Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Возрастании коэффициента



Из сравнения данных, приведенных на рис. 6.2 и 6.3, видно, как повышение интенсивности нагрева приводит к все более резкому (рис 6.2) и, наконец, скачкообразному (рис. 6.3) увеличению температуры поверхности при углублении фронта зоны испарения внутрь пористой стенки. При этом для результатов, приведенных на рис. 6.2, дальнейшее возрастание температуры внешней поверхности пористой стенки происходит скачкообразно. Величина скачка температуры определяется условием теплообмена между пористой стенкой и газовым потоком.

дает обратный эффект (так же, как возрастание температуры). Скорость коррозии, в свою очередь, зависит от свойств металла и среды, влияющих на скорости катодной и анодной реакций.

Однако при дальнейшем увеличении скорости резания возрастание температуры в зоне контакта инструмента с деталью и стружкой приводит к изменению физической природы процесса изнашивания, когда основную роль начинают играть диффузионные процессы. Фазовые превращения в металле, разупрочнение границ зерен, пластическое течение контактных слоев, ослабленных диффузионными процессами, и другие явления приводят к возрастанию скорости изнашивания инструмента, которая для данных условий имеет место, начиная со скоростей резания и = = 100 м/мин (зона ///). Это возрастание происходит весьма интенсивно, так как скорость диффузии связана с температурой экспоненциальной зависимостью.

Возрастание температуры в направлении нормали к изотермической поверхности характеризуется гр адиентом температуры.

Возрастание температуры при нейтральном составе окружающей среды или при ее стандартном состоянии активизирует еще один процесс разрушения, связанный с ползучестью материала путем потери им межзеренной прочности при снижении частоты нагружения (см. главу 2).

Как видно из рис.1, повышение температуры агрессивной среды с 20 до 70°С в течение 28 суток практически не сказывается на величине набухания образцов, которая не превышает 0,5%; дальнейшее возрастание температуры до ЮО°С приводит к увеличению набухания. Максимальное набухание для большинства исследованных образцов при температуре ЮО°С достигается примерно за 14 суток (рис.2), причем структурированные олигсдаены на основе олиго-изопредциола характеризуются меньшими по сравнению с одигрбута-диендиолами значениями набухания как в фосфорной, так и в серной кислотах.

накладку на нагрев рычагов и колодок. При повторно-кратковременном режиме период охлаждения невелик и тормоз не успевает охладиться до начальной температуры, значение которой к моменту последующего торможения выше, чем в начале предыдущего периода. После ряда последовательных торможений температура поверхности трения достигнет максимальной для данного режима работы величины tycm, при которой дальнейшее возрастание температуры прекратится, так как количество тепла, получаемое при торможении, становится равным количеству тепла, отдаваемому в окружающую среду. В большинстве случаев механизм прекращает работу раньше, чем температура поверхности трения достигнет допускаемого значения, но в случае напряженной эксплуатации возможна работа при предельной температуре и даже при температуре, превышающей допускаемую для данного фрикционного материала.

Температура Т3 оказывает на параметры потока Z13!l., pz, М2 и М3 влияние, противоположное У2, а па расход G и р,ф — аналогичное влиянием (табл. 14). Последовательное возрастание температуры по потоку, например Т1 = 290° К, ?12 = 363° К и Г3 = 454° К (1&12т = 1&2зт = 0,8), способствует дополнительному росту Z134, (табл. 15). Табл. 14, как и табл. 12, 13, составлены для рх = 1,2 ата. В скобках указаны величины температур по шкале Цельсия.

Как известно, для большинства фрикционных пар возрастание температуры трения и удельного давления обычно приводит к снижению коэффициента трения и повышению интенсивности износа. Очевидно, что уменьшение /Свз в тормозе не должно приводить к уменьшению номинального тормозного момента (повышение номинального тормозного момента в этом случае можно считать явлением положительным).

величины <То,2 при этой температуре для обеих доз одинаковы. Такая корреляция свидетельствует о том, что возрастание температуры хрупкости связано с увеличением температурно-независимой составляющей предела текучести.

4.14—4.17 приведены эти данные для скорости скольжения v = 0,9 м/с. Отмечено возрастание температуры с увеличением давления. За допустимое значение [pav], выявленное в результате экспериментов, принимали режим, при котором температура рабочей поверхности достигала критического для данного ТПС уровня (см. табл. 4.1). На этих рисунках штрихпунктирные линии показывают допустимые значения [pav] и искомые коэффициенты трения. Точка пересечения кривой зависимости температуры от давления со значением критического уровня температур определяет допустимую удельную нагрузку (см. рис. 4.14). Умножая значения последней на скорость скольжения, находят значения IPaPla- Точка пересечения кривой зависимости / от давления с найденным значением допустимой нагрузки соответствует искомому коэффициенту трения (см. рис. 4.15 и 4.16). Определенные таким образом значения f приведены в табл. 4.6. Вследствие низкой работоспособности ТПС из СФД и полиамида 6 в условиях разового смазывания построение экспериментальных кривых для этих случаев не представилось возможным. При дальнейшей обработке экспериментальных данных строили зависимости коэффициентов трения ТПС

вышают полезную нагрузку Ft, a следовательно, и коэффициент тя гиф и измеряют значение коэффициента скольжения е (точнее, vi и »2), а также к. п. д. передачи г\. При возрастании коэффициента тяги я5 от нуля до критического значения гзс наблюдается только упругое

довательно, и коэффициент тяги v/ и измеряют значение коэффициента е (точнее, vl и и2), а также КПД передачи т. При возрастании коэффициента тяги \/ от нуля до критического значения v/0 наблюдается только упругое скольжение, которое пропорционально нагрузке, и кривая скольжения имеет прямолинейный участок. Передача работает нормально.

Если коэффициент а мало отличается от некоторого целого числа п, то при Ап =^= 0 или В„ =^= 0 имеем резонанс, заключающийся в резком возрастании коэффициента ап или Ь„. Если же а = п и хотя бы один из коэффициентов Ап или Вп не равен нулю, то периодического решения нет, так как в общем решении уравнения (10.13) появляется непериодическое слагаемое вида t(an cos nt + bncos nt). Отсюда следует, что при а =п периодическое решение уравнения (10.13) существует лишь в случае отсутствия в правой части членов ап cos nt + bn sin nt, т. е. при выполнении условий

При возрастании коэффициента тяги of нуля до критического значения фо наблюдается только упругое скольжение. В этой зоне упругие деформации ремня приближенно подчиняются закону Гука, поэтому кривая скольжения близка к прямой. При значении Фо окружная сила Ft достигает значения максимальной силы трения, дуга покоя ani исчезает, а дуга скольжения aci распространяется на весь угол обхвата (см. рис. 17.5).

Высокочастотное нагружение сталей не изменяет выявленной закономерности возрастания скорости роста трещин с возрастанием температуры испытания [35]. Испытания двух марок сталей 0,07 %С-0,07 %Сг-0,27Мп и 0,14 %С-2,26 %Сг-0,58 %Мп-0,93 %Мо при частоте 22 кГц в диапазоне температур от 20 до 500 °С показали следующее. В интервале скоростей от 3-10~10 до 3-10~8 м/цикл кинетические кривые смещаются практически эквидистантно, что выражено в монотонном возрастании коэффициента пропорциональности Ср при возрастании температуры, а показатель степени в формуле Париса пгр либо слабо изменялся, либо изменялся немонотонно, оставаясь в среднем равным около 4 (рис. 7.10).

Во всех полученных осциллограммах, при относительно большом изменении скорости, не наблюдалось существенного изменения величины коэффициента трения в процессе торможения. В некоторых работах [173] имеются указания о возрастании коэффициента трения асбофрикционного материала с уменьшением скорости. Исследования, проведенные во ВНИИПТМАШе [11], [132] применительно к тормозам подъемно-транспортных машин, не подтвердили этих выводов. Наоборот, проведенное осциллографи-рование показывает тенденцию к уменьшению величины коэффициента трения к моменту остановки, что может быть объяснено повышением температуры поверхности трения. Постоянство коэффициента трения (тормозного момента) в процессе одного торможения подтверждается также осциллографированием изменения скорости в процессе торможения в эксплуатационных условиях [141]. На фиг. 227 представлены осциллограммы некоторых случаев торможения короткоходовыми колодочными тормозами типа ТК с магнитами типа МО (позиции а, б и в) я длинноходовым тормозом с магнитом типа КМТ и с замыкающим грузом (позиция г). Как видно, скорость v меняется в процессе торможения практически линейно, т. е. при постоянном значении замедления, что возможно только при неизменных величинах моментов тормоза и сопротивления затормаживаемого механизма. Постоянство момента сопротивления механизма показали осциллограммы на фиг. 227, г, где линейное уменьшение скорости в течение продолжительного времени срабатывания тормоза происходит только под действием момента сопротивления.

При эксплуатации котельных часто пренебрегают простыми и доступными средствами контроля за работой котла по величине разрежения, температуре уходящих газов и составу продуктов горения топлива. Внимательное отношение к этим измерениям позволяет выяснить многие неполадки в работе. Например, падение температуры продуктов сгорания за котлом может свидетельствовать об увеличении разрежения сверх нормального, о возрастании коэффициента избытка воздуха в топке, об образовании неплотностей в газовом тракте.

Как показали опыты, характер затвердевания поверхностного слоя отливки можно регулировать путем дифференцирования свойств форм и покрытий. При возрастании коэффициента тепловой аккумуляции и толщины металлического холодильника увеличиваются толщина затвердевшей корки и размер транскристаллической зоны стальных образцов (табл. 26, рис. 52), а также глубина отбеленной зоны чугунных образцов (табл. 27). При уменьшении коэффициента тепловой аккумуляции покрытий увеличивается размер зерна в поверхностном слое отливок (табл. 28, рис. 53, 54). Таким образом, получение конструктивно

В качестве наиболее характерных в этом отношении частиц будут частицы размером б, при котором для определенного значения DK величина ?фр достигает максимума (ом. рис. 2-15,а). Однако уменьшать Z)C6p/At целесообразно лишь до определенного предела. В противном случае (см. рис. 2-8,6 и 2-20) рост величины §фр замедляется при одновременном резком возрастании коэффициента сопротивления по сбросному отводу. Замедление роста g-фр особенно тонких фракций пыли связано прежде всего с повышением на конечном участке корпуса пылеконцентратора величины wr, направленной к центру.

Таким образом, резьбовая вставка, увеличивающая податливость витков резьбы (при возрастании коэффициента у), существенно улучшает распределение нагрузки между витками.

Для соединений с сосредоточенным трением характерны петли гистерезиса, составленные из отрезков прямых. Данные для трех систем такого типа приведены в табл. 1. Площадь петли гистерезиса при возрастании коэффициента трения (или для случаев 1 и 2— силы прижатия) изменяется немонотонно и имеет максимум. Форма петли гистерезиса в случае 3 типична и для рессорных пакетов, в которых сила прижатия листов возрастает вместе с увеличением переменной нагрузки.

Результаты измёрейий упругой и пластической скоростей звука позволяют проследить поведение коэффициента Пуассона х вдоль ударной адиабаты. Зависимость лагранжевой упругой CL от массовой U скорости на фронте ударной волны, как указывалось в [47], может быть представлена .лилейной функцией CL — 4.60 + 3.30 • U, справедливой при U «5 2.3 км/с. Зависимости упругой CL и объемной св скоростей звука от напряжения а\ на фронте ударной волны (рис. 6.15) представляют собой плавные функции, сближающиеся друг-с другом с повышением амплитуды ударной волны, что свидетельствует о возрастании коэффициента Пуассона вдоль ударной адиабаты, На рис, 6.16 показана зависимость коэффициента Пуассона ji от напряжения GI, рассчитанная по формуле (6.11) исходя из зависимбстей CL и* CB(OI). Рассчитываемая по функциям CL(




Рекомендуем ознакомиться:
Вентилируемых помещениях
Вероятным значением
Вероятностью разрушения
Вероятность неразрушения
Вероятность образования
Вероятность получения
Вероятность протекания
Выявилась необходимость
Вероятность зарождения
Вероятностей случайной
Вероятности наступления
Вероятности образования
Вероятности разрушения
Вероятности восстановления
Вероятностных закономерностей
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки