Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Вследствие абразивного



Ротор 1 вращается вокруг неподвижной оси А и имеет цилиндр d, в котором скользит поршень 3, входящий во вращательную пару С со звеном 2, вращающимся вокруг неподвижной оси В. При вращении ротора 1, вследствие эксцентриситета а между осями А к В звеньев 1 и 2, создается возвратно-поступательное движение звена 3 относительно звена /, используемое для нагнетания жидкости.

При посадке зубчатых колес на вал с натягом следует проверять посадку зубчатых колес до упора в заплечик (щупом) и отсутствие перекоса зубчатого колеса. Перекос зубчатого колеса определяют проверкой биения наиболее точного торца колеса индикатором или проверкой «биения начальной окружности» в плотном зацеплении с измерительным зубчатым колесом. Последний способ более совершенен, так как он выявляет биение начальной окружности вследствие эксцентриситета шейки под зубчатое колесо относительно базовых шеек вала или местного «раздутия» зубчатого колеса, которое может происходить при шпоночном соединении в случае повышенного натяга по шпонке.

деформации сверла вследствие продольного изгиба и под действием эксцентрично приложенной нагрузки (вследствие эксцентриситета между рабочей частью и хвостовиком сверла).

ОА — - перемещения центра массы сечения из-за перемещения цапф ротора вместе с податливыми опорами; АВ — перемещения цапф ротона в зазорах подшипников; ВС — перемещения вследствие эксцентриситета; СД — перемещения из-за деформации ротора

Погрешность вследствие эксцентриситета шкалы по отношению к оси поворота у обоих типов угломеров не может распростра* няться на угол более 90°. Поэтому, даже в самом неблагоприятном случае, т. е. когда угол направления эксцентриситета а равен 45°, величина погрешности угла вследствие эксцентриситета будет

определении числа граней исключаются из рассмотрения, поскольку их влияние равновероятно в любой точке шкалы гониометра. Для выявления влияния случайных погрешностей требуется поверить прибор в достаточном количестве любых точек шкалы. Основные систематические периодические погрешности возникают вследствие эксцентриситета шкалы лимба относительно оси вращения, либо эксцентриситета алидады относительно оси лимба, наклона лимба по отношению к плоскости, перпендикулярной оси вращения лимба; погрешностей делений лимба.

В процессе растяжения иа-хлесточного соединения вследствие эксцентриситета в нахлесточном паяном шве возникает изгибающий момент. Величина изгибающего напряжения тем больше, чем больше длина на-. , хлестки и тоньше паяемые де-

В машиностроении сравнительно редко приходится встречаться с винтовыми пружинами, специально поставленными в такие условия работы, при которых пружины изгибаются. Однако изгиб (искривление оси) пружин возможен вследствие эксцентриситета осевой нагрузки, а также при наличии моментов, действующих в плоскостях, проходящих через ось пружины, и сил, перпендикулярных оси пружины, вызванных условиями закрепления. На рис. 4,34 представлена пружина, изгиб которой явился следствием смещения верхней опорной плоскости В пружины относительно нижней опорной плоскости А.

системы. Все внешние силы, в том числе и поток касательных усилий, переносятся на нейтральную линию. При этом вследствие эксцентриситета нейтральной линии по отношению к поверхности оболочки дополнительно добавятся соответствующие моменты.

К числу распространенных болтовых соединений, расчет которых ведется по обычной, рассмотренной нами методике, следует отнести соединения, осуществляемые с помощью резьбовых шпилек (рис. iS). Шпильки закрепляют посадочным концом в теле одной из соединяемых деталей на длину /, после чего сопрягаемая деталь прижимается к основанию гайкой. В резьбовые отверстия шпильки ввинчивают с помощью специальных приспособлений или предусмотренных для этой цели особых запилов в виде квадрата, шестигранника и т. д. Расчет шпилек принципиально не отличается от расчета болтов. Там, где нет возможности разместить болт с го-Расчет болтов ловкой обычной конструкции, применяются бол-с эксцентричной ТЫ С КОСТЫЛЬНОЙ или крючкообразной головкой, осевой нагрузкой как это показано на рис. 14. Эти болты нестандартные. Нагрузка на такой болт действует эксцентрично. Под действием растягивающего усилия Р и вследствие эксцентриситета а возникает пара Р а, которая стремится изогнуть болт. Следовательно, при подобной конструкции в теле болта возникают напряжения растяжения и изгиба (влиянием скручивания пренебрегают)*, тогда расчетное напряжение от растяжения в нарезанной части болта будет

При проектировании открытых передач во избежание ослабления зубьев вследствие абразивного износа иногда увеличивают расчетный модуль на 30—40 %.

Котлы. В процессе эксплуатации паровых и водогрейных котлов, достаточно широко распространенных в отрасли, вследствие абразивного износа и коррозии толщина стенок труб уменьшается, что может привести к их разрывам и авариям. Для предупреждения таких аварий необходим периодический профилактический контроль толщины труб.

Фосфор не оказывает заметного влияния на обрабатываемость при содержании его в пределах 0,3%; при содержании фосфора выше 0,3% обрабатываемость снижается вследствие абразивного действия фосфидов на режущий инструмент (уменьшается его стойкость).

Несмотря на низкую сопротивляемость пластмасс деформациям сжатия и среза вследствие абразивного действия материалов, составляющих пластмассу, особенно ее наполнителей, режущий инструмент значительно изнашивается, что отрицательно влияет как на качество обрабатываемой поверхности, так и на ее стойкость инструмента.

Загрязнение жидкости способствует износу деталей гидроаппаратуры вследствие абразивного действия частиц неорганического происхождения. Особенно интенсивный износ наблюдается в распределительных устройствах плунжерных насосов [6], в результате чего резко снижается их производительность и объемный к. п. д. Увеличенные утечки в гидроагрегатах уменьшают жесткость гидросистемы. Величина утечек влияет также на степень рассогласования ведомого и ведущего движений в следящих гидроприводах, так как движение ведомого звена может начаться только тогда, когда при располагаемом перепаде давления расход насоса превысит утечки. Повышенные утечки в гидросистемах с регуляторами давления вызывают частые включения насосов на зарядку гидроаккумуляторов. В момент включения и выключения насосов в системе наблюдается кратковременное значительное повышение давления и образуется характерный гидравлический удар. Такое периодическое дополнительное нагружение трубопроводов и агрегатов не раз было причиной их разрушения.

Изменение в широких пределах рабочих параметров гидравлических машин (напора, расхода, мощности) приводит к тому, что в ряде случаев, несмотря на принимаемые меры, машины работают в режимах с развитой кавитацией. Помимо ухудшения энергетических характеристик машин, повышения вибрации и уровня шума, отрицательные последствия кавитации проявляются в кавитационном разрушении рабочих органов машины. При наличии в воде взвешенных наносов интенсивность этого разрушения резко возрастает вследствие абразивного износа. Механические повреждения рабочих органов гидравлических машин в результате кавитационной эрозии или истирающего действия абразивных частиц могут за относительно короткий срок достигнуть размеров, затрудняющих нормальную эксплуатацию машин и даже делающих ее практически невозможной.

Увеличение зазора между вращающимся рабочим колесом и неподвижными частями корпуса насоса на входе в колесо вследствие абразивного износа существенно снижает эффективность его работы. Обычным в этом случае мероприятием по устранению последствий износа является периодическая смена защитных уплотняющих колец. На рис. 57 показана конструкция защитного кольца зарубежного насоса с рабочим колесом двухстороннего входа, позволяющая регулировать величину зазора по мере износа.

При дефектации рабочих поверхностей золотников были обнаружены каверны в усиках 2 и 4, а также каверны в кольцевых канавках (см. рис. 50 и 51, б и в). Размеры каверн достигали в отдельных случаях 200 X 300x50 мк. Наряду с этими дефектами золотник имел также кольцевые риски вследствие абразивного износа поверхности (рис. 52).

Упомянутые факторы могут сильно влиять на характеристики компрессора и на запас его устойчивости и в том случае, когда двигатель совершенно новый. Однако при длительной эксплуатации, особенно на пыльных аэродромах, происходит абразивный износ уплотнений и профилей лопаток, прежде всего на периферийных участках. Увеличение радиального зазора вследствие абразивного износа уплотнений приводит к усилению перетекания воздуха через зазор с вогнутой стороны лопатки на выпуклую. Вследствие этого увеличиваются гидравлические потери и снижаются т]к и я„. Кроме того, граница неустойчивости в области высоких частот вращения смещается в сторону увеличения приведенного расхода воздуха. Это объясняется тем, что перетекание воздуха через радиальный зазор уменьшает эффективную проходную площадь в данной ступени, так как общий расход воздуха снижается. Вследствие этого в последующих ступенях с нормальным радиальным зазором осевые скорости уменьшаются, что вызывает отрыв со спинки лопаток, в результате чего и происходит сдвиг границы неустойчивости в сторону увеличения Gnp и уменьшения А/СУ.

Ротор может иметь по окружности два -восемь бил, выполненных из износостойкого материала. Длина бил равна длине ротора. Била закрепляются жестко, но являются съемными для возможности быстрой их замены вследствие абразивного износа.

На рис. 6 показан характер разрушения деталей проточной части насоса, работающего в условиях перекачки загрязненной песком или илом воды. Отдельные участки поверхности некоторых деталей (рис. 6, а) имеют борозды по направлению движения потока, что свидетельствует о действии абразивного фактора. Вся рабочая поверхность этой детали имеет вид «размытого» водой металла. На других деталях проточной части насоса в отдельных местах имеются кавитационные раковины глубиной до 5 мм (рис. 6, б), свидетельствующие о наличии явления кавитации. Для деталей насосов и других подобного типа гидромашин наиболее характерно разрушение металла вследствие абразивного действия движущихся в потоке твердых частиц. Однако при больших скоростях сама жидкость оказывает на металл сильное разрушающее действие из-за возникновения в потоке кавитации.




Рекомендуем ознакомиться:
Вибрационные воздействия
Вибрационных испытаний
Вибрационных параметров
Вибрационных устройств
Вибрационной диагностики
Вибрационной опасности
Вибрационного параметра
Вибрирующей поверхности
Выявления возможных
Видеоконтрольное устройство
Вихретокового преобразователя
Винтовыми канавками
Винтового комплекса
Винтового перемещения
Виртуальных перемещений
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки