Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Вследствие хрупкости



Коррозией металлов называют самопроизвольное разрушение металлических материалов вследствие химического или электрохимического взаимодействия их с окружающей средой. Под металлами здесь и в дальнейшем подразумеваются простые металлы и их сплавы, а также металлические изделия и конструкции. Средой, в которой происходит коррозия металлов, обычно бывают различные жидкости и газы.

Коррозией называется разрушение металлов вследствие химического или электрохимического взаимодействия их с внешней средой.

Коррозия - это разрушение (лат. corrosio - разъедание) металла вследствие химического или электрохимического взаимодействия его с коррозионной средой (агрессивная атмосфера, растворы кислот, щелочей, солей и т.п.). Под корро-5ИОННОЙ надежностью понимается свойство изделий сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в условиях взаимодействия с коррозионной

КОРРОЗИЕЙ нзывается разрушение металлов и сплавов вследствие химического или электрохимического воздействия на них внешней среды.

Таким образом, при исследовании сплавов с присутствием циркония и титана сапфировый индентор может быть использован до 1100—1200 К, после чего вследствие химического взаимодействия наблюдается разрушение индентора.

Неметаллическое включение — неметаллическая частица, попавшая в металл механическим путем или образовавшаяся вследствие химического взаимодействия компонентов при расплавлении и заливке металла.

Коррозия — это процесс разрушения металлов вследствие химического, электрохимического или биохимического взаимодействия их с окружающей средой. Коррозия протекает самопроизвольно согласно законам кинетики возможных термодинамических реакций и приводит к понижению свободной энергии металла, в результате чего образуются более устойчивые в термодинамическом отношении соединения. Термин «коррозия» произошел от латинского слова «corrosio» — разъедание.

Коррозия — это процесс самопроизвольного окисления металлов вследствие химического или электрохимического взаимодействия их с окружающей средой. Стандарт ИСО «Коррозия металлов и сплавов. Терминология» определяет коррозию как физико-химическое взаимодействие металлов со средой, в результате которого изменяются его свойства. Это взаимодействие ведет к частичному или полному разрушению металла. ГОСТ 5272—68 определяет коррозию как разрушение металлов вследствие химического и электрохимического взаимодействия их с коррозионной средой. Здесь и далее под словом металл наряду с чистыми металлами понимается также сплав или металлический материал.

При выборе материалов для продолжительной экспозиции в океане необходимо учитывать склонность к разрушению под действием биологических факторов и вследствие химического взаимодействия с морской водой. Для оценки влияния этих факторов 'проводились натурные испытания различных полимерных и композиционных материалов в океане продолжительностью до 15 лет. Испытания проводились на пластиковых материалах в форме листов, прутков, пленок и тросов. За исключением, как правило, пластиков на основе производных целлюлозы, эти материалы не подвергались разрушающему воздействию со стороны морских микроорганизмов. Однако любой материал может подвергнуться воздействию морских точильщиков. Если это происходит, то1 повреждение обычно имеет вид мелких поверхностных ямок. Проникновению точильщиков может способствовать близкое расположение других материалов, сильно подверженных поражению точильщиками (например, дерева). Вероятность появления в материале точильщиков возрастает в областях повышенной морской биологической активности: на теплом мелководье она выше, чем в более холодных глубинных водах, а в донных отложениях выше, чем в воде над дном. Согласно некоторым данным материалы с твердыми поверхностями или, наоборот, с гладкими воскообразными поверхностями, менее подвержены воздействию точильщиков. Наблюдались, однако, и исключения из этого общего правила.

возвратно-поступательное, винтовое), интенсивность перемещения; контактное давление набивки на вал; давление уплотняемой рабочей среды; агрегатное состояние и физико-химические свойства уплотняемой рабочей среды; прочность внутренних связей материала набивки. Естественно, что герметичность сальникового уплотнения в результате износа набивки снижается и требует периодического восстановления. Из практики известно, что одним из путей восстановления заданной степени герметичности является подтяжка сальниковых болтов. Экспериментально установлено, что этот способ может дать эффект лишь в случае увеличения пористости материала всего объема набивки вследствие химического разложения или выгорания отдельных ее компонентов. Трудность восстановления герметичности сальника, снизившейся в результате механического износа набивки, путем подтяжки сальниковых болтов может быть объяснена следующим образом.

Причины нестабильности геометрической формы, размеров и физико-механических свойств металлических деталей. Причинами нестабильности геометрических свойств металлических деталей в основном являются наличие и постепенная релаксация внутренних напряжений и структурная нестабильность. Так, например, непостоянство размеров некоторых деталей машин (специальных осей, подпятников и т. п.), имеющих простую форму и высокую твердость, определяется преимущественно структурным фактором. На стабильность размеров деталей типа корпусов, каркасов, тонкостенных обечаек и т. п., имеющих сложную форму, часто недостаточную жесткость, основное влияние оказывают остаточные внутренние напряжения. Остаточные внутренние напряжения подразделяются (в порядке убывающей значимости) на фазовые или структурные, тепловые (термические), первичные усадочные (в отливках), возникающие в результате механического наклепа и вследствие химического воздействия на поверхность детали. Существенное влияние на стабильность размеров могут оказывать микроскопические напряжения первого рода. Дополнительное влияние на размеры могут оказывать напряжения второго рода, уравновешивающиеся в масштабе отдельных зерен в тех случаях, когда микронапряжения обладают общей ориентировкой (т. е. не погашаются взаимно вследствие противоположной направленности).

Изделия подвергаются алитировапию в собранном виде: котельная арматура, детали газогенераторов, реторт, муфелей и т. п. Вследствие хрупкости алитированного слоя последующая механическая обработка изделий недопустима, но допустима сварка алитированных деталей.

Несущая способность подшипников из металлокерамических сплавов, несмотря на их высокую твердость (HRC 75 — 90) и термостойкость, незначительна вследствие хрупкости, низких антифрикционных качеств и малой циклической прочности металлокерамики.

Вследствие хрупкости германий не поддается обработке давлением.

При использовании микромеханики для предсказания макроскопических свойств композитов, необходимо иметь надежные данные о свойствах компонентов. Получение таких данных сопряжено иногда со значительными трудностями, например, вследствие хрупкости волокон. В работах [140, 22 ] характеристики упругих и пластических свойств компонентов были определены при испытаниях самих композиционных материалов. Этот же метод для исследования динамических свойств компонентов был использован Бертом и Чангом [26].

Хром применяется в основном как покрытие; в цельнометаллическом виде вследствие хрупкости (недостаточная очистка) он малопригоден для использования.

Твердые сплавы, широко применяемые в промышленности в виде режущих и формоизменяющих инструментов, подвергаются разнообразным механическим и термическим переменным нагрузкам. Достаточно указать на режим прерывистого резания при токарной обработке, на фрезерование, глубокую вытяжку, прессование и штамповку с помощью твердосплавных инструментов. Оптимальное использование соответствующих инструментов требует знания с достаточно высокой точностью характеристик усталостной прочности описанных сплавов [1]. Вследствие хрупкости твердых сплавов при построении кривых Велера необходимо испытывать большое количество образцов, что приводит к повышенному расходу материала и увеличению времени испытаний. В настоящей работе впервые представлены результаты исследований по распространению усталост-

Вследствие хрупкости серого чугуна и склонности к термич. растрескиванию, что приводит часто к поломке деталей тормозных устройств, последние изготовляют биметаллическими — путем приварки слоя чугуна к стальному каркасу. Такое сочетание обеспечивает высокую вязкость детали и ее высокую износостойкость, характерную для чугуна, а также гарантирует деталь от распадения в случае ее поломки. Слой чугуна приваривают к стальному каркасу в процессе заливки форм, перегревая для этого жидкий чугун выше 1570°. Чугун для биметаллич. тормозов выплавляют в электропечах, для обычных тормозов —• в вагранках или в др. плавильных агрегатах.

Повышенное содержание в стали серы и фосфора против предусмотренных по ГОСТ или ТУ норм приводит к браку по поломкам деталей вследствие хрупкости при правке и в эксплуатации.

Вследствие хрупкости германий не поддается обработке давлением.

Несущая способность подшипников из металлокерамических сплавов, несмотря на их высокую твердость (HRC 75 — 90) и термостойкость, незначительна вследствие хрупкости, низких антифрикционных качеств и малой циклической прочности металлокерамики.

У твёрдых рабочих поверхностей выкрашивание, как правило, не бывает ограниченным, так как достаточно появиться на рабочей поверхности зуба мельчайшей оспинке, как стенки этой оспинки вследствие хрупкости материала станут обкалываться, и она в конце концов разрастается до очень крупной язвины. Обычно на цементованных или твёрдо закалённых поверхностях в начале выкрашивания появляются, также на ножках зубьев, очень мелкие поры, иногда еле заметные на-глаз, которые затем, постепенно увеличиваясь в размере и в числе, покрывают поверхность ножек зубьев, до тех пор пока не произойдёт обминания или задира зубьев. Обычно зубчатые колёса в состоянии работать ещё длительное время (сотни часов), прежде чем начавшийся процесс выкрашивания доведёт поверхности до полного разрушения.




Рекомендуем ознакомиться:
Выявления структуры
Вибрационной установки
Вибрационного состояния
Виброактивности механизмов
Виброконтактного полирования
Видманштеттовой структуры
Вихревого напыления
Винтовыми пружинами
Винтового конвейера
Винтового соединения
Вискеризованными волокнами
Выявления закономерностей
Визуального обнаружения
Вкладышей подшипников
Включается автоматически
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки