, что устойчивые автоколебания возникают лишь при специально выбранных начальных возмущениях (U ^> 0).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ГИДРОСИСТЕМЫ, ИСКЛЮЧАЮЩИХ ВОЗНИКНОВЕНИЕ АВТОКОЛЕБАНИЙ В РАЗОМКНУТОМ ОБЪЕМНОМ ГИДРОПРИВОДЕ

Б. Г. Трактовенко. Определение параметров гидросистемы, исключающих возникновение автоколебаний в разомкнутом объемном гидроприводе 135

«Определение параметров системы, исключающих возникновение автоколебаний в разомкнутом объемном гидроприводе». Трактовенко Б. Г. Сб. «Колебания и устойчивость приборов, машин и элементов систем управления». Изд-во «Наука», 1968, стр. 135—142.




Рекомендуем ознакомиться:
Векторным уравнением
Векторное исчисление
Векторного потенциала
Вышестоящей организацией
Величинами коэффициента
Величинами постоянными
Величиной допустимой
Вышестоящих организаций
Величиной напряжений
Величиной отношения
Величиной пластической
Величиной положительной
Величиной случайной
Велосипедах мотоциклах
Вентиляционные установки
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки