Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Вращательных кинематических



(?) Различные изображении звена, вхо-днщегс в три вращательные кинематические пары

Рис. 1.18. Схематические изображения звена, входящего в две вращательные кинематические пары: о] изображение со схематизированными конструктивными формами: 6} изображение, применяемое на кинематических схемах

цепями,образованными парами V класса. Так, например, сферическая пара с пальцем, показанная на рис. 2.34, а, может быть заменена кинематической цепью (рис. 2.34, б), состоящей из трех звеньев, входящих в две вращательные кинематические пары Л и В, оси которых пересекаются в точке О. Такие

Если обратиться к механизму, показанному на рис. 3.1, то нетрудно видеть, что совокупность звеньев 3, 4, 5 и 6 хотя и обладает нулевой степенью подвижности, но не будет группой, таи как распадается на две кинематические цепи, состоящие из звеньев 3, 4 и 5, 6, каждая из которых обладает нулевой. степенью свободы. В самом деле, кинематическая цепь BCD состоит из двух звеньев 3 и 4, входящих в три вращательные кинематические пары В, С и D, следовательно, ее степень свободы Wгр равна

входят три вращательные кинематические пары, и в этих парах возникают моменты М,, М^, М^ и М*, от сил трения. Величины этих моментов, согласно формуле (11.25), равны

схеме автоматического регулирования (рис. 20.1), но перемещение регулирующего органа 4 (заслонки) происходит посредством гидравлических сервомоторов. Пусть, например, угловая скорость o.)t начального звена машинного агрегата увеличилась. Тогда муфта N начнет подниматься и через систему рычагов поднимет-золотник 5. В цилиндр 6 золотника по трубкам 7 и 8 нагнетается масло под постоянным давлением. При равновесном режиме маслопроводы 10 и 11 перекрыты золотником 5. При подъеме золотника 5 масло по трубопроводам 8 и 6 начнет поступать в нижнюю полость цилиндра 12 сервомотора, поршень 13 переместится вверх и системой рычагов опустит заслонку 4, уменьшая доступ движущей энергии Ря. При движении поршня 13 вверх масло, находящееся в верхней полости цилиндра 12, по трубопроводу 10 и маслопроводу 9 вытесняется в приемник масла. После того как заслонка 4 опустится, угловая скорость coj уменьшится, муфта N начнет опускаться вниз, золотник 5 перекроет трубопроводы 6 и 10, и доступ масла в цилиндр 12 сервомотора прекратится. После возвращения золотника 5 в исходное положение процесс регулирования должен закончиться. Рассмотренная система регулирования обеспечивает поддержание постоянной установившейся угловой скорости начального звена и носит название астатической системы регулирования. Чтобы регулятор во всех случаях регулирования выключал сервомотор, рассмотренная система регулирования снабжается дополнительным звеном 14, входящим во вращательные кинематические пары О и Л со звеном 15 и штоком 16 поршня 13, а звено 15 входит во вращательную пару М с муфтой N. При этом точка О освобождается от закрепления со стойкой. Звено 14 и шток 16 показаны на рис. 20.3 штриховой линией. Звенья 14, 15 и 16

плоское движение и образует с другими подвижными звеньями вращательные кинематические пары. Такое звено называют шатуном. На рис. 7 изображены кривошипно-кулисные механизмы. Звено 3 этих механизмов, представляющее собой подвижную направляющую' для звена 2, называют кулисой, а звено 2 — кулисным камнем.

Для образования заменяющего механизма любую высшую кинематическую пару заменяют одним звеном (например, звеном ВС на рис. 3.37, а), длина которого равна сумме радиусов кривизны элементов кинематической пары: iin:---R\ } R-j, и двумя низшими кинематическими парами. Вращательные кинематические пары В и С при замене высшей кинематической пары располагают в центрах кривизны соприкасающихся профилей (рис. 3.37, а). Нсли радиус кривизны одного из элементов равен бесконечности прямая линия на звене 3 (рис. 3.37, 6) и на звене / (рис. 3.37, в)\, го заменяющим звеном является ползун 2, направляющая уу которого параллельна прямой линии профиля и проходит со смещением а через (a = R на рис. 3.37, б, a^R,, на рис. 3.37, д) центр кривизны В другого профиля.

Рассмотрим плоскую структурную схему трехзвенного механизма (рис. 4.3, а), состоящего из звеньев / и 2, образующих между собой высшую кинематическую пару К 4-го класса и со стойкой 0 вращательные кинематические пары А и D 5-го класса. Кинематическую пару К можно заменить одним звеном, присоединенным к звеньям / и 2 кинематическими парами 5-го класса. Вид и расположение этих кинематических пар зависят от элементов высшей кинематической пары. Для того чтобы замена была структурно и кинематически эквивалентной, проводим общую нормаль п — п к соприка-

ется с помощью микропроцессорного управления движением входных звеньев. На рис. 18.6 показаны схемы манипуляторов, требуемая точность позицирования у которых достигается применением транспортирующих кинематических цепей, образующих замкнутые контуры. Общий принцип построения таких схем заключается в следующем. К входным звеньям, составляющим со стойкой приводные вращательные (рис. 18.6, а) или поступательные (б) кинематические пары, присоединяется пространственная структурная группа, число поводков которой соответствует числу входных звеньев. К входным звеньям / и 2 (см. рис. 18.6, а), составляющим со стойкой приводные вращательные кинематические пары А и В, присоединяется диада 3 — 4с вращательной С и сферическими N и М кинематическими парами. В таком манипуляторе число степеней свободы звена 4 равно двум. Большее число степеней свободы может быть получено использованием многоповодковой структурной группы с входными звеньями /, /', 1"', 2, 2', 2" (б).

зом, чтобы выполнить кинематическое и силовое исследование ме-' '-ханизма, необходимо составить его кинематическую схему. Для удобства изображения звеньев и кинематических пар приняты следующие условные их изображения, независимо от действительного конструктивного оформления (рис. 3.102). Рычаги с двумя и тремя элементами кинематических пар обозначаются по рис. 3.102, а, б. Вращательные кинематические пары, образованные двумя рычагами, изображены на рис. 3. 102, в. Поступательные пары представлены на рис. 3.102,г, д.

потоке Я = 400 н (приложена в центре масс S3) и сила тяжести колеса QK = 60 н (приложена в точке ?); звено 2 не нагружено. Диаметры цапф вращательных кинематических пар А, В, С, D соответственно равны dA = 50 мм, dB = 30 мм, dc — iO мм и dD = 50 мм. Коэффициенты трения во всех кинематических парах / = 0,1.

На рис. 8.1 показан простейший сферический шарнирный четырехзвенник ABCD, оси вращательных кинематических пар которого пересекаются в точке О. В ней пересекаются оси 1, 2, 3 и 4

вращательных кинематических пар V класса. Кинематическая схема этого механизма показана на рис. 8.2.

Изображая кинематическую схему механизма, Рис. 26 прежде всего отмечают положения неподвижных геометрических элементов поступательных и вращательных кинематических пар. Затем ведущее звено устанавливают в заданное положение, и методами, изложенными выше, находят положения звеньев структурных групп.

Для одноподвижных вращательных кинематических пар, приведенных на рис. 2.19,6, она равна пяти, а на рис. 2.19,в — двум, на рис. 2.19, а,г — нулю.

Углы наклона векторов отсчитывают в положительном направлении от оси абсцисс. Начало координат А системы координат Аху располагают на оси вращения начального звена (рис. 3.19) или в какой-либо другой точке, а ось абсцисс Ах связывают со стойкой (например, с направлением Ad через оси А я О вращательных кинематических пар на рис. 3.19).

Во вращательных кинематических парах относительное движение точек звеньев происходит по окружностям. Это может быть пара скольжения — низшая пара (рис. 2,2, а) и пара с телами качения в виде шариков или роликов, движение которых не влияет на относительное движение звеньев кинематической пары (рис. 2.2,6).

сающимся профилям в точке К, ставим на ней точки В и С, являющиеся центрами кривизны этих профилей в рассматриваемом положении механизма. Заменяющее кинематическую пару К звено 3 располагается по общей нормали п — п, а центры вращательных кинематических пар, которыми она присоединяется к звеньям / и 2, должны совпадать с точками Б и С. Если одно из звеньев будет иметь прямолинейный профиль (рис. 4.3, б), то центр его кривизны расположен в бесконечности, и звено 3 будет с поступательной кине-/п

Рассмотрим синтез механизма шарнирного четырехзвенника для произвольного случая положения его звеньев и осей кинематических пар (рис. 8.2). Зафиксируем на осях вращательных кинематических пар А' и D' точки А и D, которые используем для построения векторных многоугольников. При использовании пространственных координатных систем целесообразно применять вспомогательные координатные системы, позволяющие получить простые зависимое ти для координат точек в них, а координаты этих точек в основной системе — через формулы перехода (см. гл. 5). Для упрощения векторных преобразований в разных координатных системах ось Ох основной координатной системы Oxyz направим по оси кинематической пары D', ось Ог — по линии кратчайшего расстояния 001 между скрещивающимися осями кинематических пар D' и А', а ось Оу — перпендикулярно плоскости хОг.

универсального шарнира, основываясь на свойствах векторов угловых скоростей. Поместим начало координат О системы Охуг (рис. 17.3, а) в центр крестовины 2 механизма. Ось Ог направим по оси вращательной кинематической пары А, ось Ох— перпендикулярно Ог в плоскости осей вращательных кинематических пар А и D.

трех вращательных кинематических парах (рис. 18.3, г), манипулятор называется антропоморфным и перемещение заданной точки звена 3 организуется в системе координат, называемой ангулярной. Ориентирующие кинематические цепи присоединяются обычно вращательной кинематической парой к транспортирующим (рис. 18.4). Оси кинематических пар ориентирующих кинематических цепей манипулятора располагаются обычно перпендикулярно друр другу. К ориентирующим кинематическим цепям присоединяется захватное устройство (захват), предназначенное для удержания




Рекомендуем ознакомиться:
Вероятности появления
Вероятности случайной
Вероятности усталостного
Выявления эффективности
Вероятностного распределения
Вертикальные цилиндрические
Вертикальные перемещения
Вертикальные составляющие
Вертикальных многошпиндельных
Вертикальных поверхностях
Вертикальными перегородками
Вертикальным электродом
Вертикальным увеличением
Вертикальной горизонтальной
Вычисляются следующим
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки