Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Выносливости соединения



П р и м е ч а н и е. В чкслитсле — пределы выносливости соединений с болшми, термически обработанными после изготовления резьбы, в знаменателе — то же, с болтами, термически обработанными до изготовления резьбы.

Отметим, что в зависимости (32.18) среднее напряжение не учитывается, так как экспериментально установлена независимость предела выносливости резьбовых соединений от величины среднего напряжения при а„ > 0,5ат. Значения пределов выносливости соединений для некоторых распространенных материалов болтов даны в табл. 32.5.

Рис. 35. Распределение значений предела выносливости соединений с ре^ьб^й М10 по методу «пробитое» (сплошная линия) и по методу «лестницы» (штриховая линия) при От =400 МН/м2 (40 кгс/мм3):

Предел выносливости соединений определяют в основном при постоянном среднем напряжении -ат. Такая схема соответствует переменному напряжению затяжки в процессе испытаний.

и др. [59]. При исследовании установлено, что упрочнение наружной резьбы методом вибрационного накатывания соединений диаметром 75 мм, выполненных из сталей 45 и 40ХНМА, повышает предел выносливости соединений в 2 раза; упрочнение наружной резьбы соединений диаметром 178 мм, выполненных из стали 40ХНМА, повысило предел выносливости на 50%. При упрочнении наружной и внутренней резьбы достигается двукратное повышение прочности.

В настоящее время критериями прочности соединений, выполненных сваркой трением, приняты угол загиба и ударная вязкость. Однако эти показатели не могут служить критериями для сварных соединений, работающих в условиях циклических нагрузок. Исследования выносливости соединений, выполненных сваркой трением, показали, что в зависимости от физико-химических свойств свариваемых металлов их уста-

4. Болотов Ю. Г. и др. Повышение выносливости соединений, выполненных сваркой трением. «Автоматическая сварка», 1967, № 8.

8. Данилко Б. М. и др. Ускоренное определение пределов выносливости сварных соединений. «Автоматическая сварка», 1972, № 2.

Однако значение аа в таких соединениях уменьшается лишь на 6 ... 8 %. Кривые распределения аа во впадине под первым рабочим витком в соединении с резьбой М24 (R = 0,133Р, Н = = 0,8d) показаны на рис. 4.26. Сплошная кривая на рисунке соответствует обычной резьбе, штриховая — асимметричной, показанной на рис. 4.25. Благодаря снижению аа, а также смещению наиболее нагруженного сечения на 30 ... 40° от центра впадины к рабочей грани и, как следствие, увеличению площади опасного сечения предел выносливости соединений возрастает на 15 ... 20 % [4].

Предел выносливости соединений определяют в основном при постоянном среднем напряжении 0т. Такая схема соответствует переменному напряжению затяжки в процессе испытаний

Отметим, что в указанных пределах изменения ат существенное влияние на значение аап могут оказывать режимы накатывания (нарезания) резьбы. При дальнейшем увеличении сгт предел выносливости соединений с накатанной резьбой практически не изменяется и приближается к пределу выносливости соединений е нарезанной резьбой (табл. 6.2).

Поэтому предел выносливости соединения повышается с увеличением силы затяжки в несколько раз. Эффективно выполнять неглубокие разгрузочные канавки у кромок соединяемых листов, разгружающие контактирующие слои от основных напряжений.

Увеличение предела выносливости соединения зависит от уменьшения внутреннего диаметра резьбы. В связи с этим

Электронно-лучевая сварка приводит к снженда предана выносливости соединения примерно на 30$ (рис. 3,2) по сравненш с основным материалом. Проведение отжига после сварки позволяет повысить предел выносливости шва до уровня предела выносливости основного материала. Следует отметить, что плоскость разрушения находится на расстоянии 8-9 мм от центра шва, т.е. вне зоны термического влияния. Разрушение щш лазерной [4j ж аргоно-дуговой сварке [б] сплава Ti, - 6 А ? -4 V имеет аналогичный характер. Отжиг не приводит к качественному изменению характера разрушения, хотя и позволяет повысить предел выносливости.

Низкий предел выносливости соединения, сваренного электродом ЦЛ-25, по-видимому, объясняется высоким- уровнем (15— 17 кгс/мм2) остаточных напряжений, возникающих после термообработки, и структурной неоднородностью в зоне сплавления.

На рис. 16 даны кривые усталости соединения сталей ОХ12НДЛ и 15Г2ВЛ, сваренного ручной сваркой электродом УОНИ13/55 (облицовка стали ОХ12НДЛ электродом ЦУ-2ХМ). После сварки произведен отпуск при 650° С с охлаждением при V = 50° С/ч. Предел выносливости образцов с усилением шва составляет 7,5 кгс/мм2. Снятие механической обработкой усиления шва повышает,, пред ел выносливости соединения до 11,5 кгс/мм2, т. е. более чем в 2,5 раза.

Для сварного соединения стали ОХ 12НДЛ со сталью 20ГСЛ определен предел выносливости соединения на крупных плоских образцах сечением 130x300 мм.

получиться посадка с недопустимо большими зазорами. Наличие же зазора между стержнем заклепки и отверстием приводит к снижению прочности и выносливости соединения особенно при повторно-статических и вибрационных нагрузках.

Как показывают результаты испытаний (табл. 6.8; рис. 6.17), увеличение угла профиля резьбы до а = 90° или уменьшение до а — 45° позволяет повысить предел выносливости соединения на 45 ,.. 55 %. Впервые резьба с а ~ 90° для болтов была предложена в работе [3].

Влияние материала гайки исследовалось также авторами. Испытывались соединения шпилек нарезанной резьбой М10 (форма впадины — плоскосрезанная) с гайками из сплавов Д16Т, ВТ9 и стали 45, Средние значения разрушающей нагрузки (по результатам пяти испытаний) приведены в табл. 6.13. На рис. 6.27 показана зависимость предела выносливости соединения от отношения модуля упругости материала гайки испытуе' Таблица 6.13

Рис. 6.27. Зависимость предела выносливости соединения от отношения E/EQ

Установлено также (см. табл. 7.5), что применяемое на практике исправление резьбы (средний диаметр, конусообразность и т. д.) путем перенакатывания существенно снижает сопротивление усталости резьбовых соединений, так как не удается точно совместить профили исправляемой резьбы и витков ролика. В результате перенакатывания во впадинах резьбы получается «надрез» от пересечения двух радиусных поверхностей, снижающий предел выносливости соединения.




Рекомендуем ознакомиться:
Воздействия колебаний
Воздействия механического
Воздействия определяется
Выделения карбидной
Воздействия температур
Воздействием агрессивных
Воздействием кислорода
Воздействием напряжений
Воздействием постоянного
Воздействием ультразвука
Воздействие магнитного
Воздействие окружающей
Воздействие солнечного
Воздействии циклических
Выделения вторичных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки