Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Возвратно вращательного



Долбяку и заготовке сообщают те же движения, что и при нарезании колес с прямыми зубьями. Дополнительно долбяку сообщают возвратно-вращательное движение (дополнительную круговую подачу Дз,ф. д), обусловленное углом наклона зубьев и согласованное с его возвратно-поступательным движением. Дополнительное вращение долбяка обеспечивается установкой на шпинделе станка винтовых направляющих (копиров). Угол наклона винтовой линии копира должен соответствовать углу наклона зубьев нарезаемого колеса.

временно возвратно-вращательное движение v±. Возможно также равномерное вращательное движение заготовок 2 с наложением движения i>2. Аналогичные движения осуществляются при притирке отверстий (рис. 6.106, б), однако притир должен равномерно разжиматься действием сил Р. Приведенные схемы осуществляюстя вручную и на металлорежущих станках.

Выбор структурной схемы. Наибольшее распространение получили плоские кулачковые механизмы, у которых входное звено — кулачок — совершает непрерывное вращательное движение. Если выходное звено совершает возвратно-вращательное движение, оно называется коромыслом, а если возвратно-поступательное,— толка-

лечия на направляющую хх. Механизм, показанный на рис. 6, б, служит для преобразования вращательного движения кривошипа / в возвратно-вращательное движение звена 3 или наоборот. Качаю-

Если в кривошипно-кулисном механизме (рис. 7, а) длина стойки АС = I больше длины кривошипа АВ = г, то вращательное движение кривошипа / преобразуется в возвратно-вращательное движение кулисы 3. Механизм с вращающейся кулисой (рис. 7, б) получается в том случае, если / < г. В этом механизме при равномерном вращении кривошипа / кулиса 3 вращается с переменной угловой скоростью. Для того чтобы звено 1 являлось кривошипом, т. е. могло совершать полный оборот вокруг центра вращения, длины звеньев механизма должны удовлетворять определенным условиям. На рис. 7, в показан кривошипно-кулисный механизм с поступательнодвижущейся кулисой 3.

Кулачковые механизмы находят широкое применение, особенно в приборах и машинах автоматического действия. Они предназначены для преобразования вращательного или возвратно-поступательного движения ведущего звена в возвратно-поступательное или возвратно-вращательное движение ведомого звена с остановками последнего заданной продолжительности.

На рис. 8 приведены схемы простейших кулачковых механизмов. Ведущим звеном механизма, как правило, является кулачок 1. В зависимости от вида движения звено 2 называется либо толкателем, если оно совершает возвратно-поступательное движение (рис. 8, а, б, г), либо коромыслом, если его движение возвратно-вращательное (рис. 8, б). Кулачковый механизм, ось движения толкателя которого проходит через центр вращения кулачка, называют центральным (рис. 8, а),в противном случае — внецентренным (рис. 8, г). Введение эксцентриситета е приводит, при прочих равных

В технике находят применение также пространственные кулачковые механизмы. Например, в механизме, показанном на рис. 10, вращательное движе-ние кулачка преобразуется в возвратно-вращательное движение коромысла, причем оси указанных звеньев представляют собой скрещивающиеся прямые. Основным достоинством кулачковых механизмов является их кинематическая универсальность, т. е. способность вос-произведения практически любого требуемого закона движения толкателя

Прообразы отдельных деталей машин и при мепепии к ручному инструменту, оружию к приспособлениям и:шестны с глубокой дрен-ногти. К самым первым по времени появления, как известно, относятся рычаг и клип. Про образом современных передач гибкой связью следует считать лучковый привод вращения для добывания осин, выполнявшийся наподобие1 лука, тетива которого обматывается вокруг вращаемого стержня. При во:шратно-поступа-тельном движении лука вдоль тетивы стержень получал возвратно-вращательное движение.

Наиболее распространенные механизмы с низшими парами — рычажные, клиновые и винтовые; с высшими парами — кулачковые, зубчатые, фрикционные, мальтийские и храповые. В названиях ряда механизмов отражены их конструктивные признаки и характер движения входного и выходного звеньев. Например, термин «криво-шипно-коромысловый механизм» означает, что механизм преобразует непрерывное вращательное движение входного звена (кривошипа) в возвратно-вращательное движение выходного звена (коромысла). В названиях иногда учитывается число степеней свободы механизма. Например, различают «зубчатый редуктор» — зубчатый механизм с одной степенью свободы и «зубчатый дифференциал» — механизм с двумя (или более) степенями свободы*. Механизмы классифицируют и по их назначению: «кривошипно-ползунный механизм поршневого компрессора», «кулачковый механизм двигателя» и т. д. Ниже даны примеры механизмов, применяемых в различных машинах.

В кулачковых плоских и пространственных механизмах, широко применяемых в различных машинах, станках и приборах, высшая пара образована звеньями, называемыми — кулачок и толкатель (звенья / и 2 на рис. 2.9). Замыкание высшей пары может быть силовое (например, пружиной 5 на рис. 2.9,6) или геометрическое (ролик 3 толкателя 2 в пазу кулачка / на рис. 2.9,а). Форма входного звена — кулачка определяет закон движения выходного звена — толкателя; ролик применяют с целью уменьшить трение в механизме путем замены трения скольжения в высшей паре на трение качения. На рис. 2.9,а вращательное движение входного звена (кулачка /) преобразуется в возвратно-поступательное движение выходного звена (толкателя 2). В механизме, изображенном на рис. 2.9, б, толкатель 2 — коромыс-ловый, совершающий возвратно-вращательное движение вокруг оси Оч. На рис. 2.9,в изображена модель пространственного кулачкового механизма с вращающимся цилиндрическим кулачком / и поступательно движущимся роликовым толкателем 2; замыкание высшей пары — геометрическое. На рис. 2.1,а дан пример применения кулачкового механизма с коромысловым (качающимся) роликовым толкателем 5 для привода выхлопного клапана 6, через

низм с ведущей собачкой и стойкой 4 (рис. 2.12) служит для преобразования возвратно-вращательного движения коромысла / с собачкой 2 в прерывистое вращательное движение (в одном направлении) храпового колеса 3. Собачка 5 с пружиной 6 не дает колесу вращаться в обратную сторону. Вы?-шая пара здесь образована собачкой и храповым колесом. Механизм может иметь входное звено и с возвратно-поступательным движением. Мальтийские и храповые механизмы широко применяются в станках и приборах.

Храповые механизмы (рис. 3.116) служат для преобразования возвратно-вращательного движения в прерывистое вращательное движение одного направления.

низм с ведущей собачкой и стойкой 4 (рис. 2.12) служит для преобразования возвратно-вращательного движения коромысла / с собачкой 2 в прерывистое вращательное движение (в одном направлении) храпового колеса 3. Собачка 5 с пружиной 6 не дает колесу вращаться в обратную сторону. Высшая пара здесь образована собачкой и храповым колесом. Механизм может иметь входное звено и с возвратно-поступательным движением. Мальтийские и храповые механизмы широко применяются в станках и приборах.

1е. Кулачковым называется механизм, в состав которого входит •кулачок — звено с элементом переменной кривизны. Наиболее простой кулачковый механизм состоит из двух подвижных звеньев, образующих высшую кинематическую пару и входящих со стойкой в низшие кинематические пары. Одним из указанных подвижных звеньев является кулачок в большинстве случаев замкнутой криволинейной формы. Другое подвижное звено имеет обыкновенно простую форму и предназначается для возвратно-поступательного или возвратно-вращательного движения. Поступательно движущееся звено называют толкателем, а вращающееся звено — штангой или коромыслом.

Для унификации испытаний и совершенствования средств экспериментального определения фреттингостойкости разработан стандарт [167], устанавливающий метод испытаний металлических и неметаллических покрытий на изнашивание при фреттинг-коррозии со смазочными материалами и без них. Рекомендуется испытание проводить на установке МФК-1 (рис. 6.14). Контробразец 8 соприкасается торцом с неподвижным цилиндрическим образцом 9, закрепленным в самоориентирующей цанге 10. Нагружение образцов осуществляется устройствами 12, 13 через вал подвижной бабки 11. Вращательное движение от электродвигателя 2 передается эксцентрику 3 с регулируемым эксцентриситетом. Эксцентрик 3 через шатун 4 связан с кулисой 6 вала 7 привода возвратно-вращательного движения контробразца 8. Амплитуда перемещения контробразца 8 регулируется эксцентриком 3 и подстроечным устройством 5.

На установке регулируются следующие переменные параметры: нагрузка от 200 до 3000 Н, частота возвратно-вращательного движения контробразца от 10 до 30 Гц, амплитуда от 10 до 1000 мкм. Испытания проводят в различных смазочных средах, количество циклов\ при испытаниях 5-Ю6 ± 50. Оценочной характеристикой при испытаниях является интенсивность изнашивания.

Гидросхема стенда для циклического нагружения механизма управления передней ноги шасси самолета в условиях возвратно-вращательного движения штока амортизационной стойки шасси '[26] состоит из двух симметричных ветвей. Источником задающего сигнала может служить магнитофон с записью вибрации в эксплуатационных условиях. Применяют электрические генераторы «белого» шума.

ИП происходит и в некоторых узлах, смазываемых гидрожидкостью АМГ-10. Смазка ЦИАТИМ-201 и гидрожидкость оказывают меньшее растворяющее действие на медные сплавы по сравнению со спирто-глицериновой смесью, поэтому эффект ИП проявляется при этих смазках в меньшей степени. Как правило, медь выделяется на наиболее нагруженных участках поверхностей трения. Рабочая' поверхность бронзовой втулки оси тележки шасси одного из тяжелых транспортных пассажирских самолетов покрыта слоем меди. Втулка работает в паре с хромированной осью в условиях возвратно-вращательного движения при смазке ЦИАТИМ-201. Шероховатость поверхности омедненного слоя втулки соответствует 12-му классу. При ремонте деталей шасси установлено, что эта втулка имеет весьма малые износы, несмотря на высокие удельные нагрузки.

гидродвигатели возвратно-вращательного движения (рис. 130).

для гидромоторов возвратно-вращательного типа q = fs, где s — ход пластины, измеренный по дуге, описанной ее центром тяжести.

Рис. 130. Гидродвигатели возвратно-вращательного движения:

История использования деталей машин начинается с глубокой древности. Известно применение пружин в луках для метания стрел, лучкового возвратно-вращательного привода для добывания огня, катков для перемещения тяжестей.




Рекомендуем ознакомиться:
Вероятность выявления
Вероятностей безотказной
Вероятности безотказной
Вероятности нормированного
Вероятности появления
Вероятности случайной
Вероятности усталостного
Выявления эффективности
Вероятностного распределения
Вертикальные цилиндрические
Вертикальные перемещения
Вертикальные составляющие
Вертикальных многошпиндельных
Вертикальных поверхностях
Вертикальными перегородками
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки