Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Возрастают динамические



В связи с возрастающими требованиями к качественным показателям продукции мпщиностроения актуален вопрос рационального подбора материала изделий, разработки экономичной технологии их изготовления и оптимальных режимов термической обработки. Для производства деталей, подвергающихся в процессе эксплуатации одновременному воздействию интенсивного износа и значительных динамических нагрузок, эффективно применение графитиинроваиных сталей.

В связи с актуальностью проблемы и возрастающими требованиями к подготовке специалистов возникла необходимость разработки новых учебных и учебно-методических изданий по рассматриваемой тематике. Данная книга является второй частью учебного пособия «Коррозия и защита конструкционных материалов» и содержит общие представления о способах защиты конструкционных материалов от коррозии. Более глубокое внимание уделено разделам, слабо освещенным в учебной литературе или содержащимся в редких изданиях. Таковыми являются, в частности, разделы, посвященные методам расчета анодной" защиты химического и нефтехимического оборудования от коррозии, оценке защитных свойств неметаллических покрытий, описанию техники и технологии антикоррозийных работ на предприятиях. При подготовке учебного пособия использовались также данные, почерпнутые из опыта работы промышленных предприятий,

В решении этих задач важнейшая роль в настоящем и будущем принадлежит различным методам модификации поверхностных слоев. Последнее десятилетие характеризуется значительным прогрессом в разработке и развитии новых методов модификации поверхностей трения и нанесения износостойких покрытий. Предпринимаются значительные усилия для создания новых высокопрочных и пластичных покрытий, новых методов направленного изменения структуры поверхностных слоев материалов, лучшего понимания механизмов адгезии покрытий и роли остаточных напряжений в механизме изнашивания [3, 16—18]. Развитие методов модификации поверхностей стимулируется постоянно возрастающими требованиями к износостойкости, несущей способности, энергозатратам при трении в таких трибосистемах, как подшипники, уплотнения, режущий инструмент-обрабатываемая деталь. Необходимость экономии дефицитных и дорогостоящих материалов также делает актуальным развитие методов модификации поверхностей. В ряде случаев разрабатываемые уникальные материалы, обладающие высокими механическими и триботехническими свойствами, могут быть получены лишь в виде тонких покрытий или синтезированы лишь в приповерхностной области, так как они содержат термодинамически метастабильные фазы. Многие материалы покрытий обладают весьма привлекательными свойствами, но возможность их применения обусловлена решением проблемы адгезии покрытия и подложки [19].

В связи с все возрастающими требованиями повышения скоростей и нагрузок в современных машинах часто ставятся задачи конструирования механизмов с одними низшими парами. Но это целесообразно не во всех случаях.

Из приведенных графиков видно, что существует два основных пути повышения ресурса трущихся деталей: первый за счет увеличения площади подынтегральной кривой в направлении оси х, второй — в направлении оси р. Увеличение ресурса за счет повышения износостойкости — это качественный и наиболее выгодный путь; второй — связан с увеличением предельных допусков износа, которые в связи со все возрастающими требованиями повышения скорости движения машин, а также точности действия механизмов не представляется возможным увеличивать. В этом случае повышение ресурса связано с заменой деталей, достигших предельного состояния. Этот количественный путь менее экономически выгоден.

Хотя композиты используются в инженерной практике уже много лет, наука о них в том виде, в каком она сейчас существует, появилась лишь после того, как композиционные материалы стали работать в особо суровых условиях (например, в космосе). Усилиями ученых и инженеров в рамках осуществления правительственных исследовательских программ за короткое время созданы совершенно новые материалы, технология производства и аналитические методы расчета для обеспечения рынка, хотя и ограниченного, но зато с постоянно возрастающими требованиями.

Хотя композиты используются в инженерной практике уже много лет, наука о них в том виде, в каком она сейчас существует, появилась лишь после того, как композиционные материалы стали работать в особо суровых условиях (например, в космосе). Усилиями ученых и инженеров в рамках осуществления правительственных исследовательских программ за короткое время созданы совершенно новые материалы, технология производства и аналитические методы расчета для обеспечения рынка, хотя и ограниченного, но зато с постоянно возрастающими требованиями.

Хотя композиты используются в инженерной практике уже много лет, наука о них в том виде, в каком она сейчас существует, появилась лишь после того, как композиционные материалы стали работать в особо суровых условиях (например, в космосе). Усилиями ученых и инженеров в рамках осуществления правительственных исследовательских программ за короткое время созданы совершенно новые материалы, технология производства и аналитические методы расчета для обеспечения рынка, хотя и ограниченного, но зато с постоянно возрастающими требованиями.

Хотя композиты используются в инженерной практике уже много лет, наука о них в том виде, в каком она сейчас существует, появилась лишь после того, как композиционные материалы стали работать в особо суровых условиях (например, в космосе). Усилиями ученых и инженеров в рамках осуществления правительственных исследовательских программ за короткое время созданы совершенно новые материалы, технология производства и аналитические методы расчета для обеспечения .рынка, хотя и ограниченного, но зато с постоянно возрастающими требованиями.

Хотя композиты используются в инженерной практике уже много лет, наука о них в том виде, в каком она сейчас существует, появилась лишь после того, как композиционные материалы стали работать в особо суровых условиях (например, в космосе). Усилиями ученых и инженеров в рамках осуществления правительственных исследовательских программ за короткое время созданы совершенно новые материалы, технология производства и аналитические методы расчета для обеспечения рынка, хотя и ограниченного, но зато с постоянно возрастающими требованиями.

Хотя композиционные материалы используются в инженерной практике уже много лет, наука о них в том виде, в каком она сейчас существует, появилась лишь после того, как композиционные материалы стали работать в особо суровых условиях (например, в космосе). Усилиями ученых и инженеров в рамках осуществления правительственных исследовательских программ за короткое время созданы совершенно новые материалы, технология производства и аналитические методы расчета для обеспечения рынка, хотя и ограниченного, но зато с постоянно возрастающими требованиями.

Абразивный износ (рис. 8.12, б) является основной причиной выхода из строя передач при плохой смазке. К таким передачам относятся прежде всего открытые передачи, а также закрытые, но недостаточно защищенные от загрязнения абразивными частицами (пыль, продукты износа и т. п.). Такие передачи можно встретить в сельскохозяйственных и транспортных машинах, горнорудном оборудовании, грузоподъемных машинах и т. п. У изношенной передачи увеличиваются зазоры в зацеплении, появляется шум, возрастают динамические нагрузки. В то же время прочность изношенного зуба понижается вследствие уменьшения площади его поперечного сечения. Все это может привести к поломке зубьев, если зубчатые колеса своевременно не забраковать.

Учитывая, что при увеличении скорости возрастают динамические нагрузки и износ шарниров, скорость роликовых цепей ограничивают до 10 м/с, зубчатых — до 15 м/с. При точном монтаже и хороших условиях эксплуатации допускается повышение предельной скорости в полтора-два раза.

зивный износ. В зацеплении изношенных зубьев увеличиваются зазоры, возрастают динамические нагрузки и шум, снижается кинематическая точность. В то же время уменьшается и прочность зуба вследствие уменьшения его поперечного сечения, что может привести к поломке. Для предупреждения (или уменьшения) износа необходимо понижать шероховатость и повышать твердость поверхностей зубьев, защищать передачу от попадания абразивных частиц, уменьшать относительную скорость скольжения коррекцией зацепления, применять специальные масла с повышенной вязкостью.

Удары, неравномерность вращения ведомой звездочки и колебания ветвей возрастают с увеличением шага цепи и скорости вращения вед>щей звездочки, а также с уменьшением числа зубьев этой же звездочки (сравните схемы, изображенные на рис. 233, а — г). С увеличением шага увеличивается нагрузочная способность цепных передач, однако резко возрастают динамические нагрузки и уменьшается долговечность цепей. Увеличение шага особенно отрицательно сказывается в быстроходных приводах. Поэтому, на основе теоретических рекомендаций и опытных данных разработаны таблицы, устанавливающие наибольшие рекомендуемые пнр и предельные я„р частоты вращения звездочек для различных значений шага роликовых и зубчатых цепей. Например, для зубчатых цепей п„р = = 2300 об/мин и л„р = 4000 об/мин при шаге t = 12,7 мм; ппр = = 1650 об/мин и ппр = 2000 об/мин при t = 25,4 мм. Для ограничения износа шарниров следует применять цепи, имеющие шаг не больше допускаемых чисел, оборотов.

Шаг цепи (см. рис. 3.129). Шаг цепи р является исходной характеристикой, через которую выражают все геометрические параметры передачи. С увеличением шага повышается нагрузочная способность цепи, но при этом возрастают динамические нагрузки (удары звеньев пели о зубья при набегании на звездочку) и шум при работе (см. ниже). При больших скоростях рекомендуются цепи с малым шагом.

Износ зубьев колес, происходящий вследствие попадания в зацепление пыли, грязи, мелкой металлической стружки, называется абразивным. При этом первоначальный эвольвентный профиль зубьев искажается, уменьшается их поперечное сечение (рис. 32.14, б), увеличиваются зазоры в зацеплении, возрастают динамические нагрузки и шум. Если изношенные зубчатые колеса не будут заменены новыми, может произойти поломка зубьев.

Износостойкость. Износом называется процесс постепенного изменения формы и размеров соприкасающихся деталей, происходящий при трении. В результате износа увеличиваются зазоры между деталями, нарушается точность работы механизма, ухудшаются условия смазки, возрастают динамические нагрузки, могут появиться вибрации и в результате соударения деталей рабочие поверхности их приобретают наклеп и повышенную хрупкость. В связи с этим срок службы (долговечность) многих деталей ограничивается износом их рабочих поверхностей.

Шаг цепи (см. рис. 13.2). Шаг цепи р является исходной характеристикой, через которую выражают все геометрические параметры передачи. С увеличением шага повышается нагрузочная способность цепи, но при этом возрастают динамические нагрузки (удары звеньев цепи о зубья при набегании на звездочку) и шум при работе (см. ниже). При больших скоростях рекомендуются цепи с малым шагом.

ющий эффект смазочного материала, ;который запрессовывается в трещины зубьев при зацеплении. Развитее трещин приводит к выкрашиванию частиц поверхности, образованию вначале мелких ямок (рис. 8.27, б), переходящих далее в раковины. При выкрашивании нарушаются условия образования сплошной масляной пленки (масло выжимается в ямки), что приводит к быстрому изнашиванию и задиру зубьев. Возрастают динамические нагрузки, шум, температура.

предельные режимы, при которых существенно возрастают динамические нагрузки [51>. Если для простых систем формулирование экстремальных условий* как правило, :не вызывает трудностей:: (это наибольшие нагрузки, скорости, температуры), то для слож-; ных систем необходимо провести исследования по выявлению, такого сочетания параметров, которое приведет к Yxmax- Действительно, например, повышение скорости механизма для одних элементов может привести к повышению их работоспособности (переход к жидкостному трению в подшипнике скольжения,, лучшая циркуляция охлаждающей жидкости, выход механизма , из резонансной, зоны и т. п.), а для других —; к ухудшению уело-;,, вий их работы (рост динамических нагрузок, повышение тепловыделения и т, п.). Поэтому суммарное воздействие на механизм, будет наибольшим лишь при определенных режимах его работы. Если требуется выявить наихудшее начальное состояние изделия, то также необходимо решить задачу о наиболее неблагоприятном.... распределении допусков (ТУ) на элементы и оценить вероятность, этой ситуации (например, нахождение для всех деталей размеров на границах полей допусков маловероятно). ;

В области изучения износа транспортных машин имеются исследования по износу автомобилей И; 98], самолетов [38, 97], железнодорожного транспорта, судовых установок [101J и др. Характерным для всех транспортных машин является взаимосвязь износа с динамическими параметрами машины. Нередко поломки элементов машины связаны с износом ее механизмов, так как в результате износа возрастают динамические нагрузки. Стремление к высоким скоростям и нагрузкам современных транспортных машин приводит' к жестким требованиям в отношении износа основных элементов, влияющих на эти показатели и определяющих безопасность движения. Существенно также влияние окружающей среды — запыленности и влаги воздуха, наличия агрессивных сред, возможности столкновения с препятствиями, качества дорог и покрытий аэродромов. Кроме того, из-за сильной изменчивости режимов работы, для транспортных машин характерен широкий диапазон силовых и температурных нагрузок.




Рекомендуем ознакомиться:
Вероятность неразрушения
Вероятность образования
Вероятность получения
Вероятность протекания
Выявилась необходимость
Вероятность зарождения
Вероятностей случайной
Вероятности наступления
Вероятности образования
Вероятности разрушения
Вероятности восстановления
Вероятностных закономерностей
Вероятностное моделирование
Вертикальный горизонтальный
Вертикальные направляющие
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки