Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Вследствие деформации



ее положения. Смещение заготовки из положения, определяемого установочными элементами, а значит, и смещение ее измерительной базы происходят вследствие деформаций отдельных звеньев цепи, через которые передается сила зажатия: заготовка—установочные элементы — корпус приспособления. Здесь могут быть упругие отжимы деталей и элементов приспособления, деформация поверхностных слоев металла и поверхностных неровностей (шероховатостей). Смещения заготовки могут быть осевые, радиальные, угловые.

3. Значение А, а следовательно, и изменение i от нагрузки пропорциональны длине линии контакта или ширине ролика Ь. Для уменьшения скольжения и колебаний передаточного отношения применяют узкие ролики или переходят от линейного контакта к точечному (ft—0 и Л=0). Положение полюса качения связано также с распределением давления по длине линии контакта. При неравномерном распределении полюс смещается в сторону больших давлений. Давление может быть неравномерным вследствие деформаций валов или погрешностей изготовления. С этим связаны высокие требования к точности изготовления и жесткости вариаторов.

плоскостями действия внешних сил не превышает 30°, то эти силы на расчетной схеме можно совмещать в одну плоскость. Радиальные реакции подшипников, а следовательно, и условные опоры полагают расположенными следующим образом (рис. 12.4): а — у подшипников скольжения на расстоянии 0,3...0,4 его длины от внутреннего торца, так как вследствие деформаций валов и осей давление по длине подшипника распределено неравномерно; б — у радиальных подшипников качения в середине их ширины; в, г—у радиально-упорных подшипников качения в точках О пересечения с осью вала нормали к площадке контакта в ее середине (размер а, определяющий расстояние точки О от клейменого горца подшипника, вычисляется по формулам в зависимости от размеров подшипника).

Для валов, опирающихся по концам на подшипники скольжения, условную опору располагают на расстоянии (0,25 -г-0,3)/ от внутреннего торца подшипника (рис. 24.7, в), что обусловлено смещением в эту сторону максимальных контактных давлений вследствие деформаций вала и подшипника. Нагрузки от зубчатых колес, шкивов, звездочек и других подобных деталей передаются на валы через поверхности контакта. В расчетах валов эти нагрузки для упрощения заменяют сосредоточенными эквивалентными силами, приложенными в середине ступицы (рис. 24.7, г).

{Л, — коэффициент Пуассона (см. §2.2); : q — нормальная нагрузка на единицу длины контактных линий. Эта нагрузка распределяется неравномерно вследствие деформаций валов червяка и колеса, а также подшипников и корпуса передачи:

2. Понятие о термоупругости. Связь механических процессов с тепловыми проявляется в термоупругих эффектах — вследствие деформаций происходит изменение теплопроводности, а следовательно, и изменение температурного поля. К тому же при деформировании тела выделяется теплота. Из-за изменения температурного поля происходит температурная деформация, а при ее стеснении возникают температурные напряжения. Возникновение тепла вследствие наличия поля механических напряжений называется пьезокалористическим эффектом.

Надежность имеет особенно большое значение для тех машин или систем, где отказы могут иметь существенные последствия, в частности для систем управления, автоматических линий, транспортных машин и устройств, вычислительных машин и т. п. У машин наблюдаются две главные причины отказов: поломки и износ деталей; кроме того, отказы могут вызываться и другими причинами — коррозией, изменением размеров вследствие деформаций под действием остаточных напряжений или при старении и т. п. Для большинства машин длительность их работы ограничена предельно допустимым износом трущихся деталей. В связи с этим большое народнохозяйственное значение имеет проблема повышения износостойкости машин как частный случай более общих проблем — повышения надежности и долговечности машин и повышения качества промышленных изделий. Знания, необходимые для борьбы с изнашиванием машин, до сравнительно недавнего времени выводились из практического опыта, накопленного при конструировании и изготовлении машин, и, за малыми исключениями, были лишены глубоких обобщений. Мощное развитие машиностроения в годы первых пятилеток и организация сети отраслевых научно-исследовательских институтов машиностроения сделали актуальным и возможным вполне самостоятельное развитие у нас учения об износостойкости.

Вследствие деформаций эластичной покрышки процесс печати в машинах с цилиндрической печатающей поверхностью сопровождается относительным . скольжением между печатным материалом и формой. Это приводит к растягиванию или сокращению печатных элементов оттиска по отношению к форме, а также к износу поверхности формы. Скорости скольжения печатного материала по форме в значительной степени зависят от соотношения размеров печатных и формных цилиндров и их взаимной установки.

Изучение изгибных колебаний вращающихся валов начинается с рассмотрения движения сечения, в котором прикреплена деталь (диск). Это движение происходит вследствие деформаций вала и вследствие его вращения.

Таким образом, для определения резонансных амплитуд колебаний шестерен I ж II ступеней (4, 6, 11 — по рис. 4) редуктора по ветвям турбин высокого и низкого давления достаточно решить дифференциальные уравнения типа (14). В силу специфики структуры дифференциальных уравнений (14) отпадает необходимость в определении коэффициентов демпфирования всех масс сиетемы. Оказывается достаточным найти коэффициенты демпфирования лишь тех масс, амплитуды колебаний которых определяются для резонансного режима. В том случае, если зацепления колес и шестерен редуктора были бы выполнены с идеальной точностью и звенья зубчатого механизма были бы абсолютно жесткими, не наблюдалась бы неравномерность вращения колес и шестерен. Однако благодаря неизбежно возникающим при изготовлении периодическим погрешностям шага и профилей зубьев, а также вследствие деформаций зубьев под нагрузкой при работе зубчатой передачи возникают периодические нарушения равномерности вращения и, следовательно, аналогичные изменения передаваемого системой момента. Вследствие этого все вращающиеся элементы системы находятся под воздействием переменных по времени сил, которые и могут в этом случае рассматриваться как возбуждающие.

Поломке зубьев способствует не только концентрация напряжений, но и концентрация нагрузки на краях зубьев, возникающая как вследствие неточностей изготовления, так и вследствие деформаций зубчатых колёс, валов и опор.

напряжения смятия. Поэтому стержни изготовляют из рессорно-пружинных сталей, полумуфты -- из углеродистых конструкционных сталей. Вследствие деформации упругих элементов под нагрузкой, а также из-за отклонений от соосности валов стержни перемещаются в отверстиях полумуфт. Для уменьшения износа муфту заполняют при сборке "пластичным смазочным материалом, для удержания которого применяют уплотнения.

профилю и углу подъема накатываемой резьбы. Помещенная между плашками цилиндрическая заготовка в результате перемещения подвижной плашки 2 переходит из первоначального положения 3 в конечное 4 и при этом вследствие деформации металла приобретает резьбовую поверхность. Неподвижная плашка / имеет заборную часть, захватывающую заготовку и формирующую профиль резьбы, калибрующую часть и сбег, обеспечивающий плавный выход заготовки из плашек. Подвижная плашка обычно изготовляется без заборной части.

Погрешности, возникающие вследствие деформации упругой технологической системы станок — приспособление — инструмент — заготовка. При обработке заготовок на металлорежущих станках технологическая система упруго деформируется под действием сил резания, сил зажима и ряда других факторов. Возникновение деформации объясняется наличием зазоров в стыковых соединениях частей станка, упругой деформацией отдельных его частей, деформацией приспособления, инструмента и детали. Упругие деформации технологической системы вызывают рассеяние размеров деталей в обрабатываемой партии, а также являются основной причиной возникновения волнистости.

Местные напряжения, возникающие при взаимном нажатии двух соприкасающихся тел, называют контактными напряжениями. Вследствие деформации материала в месте соприкосновения возникает площадка контакта, по которой и происходит передача давления. Материал вблизи такой площадки, не имея возможности свободно деформироваться, испытывает объемное напряженное состояние.

У валов, вращающихся в несамоуста-навливающихся подшипниках скольжения (рис. 16.7, в), давление по длине подшипников вследствие деформации валов распределяется не симметрично. Условную шарнирную опору следует располагать на расстоянии (0,25...0,3)/ от торца подшипника, но не более половины диаметра вала от кромки подшипника со стороны нагруженного пролета. Точный расчет следует производить с учетом совместной работы с подшипниками.

Муфта упругая втулочно-пальцевая (МУВП) состоит из двух полумуфт, соединительных пальцев, закрепленных в конических отверстиях одной из полумуфт, и гофрированных резиновых втулок, надетых на пальцы (рис. 3.177). Муфта получила широкое распространение, особенно в приводах от электродвигателя для передачи вращающих моментов до 1600 Н-м и соединения валов диаметром d=16. . .150 мм. Вследствие деформации резиновых втулок при работе смягчаются толчки и удары, а также компенсируются небольшие смещения валов (Аг«1. . .5 мм, Лг»0,3. . .0,6 мм, Да<19). Муфта проста в изготовлении и надежна в работе, но нагрев резиновых втулок снижает их долговечность. Муфты подбирают по ГОСТ 21424—745.

В начальный момент тело не деформировано. Следовательно, нет никаких сил, которые действовали бы со стороны одних частей тела на другие. Когда пружина окажется растянутой, на левый конец тела, к которому пружина прикреплена, начнет действовать сила, сообщающая этому концу тела некоторое ускорение, и он начнет двигаться. Остальные части тела сначала будут оставаться в покое, так как на них не действуют еще никакие силы. Но если левый конец тела начал двигаться, а правый остается в покое, то тело будет растягиваться. Вследствие деформации тела в нем возникнут внутренние силы, действующие между отдельными частями тела.

правлении действует нормальное давление плоскости, и его равнодействующая проходит через ось цилиндра. Но при качении вследствие деформации плоскости возникают силы, действующие со стороны плоскости на цилиндр и проходящие впереди оси цилиндра; они-то и создают момент сил, тормозящий качение цилиндра, т. е. момент сил трения качения.

она вследствие деформации стержней повернется вокруг точки А и займет положение, указанное на рис. 2.39, б. Из подобия треугольников АВВг и АСС± имеем

Контактные напряжения. Контактными называют напряжения и деформации, возникающие при взаимном нажатии двух соприкасающихся тел криволинейной формы. Контакт тел в этом случае может быть линейным (например, сжатие двух цилиндров с параллельными образующими) или точечным (например, сжатие двух шаров). Вследствие деформации в местах соприкосновения элементов конструкций передача давлений происходит по весьма малым площадкам. Решение вопроса о контактных напряжениях и деформациях впервые дано в работах немецкого физика Г. Герца в 1881 — 1882гг.

Вследствие деформации поперечные сечения бруса перемещаются в направлении оси. Взаимное перемещение двух сечений равно изменению длины части бруса, заключенной между этими сечениями.




Рекомендуем ознакомиться:
Вибрационных испытаний
Вибрационных параметров
Вибрационных устройств
Вибрационной диагностики
Вибрационной опасности
Вибрационного параметра
Вибрирующей поверхности
Выявления возможных
Видеоконтрольное устройство
Вихретокового преобразователя
Винтовыми канавками
Винтового комплекса
Винтового перемещения
Виртуальных перемещений
Визуальным контролем
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки