Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Вращательная кинематическая



Отрезка — отделение части заготовки по незамкнутому контуру на специальных машинах — ножницах и в штампах. Отрезку чаще применяют как заготовительную операцию для разделения листа на полосы заданной ширины. Основные типы ножниц — ножницы с поступательным движением режущих кромок ножа (рис. 3.38, а) и вращательным движением режущих кромок — дисковые ножницы (рис. 3.38, б). Для уменьшения усилия резания режущие кромки в ножницах с поступательным движением ножа наклонены друг к другу под углом 1—5° (гильотинные ножницы). Лист подают до упора, определяющего ширину отрезаемой полосы В. Длина отрезаемой полосы L не должна превышать длины ножей.

Технологический метод формообразования поверхностей заготовок точением характеризуется двумя движениями: вращательным движением заготовки (скорость резания) и поступательным движением режущего инструмента — резца (движение подачи). Движение подачи осуществляется параллельно оси вращения заготовки (продольная подача), перпендикулярно к оси вращения заготовки (поперечная подача), под углом к оси вращения заготовки (наклонная подача).

Технологический метод формообразования поверхностей фрезерованием характеризуется главным вращательным движением инструмента и обычно поступательным движением подачи. Подачей может быть и вращательное движение'заготовки вокруг оси вращающегося стола или барабана (карусельно-фрезерные к барабанно-фре-зернне станки).

Для формообразования любой поверхности методом шлифования необходимо вращательное движение круга и относительное перемещение по одной из координатных осей (рис. 6.91). Перемещения вдоль осей могут быть заменены вращательным движением вокруг оси.

Осциллирующее шлифование — шлифование, при котором абразивный инструмент и (или) заготовка наряду с вращательным движением совершают возвратно-поступательное движение. Врезное шлифование — шлифование с движением подачи только в направлении, перпендикулярном к обрабатываемой поверхности.

Муфты приводные служат для продольного соединения двух деталей машины, связанных общим вращательным движением (вала с валом, вала с зубчатым колесом, двух зубчатых колес и др.). Кроме передачи крутящего момента, они часто используются для быстрого сцепления и разъединения кинематически связанных деталей (управляемые муфты), предохранения машины от перегрузок (предохранительные муфты), ограничения чрезмерного возрастания скорости путем автоматического разъединения ведущего и ведомого валов (нормально-замкнутые центробежные муфты) или же для обеспечения плавного разгона машины без перегрузки двигателя, разгоняемого вхолостую (нормально-разомкнутые центробежные муфты), для передачи момента только в одном направлении при автоматическом разобщении валов, когда частота вращения ведомого звена превысит частоту ведущего (муфты свободного хода), для компенсации вредного влияния несоосности валов а (рис. 15.1, а), вызванной неточ-

заменять во всех случаях, где это возможно, механизмы с прямолинейным поступательно-возвратным движением более выгодными механизмами с вращательным движением; ,

центрах и автоматических линиях нашли широкое применение устройства, преобразующие непрерывное вращательное движение входного звена в одностороннее прерывистое движение выходного звена, называемые шаговыми механизмами. С помощью этих механизмов транспортируются заготовки, происходит смена инструментов и приспособлений на один линейный или угловой шаг, т. е. с одной фиксированной позиции на другую позицию. Среди шаговых механизмов простейшими являются мальтийские механизмы, получившие свое название от сходства очертаний выходного звена с эмблемой духовно-рыцарского Мальтийского ордена. Некоторые разновидности мальтийских механизмов приведены на рис. 16.3: а — с поступательным и б, в, г вращательным движением выходного звена; б — с внешним и в — внутренним зацеплением; б, в — между параллельными и г — пересекающимися осями.

Если контакт звеньев происходит по линии, то для каждой точки контактной линии должно соблюдаться условие (9.1). Прямая линия, через которую проходят нормали к сопряженным поверхностям всех точек контакта сопряженных поверхностей, называется осью зацепления. Из теоретической механики известно, что при вращательном движении звеньев со скрещивающимися осями их относительное движение является винтовым, совокупным вращательным движением со скоростью о>12 относительно мгновенной винтовой оси вращения и поступательным движением со скоростью t>12 вдоль нее. Эта ось является линией касания аксоидных поверхностей, связанных со звеньями. Так как и через ось зацепления, и через винтовую ось проходят нормали, то эти оси совпадают. Уравнение винтовой оси

— сила Кориолиса, или кориолисова сила инерции. Последние две силы обусловлены вращательным движением системы отсчета.

Получение, передача и преобразование работы и мощности в различных машинах и механизмах неизбежно связаны с вращательным движением, поэтому необходимо установить зависимость между вращающим моментом, угловой скоростью и мощностью.

Рис. 10. Схематическое изображение неподвижных элементов кинематических пар: а) и б) — вращательная кинематическая пара, в) поступательная пара, г) высшая пара.

Возможные соединения звеньев в кинематические пары весьма разнообразны. Например, на рис. 1.1 показана так называемая вращательная кинематическая пара, в которой соэдинение

Рис. 1.1. Вращательная кинематическая пара

Возможные соединения звеньев в кинематические пары весьма разнообразны. Например, на рис. 1.1 показана так называемая вращательная кинематическая пара, в которой согдинение

Рис. 1.1. Вращательная кинематическая пара

которая очевидна и легко проверяется на примере многозвенного маятника (см. рис. 2.4, д). Легко усмотреть, что каждая вращательная кинематическая пара доставляет одну свободу движения цепи, а общее количество свобод соответствует количеству вращательных кинематических пар или количеству подвижных звеньев.

Заметим, что вращательная кинематическая пара не меняет своей относительной подвижности при изменении положения оси вращения так же, как не меняет подвижности пара

Рис. 10. Схематическое изображение неподвижных элементов кинематических пар: а) и б) — вращательная кинематическая пара, в) поступательная пара, г) высшая пара.

Вращательная кинематическая пара

Вращательная кинематическая пара, образованная звеньями i и i — 1 (t = 1, 2, 3, ..., п—номера звеньев), представлена на рис. 3.3.

ВРАЩАТЕЛЬНАЯ КИНЕМАТИЧЕСКАЯ ПАРА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ ЦАПФАМИ




Рекомендуем ознакомиться:
Вероятности случайной
Вероятности усталостного
Выявления эффективности
Вероятностного распределения
Вертикальные цилиндрические
Вертикальные перемещения
Вертикальные составляющие
Вертикальных многошпиндельных
Вертикальных поверхностях
Вертикальными перегородками
Вертикальным электродом
Вертикальным увеличением
Вертикальной горизонтальной
Вычисляются следующим
Вертикальной поляризацией
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки