|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Возвратно вращательногоДолбяку и заготовке сообщают те же движения, что и при нарезании колес с прямыми зубьями. Дополнительно долбяку сообщают возвратно-вращательное движение (дополнительную круговую подачу Дз,ф. д), обусловленное углом наклона зубьев и согласованное с его возвратно-поступательным движением. Дополнительное вращение долбяка обеспечивается установкой на шпинделе станка винтовых направляющих (копиров). Угол наклона винтовой линии копира должен соответствовать углу наклона зубьев нарезаемого колеса. временно возвратно-вращательное движение v±. Возможно также равномерное вращательное движение заготовок 2 с наложением движения i>2. Аналогичные движения осуществляются при притирке отверстий (рис. 6.106, б), однако притир должен равномерно разжиматься действием сил Р. Приведенные схемы осуществляюстя вручную и на металлорежущих станках. Выбор структурной схемы. Наибольшее распространение получили плоские кулачковые механизмы, у которых входное звено — кулачок — совершает непрерывное вращательное движение. Если выходное звено совершает возвратно-вращательное движение, оно называется коромыслом, а если возвратно-поступательное,— толка- лечия на направляющую хх. Механизм, показанный на рис. 6, б, служит для преобразования вращательного движения кривошипа / в возвратно-вращательное движение звена 3 или наоборот. Качаю- Если в кривошипно-кулисном механизме (рис. 7, а) длина стойки АС = I больше длины кривошипа АВ = г, то вращательное движение кривошипа / преобразуется в возвратно-вращательное движение кулисы 3. Механизм с вращающейся кулисой (рис. 7, б) получается в том случае, если / < г. В этом механизме при равномерном вращении кривошипа / кулиса 3 вращается с переменной угловой скоростью. Для того чтобы звено 1 являлось кривошипом, т. е. могло совершать полный оборот вокруг центра вращения, длины звеньев механизма должны удовлетворять определенным условиям. На рис. 7, в показан кривошипно-кулисный механизм с поступательнодвижущейся кулисой 3. Кулачковые механизмы находят широкое применение, особенно в приборах и машинах автоматического действия. Они предназначены для преобразования вращательного или возвратно-поступательного движения ведущего звена в возвратно-поступательное или возвратно-вращательное движение ведомого звена с остановками последнего заданной продолжительности. На рис. 8 приведены схемы простейших кулачковых механизмов. Ведущим звеном механизма, как правило, является кулачок 1. В зависимости от вида движения звено 2 называется либо толкателем, если оно совершает возвратно-поступательное движение (рис. 8, а, б, г), либо коромыслом, если его движение возвратно-вращательное (рис. 8, б). Кулачковый механизм, ось движения толкателя которого проходит через центр вращения кулачка, называют центральным (рис. 8, а),в противном случае — внецентренным (рис. 8, г). Введение эксцентриситета е приводит, при прочих равных В технике находят применение также пространственные кулачковые механизмы. Например, в механизме, показанном на рис. 10, вращательное движе-ние кулачка преобразуется в возвратно-вращательное движение коромысла, причем оси указанных звеньев представляют собой скрещивающиеся прямые. Основным достоинством кулачковых механизмов является их кинематическая универсальность, т. е. способность вос-произведения практически любого требуемого закона движения толкателя Прообразы отдельных деталей машин и при мепепии к ручному инструменту, оружию к приспособлениям и:шестны с глубокой дрен-ногти. К самым первым по времени появления, как известно, относятся рычаг и клип. Про образом современных передач гибкой связью следует считать лучковый привод вращения для добывания осин, выполнявшийся наподобие1 лука, тетива которого обматывается вокруг вращаемого стержня. При во:шратно-поступа-тельном движении лука вдоль тетивы стержень получал возвратно-вращательное движение. Наиболее распространенные механизмы с низшими парами — рычажные, клиновые и винтовые; с высшими парами — кулачковые, зубчатые, фрикционные, мальтийские и храповые. В названиях ряда механизмов отражены их конструктивные признаки и характер движения входного и выходного звеньев. Например, термин «криво-шипно-коромысловый механизм» означает, что механизм преобразует непрерывное вращательное движение входного звена (кривошипа) в возвратно-вращательное движение выходного звена (коромысла). В названиях иногда учитывается число степеней свободы механизма. Например, различают «зубчатый редуктор» — зубчатый механизм с одной степенью свободы и «зубчатый дифференциал» — механизм с двумя (или более) степенями свободы*. Механизмы классифицируют и по их назначению: «кривошипно-ползунный механизм поршневого компрессора», «кулачковый механизм двигателя» и т. д. Ниже даны примеры механизмов, применяемых в различных машинах. В кулачковых плоских и пространственных механизмах, широко применяемых в различных машинах, станках и приборах, высшая пара образована звеньями, называемыми — кулачок и толкатель (звенья / и 2 на рис. 2.9). Замыкание высшей пары может быть силовое (например, пружиной 5 на рис. 2.9,6) или геометрическое (ролик 3 толкателя 2 в пазу кулачка / на рис. 2.9,а). Форма входного звена — кулачка определяет закон движения выходного звена — толкателя; ролик применяют с целью уменьшить трение в механизме путем замены трения скольжения в высшей паре на трение качения. На рис. 2.9,а вращательное движение входного звена (кулачка /) преобразуется в возвратно-поступательное движение выходного звена (толкателя 2). В механизме, изображенном на рис. 2.9, б, толкатель 2 — коромыс-ловый, совершающий возвратно-вращательное движение вокруг оси Оч. На рис. 2.9,в изображена модель пространственного кулачкового механизма с вращающимся цилиндрическим кулачком / и поступательно движущимся роликовым толкателем 2; замыкание высшей пары — геометрическое. На рис. 2.1,а дан пример применения кулачкового механизма с коромысловым (качающимся) роликовым толкателем 5 для привода выхлопного клапана 6, через низм с ведущей собачкой и стойкой 4 (рис. 2.12) служит для преобразования возвратно-вращательного движения коромысла / с собачкой 2 в прерывистое вращательное движение (в одном направлении) храпового колеса 3. Собачка 5 с пружиной 6 не дает колесу вращаться в обратную сторону. Вы?-шая пара здесь образована собачкой и храповым колесом. Механизм может иметь входное звено и с возвратно-поступательным движением. Мальтийские и храповые механизмы широко применяются в станках и приборах. Храповые механизмы (рис. 3.116) служат для преобразования возвратно-вращательного движения в прерывистое вращательное движение одного направления. низм с ведущей собачкой и стойкой 4 (рис. 2.12) служит для преобразования возвратно-вращательного движения коромысла / с собачкой 2 в прерывистое вращательное движение (в одном направлении) храпового колеса 3. Собачка 5 с пружиной 6 не дает колесу вращаться в обратную сторону. Высшая пара здесь образована собачкой и храповым колесом. Механизм может иметь входное звено и с возвратно-поступательным движением. Мальтийские и храповые механизмы широко применяются в станках и приборах. 1е. Кулачковым называется механизм, в состав которого входит •кулачок — звено с элементом переменной кривизны. Наиболее простой кулачковый механизм состоит из двух подвижных звеньев, образующих высшую кинематическую пару и входящих со стойкой в низшие кинематические пары. Одним из указанных подвижных звеньев является кулачок в большинстве случаев замкнутой криволинейной формы. Другое подвижное звено имеет обыкновенно простую форму и предназначается для возвратно-поступательного или возвратно-вращательного движения. Поступательно движущееся звено называют толкателем, а вращающееся звено — штангой или коромыслом. Для унификации испытаний и совершенствования средств экспериментального определения фреттингостойкости разработан стандарт [167], устанавливающий метод испытаний металлических и неметаллических покрытий на изнашивание при фреттинг-коррозии со смазочными материалами и без них. Рекомендуется испытание проводить на установке МФК-1 (рис. 6.14). Контробразец 8 соприкасается торцом с неподвижным цилиндрическим образцом 9, закрепленным в самоориентирующей цанге 10. Нагружение образцов осуществляется устройствами 12, 13 через вал подвижной бабки 11. Вращательное движение от электродвигателя 2 передается эксцентрику 3 с регулируемым эксцентриситетом. Эксцентрик 3 через шатун 4 связан с кулисой 6 вала 7 привода возвратно-вращательного движения контробразца 8. Амплитуда перемещения контробразца 8 регулируется эксцентриком 3 и подстроечным устройством 5. На установке регулируются следующие переменные параметры: нагрузка от 200 до 3000 Н, частота возвратно-вращательного движения контробразца от 10 до 30 Гц, амплитуда от 10 до 1000 мкм. Испытания проводят в различных смазочных средах, количество циклов\ при испытаниях 5-Ю6 ± 50. Оценочной характеристикой при испытаниях является интенсивность изнашивания. Гидросхема стенда для циклического нагружения механизма управления передней ноги шасси самолета в условиях возвратно-вращательного движения штока амортизационной стойки шасси '[26] состоит из двух симметричных ветвей. Источником задающего сигнала может служить магнитофон с записью вибрации в эксплуатационных условиях. Применяют электрические генераторы «белого» шума. ИП происходит и в некоторых узлах, смазываемых гидрожидкостью АМГ-10. Смазка ЦИАТИМ-201 и гидрожидкость оказывают меньшее растворяющее действие на медные сплавы по сравнению со спирто-глицериновой смесью, поэтому эффект ИП проявляется при этих смазках в меньшей степени. Как правило, медь выделяется на наиболее нагруженных участках поверхностей трения. Рабочая' поверхность бронзовой втулки оси тележки шасси одного из тяжелых транспортных пассажирских самолетов покрыта слоем меди. Втулка работает в паре с хромированной осью в условиях возвратно-вращательного движения при смазке ЦИАТИМ-201. Шероховатость поверхности омедненного слоя втулки соответствует 12-му классу. При ремонте деталей шасси установлено, что эта втулка имеет весьма малые износы, несмотря на высокие удельные нагрузки. гидродвигатели возвратно-вращательного движения (рис. 130). для гидромоторов возвратно-вращательного типа q = fs, где s — ход пластины, измеренный по дуге, описанной ее центром тяжести. Рис. 130. Гидродвигатели возвратно-вращательного движения: История использования деталей машин начинается с глубокой древности. Известно применение пружин в луках для метания стрел, лучкового возвратно-вращательного привода для добывания огня, катков для перемещения тяжестей. Рекомендуем ознакомиться: Вероятность выявления Вероятностей безотказной Вероятности безотказной Вероятности нормированного Вероятности появления Вероятности случайной Вероятности усталостного Выявления эффективности Вероятностного распределения Вертикальные цилиндрические Вертикальные перемещения Вертикальные составляющие Вертикальных многошпиндельных Вертикальных поверхностях Вертикальными перегородками |