Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Возрастает чувствительность



Уточним некоторые особенности возобновления неконструктивных элементов рассматриваемых машин. Труд, а также некоторые материалы и энергию, затрачиваемые на сборку, регулировку, обкатку, окраску и другие процессы подготовки машины потребителю и определяющие соответствующие годности неконструктивных элементов, необходимо разделять на несколько частей.

Для потребителей любых машин имеет большое значение соотношение долгоработающих и быстроизнашиваемых конструктивных элементов в машинах, требуемые объемы работ и периодичность возобновления неконструктивных элементов, т. е. объемы и сроки проведения технического обслуживания и ремонта, а также замены недолговечных деталей.

Это значит, что, зная коэффициент равнопрочности, учитывающий сроки службы и долю значимости в обеспечении нормальной работы машины всех конструктивных элементов, и коэффициент стабильности регулировок, учитывающий сроки службы и долю значимости в обеспечении нормальной работы той же машины всех неконструктивных элементов, можно определить общий коэффициент неоднородности составных частей машины по срокам их службы, которым и будет коэффициент F& долговечности машины. Это будет обобщающая оценка конструктивного и технологического совершенства машины по срокам службы ее элементов. В этом показателе отражены в соответствующей доле объем и повторность смены конструктивных и возобновления неконструктивных элементов машины.

Если принять в качестве меры оценки надежности машин эту характеристику и применить ее к машинам, различным по структуре годности, представленной на рис. 10, 12 и 14, то при этом удастся вскрыть дополнительные важные особенности оценки надежности современных машин и отразить заложенную конструктором повторность смены конструктивных и возобновления неконструктивных элементов.

Это значит, что эксплуатация машин с часто сменяемыми конструктивными и часто возобновляемыми неконструктивными элементами только тогда может быть вполне успешной, когда потребители, использующие эти машины, будут иметь в запасе или смогут своевременно и быстро получить соответствующие готовые конструктивные элементы и когда они будут иметь условия для надлежащего возобновления неконструктивных элементов в количестве соответственно в Ni и NJ раз большем, чем для машин с несменяемыми конструктивными и невозобновляемыми неконструктивными элементами.

ности простых и быстрых замен конструктивных и возобновления неконструктивных элементов, то при определении показателя суммированной интенсивности отказов необходимо учитывать коэффициент ремонтопригодности fp.

Если бы трактор служил небольшой срок до тех пор, пока все его исходные конструктивные и неконструктивные элементы выдерживали соответствующие нагрузки, и без замены конструктивных и возобновления неконструктивных элементов трактор снимали с работы, т. е. выбраковывали задолго до наступления оптимального срока его службы, то для таких условий использования трактора коэффициент равнопрочности имел бы самое высокое значение Fc = 1,0, коэффициент стабильности регулировок также был бы равен максимальному значению FTOP = 1,0. То же было бы с соответствующими показателями по любой другой машине или ее агрегатам и узлам.

В отдельных случаях, если периодичность /j смены конструктивных и периодичность TJ возобновления неконструктивных элементов не совпадают, возможно, что годность укрупненного элемента будет состоять из годностей только конструктивных или только неконструктивных элементов. Для расчетов или построения соответствующих графиков будет безразлично, если мы в этом случае в изложении опустим упоминание о конструктивных или неконструктивных элементах и будем писать только о суммировании износа укрупненных элементов или просто элементов машины, а напрашивающиеся дополнительные индексы в обозначениях годности укрупненных элементов ?,-„, их сроков службы tiv, износов PiV, долей Д{„, повторности смены riiy и других не будем вводить, применяя в новом понимании более простые обозначения Е{, ti, Pi, Hi и т. п.

вившегося износа машины, по времени совпадающие с периодами смены конструктивных элементов и полного или частичного возобновления неконструктивных.

Диаграмма деформации — напряжения машины, не выдерживающей нагрузок без замены конструктивных или возобновления неконструктивных элементов, будет иметь ступенчатый характер (рис. 55, а); каждая ступень на диаграмме будет означать, что в точке а\ предел пропорциональности от нарушен и пропорциональность восстанавливается снова

По выражению (НО) может быть определена необходимая корректировка оптимального срока службы любой современной: машины, если известны срок ее службы, исходная стоимость, суммарная стоимость всех сменяемых недолговечных конструктивных элементов, изнашивающихся за срок ее службы, суммарная стоимость последовательного возобновления неконструктивных элементов, осуществляемого при техническом обслуживании и ремонте, а также средние темпы технического прогресса данной отрасли машиностроения и темпы технического прогресса ремонтных предприятий.

С уменьшением модуля растет число зубьев и плавность хода (см. табл. 6.1 п. 25), уменьшаются потери на трение, диаметр dur а следовательно, расход металла и время на образование зубьев, но понижается изгибная выносливость (особенно при НВ>350),, возрастает чувствительность к концентрации нагрузки (поэтому возникает необходимость повышения точности изготовления, сборки и жесткости), сильнее сказываются пороки материала на изгиб-ную выносливость, возрастает чувствительность к перегрузкам.

Как уже говорилось (см. рис. 5) с ростом относительной долговечности TO влияние механохимической коррозии проявляется сильнее и становится оГцути-мым при меньших значениях предела текучести. Аналогично этому возрастает чувствительность долговечности к величине предела текучести с ростом коэффициента использования несущей способности Fs. Как следует из рис. 10, для FH = 0,8 снижение относительной долговечности (относительно Т0 = 1) становится значительным уже при сгт = 200 МПа.

Успехи металловедения привели к созданию методов, сочетающих внутрифазовый наклеп и механическое упрочнение пластической деформацией. Эти методы, реализованные в большой гамме различных приемов термомеханической обработки позволяют получить стали с прочностью до 300 кгс/мма. Однако области применения этих сталей весьма ограничены, так как с повышением прочности резко возрастает чувствительность сталей и сплавов к концентраторам напряжений, существенно снижается коррозионная стойкость и особенно сопротивление коррозии под напряжением, что, естественно, уменьшает прочность и надежность деталей, изготовленных из таких материалов.

На рис. 34 приведены графики х' (vj, из которых следует, что при уменьшении параметра v^ до значений 0,5—0,7 резко возрастает чувствительность к точности воспроизведения принятых расчетных значений. Поэтому . реализация этих законов при V* < 0,5 представляет определенные трудности. Использование оптимальных законов дает наибольший эффект при 0,7s^v.,.=^2,5.

предела усталости крупно- и мелкозернистой стали не наблюдается. На предел усталости в большей степени влияют вид и режимы термической обработки. Улучшение конструкционной стали почти в 2 раза повышает предел прочности по сравнению с нормализацией или отжигом, соответственно увеличивается и предел усталости. По сравнению с нормализацией улучшение поковки из стали марки 35 при укове 2,5 повышает предел усталости на 25—31% (испытания при 300 пер/сек на базе 3 • 106 циклов). Однако при этом следует иметь в виду, что с увеличением прочности пластические свойства стали уменьшаются и возрастает чувствительность к концентрации напряжений.

Для многих еталей отношение a..i/,oB ^ 0,5, для медных сплавов — 0,3—0,5 и для алюминиевых — 0,25—0,4. Поэтому, зная ов, можно ориентировочно определить o_i. Однако следует иметь в виду, что при высоком значении оЕ (<з0>2) отношение oi/ab снижается (рие. 74), С повышением прочности (ов, o0i2) возрастает a_i аа ечет увеличения сопротивления зарождения трещины усталости. Однако е увеличением crOjZ снижается пластичность, что затрудняет релаксацию напряжений у вершины трещины и ускоряет ее развитие. С повышением прочности (понижением пластичности) возрастает чувствительность к концентраторам напряжений. Поэтому высокопрочные стали могут иметь более низкий e_t, чем менее прочные стали.

Из перечисленных требований одни могут противоречить другим. Поэтому надо пытаться находить компромиссные решения, а если это не удается, — изменить структурную схему машины. Например, стремление снизить размах вынуждающего воздействия, массу и размеры вибровозбудителя побуждает избрать околорезонансный режим работы машины. Вместе с тем при таком режиме резко возрастает чувствительность размаха вибрации исполнительного органа к изменениям коэффициента сопротивления, частоты вибрации и других параметров.

возрастает чувствительность результата к отклонениям от принятых расчетных значений. Поэтому при значениях N ^ 4 -i- 6 целесообразно ориентироваться на максимальное значение ц= (.1+ [см. (11)]. При этом

Данные табл. 34 показывают, что медленное охлаждение из р-области, когда в титановых сплавах возникает резко выраженная концентрационная и структурная неоднородность, приводит по сравнению с закалкой к понижению пластичности, несмотря на некоторое уменьшение прочности. В сплаве ОТ-4 г) падает на 26%, а^ на 21%, ог0,2 на 18% и возрастает чувствительность к трещине. Между тем после быстрого охлаждения сплав практически нечувствителен к трещине.

чит, и нагрузки несущего винта периодически изменяются с большой амплитудой, так как вихревое кольцо вблизи диска то возникает и нарастает, то уносится от него потоком. Низкочастотные изменения силы тяги вызывают сильную тряску всего вертолета, что является главной особенностью полета на режиме вихревого кольца. Наклон кривой, изображающей функциональную зависимость V + v от V, в этой области невелик. Это означает, что большое изменение скорости снижения вызывает лишь малое изменение мощности, в результате чего уменьшается вертикальное демпфирование и возрастает чувствительность управления. Поэтому на режиме вихревого кольца трудно управлять скоростью снижения вертолета. На режиме турбулентного следа существенное изменение мощности слабо изменяет скорость снижения, так что при снижении на авторотации характеристики управляемости гораздо лучше.

тации ухудшается шлифуемость, так как при содержании аустенита свыше 10— 12% возрастает чувствительность к образованию шлифовочных трещин даже при небольших отклонениях режима шлифования. При содержании аустенита свыше 25% ухудшается чистота шлифуемой поверхности.




Рекомендуем ознакомиться:
Величиной интенсивности
Величиной называемой
Величиной относительного
Величиной погрешности
Величиной поверхности
Величиной температуры
Вентиляция помещений
Выяснения механизма
Вентиляционными отверстиями
Вентиляторы компрессоры
Вентиляторов дымососов
Вентилируемых помещениях
Вероятным значением
Вероятностью разрушения
Вероятность неразрушения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки