Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Возвратно колебательное



Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям: АВ -\-+ ВС < AD -f CD и АВ < CD < ВС < /ID. Звено 2 выполнено в форме кругового ползуна, скользящего в неподвижной круговой направляющей а — ас центром в точке D. При вращении кривошипа 1 звено 2 совершает возвратно-качательное движение в направляющей а — а. Механизм эквивалентен четырех-звенному кривошипно-коромысловому механизму ABCD, у которого АВ — кривошип, ВС — шатун и CD — коромысло,

Длины звеньев механизма удовлетворяют условию ЕС = CD. Звено / имеет возвратно-качательное движение в пределах угла В'А В". Кача-тельное движение звена / преобразуется посредством звеньев 2, 3, 4 в возвратно-поступательное движение ползуна 5. За одно полное качание рычага / ползун 5 совершает два полных цикла движения. Путь s, проходимый точкой D ползуна из крайнего нижнего положения, ука-ванного на чертеже, в крайнее верхнее положение, равен

Лучинки получают возвратно-качательное движение вокруг своей

Располагая шарнир D вне участка а—а прямой за точкою DQ (рис. 2, а), получаем приближенный выстой кулисы во время движения точки С по участку а—а. Кулиса в обоих случаях совершает возвратно-качательное движение с максимально-возможным углом

Универсальная машина трения УМТ-1 (Унитриб) является новой серийной машиной, которая пришла на смену таким машинам, как МДП-1, МФТ-1, И-47, К-54 (внешний вид см. на рис. 11 fl). УМТ-1 относится к типу универсальных и позволяет производить испытания по четырем схемам (рис. 22): а) диск-палец торцем, б) втулка-втулка; в) втулка-вал (скольжение); г) вал—втулка (возвратно-качательное движение). Для этого машина оборудована сменными испытательными узлами {45, 46, 48].

Универсальная машина трения УМТ-1 (Унитриб) (рис. 11.12) является новой серийной машиной взамен МДП-1, МФТ-1, И-47, К-54. УМТ-1 относится к типу универсальных и позволяет проводить испытания по четырем схемам (рис. 11.13): а — диск—палец; б — втулка—втулка; в— втулка—вал (скольжение), возвратно-качательное движение). Для этого машина оборудована сменными испытательными узлами.

Круглое зубчатое колесо /, вращающееся вокруг неподвижной оси А, входит в зацепление с фасонным колесом 2. Профиль начальной кривой колеса 2 состоит из двух дуг радиуса г и дуг радиусов г' и г". При этом удовлетворяется условие /¦"¦— —г'=2г. Колесо 2 входит во вращательную пару В со звеном 3, вращающимся вокруг неподвижной оси С. При вращении колеса / звено совершает сложное возвратно-качательное движение.

Фасонное колесо 1, вращающееся вокруг неподвижной оси А, входит в зацепление с круглым колесом 2. Колесо 2 имеет палец Ь, скользящий в пазу а колеса 1. Паз и профиль начальной кривой колеса / имеют сложную форму. На участках d— А профиль паза а очерчен по дугам окружностей радиусов гиг'. Колесо 2 входит во вращательную пару D со звеном 3, вращающимся вокруг неподвижной оси В. При вращении колеса / звено 3 совершает сложное возвратно-качательное движение, при этом звено 3 имеет две остановки в периоды времени скольжения пальцев по участкам е— е.

оси, совпадающей <г его центром. На диске 1 укреплен палец а, воздействующий попеременно на прямолинейную часть b звена 2, вращающегося вокруг неподвижной оси А, и прямолинейную часть q звена 3, вращающегося вокруг неподвижной оси В. Звено 2 имеет зубчатый сектор е, входящий в зацепление с сектором / звена 3. Звенья механизма удовлетворяют условию r2=ra, где г-2 н г3 — начальные окружности секторов 2 и 3. При вращении диска 1 в направлении, указанном стрелкой, звенья 2 и 3 совершают возвратно-качательное движение, поворачиваясь на угол 180°. На тот же угол поворачивается лопасть d, связанная со звеном 3.

Коромысла 3 и 4 четырехзвенного шарнирного двух-коромыслового механизма A BCD вращаются вокруг неподвижных осей А и D. Шатун ВС выполнен в виде зубчатого колеса 2, входящего во вращательные пары В и С с коромыслами 3 и 4. Зубчатое колесо 2 входит в зацепление с зубчатым колесом /, вращающимся вокруг оси Е коромысла 3. При вращении ведущего колеса / ведомые коромысла 3 и 4 совершают возвратно-качательное движение вокруг осей А и D с передаточными отношениями г13 и 1ц, равными

Зубчатое колесо 1, вращающееся вокруг неподвижной оси А, входит в зацепление с зубчатым сектором а кулисы 4, вращающейся вокруг неподвижной оси В. Ползун 2, скользящий в прорези Ь кулисы 4, входит во вращательную пару С со звеном 3, вращающимся вокруг неподвижной оси D. При вращении ведущего колеса/в двух противоположных направлениях ведомое звено 3 совершает возвратно-качательное движение вокруг оси D.

В прорезь звена 3 входит ползун 4, сидящий на цапфе D коромысла 6. Ползун 5 скользит в направляющих кулисы 7. При вращении кривошипа / звено 3, связанное с ним через шатун 2, совершает возвратно-поступательное движение, а коромысло б и кулиса 7 — возвратно-колебательное движение вокруг неподвижных осей Е и F.

закрывают железным листом, сообщая ему возвратно-колебательное движение с небольшой амплитудой (25—35 мм). При колебании листа образовавшиеся в массе тука своды, не получая опоры на стенке ящика, обрушиваются. Стенкам тукового ящика придают максимально крутую, близкую к вертикальной

Рассмотрим следующую задачу, которая часто возникает в синтезе механизмов машин-автоматов; при равномерном вращении ведущего звена механизма ведомое звено должно совершать возвратно-колебательное движение с заданным углом размаха и в одном из крайних положений должно иметь остановку, длительность которой определяется заданным углом поворота ведущего звена. Эти условия можно задать графиком функции положения механизма, показанным на фиг. 18. По оси абсцисс отложены углы поворота Ф ведущего звена, а по оси ординат—углы поворота гз ведомого звена. Через ф00

3. Задача синтеза шарнирного шестизвенного механизма с остановкой, образованного путем последовательного соединения двух четырехзвенных механизмов. В этом механизме при равномерном вращении ведущего звена ведомое звено должно совершать возвратно-колебательное движение с остановкой в одном из крайних положений.

Звено 1, вращающееся вокруг неподвижной оси D, входит во вращательную пару В с зубчатым колесом 2. Колесо 2 входит в зацепление с неподвижным колесом 5. Звено 4 входит во вращательную пару С с колесом 2, скользя своим концом о в кулисе b звена 3, вращающегося вокруг неподвижной оси А. При вращении ведущего звена 1 вокруг оси D колесо 2 перекатывается по колесу 5. При этом звено 3 совершает возвратно-колебательное движение вокруг оси А.

Зубчатое колесо 1, вращающееся вокруг неподвижной оси А, входит в зацепление с зубчатым колесом 2, вращающимся вокруг неподвижной оси В. Радиусы начальных окружностей колес 1 и 2 равны. С колесом 1 жестко связан кривошип. 7, входящий во вращательную пару С со звеном 3. С колесом 2 жестко связан пазовый кулачок 6, в пазу а которого скользит ролик 7 звена 3. Звено 3 входит во вращательную пару D со звеном 4, которое входит во вращательную пару Е с рычагом 5, вращающимся вокруг неподвижной оси F. При вращении колеса / рычаг 5 совершает возвратно-колебательное движение. Требуемый закон движения рычага 5 обеспечивается соответствующим подбором профиля паза а кулачка 6.

Зубчатое колесо /, вращающееся вокруг неподвижной оси А, входит в зацепление с зубчатым колесом 2, вращающимся вокруг неподвижной оси В. Радиусы начальных окружностей колес / и 2 равны. Колесо / входит в поступательную пару со звеном 7, скользящим в направляющей 8, принадлежащей колесу /. С колесом 1 жестко связан пазовый кулачок 9, в пазу а которого скользит ролик 6, принадлежащий ползуну 7. С колесом 2 жестко связан пазовой кулачок 10, в пазу Ь которого скользит ролик 11, принадлежащий звену 3, входящему во вращательные пары С и D со звеньями 7 и 4. Звено 4 входит во вращательную пару Е с рычагом 5, вращающимся вокруг неподвижной оси F. При вращении колеса / рычаг 5 совершает возвратно-колебательное движение. Требуемый закон движения рычага 5 обеспечивается соответствующим подбором профилей пазов а и Ь кулачков 9 и 10.

Круглая рейка 1 скользит в неподвижной напрабляющей а. Подъем груза Q осуществляется штоком 5, приводящим в возвратно-колебательное движение вокруг неподвижной оси А рычаг 4. С рычагом 4 входит во вращательную пару В собачка 3, которая, упираясь в круглые зубья рейки /, перемещает ее вверх. Обратное движение рейки / стопорится собачкой 2, вращающейся вокруг оси С, на хвостовик Ь которой нажимает пружина 6.

В прорезь звена 3,вхвда.т ползун 4, сидящий на цапфе'© норогшсла 6. Ползун 5 скользит в направлаювщх кулисы 7. При-вращекии кривошипа / звено 3, св»зан-ное с ним через шатун 2, совершает возвратно-поступательное движение, а коромысло 6 и кулиса 7—возвратно-колебательное движение ' вокруг неподвижных осей Е п F. \

кривошип /, вращающийся вокруг неподвижной оси А, входит во вращательную пару В с шатуном 2, входящим во вращательную пару С с рычагом 3. Рычаг 3 перекатывается со скольжением по неподвижному звену 4, профиль которого очерчен по дуге круга. Рычаг 3 входит во вращательную пару D со звеном 5, вращающимся вокруг неподвижной оси Е. При вращении кривошипа / звено 5 совершает возвратно-колебательное движение вокруг оси Е. Закон движения звена 5 зависит от выбранного очертания профиля рычага 3.

Звено 1 снабжено зубчатой рейкой а—а, входящей в зацепление с зубчатым колесом 2, вращающимся вокруг неподвижной оси А. С колесом 2 жестко связано винтовое колесо 4, входящее в зацепление с винтовой рейкой b—b звена 3. Рейка а—а скользит в направляющей с звена 5, которое вращается вокруг оси А. При вращении кривошипа 6 колесу 4 сообщается возвратно-колебательное движение вокруг оси А, а звено 3 совершает возвратно-поступательное движение в направляющих d—d. Кроме того, звено 3 может совершать вращательное движение от независимого привода вокруг оси у—у.




Рекомендуем ознакомиться:
Вероятность пребывания
Вероятность совместного
Вероятность восстановления
Вероятностей разрушения
Вероятности достижения
Выявляются поверхностные
Вероятности попадания
Вероятности существования
Вероятностные закономерности
Вероятностным характеристикам
Вероятностно статистических
Вертикальные колебания
Вертикальные полуавтоматы
Вертикальных аппаратов
Вертикальных перемещений
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки