Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Выносливость элементов



Промежуточные пароперегреватели котлоагрегатов ЗиО состоят из двух-трех ступеней, причем первым по ходу пара, как правило, включен паропаровой теплообменник (ППТО), предназначенный для регулирования температуры пара промежуточного перегрева. Последующие ступени расположены в конвективной шахте и выполнены чаще всего в виде шахматных змеевиковых поверхностей нагрева. Иногда ППТО включается между двумя пакетами, расположенными в газоходе. Включение ППТО в рассечку между газовыми пакетами производится при отсутствии вынесенной переходной зоны или при ее малой величине для улучшения температурных напоров поверхностей нагрева, расположенных в конвективной шахте. Основные расчетные характеристики промежуточных пароперегревателей котлоагрегатов ЗиО приведены в табл. 1.

12. Наличие большого недогрева до кипения у конвективных экономайзеров и «вынесенной переходной зо-,ны» в прямоточных котлах.

Основное отличие котельного агрегата 68-ОП-ЭОО/216 от всех прямоточных котельных агрегатов системы Рам-зина (кроме первого прямоточного котла) заключается в отсутствии в нем переходной зоны, вынесенной в область низких тепловых нагрузок. Наличие в эксплуатации двух таких котлов дает опытный материал для проверки многочисленных стендовых экспериментальных данных и теоретических предположений о надежности или ненадежности работы прямоточных котлов без вынесенной переходной зоны.

На рис. 2-8 показана принципиальная схема прямоточного котла, снабженного промывочно-сепарационным устройством, разработанным в СССР. Как видно из схемы, пар после первой ступени вынесенной переходной зоны поступает в диффузор, где впрыснутая вода переводит его в состояние насыщения и одновременно промывает. Затем в центробежном сепараторе из пара улавливается влага, содержащая также некоторое количество примесей. Осушенный и очищенный пар поступает зо вторую ступень переходной зоны. Поскольку в эту ступень всегда подается насыщенный пар, т. е. пар с постоянной температурой, это тоже является преимуществом данной схемы. Дополнительные детали, необходимые для работы котла с промывочно-сепарационным устройством, видны из рис. 2-8.

Первый прямоточный котел, работающий : параметрами пара 140 ата и 500° С и не имеющий вынесенной переходной зоны, в период с 1936 по 1951 г. ежемесячно промывался водой и ежегодно — кислотой. Затем были проведены мероприятия по уплотнению кон-ценсаторов и в последующий десятилетний период в кислотных промывках котла уже необходимости «е было. Специальные наблюдения показали, что даже при питании котла : большой доба;в«ой химически обессоленной зоды (30—40%) обеспечивается непрерывная кампания котла длительностью не менее4мес. Что касается протиаодавленческой турбины, получающей пар от этого котла, то она работает без промывки по 5 мес., несмотря на эпи-

Кроме перегревателя и паропровода из стали марки ЭИ-713 (частично паропровод из стали марки ЭЙ-695) для опытного котла' ВТИ, ЗиО изготовил два других опытных котла, предназначенных для работы с еще более высокими параметрами пара: 400 ата и 700°С *. В данном случае это достигнуто благодаря тому, что обогреваемые трубы выходной части пароперегревателя рассчитаны на сокращенный срок службы. Конвективный пароперегреватель, коллекторы и соединительные трубопроводы изготовлены из аустенитной стали марок ЭИ-695Р; одна из топочных панелей и настенный перегреватель в верхней части тапки выполнены из стали марки 1Х18Ш2Т. Оба котла не имеют вынесенной переходной зоны, что увеличивает возможности получения разностороннего опыта, учитывая, что опытный котел 'ВТИ и большинство промышленных котлов выполнены с вынесенными переходными зонами.

2-7. М. А. С т ы р и к о в и ч, Е. П. Серов, О. К. Смирнов, О роли вынесенной переходной зоны в прямоточных котлах закрити-ческого давления, «Теплоэнергетика», 1959, № 8.

паром. Учитывая рост растворимости различных соединений в паре с увеличением его давления, естественно было ожидаггь, 'что при переходе к сверхвысоким и оверхкритическим давлениям пара, роль переходной зоны станет еще менее заметной. В частности, по этим соображениям я с целью несколько упростить пароводяную часть котла завод имени Орджоникидзе (выпустил котлы типа ПК-12 (68-СП) на давление пара за агрегатом 215 кГ/см2 бее вынесенной переходной зоны '.

Тем самым снимаются требования обязательного вы-яоса переходной зоны ;в конвективный газоход. Опыт прямоточных котлов без вынесенной переходной зоны (СППВ-200/140, ПК-12) также показал, что при существующем качестве питательной воды расположение переходной зоны в топке котла не снижает надежности работы котла [Л. 143].

142. Стырикович 'М. А., Серов Е. П., Смирнов O.K., О роли вынесенной переходной зоны в прямоточных котлах за-критического давления, «Теплоэнергетика», 1959, № 8.

5-28. При расчете вынесенной переходной зоны длина перегревательного и испарительного участков определяется по формулам

8.3. Расчеты на прочность и выносливость элементов волновых

На выносливость элементов конструкций, находящихся в реальных условиях эксплуатации, влияет ряд факторов, которые при обычном статическом расчете не играют существенной роли. В частности, предел выносливости зависит не только от свойств материала, из которого изготовлены указанные элементы, но и от их формы, размеров, способа изготовления и условий работы.

127. Марин Н. И. Статическая выносливость элементов авиационных конструкций. М.: Машиностроение, 1968.

1. Дучинский Б. Н. Выносливость элементов сварных мостовых конструкций при переменных и знакопеременных напряжениях. (Труды Всесоюзного научно-исследовательского института транспортного строительства. Вып. 20). Трансжелдориздат, 1956.

5. Дучинский Б. И. Выносливость элементов сварных мостовых конструкций при переменных и знакопеременных напряжениях. Исследование прочности и долговечности сварных мостовых конструкций (Труды ЦИИМС), 1956.

5. М а р и н Н. И. Статическая выносливость элементов авиационных конструкций. М., «Машиностроение», 1968.

1. Никольский Л. Н. Особенности расчета на выносливость элементов конструкции, снабженных амортизаторами. «Вестник машиностроения» 1969, № 11.

61. Марин Н. И. Статическая выносливость элементов авиационных конструкций. М., «Машиностроение», 1968, с. 96—-102.

Глава XX. Выносливость элементов машин и конструкций при колебаниях

ВЫНОСЛИВОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ МАШИН И КОНСТРУКЦИЙ ПРИ КОЛЕБАНИЯХ

Расчет на выносливость элементов машин и конструкций при регулярном нагру-жении в детерминистической постановке производится путем вычисления коэффициентов запаса прочности и сопоставления их с нормативными. При возникновении в детали нормальных напряжений коэффициент запаса прочности определяют по формуле




Рекомендуем ознакомиться:
Воздействий индентора
Воздействия абразивных
Воздействия центробежных
Выделения избыточных
Воздействия коррозионной
Воздействия напряжений
Воздействия повышенной
Воздействия различных
Воздействия теплового
Воздействием центробежных
Воздействием магнитного
Воздействием облучения
Воздействием различных
Воздействие агрессивной
Выделения пузырьков
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки