Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Вследствие нарушения



Присутствия подобных дефектов в образцах иногда невозможно избежать. Так, при силицировании цилиндрических деталей с малым радиусом кривизны в слое "WSi2 неизбежно появляются трещины. Иногда трещины в защитных слоях дисилицида вольфрама возникают во время испытания деталей вследствие напряжений. Трещины в образцах являются местами скопления нелетучих продуктов окисления, образующихся с увеличением объема; возникающие при этом напряжения разрушают материал 111].

2. Разрушение вследствие напряжений сдвига, возникающих, например, при разрушении волокна.

Трещина напряжения — разрыв металла, идущий обычно вглубь под прямым углом к поверхности, образовавшийся вследствие напряжений, вызванных структурными превращениями.

Значительная часть деталей современных машин повреждается вследствие напряжений, возникающих при колебаниях, возбуждаемых различными периодическими или внезапно приложенными силами, действующими самостоятельно или в сочетании с другими факторами (статическими и температурными). В некоторых случаях колебания сами по себе могут являться причиной разрушения, особенно при возникновении резонансных или других неустойчивых состояний. Поэтому большое значение приобрело теоретическое и экспериментальное изучение колебаний машин. В настоящее время вопросы, связанные с колебаниями, составляют довольно обширный раздел прикладной механики.

Трещина напряжения — разрыв металла, идущий обычно вглубь под прямым углом и образовавшийся вследствие напряжений, вызванных структурными напряжениями.

Значительная доля повреждений частей современных машин происходит вследствие напряжений, возникающих , при их колебаниях, возбуждаемых различными периодическими или внезапно приложенными силами, действующими как самостоятельно, так и в сочетании с другими факторами (статическими и температурными). В некоторых случаях вибрационная нагрузка сама по себе может послужить причиной разрушения, особенно при возникновении резонансных или других неустойчивых состояний.

Платиновые термометры сопротивления — наиболее точные приборы для измерения температур до 600°, и если исключаются загрязнения и отсутствуют механические напряжения, то их градуировка остается неизменной вплоть до этой темпера туры. Термометры сопротивления могут быть использованы и при более высоких температурах. В частности, они применялись Хейкоком и Невилем [64] в их классической работе по определению точек затвердевания сплавов при температурах до 1 1 10°, хотя при таких высоких температурах сопротивление легко изменяется вследствие напряжений и загрязнений. В связи с этим Хейкок и Невиль рекомендовали проводить повторную градуировку после каждого опыта при 1100°. При высоких температурах изменения происходят также благодаря испарению платины. Неудобство использования термометров сопротивления связано с тем, что эти приборы относительно велики и имеют более высокую теплоемкость, чем термопары. Термометры сопротивления применяются главным образом в некоторых электронных терморегуляторах.

Платиновые термометры сопротивления — наиболее точные приборы для измерения температур до 600°, и если исключаются загрязнения и отсутствуют механические напряжения, то их градуировка остается неизменной вплоть до этой темпера туры. Термометры сопротивления могут быть использованы и при более высоких температурах. В частности, они применялись Хейкоком и Невилем [64] в их классической работе по определению точек затвердевания сплавов при температурах до 1 1 10°, хотя при таких высоких температурах сопротивление легко изменяется вследствие напряжений и загрязнений. В связи с этим Хейкок и Невиль рекомендовали проводить повторную градуировку после каждого опыта при 1100°. При высоких температурах изменения происходят также благодаря испарению платины. Неудобство использования термометров сопротивления связано с тем, что эти приборы относительно велики и имеют более высокую теплоемкость, чем термопары. Термометры сопротивления применяются главным образом в некоторых электронных терморегуляторах.

36. Трещина напряжения. Дефект, представляющий собой разрыв металла, идущий вглубь под прямым углом к поверхности, образовавшийся вследствие напряжений, которые связаны со структурными превращениями или неравномерным нагревом и охлаждением

Термины и определения дефектов и и морфологические признаки - Горячая трещина. Дефект в виде раз рыва тела отливки усадочного про , возникшего в интервале температу зния. Горячая трещина располагаете 1ам кристаллов, имеет неровную OKF ерхность, на которой иногда видны i Холодная трещина. Дефект в виде i затвердевшей отливки вследствие напряжений или механического \ . Холодные трещины могут возни испортировке, хранении и меха аботке отливок Межкристамическая трещина. Дефе зыва тела отливки при охлаждении е на границах первичных зерен аус пературном интервале распада Газовая раковина. Дефект в виде азованной выделившимися из метг дрившимися в металл газами

д. Теплопроводность. Важна для предотвращения тепловых трещин (трещин от теплосмен) вследствие напряжений, вызванных резкими колебаниями температуры. Наиболее стойки против образования этих дефектов хромомолибденованадиевые стали.

Опыт США и других стран, где жесткие ограничения по токсичности действуют уже достаточно большой период, показывает, что загрязнение атмосферы городов хотя и уменьшилось, но далеко не в той степени, как это предполагалось при введении норм. Одной из причин этого является изменение первоначальных токсических характеристик двигателей в процессе эксплуатации автомобилей вследствие нарушения регулировок систем питания и зажигания, нарушения установленных зазоров, износа трущихся поверхностей. По данным обследования технического состояния автомобилей США [501, неконтролируемые эксплуатационные изменения в двигателе приводят к росту выбросов СО на 45%, С„Н„, - - на 55% и увеличению расхода топлива на 11,3% при испытаниях по ездовому циклу. Из всех проверенных автомобилей 79% нуждались в каком-либо воздействии на двигатель с целью доведения токсичности до существующих норм.

4) длительным (*=2 ч) нагревом стали 1Х18Н9Т при 870° С; при этом карбиды полностью перестают выделяться и наблюдается их коагуляция, уменьшающая склонность стали к меж-кристаллитному разрушению вследствие нарушения непрерыв-

Коррозия начинается с поверхности металла и при дальнейшем развитии этого процесса распространяется вглубь. Металл при этом может частично или полностью растворяться (на'пр.и-мер, цинк в соляной кислоте) или же могут образоваться продукты коррозии в виде осадка на металле (например, ржавчина при коррозии железа во влажной атмосфере, гидрат окисла при коррозии цинка в воде). Иногда коррозионные процессы протекают с изменением физико-механических свойств металлов и сплавов (потерей металлического звука, резким снижением механической прочности вследствие нарушения связи по границам кристаллитов).

та (углы поворота, длину хода) приходится задавать перестановкой упоров, т. е. по каждой степени подвижности задаются только два положения. Гидравлический привод позволяет управлять перемещением инструмента, но наличие гидросистемы с высоким давлением масла несет угрозу появления течи вследствие нарушения герметичности в процессе эксплуатации. Электропривод требует использования сложных безлюфтовых редукторов, но зато он проще в обслуживании и обеспечивает высокое быстродействие и точность. Поэтому этот тип привода в настоящее время используют, как правило, в сварочных роботах.

С увеличением деформации увеличиваются прочность и твердость, однако снижаются пластичность и вязкость. Это связано с нарушением кристаллического строения при наклепе (нагар-товке). Электросопротив-ление при наклепе повы- zs шается на 2—6% у чистых металлов, на 10—20% у твердых растворов и более 1В чем в 2 раза у упорядоченных твердых растворов (также вследствие нарушения кристаллической решетки, что препятствует движению электронов).

Влияние величины зерна. Жаростойкие стали при неправильной термической обработке склонны к интеркристаллитной коррозии — разрушению их по границам зерен; прочность сплавов при этом резко снижается вследствие нарушения связи зерен. Для устранения склонности к интеркристаллитной коррозии жаростойкие хромоникелевые

В реальных конструкциях использовать это преимущество далеко не всегда возможно, так как пластические деформации наиболее нагруженных на.сжатие элементов системы (а в ферменных системах еще и продольный их изгиб) могут сделать систему неработоспособной вследствие нарушения ее геометрии, хотя разрушение системы еще не наступит.

После смятия поверхностного слоя деталь упрочняется в результате наклепа и вступления в действие основной толщи металла. Соединение, однако, может оказаться непоправимо испорченным, во-первых, в результате резкого снижения прочности от местных трещин и надрывов, становящихся концентраторами напряжений при последующих нагружениях, а во-вторых, вследствие нарушения геометрии соединения, обусловленного смятием.

Исследования микроструктуры стали выявили скопление хрупких составляющих (а-фазы и 5-эвтектоида) по границам зерен (как и в случае металла спецфланца), образовавшихся вследствие нарушения технологии термообработки задвижек, а также превышения процентного содержания ферритной составляющей структуры. Исследование металла новых задвижек показало аналогичную структуру, в связи с чем вся партия задвижек была отбракована и заменена на новую. Сероводородное растрескивание 6" задвижки фирмы "КаЬазЫ К1ка1" обусловлено охрупченным состоянием материала корпуса задвижки и несоответствием его механических свойств данным сертификата.

В.Н. Бовенко [15] принял, что при механическом воздействии на твердое тело упругая энергия переходит не только в потенциальную энергию атомов (образующихся свободных поверхностей), как это было принято Гриффитсом, но и в энергию автоколебательного движения. Это привело к установлению дискретно - волнового критерия ^в устойчивости структуры (А,в - число Бовенко) [15]. Предложенная им автоколебательная модель предразрушения твердого тела базируется на постулате о возникновении областей автовозбуждения активности вещества вблизи дефектов структуры вследствие нарушения однородного состояния исходной активной неустойчивой конденсированной среды. Эти автовозбуждения являются основными носителями когерентных (или макроскопических квантовых) эффектов. Они являются очагами пластической деформации, микро- и макротрещин, зародышами образования новой фазы на различных структурных иерархических уровнях самоорганизации, источниками акустической эмиссии (АЭ), микросейсмов и землетрясений.

КОРОННЫЙ РАЗРЯД, корона (от лат. corona - венец, венок),- электрический разряд в газе, возникающий обычно при давлении не ниже атмосферного в резко неоднородном электрич. поле (напр., между электродами в виде острий, тонких проводов и т.п.). При К.р. один или оба электрода окружены характерным свечением - ореолом (отсюда назв. «корона»). К.р. используется в нек-рых электронных приборах (напр., стабилитронах) и технол. установках (для электроочистки газов, нанесения лакокрасочных покрытий и др.). Вредное влияние К.р. проявляется, напр., в высоковольтных линиях электропередачи, где он вызывает потери электроэнергии (см. Потери на корону] и является источником радиопомех и акустич. шумов. КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ - не предусмотренное норм, условиями работы электрич. соединение точек электрич. цепи с различными потенциалами через малое сопротивление. К.з. возникает вследствие нарушения изоляции и соединения токопроводящих частей электроустановок друг с другом или с заземлёнными поверхностями непосредственно или через токопрово-дящий материал. В электрич. машинах и аппаратах возможны К.з. между витками обмоток (межвитковое ,К.з.), обмоток или отд. проводников на ме-таллич. корпус и др. При К.з. обычно резко увеличивается сила тока в электрич. цепи, в электроустановках возникают большие механич. усилия, значительно повышается темп-pa проводников, часто возникает электрическая дуга. Последствиями К. з. могут быть повреждения оборудования, пожары.




Рекомендуем ознакомиться:
Винтовыми пружинами
Винтового конвейера
Винтового соединения
Вискеризованными волокнами
Выявления закономерностей
Визуального обнаружения
Вкладышей подшипников
Включается автоматически
Включается последовательно
Включений расположенных
Включения дополнительных
Включения химического
Включения испарителей
Включения образуются
Включения расположенные
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки