Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Вынуждает применять



тельно (предел выносливости снижается с 425 до 405 МПа при п\ = = 12000 цикл и до 393 МПа при пг =48000 цикл), то при Р= 10 % снижение предела выносливости значительно больше (с 362 до 310 и 230 МПа соответственно).

При увеличении диаметра образца число циклов для выявления предела выносливости значительно возрастает, достигая (для диаметров 50—150 и более мм) нескольких десятков или даже сотен миллионов циклов. В этом случае часто можно ограничиться определением сравнительной условной величины предела выносливости, база которого устанавливается по гарантированному сроку службы детали или конструкции, выраженному числом циклов. Например, средняя продолжительность жизни составляет для оси подвижного состава железных дорог 450-Ю7 циклов; для вала турбины 15-Ю9; для железнодорожного моста 2-Ю6 циклов.

Результаты исследований показали, что длительное влияние статических напряжений и среды не вызывает существенных изменений механических свойств и коррозионного растрескивания. В то же время циклическими испытаниями установлено, что у образцов сварных соединений значение условного предела выносливости значительно меньше, а интенсивность снижения коррозионно-усталостной прочности больше, чем у основного металла. Металлографические исследования свидетельствовали о том, что разрыхления и трещины возникают главным образом по границам зон термического влияния. Это обусловлено тем, что циклическая нагрузка интенсифицирует коррозию под напряжением по сравнению со статической, в большей степени приводя к неоднородности физико-механических и электрохимических свойств в металле сварного соединения. Трещины распространяются преимущественно внутрикристаллитно, что говорит , о коррозионно-усталостном характере их происхождения. Аналогичный характер разрушения имеют и натурные образцы сварных соединений трубопровода, разрушившихся при эксплуатации.

/ = 167 Гц. На рис. 5 и 6 представлена статистическая обработка результатов испытаний. Вплоть до 10 % долговечности на уровне перегрузки отнулевая перегрузка не вызывает снижения предела усталости. Возможное повреждение структуры было перекрыто значительным деформационным упрочнением, обусловленным односторонним нагружением в первом цикле нагружения и отнулевым повторным нагружением, при котором произошло накопление деформации циклической ползучести. Преобладающее действие усталостного повреждения над упрочнением проявляется только после 1500 циклов отнулевого цикла перегрузки. Предел выносливости значительно понижается — с 202 до 147 МПа.

Введение в сплав АМгб малых добавок ниобия менее эффективно, а при больших базах испытания условный предел коррозионной выносливости значительно ниже, чем у нелегированного сплава.

У образцов, подвергнутых предварительной электрохимической коррозии, условный предел коррозионной выносливости значительно ниже, чем у гладких образцов и ниже, чем у образцов с концентраторами напряжений, нарезанными резцом. Эти • данные по всей вероятности можно объяснить различной геометрией и структурно-напряженным состоянием металла на дне концентратора, а также тем, что у образцов, подвергнутых предварительной коррозии, при расчете напряжений не учитывалось уменьшение опасного сечения.

На выносливость сталей заметное влияние оказывает финишная опера-ция — шлифование, т.е. важное значение имеет, какими кругами его про-водили. У закаленной стали ШХ15 условный предел коррозионной выносливости в 3 %-ном растворе NaCI при базе 5 • 107 цикл после шлифования алмазным, боразонным и электрокорундовым кругами составляет соответственно 65; 25 и 17 МПа [39]. У закаленной стали 40Х наблюдается такая же закономерность, однако различие в величине условного предела коррозионной выносливости значительно меньше. При электрокорундовом шлифовании происходит отпуск закаленных сталей на глубину 110—150 мкм, микротвердость поверхностных слоев уменьшается на 15—20 % и возникают растягивающие остаточные напряжения 370— 570 МПа. При алмазном шлифовании, благодаря лучшим режущим свойствам алмазов, температура и давление в зоне контакта круга и изделия меньше, чем при электрокорундовом, поэтому в поверхностных слоях закаленных сталей обнаружено некоторое повышение микротвердости и наличие остаточных сжимающих напряжений до 900—1200 МПа [39]. Остается, однако, непонятным, почему при столь значительных сжимающих напряжениях, возникающих в поверхностных слоях образцов в результате алмазного шлифования и низкой шероховатости поверхности, предел выносливости увеличился несущественно, а в коррозионной среде на 10-50 МПа.

Эрозионный износ лопаток последних ступеней турбин, выполненных из сталей 1X13 и 2X13, весьма высок. Борьба с эрозионным износом проводится при помощи конструктивных и технологических мероприятий. К последним относится напайка стеллитовых пластин на входные кромки лопаток, наплавка твердых сплавов, термическая или термохимическая обработка лопаток, электроискровое упрочнение входных кромок. Следует, однако, иметь в виду, что при этом предел выносливости может значительно уменьшиться. Исследования показали, что для лопаток с припаянными стеллитовыми пластинами предел выносливости значительно ниже, чем для лопаток без пластин [75]. Как показали исследования ЦНИИТМАШ [30, 54], в случае электроискрового упрочнения лопаток предел выносливости также сильно снижается. Надежная защита лопаток от эрозионного износа в настоящее время еще не решена полностью.

обширны [321, 54]. Так, например, на рис. 9.3.5 показана зависимость теоретического коэффициента концентрации напряжений от Л/р, где 2Ь — ширина шва, р — радиус перехода [177]. Наибольшая концентрация напряжений обычно имеет место со стороны проплава. При этом наличие неснятого проплава оказывает на предел выносливости значительно более сильное влияние, чем наличие в наплавленном металле пор. Это объясняется тем, что для сферических пор, не выходящих на поверхность металла, коэффициент концентрации напряжений otCT = 2,05, тогда как значение аф в зоне перехода от основного металла к усилению шва или проплава может быть существенно выше.

случая теоретический коэффициент концентрации при изгибе близок к ^единице и соответствующий предел выносливости значительно больше, чем при кручении. С другой стороны, для всех типов геометрических вырезов предел выносливости при кручении !можно оценить исходя из предела выносливости при кручении гладкого образца с использованием коэффициента концентрации напряжений, определяемого из уравнения (5.12). Предел выносливости при кручении для гладкого образца определяется или из эксперимента, или принимается равным 0,577 от предела выносливости при осевом'нагружении.

Все сказанное выше вынуждает применять в таких узлах сферические подшипники, допускающие значительные перекосы колец, с цилиндрическим (рис. 7.52, а) или коническим отверстием (рис. 7.52, 6} с установкой на закрепительных втулках.

Все сказанное выше вынуждает применять в таких узлах сферические подшипники, допускающие значительные перекосы колец, с цилиндрическим отверстием (рис. 7.52, а) или коническим (рис. 7.52, б). В последнем случае подшипники устанавливают на закрепительных втулках.

Высокая скорость скольжения в червячных передачах служит причиной пониженного к. п. д., повышенного износа, нагрева и заедания рабочих поверхностей. Все это вынуждает применять для изготовления венца червячного колеса дорогостоящие цветные сплавы (бронзы). Необходимость применения цветных сплавов, наличие больших осевых нагрузок на опоры (см. ниже) относятся к недостаткам передачи. Из-за отмеченных недостатков применение червячных передач ограничено — они применяются при окружных скоростях до 15 м/с (редко до 30м/с) и мощностях до 50—60 кВт, хотя в тех случаях, когда плавность и бесшумность работы имеют решающее значение, оказывается целесообразным изготовление червячных передач на значительно большую мощность.

Недостатком относительных методов является необходимость тарировки опытных установок по материалу с известными свойствами, а также наличия данных по этим свойствам. Кроме того, необходимость тарировки опытной установки вынуждает применять образцы только одной какой-то выбранной формы. Этих недостатков лишен абсолютный метод регулярного режима. Кроме того, при использовании абсолютного метода упрощаются и расчеты. Вместо уравнения (8-14) определение коэффициента излучения может быть произведено из зависимости

Все сказанное выше вынуждает применять в таких узлах сферические подшипники, допускающие значительные перекосы колец, с цилиндрическим (рис. 7.52, а) или коническим отверстием (рис. 7.52, 6) с установкой на закрепительных втулках.

Пластическое деформирование цементованного и закаленного слоя с целью дополнительного повышения предела выносливости и поверхностной твердости может быть осуществлено и путем обкатывания деталей роликами или шариками. Практическое применение обкатки роликами для упрочнения цементованных деталей затрудняется в связи с тяжелыми условиями, в которых работают обкатывающие ролики. Это вынуждает применять ролики из твердых сплавов или с наплавками, а при использовании стальных роликов приходится часто заменять их в связи с интенсивным износом.

Разнообразие материалов, соединяемых в корпусах, вынуждает применять специальные нормали (фиг. 210):

Длина плунже'ра оказывает значительное влияние на условия работы встряхивающего механизма и конструкцию всей машины. С увеличением длины плунжера уменьшаются удельные давления на стенку цилиндра и увеличиваются сроки службы плунжера и цилиндра вследствие уменьшения износа; увеличиваются инерционные напряжения, возникающие при ударе, соответственно возрастанию массы плунжера, что вынуждает применять для изготовления плунжера более дорогое стальное литьё вместо чугунного; возрастает общая высота стола машины над её основанием, что нередко приводит к необходимости помещать основание машины ниже уровня пола, так как высота стола машины не должна быть выше 600—700 мм над уровнем пола.

Применение единицы измерения плоского угла, узаконенной международной системой единиц СИ (SI), — радиана — создает при измерении ряд существенных неудобств (ни один из приборов, предназначенных для измерения углов, не имеет шкалы, градуированной в радианах). Это обстоятельство и вынуждает применять для измерения углов внесистемные единицы, предусмотренные ГОСТом 7664—61 — градус, минуту и секунду.

Практическое применение обкатки роликами для упрочнения цементированных деталей затрудняется из-за тяжелых условий, в которых работают обкатывающие ролики. Это вынуждает применять ролики из твердых сплавов или с наплавкой твердых сплавов на рабочие поверхности стальных роликов, а в случае использования стальных роликов учитывать неизбежность частой смены их в связи с интенсивным износом.

Минимальную Теплопроизводительность котельной путем плавного изменения давления газа перед горелками трудно получить вследствие неустойчивой работы горелок на низких давлениях. Это обстоятельство вынуждает применять в некоторых случаях работу горелки (или горелок) в двухпозиционном режиме, что дает большой диапазон регулирования, определяемый соотношением времени горения к времени отключения. Максимальная длительность времени отключения лимитируется постепенным уменьшением тяги, ухудшающим качество сжигания газа при повторном включении горелки. Двухпозиционное регулирование работой горелок приводит к значительным колебаниям температуры воды на выходе котла, что ухудшает стабильность температур отапливаемых помещений, особенно в мощных системах отопления. Улучшение этого способа достигается путем увеличения числа горелок, устанавливаемых на котле, и последовательного изменения числа рабо-




Рекомендуем ознакомиться:
Воздействия необходимо
Воздействия продуктов
Воздействия солнечных
Воздействия ультразвука
Воздействием источника
Выделения кристаллов
Воздействием переменных
Воздействием температуры
Воздействие излучения
Воздействие оказывает
Воздействие различных
Воздействии агрессивной
Воздействии механических
Воздействии повышенных
Воздействию агрессивных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки